Иконы = идолы
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Разрушенные храмы России (не ИГИЛом)
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
голословно не делаю никаких заявлений.
Текст Божественной Литургии, раздаваемый по субботам в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского в Гамбурге, чтобы все присутствующие могли петь и следить за службой. Текст Божественной Литургии (обновлено)
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА
Литургия свт. Иоанна Златоуста
ПРАВОСЛАВИЕ. ТОМ 2: НАЧАЛО ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ. ВЕЛИКИЙ ВХОД
Православие. Том 2: Начало литургии верных. Великий вход | Библиотека | Православие.By
===============================
В богослужении, в изобразительной его части, мы видим символическое изображение Бога Отца. На Великой вечерне, при пении клиром "Благослови, душе моя, Господа... Вся премудростью сотворил еси", из алтаря, царскими вратами, исходит для каждения священник, предшествуемый дьяконом, и обходит храм. Тут священник знаменует Бога Отца, сотворяющего вселенную, и являет собою как бы икону Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли. Но и в изобразительной части богослужения, подобной каждению на "Господи, воззвах", мы не видим самодовлеющего изображения Бога Отца, но лишь во взаимном отношении к двум другим ипостасям или в промыслительном попечении о вселенной, и в этом смысле отрицательное отношение отцов Церкви к изображению Бога Отца остается в силе и действует в Церкви, несмотря на такое богатство Отеческих изображений.
================================
Священник посредник между Богом и людьми
Священник для паствы это образ Христа.
Священник символ Христа
Священник символизирует Христа
Священник совершает своими руками священнодействие, повторяя все то, что совершал Сам Христос.
своими действиями совпадает с действиями Самого Господа, и своими словами со словами Господа! Поэтому литургия называется Божественной.
Источник: 404 | Православие и мир
====================================
Закон Божий.
Божественная Литургия
Просфора должна быть круглою и состоять из двух частей во образ двух естеств Иисуса Христа Божеского и человеческого;
на верхней части просфоры имеется печать с изображением креста и по углам его начальных букв имени Христа Спасителя: ИС. ХР. и греческого слова: НИ-КА; это означает: Иисус Христос побеждает.
Для проскомидии употребляется пять просфор в воспоминание чудесного насыщения Христом пятью хлебами более пяти тысяч человек,
Приготовившись, по церковному уставу, ...священник, благословив начало проскомидии, берет первую (агничную) просфору и копием делает на ней трижды изображение креста, произнося: «в воспоминание Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса. Это значит: проскомидия совершается по заповеди Иисуса Христа
Применяемые на проскомидии священные предметы и совершаемые действия имеют символическое значение:
дискос знаменует и вифлеемскую пещеру и Голгофу, звездица вифлеемскую звезду и крест, покровы пелены рождественские, пелены и плащаницу, бывшие во гробе Спасителя, потир ту Чашу, в которой священнодействовал Иисус Христос,
приготовление Агнца означает суд, страдания и смерть Иисуса Христа, а прободение его копием означает прободение, сделанное одним из воинов на Теле Спасителя.
При пении евангельских блаженств царские врата открываются для малого входа. В конце «блаженств» священник берет с престола Св. Евангелие, передает его диакону и выходит, в предшествии диакона, несущего Св. Евангелие, северными дверями на амвон. Этот выход священнослужителей с Св. Евангелием называется малым входом, в отличие от следующего великого входа, и напоминает верующим первый выход Иисуса Христа на всемирную проповедь.
Во время чтения апостола совершается каждение в знак той благодати Св. Духа, с которою апостолы проповедали всему миру учение Иисуса Христа.
Перенесение Даров с жертвенника на престол называется великим входом и знаменует собой торжественное шествие Иисуса Христа на вольные страдания и крестную смерть. Верующие в это время должнынужно
Открываются царские врата для причащения верующих мирян, и диакон, имея в руках Св. Чашу, произносит «Со страхом Божиим и верою приступите». Открытие царских врат в это время напоминает открытие гроба Спасителя, а вынос Св. Даров явление Иисуса Христа по воскресении.
Диакон, взяв из рук священника дискос, переносит его на жертвенник, а священник, взяв св. Чашу и благословляя ею молящихся, возглашает: «Всегда, ныне и присно, и во веки веков», и относит ее на жертвенник. Это последнее явление Св. Даров верующим, перенесение их на жертвенник и возглас священника напоминают нам вознесение Господа Иисуса Христа на небо и обещание Его пребывать в Церкви.
Часть 267. Труд «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского - одно из наиболее популярных пособий этого направления. В сочинении излагаются основы христианского вероучения, богослужения и богопочитания. Книга написана ясным, доступным языком, предназначена для широкого круга людей (в том числе для семейного чтения). Труд можно скачать в форматах epub, fb2, pdf. | часть 267 из 293
Вот наглядное пособие для научения:
во время пения Символа веры священник колеблет, потрясает воздух и тем изображает землетрясение, случившееся после смерти Спасителя и при Его воскресении. Колебание воздухом символизирует веяние Святого Духа.
архимандрит Иона (Карпухин) Литургикой называется наука о Богослужении Православной Церкви. В задачу курса литургики 1 класса Московской Духовной семинарии входит: 1) ознакомление с храмом, его устройством (внешним и внутренним), со священными предметами, употребляемыми в православном Богослужении; 2) изучение богослужебных книг и порядка уставного отправления как отдельных элементов Богослужения (чтение Священного Писания, Псалтири, пение стихир, канонов), так и чинопоследований в целом (суточный круг Богослужения). Этот материал излагается в настоящем курсе систематически, второй раздел после первого; практически же, в целях лучшего усвоения учащимися Устава, подробное ознакомление с каждой богослужебной книгой и с чинопоследованиями суточного круга начинается уже на первых уроках, параллельно с изучением первого раздела. С этой целью проводятся практические занятия в классе (чтение, пение, нахождение Богородичных, в приложениях Минеи и т.д.).
Так "правила" или "учение"?
Закону Божию учат священники.
Значит -- учение.Последний раз редактировалось Лёля..; 26 May 2016, 11:08 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
3:19. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред
Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
3:20. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
3:21. Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
- - - Добавлено - - -
Ой...!
Все гордецы ЧРЕЗВЫЧАЙНО много времени уделяют рассматриванию чужих сучков.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий