Это что было?
Вам были предоставлены цитаты из Православного учения -- из того, чему учат священники православный люд. Вы против кого против?
А насчет "Святого Святых"..
Ну вы же знаете, что есть учение и об иконостасе (завесе).
И есть учение о том, что в Алтаре особым образом пребывает Бог, и что священник ближе всех к Богу, поэтому только он один может входить в Алтарь для служения. А диаконы -- низший ранг священства. Поэтому простым верующим туда доступа нет. Они ждут выхода священника из Алтаря.
Я же не просто так сказала, что православие скопировало иудейское служение, извратив его под себя.
Своим возвышением алтарь указывает на то, что он знаменует горний мир, означает небо, означает место, где особо присутствует Бог. Самую главную принадлежность алтаря составляет святой престол (Αγία Τράπεζα), знаменующий собой престол невидимого Бога. Он изображает место таинственного присутствия Самого Господа Вседержителя, Иисуса Христа, как Царя Славы, Главы Церкви.
Литургика — архимандрит Иона (Карпухин)
Вы опять спорите не со мной, а со священниками, учащими православный люд. Ваши претензии адресуйте им -- по какому такому праву они учат неправильно.
А что?
В православии есть два учения?
Одно для православного люда, а другое совершенно другое (о том же) для особо продвинутых?
Вы никак не можете понять, что православного люда -- миллионы. И их учат священники -- сами читали о чем. Люди верят, что это истинное Божие научение. Не может же священник учить чему-то неБожиему, тем более тому, чего оказывается нет в православии.
Вы подите в церковь, станьте и объявите людям, что их учат тому, чего нет в православии.

Да неужели?
О как.
1. Притвора сейчас фактически не существует.
В древности так называли двор, где проходили занятия с оглашенными, готовящимися к крещению.
В РПЦ сейчас могут называть "притвором" трапезную - исторически возникшую в этой северной местности пристройку, объединяющую храм с колокольней и предназначенную, как видно из названия, для трапез и внебогослужебных церковных собраний.
А также просто западную часть храма, где совершается лития и другие последования, в древности совершавшиеся в притворе.
2. Святое святых в скинии и Иерусалимской храме было огорожено завесой, куда мог входить только первосвященник, только в Судный день и только с кровью козла.
Где вы такое видите в христианских храмах???
В древности так называли двор, где проходили занятия с оглашенными, готовящимися к крещению.
В РПЦ сейчас могут называть "притвором" трапезную - исторически возникшую в этой северной местности пристройку, объединяющую храм с колокольней и предназначенную, как видно из названия, для трапез и внебогослужебных церковных собраний.
А также просто западную часть храма, где совершается лития и другие последования, в древности совершавшиеся в притворе.
2. Святое святых в скинии и Иерусалимской храме было огорожено завесой, куда мог входить только первосвященник, только в Судный день и только с кровью козла.
Где вы такое видите в христианских храмах???
А насчет "Святого Святых"..
Ну вы же знаете, что есть учение и об иконостасе (завесе).
И есть учение о том, что в Алтаре особым образом пребывает Бог, и что священник ближе всех к Богу, поэтому только он один может входить в Алтарь для служения. А диаконы -- низший ранг священства. Поэтому простым верующим туда доступа нет. Они ждут выхода священника из Алтаря.
Я же не просто так сказала, что православие скопировало иудейское служение, извратив его под себя.
Своим возвышением алтарь указывает на то, что он знаменует горний мир, означает небо, означает место, где особо присутствует Бог. Самую главную принадлежность алтаря составляет святой престол (Αγία Τράπεζα), знаменующий собой престол невидимого Бога. Он изображает место таинственного присутствия Самого Господа Вседержителя, Иисуса Христа, как Царя Славы, Главы Церкви.
Литургика — архимандрит Иона (Карпухин)
Тоже неверно.
Тогда святое святых действительно символизировало (прообразовало) Царство Небесное.
Сейчас всё Собрание (а НЕ только алтарь) и есть Царство Небесное.
Небо на земле.
Мы уже убедились, что трёхчастного деления нет.
Впервые такие параллели возникают у поздних византийских авторов, с XII века.
Применявших их к исторически сложившейся практике и современному им виду храмов.
Вот только храмы тогда выглядели совсем не так, как сейчас.
Благочестивые сказки для домохозяек.
Тогда святое святых действительно символизировало (прообразовало) Царство Небесное.
Сейчас всё Собрание (а НЕ только алтарь) и есть Царство Небесное.
Небо на земле.
Мы уже убедились, что трёхчастного деления нет.
Впервые такие параллели возникают у поздних византийских авторов, с XII века.
Применявших их к исторически сложившейся практике и современному им виду храмов.
Вот только храмы тогда выглядели совсем не так, как сейчас.
Благочестивые сказки для домохозяек.
Чтобы разобраться, откуда всё пошло есть, стоит почитать Матеоса, Арранца, Тафта.
Или, если не верите католикам, устаревшие, но вполне научные труды Мансветова, Скабаллановича.
Хотя бы современного православного литургиста, пусть по преимуществу и компилятора, о. Михаила Желтова.
Или, если не верите католикам, устаревшие, но вполне научные труды Мансветова, Скабаллановича.
Хотя бы современного православного литургиста, пусть по преимуществу и компилятора, о. Михаила Желтова.
В православии есть два учения?
Одно для православного люда, а другое совершенно другое (о том же) для особо продвинутых?
Вы никак не можете понять, что православного люда -- миллионы. И их учат священники -- сами читали о чем. Люди верят, что это истинное Божие научение. Не может же священник учить чему-то неБожиему, тем более тому, чего оказывается нет в православии.
Вы подите в церковь, станьте и объявите людям, что их учат тому, чего нет в православии.
Но подозреваю, что научные труды окажутся твёрдой пищей.
Тогда пожалуйста - более популярные книги и статьи о Александра Шмемана (весь раздел "Литургическое богословие")
Может быть, тогда что-то прояснится и упорядочится...
Тогда пожалуйста - более популярные книги и статьи о Александра Шмемана (весь раздел "Литургическое богословие")
Может быть, тогда что-то прояснится и упорядочится...

Как видите, доказал.

Так что не забегайте впереди паровоза.
Я всегда играю белыми.
Я всегда играю белыми.

Комментарий