Ответ на статью с ресурса Православие.ру
Свернуть
X
-
-
все эти нестыковки рождаются от стремления некой группы лиц постулировать истину, присваивая себе право распоряжаться Духом Святым по всем им удобным поводам.
Истина это Сам Господь, а богословие - всего лишь калейдоскоп мнений о Нем.
А приватизация истины есть хула на Духа.
- - - Добавлено - - -
кстати, замечательна сама фраза с которой начинаются постановления "соборов": изволилось нам и Духу Святому.....
сразу указывают где Его место.Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
-
Вы, сударыня, оказывается, не только деяний соборов не читали, но и Деяний апостолов, откуда (гл. 15) эта формулировка взята.
Духу Святому и нам.
Дух Святой на первом месте.
А "нас" без Него вообще не существует, без Него - куча вонючих грешных "я"...Комментарий
-
Вы,анонимный
Клантао,
видимо так и не можете не укусить, как у вас православных это заведено.
Сама формулировка означает приватизацию Духа.
Впрочем, вам, православным язычникам, этого никогда не понять.Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Я, в отличие от Вас, анонимная Анджео в шлеме с нэко-ушками, не аноним, а реальное публичное лицо, все реквизиты которого Вы могли бы узнать заглянув в инфо, раз уж Вам мой ник не знаком.
Там могли бы и моё вероисповедание узнать, и не попали бы пальцем в... небо.
А так лишний раз продемонстрировали свою глупость и осудили себя, а не апостолов, которых поставили таковыми именно Святой Дух - но Вам же на Него чихать...Комментарий
-
ВыЯ, в отличие от Вас, анонимная Анджео в шлеме с нэко-ушками, не аноним, а реальное публичное лицо, все реквизиты которого Вы могли бы узнать заглянув в инфо, раз уж Вам мой ник не знаком.
Там могли бы и моё вероисповедание узнать, и не попали бы пальцем в... небо.
А так лишний раз продемонстрировали свою глупость и осудили себя, а не апостолов, которых поставили таковыми именно Святой Дух - но Вам же на Него чихать...
можете срать мне публично на голову, дорогой поросенок, но вот хаить в сторону Бога я вам не позволю.
- - - Добавлено - - -
Биография:русофоб и жЫдобандеровецПроживание:ДнепрИнтересы:троллить и флеймить на "христианских" форумах (особенно тех, кто из-за остутствия аргументов радостно цепляется к этой надписи)
Вот нисколько не удивлена.Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Это иллюзия.
Кроме Бога вообще ничто не существует.
Потому-то и имя Ему - "Тот, Кто есть".
Но речь шла не о "миллионах людей", а о конкретных людях, написавших "изволилось Духу Святому и нам".
Вы влезли со своими пятью копейками в разговор, смысла которого не поняли, поэтому оказались в смешном положении.Комментарий
-
Она разделяет верующих в этом мире, препятствуя их сближению друг к другу. Этой анефемы вообще не должно было быть. Не имел права папа римский вносить раскол тою анафемою. Даже если бы православный предстоятель не ответил анафемой в ответ, то и в этом случае раскол бы это не остановило. Достаточно было плевка с одной стороны, чтобы рассорить православных и католиков на многие столетия. Так там еще и в ответку плюнули...
На Ваш вопрос простого ответа быть не может. Ответ должен учитывать реальные условия существования и взаимодействия двух конфессий. В смутное время, благодаря экспансии, на Руси к католикам относились однозначно, выставляя "Фелиоеве" и примат Папы как главные пункты обвинения. Во время же присоединения Польши, для скорейшего содействия и слияния забывали и "Фелиокве" и другие догматические разногласия исходя из реальных выгод. Приведу Вам пример почище того, какой Вы приводили с патр. Кириллом. На 4 Вселенском соборе был поднят спорный вопрос о блаженном Феодорите Киррском в связи с его резкими высказываниями в адрес Кирилла Александрийского. Отцы собора однозначно решили участь Феодорита как православного и постановили его поминать в общесоборном синодике. Буквально через 50 лет, на 5 Всл. соборе Император Юстиниан опять поднял вопрос в связи с монофизитской темой о бл. Феодорите. Как известно соборное определение всегда идет с клятвой "Соизволяется Св. Духу и нам". Как Вы думаете, соизволилось ли Св. Духу пересматривать Свои же положения, или это чисто человеческое действо сопровождающееся все той же выгодой? Юстиниан у греков канонизирован как святой. Как к этому относится тем, кто совершенно не понимая ситуации в которую попал император, требует конкретно однозначного решения по этому поводу на все времена и сроки.
- - - Добавлено - - -
все эти нестыковки рождаются от стремления некой группы лиц постулировать истину, присваивая себе право распоряжаться Духом Святым по всем им удобным поводам.
Истина это Сам Господь, а богословие - всего лишь калейдоскоп мнений о Нем.
А приватизация истины есть хула на Духа.
- - - Добавлено - - -
кстати, замечательна сама фраза с которой начинаются постановления "соборов": изволилось нам и Духу Святому.....
сразу указывают где Его место.
Почитайте мой пост к "Певчему" насчет "Соизволяется" и т. д.Последний раз редактировалось Брянский волк; 04 January 2017, 01:19 AM.Комментарий
-
В смысле,в адском пламени?
- - - Добавлено - - -
Классическое определение принципа «согласия отцов» (Consensus patrum) дал в Vв. преп. Викентий Лиринский: «Но должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.
А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».Комментарий
-
Какая разница как человек описал и назвал Бога.
Как можно мне или тебе утверждать что это есть нечто большее чем его иллюзия. иллюзия того кто описал и назвал Бога.
а как они без Бога существовали пока не пришли к Нему
ну так надо было конкретизировать кого ты вложил в "нас".
но если "нас" это апостолы что это меняет.Комментарий

Комментарий