Армянская Апостольская Церковь
Свернуть
X
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы! -
Но, в самом начале был важен Иерусалим, туда апостол Павел привозил деньги.
Иерусалиму дали статус патриархата на Халкидонском соборе, выделив его из Кесарийской мирополии. Но поскольку это был безземельный патриархат, он ни на что не влиял и был на пятом месте после Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии.
У реформатов не конгрегационное устройство, а консистории которой подчиняются конгрегации.
- - - Добавлено - - -
Реформатство - это "ортодоксальный" кальвинизм, церковный, как лютеранство ставший в некоторых странах государственной религией. Все остальные версии кальвинизма - это уже народное творчество и чем дальше, тем ближе к сектанству. А впрочем, и есть сектантство. Кальвин их на это не благословлял?Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Вы этого не знали?
Вот именно по этой причине вы не выходите в состав Вселенской Церкви, а имеете свою местечковую церковь, не имеющую отношение ни к Православию, ни к Католицизму. И поэтому оставьте нас в покое. У вас свои обычаи, так зачем вы целый сайт создали, чтобы гадить на Православную веру? Мы же вас не трогаем, что вам- делать больше нечего? Детей бы лучше воспитывали, у вас там их целая куча, а вы из интернета не вылазиете, Фигаро тут- Фигаро там, то в контакте статьи строчите, то на Ютубе ролики записываете, то сайт свой пополняет, да и здесь успеваете.Комментарий
-
И что?
При чем тут времена апостолов? После разрушения Иерусалим вообще перестал существовать по факту, и даже когда был восстановлен и в него вернулись христиане, он до 5-го века был захолустным, подчиненным митрополиту Кесарии Палестинской городком. А за это время главные митрополии боролись за свои статусы в табели о рангах. Но, Рим гонку выигрывал.
Иерусалиму дали статус патриархата на Халкидонском соборе, выделив его из Кесарийской мирополии. Но поскольку это был безземельный патриархат, он ни на что не влиял и был на пятом месте после Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии.
Это уже похоже на пресвитерианскую церковь, хотя и с особой миссией ( апостол и значит миссионер ).
Не случайно потом из антиохийского Патриархата ( как вы сами пишите ) выделился иерусалимский.
А Рим не случайно выиграл , Рим был столицей, хотя ап Павел основал много церквей вне Палестины, но не римскую.
Не только ж реформаты кальвинисты )) Или не кальвинисты создали конгегационализм? ))
- - - Добавлено - - -
Реформатство - это "ортодоксальный" кальвинизм, церковный, как лютеранство ставший в некоторых странах государственной религией. Все остальные версии кальвинизма - это уже народное творчество и чем дальше, тем ближе к сектанству. А впрочем, и есть сектантство. Кальвин их на это не благословлял?
Цвингли был более ортодоксален , а Кальвин пошёл на компромисс с лютеранами по евхаристии.
Школа Кальвина радиальная по предопределению.
реформатская церковь ( первое поколение Цвингли , второе Кальвин ) крайне отрицательно относились анабаптистам ( то есть конгрегационалистам ).Комментарий
-
Вы этого не знали?
Вот именно по этой причине вы не выходите в состав Вселенской Церкви, а имеете свою местечковую церковь, не имеющую отношение ни к Православию, ни к Католицизму. И поэтому оставьте нас в покое. У вас свои обычаи, так зачем вы целый сайт создали, чтобы гадить на Православную веру? Мы же вас не трогаем, что вам- делать больше нечего? Детей бы лучше воспитывали, у вас там их целая куча, а вы из интернета не вылазиете, Фигаро тут- Фигаро там, то в контакте статьи строчите, то на Ютубе ролики записываете, то сайт свой пополняет, да и здесь успеваете.Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Ага. Вот и сделайте себе общность имуществ, продавая все свое и передовая до последней копейки лидерам Церкви. Очень хочу на это посмотреть ))
а получается был центр -Иерусалим,
был собор ( иерусалимский собор ),
а не просто отдельные конгрегации.
Это уже похоже на пресвитерианскую церковь, хотя и с особой миссией ( апостол и значит миссионер ).
Не случайно потом из антиохийского Патриархата ( как вы сами пишите ) выделился иерусалимский.
А Рим не случайно выиграл , Рим был столицей,
хотя ап Павел основал много церквей вне Палестины, но не римскую.
кальвинизм это богословская школа внутри Реформатской церкви.
Цвингли был более ортодоксален , а Кальвин пошёл на компромисс с лютеранами по евхаристии.
Школа Кальвина радиальная по предопределению.
реформатская церковь ( первое поколение Цвингли , второе Кальвин ) крайне отрицательно относились анабаптистам ( то есть конгрегационалистам ).Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Одно другому не мешает; есть разный конгрегационализм, так во времена республики Кромвеля это было не сектантство.
Это уже ваши внутренние проблемы.
В чем же это проблемы англиканской церкви ? Что вы путаете саму реформаторскую церковь и теологические школы ?
И Англиканская церковь это не реформаторская церковь.
Ага. Вот и сделайте себе общность имуществ, продавая все свое и передовая до последней копейки лидерам Церкви. Очень хочу на это посмотреть ))
Нет. Это пресвитерианская "церковь" похожа на Церковь апостолов.
Я этого бреда не писал. Читайте внимательнее, что вам пишут. Я писал, что Иерусалимский патриархат был выделен из Кесарийской митрополии. Никого нельзя было выделить из какого бы то ни было патриархата, потому как сам институт патриархатом существует с Халкидонского собора. Вот когда был создан Иерусалимский патриархат, тогда и Антиохия стала патриархатом.
Кроме того, по преданию там побывал Петр, а Марк был основатель церкви в Александрии.
И что он в итоге "выиграл", кроме как обособившись в расколе со всеми и утешаясь байками для тупых о том, как Христос через Петра назначил папу Римского главой всей Церкви и Своим наместником на земле?
Рим стал главной церковью ибо Рим это столица и вечный город , urbis aeterna
Раскол произошёл по объективным и субъективным причинам, но после этого ортодоксы много раз заключали унии и сегодня много уний есть. В КЦ признан греческий обряд, католики заселили Америку , Ватикан в Италии , а не под властью мусульман.
КЦ 1000 лет живёт и развивается.Комментарий
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Мучься
Правила Первого Вселенского Собора 325 г. в г. Никее
Правило 6.
Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и Римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества Церквей. Вообще же да будет известно сие: аще кто без соизволения Митрополита, поставлен будет епископом: о таковом великий Собор определил, что он не должен быти епископом. Аще же общее всех избрание будет благословно, и согласно с правилом Церковным: но два или три, по собственному любопрению, будут оному прекословити: да превозмогает мнение большого числа избирающих.Комментарий
-
Мучься
Правила Первого Вселенского Собора 325 г. в г. Никее
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Мучься
Правила Первого Вселенского Собора 325 г. в г. Никее
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Чтоб не выставлять вам себя в неловком виде, изучите вопрос. Для начала настоятельно рекомендую почитать вот это - https://pmoac.blogspot.com/2017/02/blog-post_14.html
Вильгельм де фриз
Каталичество и православие
Мы уже говорили о выдающихся церковных центрах Востока и при этом подошли к
еще одному весьма важному иерархическому различию между Востоком и Западом: на
Востоке имелось несколько главных Церквей, которые в конечном счете,
преобразовались в патриархаты, тогда как на Западе один единственный центр - Рим,
местопребывание преемника святого Петра и столицы Империи, возвышался над
всеми, устранял все местные автономии, которые первоначально имелись также и на
Западе. Следовательно, здесь имелось далеко идущее различие в иерархической
структуре. Восточные патриархаты - Александрия, Антиохия и Константинополь
(Иерусалим первоначально не был патриархатом, он возник в результате отделения от
Антиохии) соответствовали, и это, пожалуй, не случайность, различным культурам
Востока: египетской, сирийской и греческой.
Эллинистическая единая цивилизация все же не смогла отстранить полностью более
древние культуры. На это указывает уже раннее появление христианско-сирийской и
коптской (т.е. египетской) литературы. И за монофизитской оппозицией против
ненавидимого греческого императора в немалой степени стояло собственное
самосознание сирийского и египетского народов. Так, уже в то время приверженцам
императора дали презрительную кличку "мельхиты", т.е. партийные приспешники
"Мелько", императора Константинополя.
Приоритетное положение главных Церквей развивалось по праву обычая, которое для
Александрии и Антиохии было санкционировано 6-м правилом Никейского собора
325 г.). Новой императорской столице Константинополю было предоставлено
уникальное положение сразу после Древнего Рима по 3-му правилу I собора в
Константинополе и по неоднократно оспаривавшемуся 28-му правилу Халкидонского
сообора. Папы признали патриархаты Александрии и Антиохии без затруднений,
обосновывая их права решениями Никейского собора, а позднее подкрепляли их весьма
уязвимой теорией о трех местах пребывания святого Петра: в Риме, в Антиохии и в
Александрии, причем, в Александрии существовало предание, что тамошняя Церковь
была основана Марком, учеником святого Петра. Однако папы в течение всего I
тысячелетия не претендовали на то, чтобы доставлять патриархам права участия в
своей верховной власти. Они долго сопротивлялись возвышению Константинополя,
которое объяснялось его политической ролью, но вынуждены были признать его
действительное положение, хотя и неохотно.
Патриархаты не восходили к апостольским временам, они развивались, пожалуй,
довольно медленно в первые столетия. Сначала в Египте дело дошло до
главенствующего положения епископа столичного города Александрии над всей
страной. Уже в III столетии это стало фактом. Антиохия, крупнейшая митрополия
Востока и после диоклетиановской реформы империи - столица политического диоцеза
"Ориент", развивалась, несмотря на свое никем неоспариваемое апостольское
происхождение, менее успешно. Права, упомянутые в 6-м правиле Никейского собора,
более конкретно не определялись; и здесь за Антиохией еще не признавалась
определенная территория как ее церковная область. Иерусалим, несмотря на его далеко
распространяющееся влияние и на его уникальное положение как колыбели
христианства, стал патриархатом только в 451 г.
При образовании патриархатов играли определенную роль различные факторы, причем
апостольское происхождение было только одним из них. Это развитие хотя и не
подтверждалось божественным правом, но все же весьма соответствовало структуре
Церкви. Епископы не жили изолированной жизнью, и не вели странствующий образ
жизни, и их не объединяла только зависимость от Рима. Они с самого начала, как
наследники апостольской коллегии, образовали единое целое, а такая община
нуждалась во главе. Необходимость в едином руководстве привела к региональному
объединению епископов под руководством одного главы. Как показывало положение
дел, организация божественного права, ставящая весь епископат под начало преемника
апостола Петра, не была достаточна для того, чтобы руководить Церковью стройным
образом.
Организация на региональном уровне была правильной также и потому, что
таким путем учитывалось оправданное своеобразие отдельных регионов,
обеспечивался здоровый плюрализм в Церкви.
Патриархаты росли снизу, а не были учреждены сверху. Региональная централизация,
группировка отдельных региональных епископских Церквей вокруг одной главной как
своего центра, оказалась необходимой для лучшего руководства. Таким путем
медленно развивалось право обычая, которое предоставляло епископу этой главной
Церкви, впоследствии получившему титул "патриарха", право на некоторые функции,
первоначально находившиеся в компетенции отдельных епископов. Это право обычая,
по всей вероятности, возникло потому, что отдельные епископы молчаливо отказались
от части своих прав в пользу главного епископа. Возникновение обычая в объединении,
имеющего правовую силу, предполагает по крайней мере молчаливое одобрение главы
этого объединения, в данном случае епископа Рима. Однако, такое одобрение может
быть предполагаемо, но исторически не доказуемо. Все-таки права патриархов, как уже
подчеркивалось, в первом тысячелетии и самим Римом не понимались как
пожалованное папой право их участия в высшем руководстве Церковью.
В лице
патриархов мы скорее видим епископскую власть во всей ее полноте, тогда как у
подчиненных им прочих епископов своего патриархата власть была ограничена в
пользу патриарха. См. по этому вопросу: W. de Vries, Rom und die Patriarchate des
Ostens, Freiburg - Munchen, 1963, S. 7ff. Обычно папы и патриархи взаимно ставили
друг друга в известность о своем избрании посредством так называемого "Соборного
послания", в котором содержалось также и их исповедание веры. Папы отвечали на
такие письма, выражая радость по поводу случившегося, гарантировали избранному
свое "общение", тем самым признавая его избрание. Без этого общения с Римом
патриарх не мог осуществлять свое служение на законных основаниях. Но во всяком
случае, в соответствии с понятиями времени, это нельзя было считать ни назначением
на должность, ни передачей полномочий на власть. После получения "Соборного
послания" имя нового патриарха заносили в так называемые диптихи, то есть в список
лиц, которые должны были пониматься "О здравии" во время Святой Мессы. В
греческих церквях этот список читал дьякон с амвона.
Вычеркивание из диптихов являлось символом разрыва отношений, то есть церковным расколом. С V века папы
имели в Константинополе своего постоянного представителя, называвшегося
апокриссиарием, который был обычно дьяконом.
Рим считался решающи центром церковного "общения" ("communio"). Это означало,
что те, за которыми Рим признавал членство в общении (communui), принадлежали к
вселенской Церкви, а те, которым Рим отказывал в этом - нет. Епископ Рима считался
кроме того верховным хранителем истинной веры. В остальном, восточные
патриархаты пользовались далеко идущей автономией. Рим вмешивался в чисто
дисциплинарные вопросы чрезвычайно редко и оставил также и организацию литургии
и разработку канонического права местным авторитетам. Различие патриархатов
обусловливало и своеобразное самостоятельное развитие церковного порядка.
Формирование собственного восточного церковного права, отличавшегося от
западного, началось с законадательства Юстиниана (527-565 гг.) и с Трулльского
собора, который состоялся в 629 г. в Константинополе
Комментарий
-
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Из вопросов ко мне.
-----------------
==Уважаемый Самвел, здравствуйте!==
Здравствуйте .....
==Какие библейские тексты читаются во время совершения обряда жертвоприношения, характерного для ААЦ?==
В ААЦ нет "обряда жертвоприношения". Представления о существовании такого обряда характерны людям невоцерковленным, при этом не интересующимся тем, что об этом говорит Церковь. Так называемый Матах - это благотворительная трапеза, и если это можно назвать жертвой, то только в смысле пожертвования своих средств, дабы накормить бедных.
Естественно, никаких библейских текстов там не читается. Это вообще не церковное действо. Это благочестивая народная традиция. Участие Церкви в этом деле заключается исключительно в освящении соли священником, с которой варится мясо. При этом животному дают соли поесть, чтоб через соль была трапеза освященной.
==В Православной энциклопедии указывается:==
Все так называемые "православные энциклопедии", сколько я их видел, включая правенц, - полный отстой, а некоторые - откровенная помойка.
=="Жертвенному животному (тельцу, ягненку, барану, петуху или голубю) вначале дают съесть освященной соли==
Не жертвенному, а забиваемому. Животное просто режется как для обычного потребления в пищу. Для чего это, собственно, и делается.
==затем его после неск. библейских чтений и молитвы (содержащей прошение о благосклонном принятии жертвы)==
Самое смешное, что я о таком впервые слышу. А между тем, баек про Матах я знаю много )) Грустная правда в том, что Матах чаще делают именно НЕвоцерковленные, поскольку понимая это как жертвоприношение ничего другого для своего "христианства" не знают. И, естественно, такие люди при устроении трапезы даже Отче наш не читают. Вот выдать каких-нибудь языческо-магических манипуляций, они могут. При этом такие мясо не бедным раздают, а устраивают для друзей и родственников пирушку.
==закалывают на церковном дворе у стоящего там креста==
Ни в коем случае. Животное запрещено заносить на церковный двор. Оно должно резаться дома благотворителем. Единственное, что приносится в церковь - соль, которую освящает священник. Есть специальный чин в требнике, который так и называется - Матах, т.е. "приношение соли". Но, опять таки, невоцерковленная язычествующая масса из народа таки тащит животное к церкви, начинает таскать его вокруг церкви несколько кругов, потом придумали отрезать живому зверю ухо, мазать кровь себе на лица и прочее непотребство. При этом данный контингент, в основной своей массе, объяснений не ищет и не воспринимает. На попытку объяснить им, что так делать нельзя, а как нужно, отвечает в духе - попы ничего не понимают ))
==(кроме голубя, к-рого отпускают в небо)".==
Отпускать голубя в небо - это бредовое изобретение последнего времени. Легкий беззатратный бизнес для продавцов голубей. Народ утратил культуру потребления голубей в пищу, и теперь занимается чепухой. Отпустить голубя в небо - это бессмысленное, лишенное содержания благотворительности действо.
=Интересно было бы знать, какие отрывки из Писания читают? Может быть, Вы знаете или можете подсказать литературу?=
Ничего не читают. Если матах делают нормальные христиане, перед трапезой могут помолиться, хотя бы Отче нашим, а если приглашен священник, то может освятить стол. Но в этом нет особого смысла, потому как освящается трапеза в освещении соли. Т.е. человек принес соль к священнику, освятили, мясо с солью сварили, и бедных накормили.
Жертвователь же благословляется через благодарность накормленных.
Для полноты представления почитайте тут - МАШТОЦ-РУ: МатахДарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
Комментарий