Иконы = идолы
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
несерчайте на Вита...он идиолог...хорошим может быть, как-друг...тема то-горячая для ортодоксов...улыбнулся...Комментарий
-
Сообщение от ilya481нисколько не даёт вам право так высказываться в её адрес....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Лента активности - Свободный Христианский Форум там тоже тема Идолы в церкви заходите
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
для горячих голов есть другой форумЛента активности - Свободный Христианский Форум там тоже тема Идолы в церкви заходите
Комментарий
-
тема Идолы в церкви моя первая тема на вфоруме"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Евреи вошли в Страну, построили Храм в Йерушалаиме и хранили там этого медного змея. Со временем они превратили его в идола, назвали его Нехуштан и стали ему поклоняться.
Добавлю, что во многих странах медный змей на шесте стал символом медицины.
Комментарий
-
Комментарий
-
Я вам приведу ссылочку покажите ее вашим учителям, для общего развития.
ИДОЛОПОКЛО́НСТВО (на иврите עֲבוֹדָה זָרָה, авода зара; עֲבוֹדַת אֱלִילִים, аводат элилим; עֲבוֹדַת גִּלּוּלִים, аводат гиллулим; עֲבוֹדַת כּוֹכָבִים וּמַזָּלוֹת, аводат кохавим у-маззалот; буквально соответственно: `чужое служение`; `служение идолам`; `служение истуканам`; `служение звездам [планетам] и созвездиям`), в иудаизме обожествление человека, животного, сил природы или неодушевленного объекта, поклонение им или их изображениям, а также служение какому-либо божеству, помимо Яхве.
В Библии и раввинистической литературе идолопоклонство (включая изготовление идолов или символов божеств; см. Исх. 20:35; Лев. 26:1; Втор. 4:1619) считается самым тяжким грехом, и борьба с ним (позднее и с другими монотеистическими религиями) занимает центральное место в религиозной жизни еврейского народа почти на всем ее протяжении. Термины, определяющие понятие «идолопоклонство» (см. также Аккум), встречаются впервые в Талмуде..
..Наибольшее распространение имели Ваала культ и другие культы ханаанского происхождения (Ашера, Астарта и др.). Так, например, в Офре имелись жертвенник Ваала и священное дерево ашера при нем, которым поклонялся отец Гидона (Суд. 6:25). В служении Ваалу и Астарте библейские летописцы усматривали грех, навлекающий суровую кару и несчастья на народ (например, Суд. 2:1115; I Сам. 12:910). В отличие от поклонения этим древнеханаанским божествам, бытовавшего в народной среде как пережиток эпохи освоения Ханаана, служение другим божествам часто возникало под влиянием и при поощрении царей и двора. Царь Соломон обвиняется Библией в идолопоклонстве, в которое он был совращен своими чужеземными женами (I Ц. 11:15). Можно предположить, что Соломон, разрешив женам служить их национальным божествам, способствовал проникновению идолопоклонства в столицу государства ..
Комментарий
-
вит7, у меня не было ритор.вопроса. я утверждал :*зачем иконостас, если можно молиться Богу и без иконостаса. Не нужны вспомогательные изобразительные средства.* без вопросов. от вас не должно быть возражений)
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Тора неоднократно предупреждает и обязывает: "Кедушим тигъю!", будьте святыми.
Хизкияу уничтожил Нехуштана, "изломал в куски медного змея, которого сделал Моше" (Мелахим 2-18:4). А мудрецы были благодарны ему за это (Мишна, Псахим, 4: 9).
- - - Добавлено - - -
С крестиком на лацкане пиджака или без онного, с Библей в руках или без нее.
"Кто хочет говорить или слушать о Боге, тот должен знать, что не все, касательно Божества и Его Домостроительства, невыразимо, но и не все удобовыразимо, не все непознаваемо, но и не все познаваемо; ибо иное значит познаваемое, а иное выражаемое словом, так как иное дело говорить, а другое знать.
Таким образом, многое из того, что мы неясно познаем о Боге, не может быть выражено во всем совершенстве; но как нам свойственно, так мы и бываем принуждены говорить о том, что выше нас, так, говоря о Боге, мы [приписываем Ему] сон, гнев, беспечность, руки, ноги, и тому подобное[3].
Что Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ, вседержитель, всевидец, всепромыслитель, всевладыка и судья, это мы и знаем, и исповедуем, равно как и то, что Бог есть един, т. е. одно Существо; что Он познается и есть в трех ипостасях (лицах), т. е. в Отце и Сыне и Святом Духе; что Отец, и Сын, и Дух Святый суть едино по всему, кроме нерождения, рождения и исхождения; что Единородный Сын, и Слово Божие, и Бог, по благоутробию Своему, ради нашего спасения, по благоволению Отца и содействием Святаго Духа, безсеменно зачавшись, нетленно родился от Святой Девы и Богородицы Марии через Духа Святаго и соделался из Нее совершенным Человеком;
и что Он вместе есть и Бог совершенный, и Человек совершенный, из двух естеств, Божества и человечества, и (познается) из обоих естеств, одаренных умом и волею, деятельных и самовластных, кратко сказать, совершенных по определению и понятию каждого, т. е. Божества и человечества, но в одной сложной ипостаси.
Что Он, сверх того, и алкал, и жаждал, и утруждался, и распялся, и действительно приял смерть и погребение, и воскрес тридневен, и взошел на небеса, откуда к нам приходил и опять придет, об этом свидетельствует и Божественное Писание, и весь собор Святых.
Что же есть существо Божие, или как Он есть во всем, или каким образом Единородный Сын и Бог, уничижив Себя, соделался человеком из девственных кровей, т. е. иным сверхъестественным законом, или, как Он ходил по водам немокрыми ногами, того мы не знаем и изречь не можем. Итак, мы не можем ни сказать чего-либо о Боге, ни даже подумать, кроме того, что самим Богом нам изречено, сказано или открыто в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета[4].
Св. Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной верыКомментарий
-
Верно. Они понимали, что даже очень ценная вещь может стать идолом и в таком случае лучше потерять эту ценную вещь, чем потерять Бога.Комментарий
-
Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» > Глава: В Библии запрещено идолопоклонство, почитание икон, поклонение предметам даже посвященным Богу На всем протяжении своего повествования Библия учит поклоняться ЕдиномуЖивомуБогу Творцу неба и Земли. Вторая заповедь Декалога однозначно и четко дает запрет верующим на идолопоклонство - божественное почитание идолов, кумиров и изображений. Вот так она изложена в Священном Писании и, соответственно, была выбита на каменных скрижалях: «Не делай себекумира и никакого изображениятого, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;не поклоняйся им и не служи им,ибо Я Господь, Бог твой, Богревнитель,наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои»( Исх. 20:4-6>).
- - - Добавлено - - -
Иисус повторил эту мысль:«Господу Богу твоему поклоняйся иЕму одномуслужи»( Мф. 4:10, Лук. 4:8), цитируя Ветхий Завет (см. Втор. 6:13, Втор. 10:20, 1 Пар. 7:3). Со стороны некоторых представителей православия можно услышать объяснение: «У нас нет идолопоклонства. Мы Единому Богу поклоняемся, а не идолам других богов. А к святыням обращаемся для «приближения» к Творцу». Однако вторая заповедь дает запрет не просто на идолопоклонство, как на поклонение идолам, символизирующим иных богов, а напочитание всегоживого и неживого, чтоне являетсяСамим Богом. Посмотрите, поклонение иным богам Создатель уже запретил первой заповедью Декалога:«Да не будет у тебядругих боговпред лицем Моим»( Исх. 20:3). Значит, вторая заповедь, не повторяя первую, возвещает не только о других богах. Посмотрите, она и говорит конкретно об ином:кумирах и изображениях. Так что, во второй заповеди речь идет не только об идолах, являющихся чужеземными богами. Второй заповедью Бог возвещает, что внимание, направленное Ему, должновсепринадлежатьтолько Ему, а не кому-либо или чему-либо. Здесь и в иных местах Писания, говоря о Своих взаимоотношениях с человеком, Творец называет Себяревнителем(см. Исх. 20:5, Исх. 34:14, Втор. 4:24, Втор. 5:9) - мужем, где Его женой является избранный Им народ:«Творец есть супруг твой»( Ис. 54:5, см. также Иер. 3:1, Ос. 1:2, Еф. 5:25, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). Из текстов Библии четко видно к чему (кому) ревнует Бог-ревнитель. Какому мужу понравится, если его жена часть любви будет отдавать кому-либо или чему-либо? Каждый супруг будет в гневе, даже если прелюбодеяние не дойдет до интимной близости, а ограничится лишь поцелуями, знаками внимания или ласками. Я думаю, мало кто будет спорить с тем, что обращаясь к Богу через икону, мощи или святого, верующий этому «посреднику» передает часть своей любви. В отношениямежду двумя супругамивступает третий, четвертый, пятыйлишние. Все «святые посредники» не являются для людей безликими «проводниками» к небесному Супругу, а приобретают черты, присущие живымличностям: каждая из мощей воспринимается частью земного тела ныне живущего на небесах заступника; знаменитые иконы имеют имена собственные, люди выбирают между двумя иконами дома и пятью в храме - одна всегда милее остальных, и именно ей приятнее молиться, а если какая-то икона не помогает, верующий идет к другой; если святой не защищает, проситель обращается к следующему и т.д. Но ведь Бог Один. Верующие, целуя иконы и мощи, предметы внутри которых нет Бога, знают, что Бог Живой, но продолжают прелюбодеяние. Именно это и вызываетревностьТворца.
- - - Добавлено - - -
Как мы увидели в предыдущих главах, только Бог отвечает на молитвы. Молитва втайне (см. Мф. 6:6) иллюстрирует интимность отношений между Творцом и каждым человеком. Только Создатель - вторая сторона взаимоотношений. Поэтому понятна категоричность Бога в вопросе любого из разновидностей идолопоклонства. Господь муж-ревнительчерез Библию не раз грозно предупреждает о грядущем наказании за неверность: «За все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Яотпустилее и дал ейразводноеписьмо Иудея явным блудодейством осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом»( Иер. 3:8,9, см. также Иер. 3 (вся глава), Иез. 16 (вся глава), Иез. 23 (вся глава), Ос. 2 (вся глава). Бог через Священное Писание поясняет бессмысленность и опасность идолопоклонства - почитания людьми любых изделий рук человеческих: «Что за польза от истукана,сделанного художником, этого литаголжеучителя,хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, нодыхания в нем нет. А Господь - во святом храме Своем:да молчит вся земля пред лицем Его!»( Авв. 2:18-20).
- - - Добавлено - - -
«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие ихне приносят никакой пользы Онине видят и не разумеют Все участвующие в этом будут постыжены, ибо ихудожники сами из людейже Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость?буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью;обманутое сердце ввело его в заблуждение,и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»( Ис. 44:6-20, см. также Пс. 113:10-17, Иер. 10:5,14,15).
- - - Добавлено - - -
Как мы уже заметили, Творец в Библии, говоря об идолопоклонстве, запрещает почитатьвсекумиры и изображения,даже связанные с Ним. Господь знает, что идолом может стать все, что отдаляет отНего Живого,даже то, чтоЕму посвящено. Ведь любой предмет, служащий сначала лишь символом Бога, со временем начинает обретать в глазах людейтворческую силу, присущую только Создателю. Поэтому именно во 2-й заповеди Господь сказал, что Онревнитель. Посмотрите, сразу после получения заповедей и заключения завета с Богом народ израильский, не дождавшись Моисея, взошедшего на гору за скрижалями завета, впал в идолопоклонство - сделал себе скульптурубога Израилева: «И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они:вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!»( Исх. 32:3,4). Здесь люди не нарушили 1-ю заповедь Декалога, ведь они не нашли себе другого бога. Израильтяне не говорили: «Теперь наш бог телец». Они лишь изобразили Бога, которыйвывелихиз земли Египетской, каким они представляли Его себе - в виде сильного тельца. Однако, Творцу это былоне угодно,так как народом была нарушена 2-я заповедь об идолопоклонстве: «Развратился народ скоро уклонились они от пути, который Язаповедалим: сделали себе литого тельца ипоклонилисьему»( Исх. 32:7,8).
- - - Добавлено - - -
В Писании также есть пример, когда народ израильский начал служить медному змею, через которого Бог спасал их в пустыне (см. Чис. 21:7-9). Яд змей символизировал убивающий грех. А взгляд на змея, вознесенного Моисеем на знамени по указанию Бога, исцелял людей, будучи актом веры (без целования и прикасания) в небесного Спасителя. Однако впоследствии израильтяне сделали из медного змея кумира, что тоже является разновидностью идолопоклонства. Несмотря на то, что этот предмет являлся прообразом Христа (см. Ин. 3:14), такое почитаниене было угодноТворцу: «И делал он(царь Езекия. Прим. авт.)угодное в очах Господнихво всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву иистребил медного змея,которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевыкадили ему и называли его Нехуштан»( 4 Цар. 18:3,4). Посмотрите, люди здесь обличаются в том, что ониначали служитьзмею кадить перед ним и даже дали ему имя собственное Нехуштан. К сожалению, сегодня многие не внимательно читают Слово Божие. А ведь во второй заповеди об идолопоклонстве запрещено не только поклонение, но ислужениекумирам и изображениям«не поклоняйся им и неслужи им»( Исх. 20:5). Поэтому заявление некоторых представителей исторических церквей: «Мы не поклоняемся, а только почитаем», не является аргументом. Ведь в любом случае, если православные христиане не поклоняются, то уж определеннослужатиконам, мощам и святым, что имеет признаки идолопоклонства и также является прямым нарушением второй заповеди Декалога. Служение - это действие для кого-то или чего-то. Очевидно, что иконам и мощам устраиваются именнослужения: посвященные им крестные ходы, молитвословия, песнопения, праздники, свечи, каждения, служения в храме и т.д.
- - - Добавлено - - -
Библейская история о Гедеоне также ярко демонстрирует запрет поклонения предметам, посвященным Богу. Чтобы слава победы не была приписана людям, Гедеон по повелению Господа распустил свое войско и всего тремястами человек одолел армию Мадианитян. Спасенные израильтяне из трофеев отдали ему каждый по серьге. В память о великой победе, дарованной Богом, Гедеон из собранных украшений сделал ефод, который затем превратился в предмет поклонения для народа, что былоне угодноТворцу: «Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтянеблудноходить туда за ним, и был онсетьюГедеону и всему дому его»( Суд. 8:27). А в 17 и 18 главах книги Судей Библии высмеивается некий Миха, живущий на горе Ефрем, который поставил в своем доме посвященные Богу Израилеву истукан, литой кумир, ефод и терафим. Для служения в домашней скинии он нанял левита. Впоследствии израильтянами из колена Дана у него были украдены предметы домашней скинии и перекуплен священник. Идолы, понятно, не сопротивлялись краже. Но Миха, владелец «личного храма», погнался за грабителями. Слово Божие обличает Миху: он жалок, в отчаянии, разрушен весь его мир, он канючит перед обидчиками:«Вы взяли богов моих,которых я сделал,и священника, и ушли».Хотя Живой Бог, как был, так и оставался с ним рядом. Затем сыны Дана неподалеку поставили город, истребив живших на том месте людей. Там они служили украденным у Михи идолам, хотянастоящая Божия скиниябыла в то время в Силоме (см. Суд. 18:31, Иис. Нав. 19:51, 1 Цар. 1:3,24).
- - - Добавлено - - -
Согласно тексту Писания, не поклонялись иудеи ни ковчегу, ни храмовой утвари. В скинию, затем в храм Соломона, а потом и во второй храм, построенный после Вавилонского пленения, вообще никто из простых людей не имел права входить. В соответствии с законом Моисея, в святилище совершали служение (жертвоприношения, возложение хлебов предложения, каждение фимиамом на жертвеннике курений перед завесой, поддержание огня в семисвечнике) только священники из рода Аарона каждая семья определенное время в году (см. Чис. 4:16, 2 Пар. 13:10,11). А в святая-святых входил лишь Первосвященник и только один раз в году в День Искупления Йом Киппур (см. Лев. 16:2,34). Вспомогательные функции ааронидам в служении при храме помогали осуществлять израильтяне из колена Левина: «И сказал ГосподьАарону: колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе: пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии;только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику,дабы не умереть и им и вам апосторонний не должен приближаться к вам.Сыны Израилевыне должнывпредьприступатькскинии собрания,чтобы не понести греха ине умереть»( Чис. 18:1-4,22, см. также 1 Пар. 23:27-32). То есть ни ковчег, ни храмовую утварь простые верующие и даже левиты, не входящие в семью Аарона, никогда не видели. При перемещении святилища все находящиеся в нем предметы предварительно заворачивались представителями рода Аарона, чтобы их никто не видел, в том числе левиты из рода Каафа, которые носили скинию и ее внутреннее наполнение: «Когда стану надобно подняться в путь, Аарон и сыны его войдут, и снимут завесу закрывающую, и покроют ею ковчег откровения; и положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало все из голубой шерсти, и вложат шесты его; и стол хлебов предложения накроют одеждою из голубой шерсти, и поставят на нем блюда, тарелки, чаши и кружки для возлияния и возложат на них одежду багряную и покроют светильник и лампады его Когда Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести не погубите колена племен Каафовых из среды левитов самиони не должныподходитьсмотреть святыню, когда покрывают ее,чтобы не умереть» ( Чис. 4:5-20).
- - - Добавлено - - -
Вышеприведенные библейские тексты доказывают, что в ветхозаветные времена не было, да и не могло быть, поклонения и служения верующих святым вещам святилища (см. 2 Пар. 2:4), ведь никто, кроме священников ааронидов, их никогда даже не видел. Объясняется это просто: Бог запретил верующим лицезреть утварь храма, чтобы исключить возможность идолопоклонства - обожествлять вещи святилища и поклоняться им, ведь важны были не сами эти предметы, а их функции в служении «очищения» людей от грехов, о чем мы уже размышляли в главе «Обряды». Сделаем вывод: Библия не только не поощряет почитание посвященных Богу предметов и служение им, но, наоборот, запрещает подобные действия верующим. В Библии запрещено идолопоклонство, почитание икон, поклонение предметам даже посвященным Богу"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Толково и подробно написано. всё разжёвано. это для тех кто заблуждается. http://www.evangelie.ru/forum/redire...iga%2F7-2.html"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
Комментарий