Ответ на статью с ресурса Православие.ру
Свернуть
X
-
-
Без меня......13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.В смысле,в адском пламени?
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
(1Коринф.3:13-15)
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2Коринф.5:10)
Никто не минует этого огня. Верующий ли ты, или только мнишь себя верующим. Свет Его - это Огонь поядающий...
Вспоминаю один рассказ из житий святых. Уже не помню имя того святого, давно читал. Так вот однажды он пришел в одно селение. В том селении оказался и один еретик. И начали они оба говорить о своей вере. Еретик не уступал святому в красноречии. Народ же слушал их обоих, и не мог определиться, с кем истинная вера, с кем подлинно Бог. И тогда святой сказал: «Разожгите костёр. А мы войдём в него. Он войдёт туда со своей верой, а я войду туда со своей верой. И там, среди огненного пламени, пусть и откроется, чья вера даст силы прославить Бога и в огне, а чья вера начнёт кричать, взывая к Богу: Господи! Помилуй! Избавь от огня!» И послушались люди, и распалили большой костёр. Тогда еретик испугался и сказал святому: «Ты придумал это испытание, ты первый и входи в него!» Старец согласился. И вошёл он в это пламя, и огонь нисколько ему не повредил. И стал он славить Бога, как славили Его в Вавилонской печи друзья Даниила. Увидев такое чудо, еретик, испугавшись, стал бежать. Но люди настигли его и силою бросили в огонь. И стал он кричать от боли и мук, ибо его вера явила себя таковой, какова она есть не в слове, а в силе. Люди вытащили его всего обгоревшего, хотя и живого. Святой же сам вышел, нисколько не обгоревшим
Не знаю, правдивый ли был этот рассказ или красивая сказка. Не знаю, Бог знает. Да и пересказал я его несколько в своей интерпретации, ведь не помню уже дословно каждую фразу из того рассказа. Но даже если это выдумка, то и в этом случае я нахожу этот рассказ назидательным и поучительным...
Все мы имеем некую веру, на которую уповаем. Атеист уверен в том, что его атеистическая вера лучший союзник его душе. Мусульмане, буддисты, индуисты, иудеи и другие прославляют каждый свою веру. Православные и инославные спорят о преимуществах своей веры... и каждый созидает здание постройки своей храмины души... В ясный день, когда у человека протекает всё гладко, он самоуверенно восхищается своей постройкой, которая движима его верой. Но вот Господь посещает душу испытанием, дабы проверить надёжность постройки. И вот тогда-то и открывается, как надёжна вера каждого; ведь лишь в огне познаётся на прочность металл, лишь в огне. Если человек способен славить Бога и в этом аду, то его вера драгоценнейшее сокровище. Если же он начинает хулить Бога, крича: «Господи! Или Тебе нужды нет до меня?! Сними меня с креста, скорее!», то таковой так ничего ценного и не приобрёл в жизни. Потому и вера его как солома...
И благо, если этот огонь коснется душу еще в этом веке. Тогда, претерпев урон и выйдя из того огня обгоревшим, есть возможность пересмотреть свои ценности и успеть обустироить храмину своей души еще до того, как Ангел Смерти скосит тебя, как траву. А вот если огонь тот постигнет уже за гробом, тогда больше уже не остается времени для собрания сокровищ нетленных. Там не спасут уже не отцы, ни Апостолы. Ибо не будет лицеприятия у Бога в том Суде. Мудрые готовят себя к той встрече с Реальностью на протяжении всей своей земной жизни. Потому они, при исходе из этого мира, обретают некое дерзновение, так что являются в Свет Его попаляющий безболезненно и с радостью. Тот свет огненный нен причиняет им вреда, так как в душах их не обретается воспламеняемого вещества, "сена и соломы". Тьмы в тех дущах нет, почему и не испытывают ожогов от соприкосновения с тем огнем. А вот те души, которые пребывали в обольщении, растратив свою земную жизнь на сбор тленных ценностей, будут потрясены. Они будто в серное озеро ниспадут, ощутят всю ярость огня. Так что и пророк с ужасом произносит, говоря "Страшно впасть в руки Бога Живого"...
Надменная душа сказала, что в огонь она не пойдет... Куда ты денешься от того огня! Все мы там будем, и ВЫ, и я. Вот там Сам Господь и испытает каждого из нас. А пока можно мнить о себе сколько угодно, что огонь тот не коснется тебя... пока...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Скажите, что же такое этот загадочный голос Церкви/Собрания всех православных христиан живых и умерших? Кто озвучивает мнение и кто принимает решения? Верховный оракул? Тогда для чего собрание? Похлопать глазками, высказать своё мнение вразрез оракулу, получить оплеуху и разойтись несолоно хлебавши? Это же Ветхий Завет. А что с Новым?Последний раз редактировалось Григорий Р; 03 January 2017, 12:17 PM.Комментарий
-
Голос Церкви озвучивает Дух Святой. Его дано узнать тем, кому то дано свыше. Как Лидия смогла узнать в неизвестном еврее, еще не канонического святого Павла, голос Отца. Как ученики Христовы смогли узнать в неизвестном Страннике своего Учителя, от горевшего сердца в них, хотя глаза их и были удержаны...
Легко говорить: "Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; сего же не знаем, откуда он.". Легко строить гробницы пророкам и украшать памятники праведникам, и чтить канонических святых. Куда сложнее узнать в садовнике Господа... Узнать еще не прославленного святого намного сложнее... Но заботящиеся об очищении сердец своих имеют ведение от Самого Бога. Потому и говорил Христос, "кто имеет уши слышать, да слышит". А кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Где об этом сказано?
Наставляет - есть, возвещает - есть, напоминает - есть.
А вот озвучивает - такого нет. Звук издаёт труба или человек. Сначала наставления, возвещение и напоминание, причём всем одинаково, а затем уже озвучка тем, кто ещё не наставлен, не возвещён и не способен внимать Духу Святому.Комментарий
-
Спросите у Лидии, где она увидела, где то было сказано. Спросите у учеников Христа, КАК они распознали голос своего Учителя. Если Вы от высших, то Вам ответят. Если же не ответят... то никто из простых смертных Вам этого не разъяснит...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
«Обратить в свою веру», да уж...
Головы каждого из нас взвесит Господь в свое время.
Если Вы заходите в тему только для того, чтобы обсуждать оппонентов, а не конструктивно что-то противопоставить словом убеждения, то грош цена в базарный день Вашей вере. Не с таким наполнением сердца пытаться кого-то обратить в свою веру.
Вы же сами прекрасно понимаете, что вашу нерадивость, лень, невнимательность ну никак Бог не воспримет. (А главное, я уже писал абсолютная нетребовательность к своим рассуждениям ) Нет у вас ничего, кроме сомнений ума. И дальше, сомнений будет больше.
То, что есть у человека вам не отобрать, но беда ваша в том, что на данный момент у вас отбирать нечего. Вы тайно завидуете тем, кто хоть что-то имеет. Вы начали обустраивать свое болото с Иосифа Прекрасного с чашкой, вспомните лучше Миху с золотым идолом, чьи молитвы за весь народ принимал Господь. Согласие отцов вас «гложет», это ваши трудности.
а про огонь лучше чем вы сказал святой отец, что такие как вы «без башни» (все грехи от головы) могут спастись «как бы из огня». Это опять «привилегия» «избранных» и никого из нормальных людей привлекать к себе не надо.
С ув. Сергей.Комментарий
-
Благодарю Господа за то, что не имею зависти ни к кому. И Сердцеведец знает это. А что думают о том люди - меня не волнует Не мудро быть зависимым от мнения о тебе других людей. Должно не людям угождать, а Богу. Потому пустое все это. Огонь всех рассудит...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Порой, достаточно взрослый человек живя в каком-либо коллективе, вдруг остро начинает ощущать на себе, что его ставят в придуманные кем-то нелепые рамки, в то время как сама жизнь опровергает как саму необходимость таких границ, так и показывает их надуманность(искусственность) нелепость. Еще до конца не осознав происходящее с ним, такому человеку становится ТЕСНО, внутренне душно и смрадно в этих ложных рамках и границах
Нередко такое случается и с теми, кто приходит в церковь
Почему так происходит?
Рабу Божиему видится, что брат Певчий как раз из тех, кто вдруг лично для себя почувствовал наличие в иных церковных утверждениях ложных границ. И это ощущение достигло того предела, когда возникла необходимость выразить свою внутреннюю сердечную боль вот так - через свое отношение к одной статье.
Высказанные братом Певчим тезисы говорят о многом.
Чего стоит хотя бы его слова о том, что мнение церковного собора не всегда может выражать позицию всей церкви, а лишь мнение того большинства, которое доминировало на соборе
Верность и незыблемость соборного решения это тот столп, на котором сегодня стоит церковь Потому тут же (видимо, от большой любви)брат Певчий и получил в ответ. Дескать, ты Певчий критикуешь церковь (знать-это недопустимо), крамола, еретик, не верующий, и пр. и пр.
Разумеется, дело каждого как реагировать на то или иное высказывание брата. Однако сама тема и реакция на нее заставила посмотреть на проблему несколько с другой стороны.
В статье, о которой упоминает брат Певчий, речь идет о Писании и предании церкви. как двух основных источниках.
По сути, речь то идет в ней о том, что Писание есть нечто непререкаемое , а Предание святых отцов, в том числе и их духовный опыт выраженный в письменах некий довесок.
Да, так принято считать ибо так было положено считать на одном из соборов много, много лет назад.
Однако в чем собственно разница между Писанием и преданием, если рассмотреть и то и другое непредвзято.
Через тексты Писания, в частности, Ветхого завета, ПЕРЕДАНЫ в письменном виде СОБЫТИЯ произошедшие в течение нескольких тысяч лет с иудеями. В частности, то что касается жизни пророков и царей Израиля. То есть, это тексты, в которых просто записывалось то, что происходило. Более того, эти тексты не раз переписывались и подвергались отбору. И то что считалось самими иудеями СВЯТЫМ, почему-то не вошло в то, что посчитали СВЯТЫМ составители нынешней Библии-нынешнего Писания.( было Божьим и вдруг стало НЕ Божьим и НЕ важным).
При этом, с точки зрения духовного опыта, опыта ведущего к спасению и жизни вечной, в Ветхом завете мало что есть. Роль Писания определил Сам Иисус, в беседе с иудеями - 39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (От Иоанна 5:39) 40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. (От Иоанна 5:40).
Потому Писание , в частности, Ветхий завет, это всего лишь записанное предание и не более того. Как и Евангелие - это записанное ПРЕДАНИЕ о событиях ТЕХ лет. ПРЕДАНИЕ имеющее в себе(несущее в себе) ДУХОВНЫЙ ОПЫТ Иисуса.
Однако Духовный опыт Иисуса НЕ ПРЕРВАЛСЯ с Его вознесением.
Духовный ОПЫТ ПРОДОЛЖИЛСЯ в Его учениках и ВСЕХ ТЕХ, кто стал жилищем Духа Святого на протяжении последующих двух тысяч лет ДО НАШИХ ДНЕЙ!.
Однако в отличии от иудеев, которые бесстрастно и упорно записывали ВСЕ, что было связано с Богом и считали то Писанием, составители современного Писания пошли иным путем.
И если у иудеев ИХ Писание не было чем-то застывшим, а было ЖИВЫМ ПИСАНИЕМ, ибо постоянно( из века в век) наполнялось НОВЫМ ОПЫТОМ, то те, кто назвал себя последователями Христа и присвоил себе право( через три столетия после Христа) составить НОВОЕ ПИСАНИЕ, фактически отсекли как ЖИВОЙ духовный опыт первых столетий после прихода Христа, так и тот, который был явлен после.
Таким образом, было проведено вольное или невольное РАЗДЕЛЕНИЕ Духовного опыта на Святое Писание ставшее неким незыблемым догматом, к которому( по мнению официальной церкви) не позволительно ничего не прибавить и ничего не убавить, и на Предание церкви , состоящее из неких письменных духовных наставлений тех, кого официальная церковь стала почитать святыми отцами.
Правильно ли это? В защиту такой позиции, по сути, приводится ОДИН аргумент так принято церковными СОБОРАМИ!!! А подвергать сомнению решения соборов недопустимо, если не сказать -преступно и богохульно, потому как принято считать, что за таким соборным решением многих иерархов незримо стоит Сам Святой Дух.
Действительно, ну не могут же все священники-иерархи , собравшиеся на собор ошибаться, тем более они( как полагается) все искренне движимы самыми благими намерениями.
В статье, о которой высказывает свое мнение брат Певчий, есть небольшой пример позиции Преподобного Иоанна Дамаскина писавшего о святителе Епифании Кипрском, на которого ссылались иконоборцы:, то, что редко случается, не бывает законом для Церкви, и одна ласточка не делает весны... и одно мнение не в состоянии опровергнуть предания всей Церкви, простирающейся от одних концов земли до других... Итак, [в этом смысле] принимай множество мест из Писания и Отцов»
Ну тут не поспоришь с Иоанном Дамаскиным и автором статьи(священником Г. Максимовым), одна ласточка действительно не делает весны.
Но ведь речь не о временах года. Речь идет об ИСТИНЕ и том, КТО ею обладает. А это как раз тот случай, когда ИСТИНА одновременно ко всем НЕ приходит.
Более того, этот как раз тот случай, когда МНОГИЕ могут ОШИБАТЬСЯ, в то время как прав будет только ОДИН. А значит ГОЛОСОВАНИЕ(большинство) не является критерием того, что те, кто считает себя приверженцем Бога и выразил свое мнение, делали это в любви, делали угодное Богу и уж тем более поступали как им велел Дух Святой.
В Евангелие хорошо описан эпизод того поразительного ЕДИНОДУШИЯ, которое выразили ВСЕ СВЯЩЕННИКИ и их ВЕРУЮЩИЕ в Бога соплеменники, которые кричали Пилату о Христе распни Его.
Нет сомнения в том, что в ТЕ МГНОВЕНИЯ все они были убеждены, что делают угодное Богу и посылают на смерть самозванца и богохульника. То есть, они орущие хором, искренне думали, что СТОЯТ на стороне ИСТИНЫ. А их СОБОРНОСТЬ - выражение ОБЩЕГО мнения еврейского народа, воодушевляло и утверждало каждого из них в свое ПРАВОТЕ.
Но мы то теперь знаем - КОГО они послали на смерть и кто был прав, а кто ошибался.
Есть у брата Павла замечательное признание 6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. 10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. 11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. (К Галатам 1:5-12)
За этим утверждением кроется НЕПОКОЛЕБИМОЕ ЗНАНИЕ Павлом того, ЧТО ему открыто Самим Христом. И потому Павел ГОТОВ ОТВРГНУТЬ не только МНЕНИЕ КОГО-ЛИБО ИЗ ЛЮДЕЙ( читай иерархов), но и АНГЕЛА, если оно противоречит тому, в чем Павла утвердил Господь.
Так вот, именно Господь, а не соборы ИЕРАРХОВ, пусть даже самые полные и пышные и уважаемые, обладают ИСТИНОЙ и утверждают ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА в ИСТИНЕ!!!!
Нет не соборы обладают ИСТИНОЙ, а потому и не распоряжаются ЕЮ.
Когда раб Божий говорит « в ИСТИНЕ», то имеет в виду не протокольные записи церковного собрания, а именно и только ТО, о чем говорил Иисус, говоря О СЕБЕ, что Он есть Истина.
Потому человек, принявший Бога, и познавший Его в Духе Святом, выслушает(прочитает) с уважением то, что принято церковным собором, НО поступит так, как велит Дух Святой. И поступок такого человека, даже наперекор решению собора, будет для Бога куда весомее, чем все решения всех соборов. Точно так же как для Отца куда весомее один поступок Иисуса, чем все Писания и предания.
Будучи в Духе Святом Иисус БЫЛ СВОБОДЕН.
И К ЭТОЙ СВОБОДЕ в Духе Святом призывал всех тех, кто, казалось бы, ЗНАЛ Писание, но при том был слеп и глух, хотя каждодневно служил в храме и тем самым думало угодить Богу и заслужить жизнь вечную.
В свое время, гонителю христиан Савлу, ставшему в одночасье Павлом, пришлось делать выбор между Писанием иудеев (тем чему его учили священники), и ТЕМ - в чем его утвердил Сам Христос.
И теперь всем известно - ЧТО выбрал ПавелКомментарий
-
Вы действительно боитесь стать человекоугодником?
Хорошо, пророк Давид писал, что « Бог рассыпал кости человекоугодников при аде».
Возмущайтесь, как пророк, что ваши очи они уклоняют на земное.
Меньше думайте о политике, о грехах патриархов, меньше участвуйте в Vфоруме, больше молитесь и читайте Псалтырь, может Господь что-то вам подаст и вы перестаните писать всякую чушь.
С ув. Сергей.Последний раз редактировалось П Сергей; 03 January 2017, 03:01 PM.Комментарий
-
Относительно сомнений вы говорите про ваш подход. Вы полагаете сомнения бывают от Бога?«Обратить в свою веру», да уж...
Вы же сами прекрасно понимаете, что вашу нерадивость, лень, невнимательность ну никак Бог не воспримет. (А главное, я уже писал абсолютная нетребовательность к своим рассуждениям ) Нет у вас ничего, кроме сомнений ума. И дальше, сомнений будет больше.
И ещё ....Певчий был страстным , в смысле ревнивым , сторонником РПЦ . И на форуме было не много как Александр. Но потом случилось то , что случилось. По-моему это уже вопрос ревнивости , ну типа РПЦ мне друг , но истина больший друг. Так что вы ломитесь в открытую дверь. 100%. Ну да ладно , про ваш дальнейший настрой вам решать.))Комментарий
-
1Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова
2:19. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы
они были наши, то остались бы с нами; но они
вышли, и через то открылось, что не все наши.
Комментарий
-
А вы что апостол Иоан?? Не знал.
Вы сейчас расписались в вашей беспомощности. Это нормально.Комментарий
-
Я, все-таки полагаю, что он не был не нашим, не ихним.
Он, вообще, пока ничего не имеет и это сейчас самое срамное.
С ув. Сергей.Комментарий
-
Возможно.По своему обыкновению,просто троллит.
- - - Добавлено - - -
Это Вы так понимаете Св.Писание?
Очень специфично,однако.
- - - Добавлено - - -
Огонь,Певчий,всех уравняет.И богатых и бедных,и красивых,и уродливых и успешных в жизни и неизвестных.
Свыкнетесь с мыслью,что если Господь отправляет человека в ад,то выхода оттуда нет- это навечно.Комментарий


Комментарий