Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #16
    Сообщение от kot3d
    я вне конфессий
    т.е. вне тех, кто не понимает значения слов и отвечает, когда обращаются не к нему?

    читайте ещё раз первый постинг,

    уважаемый внеконфессианальный kot3d

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Якто
    Вы полагаете это выбор? Почему вы так полагаете? Из за частицы "или"?
    Тогда , к примеру , и у любой машины есть выбор: она может действовать или не действовать. Так что "или" недостаточно. Это очевидно , тс ясный день.

    - - - Добавлено - - -


    А вам уже дали пример и вы не поняли. Здесь:
    http://www.evangelie.ru/forum/t13158...ml#post4634078
    уважаемый православный Якто,

    разрешите напомнить Вам некоторые принципиальные моменты темы:

    в теме дан конкретный план рассуждений:

    1) дать православное определение человеческой личности
    2) указать, по каким внешним или внутренним признакам она определяется
    3) подтвердить по Библии, что этих проявлений человеческой личности в Христе не имело место

    попробуйте ещё раз ответить в теме, уважаемый Якто

    у Вас должно непременно получиться

    с уважением

    Комментарий

    • Якто
      Отключен

      • 11 May 2013
      • 10453

      #17
      Сообщение от Sergey Raisky
      попробуйте ещё раз ответить....
      Какой смысл вам отвечать , если вы не читаете и не отвечаете на мои ответы. Вы просто чисто механически повторяетесь.

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #18
        Сообщение от Якто
        Какой смысл вам отвечать , если вы не читаете и не отвечаете на мои ответы. Вы просто чисто механически повторяетесь.
        элементарный принцип дискуссии - это договориться об определениях в начале её

        у Вас имеется определение того, что такое человеческая личность?

        Комментарий

        • Маэстро
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 3746

          #19
          Сообщение от Sergey Raisky
          Уважаемые православные,

          объясните, пожалуйста попонятнее, почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности.
          По здравому учению:
          личность одна, а природы две.

          Комментарий

          • П Сергей
            Ветеран

            • 15 September 2016
            • 1195

            #20
            Сообщение от Sergey Raisky
            Уважаемые православные,

            объясните, пожалуйста попонятнее, почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности.

            для этого сначала дайте определение православного понимания человеческой личности и те признаки, по которым её можно опознать в человеке

            после этого, пожалуйста, обоснуйте, что в Христе не было этих проявлений человеческой личности

            ну и, желательно, подкрепить основные тезисы по Священному Писанию

            с уважением
            Правильный способ рассуждения:

            Ипостась Пресвятой Троицы, Бог Слово, воплотившись (и вочеловечившись) изменилась и
            не изменилась одновременно (св. Максим Исповедник?): до этого была несотворенная, а потом сложная (изменилась, стала с двумя природами), а также не изменилась (потому что Бог не изменяем, Его Божественная Ипостась, Бог Слово, не изменилась, божественная природа осталась)... Поэтому правильней говорить о Божественной Ипостаси (личности), а не Богочеловеческой. Господь Богочеловек по природе (сущности), две природы - два проявления их действий (св. преп. Иоанн Дамаскин).
            Кстати, говорят не о проявлении человеческой ипостаси, а о проявлении человеческой природы в Божественной Ипостаси, последнее ярко отражено в Евангелии.

            С ув. Сергей.

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #21
              Сообщение от П Сергей
              Правильный способ рассуждения:

              Ипостась Пресвятой Троицы, Бог Слово, воплотившись (и вочеловечившись) изменилась и
              не изменилась одновременно (св. Максим Исповедник?): до этого была несотворенная, а потом сложная (изменилась, стала с двумя природами), а также не изменилась (потому что Бог не изменяем, Его Божественная Ипостась, Бог Слово, не изменилась, божественная природа осталась)... Поэтому правильней говорить о Божественной Ипостаси (личности), а не Богочеловеческой. Господь Богочеловек по природе (сущности), две природы - два проявления их действий (св. преп. Иоанн Дамаскин).
              Кстати, говорят не о проявлении человеческой ипостаси, а о проявлении человеческой природы в Божественной Ипостаси, последнее ярко отражено в Евангелии.

              С ув. Сергей.
              спасибо

              но Вы ни слова не сказали о том, какое определение даёт Православие человеческой личности

              можете что-то добавить по этому вопросу?

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #22
                Сообщение от Sergey Raisky
                элементарный принцип дискуссии - это договориться об определениях в начале её

                у Вас имеется определение того, что такое человеческая личность?
                А у вас ?
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Пломбир
                  Ветеран

                  • 27 January 2013
                  • 15115

                  #23
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  Уважаемые православные,

                  объясните, пожалуйста попонятнее, почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности.

                  для этого сначала дайте определение православного понимания человеческой личности и те признаки, по которым её можно опознать в человеке
                  Странно, а вы разве не православный или сочувствующий?

                  Комментарий

                  • Якто
                    Отключен

                    • 11 May 2013
                    • 10453

                    #24
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    элементарный принцип дискуссии - это договориться
                    А с вами элементарно можно договориться??? Вы же не в состоянии принять элементарных вещей? Спуститесь от богов и облаков...,
                    у Вас имеется определение того, что такое человеческая личность?
                    У меня есть для меня. А так один чувствует себя навозом , другой - бохом...ну и? Какое определение не верно??

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #25
                      Сообщение от саша 71
                      А у вас ?
                      пока нет, но проявления личности Христа можно обнаружить, в частности, в использовании им личного местоимения "Я"

                      когда Христос говорит "Я", - это "Я" соотносится именно с Его Божественной личностью, и Он не может использовать местоимение первого лица единственного числа, как человек?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Якто
                      У меня есть для меня. А так один чувствует себя навозом , другой - бохом...ну и? Какое определение не верно??
                      по-Вашему понятие "личность" связана с самоопределением человека?

                      определил себя, как человек, - значит и личность человеческая

                      определил себя, как Бог, - значит автоматически и личность Божественная?


                      а объективной реальности для определения личности нет?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Якто
                      А с вами элементарно можно договориться?
                      так даже ответить на вопрос " А с вами элементарно можно договориться?" нельзя без предварительного общего понимания того, что значит этот "элементарный договор".

                      Как человек может о чём-то договориться с другим, если нет определений того или иного, которые принимаются всеми сторонами договаривающихся людей

                      Комментарий

                      • П Сергей
                        Ветеран

                        • 15 September 2016
                        • 1195

                        #26
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        спасибо

                        но Вы ни слова не сказали о том, какое определение даёт Православие человеческой личности

                        можете что-то добавить по этому вопросу?
                        Если есть гномическая воля принадлежащее кому-либо, не природная, то этот кто-либо личность. см. Максима Исповедника.
                        С ув. Сергей.

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #27
                          Сообщение от П Сергей
                          Если есть гномическая воля принадлежащее кому-либо, не природная, то этот кто-либо личность. см. Максима Исповедника.
                          С ув. Сергей.
                          о гномической воле нашёл вот что:

                          Гноми́ческая, или «во́ля вы́бора» (от греч. γνωμη «выбор, намерение») свойство личности человека после грехопадения, состоящее в необходимости выбора, в т.ч. между добром и злом. Православная антропология различает в человеке две воли: волю природную (естественную, богоданную) как способность желать и действовать ради удовлетворения желания, и волю гномическую (личностную, избирательную, плотскую) как способность самоопределяться по отношению к желаниям своего естества, т. е. избирать одни желания, а другие отвергать.
                          Гномическая воля

                          следует ли понимать так, что у Христа не было гномической воли и поэтому в Нём не было человеческой личности?

                          Комментарий

                          • П Сергей
                            Ветеран

                            • 15 September 2016
                            • 1195

                            #28
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            о гномической воле нашёл вот что:

                            Гноми́ческая, или «во́ля вы́бора» (от греч. γνωμη «выбор, намерение») свойство личности человека после грехопадения, состоящее в необходимости выбора, в т.ч. между добром и злом. Православная антропология различает в человеке две воли: волю природную (естественную, богоданную) как способность желать и действовать ради удовлетворения желания, и волю гномическую (личностную, избирательную, плотскую) как способность самоопределяться по отношению к желаниям своего естества, т. е. избирать одни желания, а другие отвергать.
                            Гномическая воля

                            следует ли понимать так, что у Христа не было гномической воли и поэтому в Нём не было человеческой личности?
                            Совершенно верно... не было гномической человеческой воли
                            Но была природная, и человеческая и божественная в Нем.
                            С ув.Сергей.
                            Последний раз редактировалось П Сергей; 28 September 2016, 01:46 PM.

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #29
                              Сообщение от П Сергей
                              Совершенно верно... не было гномической человеческой воли
                              Но была природная и человеческая и божественная в Нем.
                              С ув.Сергей.
                              т.е., если следовать определению гномической воли, Христос не имел необходимости выбора, и не имел способности самоопределяться по отношению к желаниям своего естества, т. е. избирать одни желания, а другие отвергать.

                              строгая детерминированность?

                              - - - Добавлено - - -

                              Бог не имеет воли гномической, т. к. не имеет потребности выбирать из различных возможностей. Бог всегда в совершенстве знает Свои цели, и средства для их достижения. Поэтому Бог является совершенно свободным Существом. Гномическая воля

                              Его воля, будучи обоженной, никогда не склонялась и не могла склониться ко злу. Христос, будучи не просто человеком, но одновременно и Богом, будучи всеведущим, не имел нужды ни в исследовании, ни в суждении: Он по природе имел склонность к добру и отвращение к злу.

                              Комментарий

                              • Якто
                                Отключен

                                • 11 May 2013
                                • 10453

                                #30
                                Сообщение от Sergey Raisky


                                понятие "личность" связана
                                Личность тс связана с лицами и особенно с первым лицом....иногда со вторым или третьим...


                                общего понимания
                                А оно есть? Полагаете в умы человеков помещены математические объекты?
                                Как человек может о чём-то договориться с другим,
                                Не может. Потому договариваются. Вот в чем вопрос , друг Горацио.)

                                Комментарий

                                Обработка...