Конечно не анафематствуют, это слово надо было взять в кавычки.
Как кружок по изучению Библии может кого-то анафематствовать? Только Церковь этим занимается, состоящая из законных рукоположенных священнослужителей, имеющих власть от Бога:
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (От Матфея 18:18)
Речь шла об обычном отлучение из общины, например:
«...в общине ЕХБ, в которой я состояла отлучают за переход в другую конфессию - человек уходит сам в таких случаях, просит отпустить с миром, на что согласие пасторами не дается (т.е. с миром не отпускают) и провозглашается, что этот член церкви заблудший и поэтому отлучается от церкви. За брак с представителем любой другой конфессии (протестантской в том числе) также отлучение». (Ольга Грейс)
Ружана, любимая, поверьте мне, если к Вам приедет брат во Христе, с Афона или с Иерусалима, то Вы с ним никогда не поссоритесь по вопросам теологии или толкования Библии.
Например, зашли на двухтысячелетний Свод законов православный Церкви, зашли в двухтысячелетний архив библейских толкований Святых Отцов, выбрали стих или правило, прочли, там же истолковали. Всё, вопрос между Вами исчерпан.
Между неопротестантами так никогда не получится.
Надо отталкиваться от канонов. Кто хорошо знает Писание, может от Писания.
Каноны и Писание разрешают крестить детей и призывают к этому.
И Писание и каноны учат, что Исповедь перед Причастием обязательна:
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.» (1-е Кор. 11:27)
В некоторых случаях, отсутствие покаяния и Исповеди перед Причастием, может привести к болезням и даже к смерти:
«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.» (1-е Кор. 11:30)
Поэтому нельзя подходить к Чаше, пока не покаялся и не исповедался во всех своих грехах.
Давайте сравнивать.
1. Соборное единство:
2. Каноническое единство:
3. Литургическое единство:
4. Духовное единство:
5. Молитвенное единство:
Если бы тут был батюшка, он привёл бы больше примеров. Но даже из приведенных видно, что единство между неопротестантскими организациями не идет ни в какое сравнение с единством Вселенской Православной Церкви, абсолютно по любым вопросам.
В Православной Церкви всего 15 автокефалий, вышедших из 4 древнейших, основанных Апостолами Господа Иисуса Христа.
Одна потерянная (отлученная от Церкви за ересь) автокефалия в 1054 году перешла к папистам. Всё. Больше ни у кого нет древнейших автокефалий на этой земле.
Политика.
Тем не менее, молитвенное и евхаристическое общение 2000 лет между ними де-факто сохраняется.
Читали пророчества Святых Отцов об окатоличивании Православной Церкви? Скачайте у меня в подписи, там информация на вес золота.
Как кружок по изучению Библии может кого-то анафематствовать? Только Церковь этим занимается, состоящая из законных рукоположенных священнослужителей, имеющих власть от Бога:
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (От Матфея 18:18)
Речь шла об обычном отлучение из общины, например:
«...в общине ЕХБ, в которой я состояла отлучают за переход в другую конфессию - человек уходит сам в таких случаях, просит отпустить с миром, на что согласие пасторами не дается (т.е. с миром не отпускают) и провозглашается, что этот член церкви заблудший и поэтому отлучается от церкви. За брак с представителем любой другой конфессии (протестантской в том числе) также отлучение». (Ольга Грейс)
Ружана, любимая, поверьте мне, если к Вам приедет брат во Христе, с Афона или с Иерусалима, то Вы с ним никогда не поссоритесь по вопросам теологии или толкования Библии.
Например, зашли на двухтысячелетний Свод законов православный Церкви, зашли в двухтысячелетний архив библейских толкований Святых Отцов, выбрали стих или правило, прочли, там же истолковали. Всё, вопрос между Вами исчерпан.
Между неопротестантами так никогда не получится.
Надо отталкиваться от канонов. Кто хорошо знает Писание, может от Писания.
Каноны и Писание разрешают крестить детей и призывают к этому.
И Писание и каноны учат, что Исповедь перед Причастием обязательна:
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.» (1-е Кор. 11:27)
В некоторых случаях, отсутствие покаяния и Исповеди перед Причастием, может привести к болезням и даже к смерти:
«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.» (1-е Кор. 11:30)
Поэтому нельзя подходить к Чаше, пока не покаялся и не исповедался во всех своих грехах.
Давайте сравнивать.
1. Соборное единство:
Православные Поместные Церкви исторически собирали Вселенские соборы.
В неопротестантских организациях такое понятие вообще отсутствует.
В неопротестантских организациях такое понятие вообще отсутствует.
2. Каноническое единство:
В Православных Поместных Церквях может различаться мнение людей, но никогда не различается свод законов и толкование Библии.
В неопротестантских организациях может различаться мнение людей и всегда различается свод законов и толкование Библии.
В неопротестантских организациях может различаться мнение людей и всегда различается свод законов и толкование Библии.
3. Литургическое единство:
В Православных Поместных Церквях миряне мистически, через Таинство Евхаристии соединены в единое Тело Христово.
В неопротестантских организациях нет Таинства Евхаристии, есть просто воспоминание о Христе.
В неопротестантских организациях нет Таинства Евхаристии, есть просто воспоминание о Христе.
4. Духовное единство:
Православные Поместные Церкви не делят между собой мирян, выбирай любую автокефалию, все будут рады.
В неопротестантских организациях за переход к другим неопротестантам, зачастую, могут отлучить.
В неопротестантских организациях за переход к другим неопротестантам, зачастую, могут отлучить.
5. Молитвенное единство:
Православных Поместных Церквей всего 15 и в них все молятся друг за друга, и друг с другом.
Неопротестантские организации, коих тысячи, во многом, даже не знают о существовании друг друга.
Неопротестантские организации, коих тысячи, во многом, даже не знают о существовании друг друга.
Если бы тут был батюшка, он привёл бы больше примеров. Но даже из приведенных видно, что единство между неопротестантскими организациями не идет ни в какое сравнение с единством Вселенской Православной Церкви, абсолютно по любым вопросам.
В Православной Церкви всего 15 автокефалий, вышедших из 4 древнейших, основанных Апостолами Господа Иисуса Христа.
Одна потерянная (отлученная от Церкви за ересь) автокефалия в 1054 году перешла к папистам. Всё. Больше ни у кого нет древнейших автокефалий на этой земле.
Политика.
Тем не менее, молитвенное и евхаристическое общение 2000 лет между ними де-факто сохраняется.
Читали пророчества Святых Отцов об окатоличивании Православной Церкви? Скачайте у меня в подписи, там информация на вес золота.
Комментарий