православные монахи о монашестве
Свернуть
X
-
-
-
Лично для меня в Ваших текстах не было ничего нового. Скажем, о наличии в РПЦ странных личностей со странными "пророчествами" я не знаю, кто мог бы не слышать и не знать, тем более из членов РПЦ. А я и про "богословие Альцгеймера" читала.
Во-вторых, с чего Вы взяли, что любая новая информация людей раздражает? Это не так. Есть информация, которая радует, есть, над которой смеются или плечами пожимают. Скажем, если мне сообщат, что российские футболисты стали чемпионами, я только плечами пожму, поскольку эта "информация" лично для меня ценностно мертва.Комментарий
-
1. "Если традиционность отождествляется с простым повторением, то такое "традиционное богословие" - мёртвое. Такое богословие не способно увидеть вопросы своего времени. Святоотеческое богословие характеризуется тем, что оно смогло ответить на вызовы своего времени.
Быть «традиционным» значит подражать Отцам в их творческом труде, рассуждении и богословской интуиции, подражать их направленности на понимание своих современников и употреблять категории и термины, доступные и привычные современному миру.
Истинное Предание это всегда живое предание.
Предание - не свод археологических и литературных памятников, а непрерываемая река Духа от Пятидесятницы до наших дней".
2. Я вижу, что некоторые люди, называя канонизированных "отцами", на самом деле относятся к ним - и хотят, чтобы все относились, - как к султанам каким-то, против слов которых и думать не смей, не то что вопрос задай. Относятся на самом деле как к начальству и мыслят указом Петра I: "Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство".
Мне султанов и начальств даром не нать, и я буду, как благомысленные верийцы из Деяний апостолов 17:11: "они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так".Комментарий
-
1. "Если традиционность отождествляется с простым повторением, то такое "традиционное богословие" - мёртвое. Такое богословие не способно увидеть вопросы своего времени. Святоотеческое богословие характеризуется тем, что оно смогло ответить на вызовы своего времени.
Быть «традиционным» значит подражать Отцам в их творческом труде, рассуждении и богословской интуиции, подражать их направленности на понимание своих современников и употреблять категории и термины, доступные и привычные современному миру.
Истинное Предание это всегда живое предание.
Предание - не свод археологических и литературных памятников, а непрерываемая река Духа от Пятидесятницы до наших дней".
2. Я вижу, что некоторые люди, называя канонизированных "отцами", на самом деле относятся к ним - и хотят, чтобы все относились, - как к султанам каким-то, против слов которых и думать не смей, не то что вопрос задай. Относятся на самом деле как к начальству и мыслят указом Петра I: "Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство".
Мне султанов и начальств даром не нать, и я буду, как благомысленные верийцы из Деяний апостолов 17:11: "они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так".
А у обычного православного отношение такое- учиться их духовному опыту и применять практически их советы.Комментарий
-
Духовный опыт должен быть личным.
Многое из того, что написали так называемые "святые отцы" ничуть не похоже на вдохновлённое Божиим Духом (поскольку не согласуется ни с Духом, ни с буквой Священных Писаний), это раз; не прошло проверку временем, это два.
Не существует никакого "обычного православного". Люди - разные.
И миряне, и священники РПЦ относятся к текстам так называемых "отцов" по-разному: от полного рабоумия им до рекомендаций прятать от детей и психически некрепких взрослых.
2. Я не припомню практического совета какого-либо "отца", который был бы применим для современного человека.
Хотя бы потому, что "отцы" - это древние монахи, для древних монахов и писавшие, и жившие совершенно в не похожих социальных условиях.
А Вы можете привести пример такого практического совета?
3. Авва Дорофей сказал: "Если мне встретится какое-либо дело, то мне приятнее поступить по совету ближнего, хотя бы случилось испортить оное по его совету, нежели и хорошо исполнить дело, последовав своей воле".
Не, не надо такого "духовного опыта": в нашей стране и так полно всего сикось накось понаделано.Комментарий
-
Комментарий
-
2. Я не припомню практического совета какого-либо "отца", который был бы применим для современного человека.
Хотя бы потому, что "отцы" - это древние монахи, для древних монахов и писавшие, и жившие совершенно в не похожих социальных условиях.
А Вы можете привести пример такого практического совета?
О трезвости, бдении, смирении.
Без этих вещей приблизиться к Абсолюту невозможно, ни на йоту.
А какой опыт у Вас, если Ваш широкий Болливудский бульвар вне маршрутов бодрствования и смирения?
Животная, перстная энергия кундалини - Ваше снотворное зелье и дурь с полей, которые следует обходить по гиперболе.
Дьявол за таких не сражается, они и так всецело его.
И каким же таким боевым опытом обладает трус, выбросивший из окна белую блузку в первый же день брани?
Какой опыт он может противопоставить тем, кто дошёл до Берлина?
Опыт того, как на барабанную палочку натянуть блузку и пить чай с баварскими печеньками?Последний раз редактировалось Карл Иеронимыч; 05 July 2016, 10:58 PM.Комментарий
-
1. Невозможно (и незачем) учиться чужому духовному опыту.
Духовный опыт должен быть личным.
Многое из того, что написали так называемые "святые отцы" ничуть не похоже на вдохновлённое Божиим Духом (поскольку не согласуется ни с Духом, ни с буквой Священных Писаний), это раз; не прошло проверку временем, это два.
Не существует никакого "обычного православного". Люди - разные.
И миряне, и священники РПЦ относятся к текстам так называемых "отцов" по-разному: от полного рабоумия им до рекомендаций прятать от детей и психически некрепких взрослых.
2. Я не припомню практического совета какого-либо "отца", который был бы применим для современного человека.
Хотя бы потому, что "отцы" - это древние монахи, для древних монахов и писавшие, и жившие совершенно в не похожих социальных условиях.
А Вы можете привести пример такого практического совета?
3. Авва Дорофей сказал: "Если мне встретится какое-либо дело, то мне приятнее поступить по совету ближнего, хотя бы случилось испортить оное по его совету, нежели и хорошо исполнить дело, последовав своей воле".
Не, не надо такого "духовного опыта": в нашей стране и так полно всего сикось накось понаделано.
Т.е. вы духовное смешиваете с мирскими попечениями?
Истинно сказал апостол о вас:
14. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 15. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
(Первое послание к Коринфянам 2:14-16)
Откуда у вас может быть духовность,если вы не учитесь у Святых Отцов преодолевать дурные помыслы,искоренять страсти,совершать умную молитву и многое другое?Надеетесь на свой разум?Так у вас он падший,как у всех людей,а значит неправильно работает и важно это признать.Гордыня- вот главное препятствие на пути к духовной жизни.Святые Отцы достигли спасения,значит шли верным путем,так же и мы должны им подражать если хотим спастись,другого пути нет.Комментарий
-
Откуда у вас может быть духовность,если вы не учитесь у Святых Отцов преодолевать дурные помыслы,искоренять страсти,совершать умную молитву и многое другое?Надеетесь на свой разум?Так у вас он падший,как у всех людей,а значит неправильно работает и важно это признать.Гордыня- вот главное препятствие на пути к духовной жизни.Святые Отцы достигли спасения,значит шли верным путем,так же и мы должны им подражать если хотим спастись,другого пути нет.
Это же они свои выдуманные, странные, в Святом Писании не встречающиеся практики, всевозможные странные самоиздевательства над собственным телом, над психикой посчитали необходимыми для христианской жизни, необходимыми для спасения.
Десятилетиями в "оранжерейных" условиях монастыря или вообще в уединении от людей "страсти" искореняли.
Однако же, получается, динамика была отрицательной, раз жития свидетельствуют, что свои самоистязания эти "святые" всё усиливали и усиливали, дозу "лекарств" всё увеличивали и увеличивали.
2. Духовным человек становится, когда рождается свыше, от Духа, когда Христос поселяется Духом в христианине.
Разрешить Богу сделать это - это акт свободной воли человека.
И это Христос, в человеке живущий, искореняет страсти, а не человек, видите ли, "борется".
Бог "нянчится" с каждым человеком неотступно с той самой минуты, как человек позволит свободной волей Богу это делать.
Не устанет, не плюнет, не махнёт рукой.
Отворяет человек своё сердце Богу - грехи, страсти Светом Бога сжигаются (ну, тут можно другой образ подобрать; хотите, скажите, что грехи "убегут").
Не может человек сам себя очистить, поэтому и написано, что "войдём и обитель сотворим" (Христос войдёт, Дух Святой войдёт; ну, так принято писать, хотя, конечно же, Бог Триедин, но рождение свыше стало возможно благодаря Боговоплощению Бога-Сына).
Сам человек и грехи-то толком увидеть не сможет, ну, разве те, что и в Уголовном кодексе перечислены. Это Христос изнутри видит человеческие грехи (другими словами, видит отличие человека от Своего Образа) и сигналит человеку в ум, в совесть.
"Борьба с грехами", чтобы "приготовить своё сердце" для Бога, - нелепая выдумка.
Вот, к примеру, молодой человек заметил в себе грех. Стал типа с ним "бороться". (Я-то понять не могу, что значит это "бороться"). Ну да ладно, пусть. И вот он, наконец, сам себя диагностирует: "Поборол". Так, что ли?
По-моему, бессмыслица: как он без Царя в голове сможет правильно диагностировать-то? И как он может быть уверен, что "поборов" одно - не удобосклонится к другому греху? И в какой момент Бог должен "проскочить", "не опоздать", пока "обитель сердца" чистенькая и снова не запылилась?
Вот такое сравнение приведу. Живёт женщина, неряха и распустёха, выпить любит. Но понимает, что нехорошо это, хочет хорошей стать. И она знает, что есть Суперженщина, которая умеет всё правильно делать и может научить.
Что, эта неряха-пьяница должна откуда-то взять ум, и силу воли, и умение (откуда???), убраться в доме, привести себя в порядок, а потом уже эту Суперженщину пригласить к себе?
И это при том, что эта Суперженщина вообще в этот город приехала специально для таких нерях-распустёх, и никакая "нечистота" её не пугает, она и приехала победить эту нечистоту!
Нееееет, неряха должна дверь своего дома открыть, Суперженщину впустить, ключи ей от всех дверей и ящичков-кладовочек отдать, дом свой на вечное владение Суперженщины переписать - и жить благодарно рядом, ежеминутно учась всему хорошему.
3. Многие члены РПЦ поражены православной "святоотеческой" идеологией очень сильно, для них увидеть её противоречия Слову Божьему, противоречия евангельскому Духу - это пережить сильнейший когнитивный диссонанс, сильнейший стресс.
Подобное было с людьми, поражёнными советской, коммунистической идеологией.
Когда власть коммунистов пала, когда вдруг появилась свобода критически оценивать жизнь и идеи исторических личностей, объявленных коммунистами авторитетами и примерами, то были случаи самоубийств тех, у кого в голове "светлое будущее" и "победа коммунизма" сковались в одно понятие.
А у кого-то "спасение" и "жизнь по "отцам"" стали синонимами в их голове.Последний раз редактировалось Ружана; 06 July 2016, 01:30 AM.Комментарий
-
Слова Аввы Дорофея, что лучше испортить дело, заранее зная, что испортишь, но не показать своего понимания правильного делания, а уступить советам самоуверенного неумёхи, - это слова дурного духа.
Кстати, само разделение жизни христианина на не духовную часть ("мирские попечения") и духовную часть - нелепо. Нельзя быть христианином только в воскресенье утром, только во время уединённой молитвы. Все, все дела, каждое мгновение христианин проживает в Духе.
"Не я живу, но живёт во мне Христос" (Галатам 2:20).
Я уверена, что Иисус не только молился усердно, но и плотничал не тяп-ляп.Комментарий
-
Может, и не поняли, а может, притворились, что не поняли (и я не знаю, что хуже).
Слова Аввы Дорофея, что лучше испортить дело, заранее зная, что испортишь, но не показать своего понимания правильного делания, а уступить советам самоуверенного неумёхи, - это слова дурного духа.
Кстати, само разделение жизни христианина на не духовную часть ("мирские попечения") и духовную часть - нелепо. Нельзя быть христианином только в воскресенье утром, только во время уединённой молитвы. Все, все дела, каждое мгновение христианин проживает в Духе.
"Не я живу, но живёт во мне Христос" (Галатам 2:20).
Я уверена, что Иисус не только молился усердно, но и плотничал не тяп-ляп.
Но тогда ведь и в монастырь уходить не обязательно, и в самой монастырской жизни тогда нет никаких прерогатив. Даже напротив - меньше опыта, уже кругозор, теория без практики.
Как сказал один человек - "Легко быть святым, сидя на Синайской горе, в пустыне или в тайге. Гораздо сложнее оставаться святым, сидя на базаре".Комментарий
-
Может, и не поняли, а может, притворились, что не поняли (и я не знаю, что хуже).
Слова Аввы Дорофея, что лучше испортить дело, заранее зная, что испортишь, но не показать своего понимания правильного делания, а уступить советам самоуверенного неумёхи, - это слова дурного духа.
Кстати, само разделение жизни христианина на не духовную часть ("мирские попечения") и духовную часть - нелепо. Нельзя быть христианином только в воскресенье утром, только во время уединённой молитвы. Все, все дела, каждое мгновение христианин проживает в Духе.
"Не я живу, но живёт во мне Христос" (Галатам 2:20).
Я уверена, что Иисус не только молился усердно, но и плотничал не тяп-ляп.
Господь сказал: мир Мой даю вам Этот мир благодать Духа Святаго. Воспринять ее может только человеческий дух, чтобы затем осенить миром душу, в которой постоянное беспокойство, смена эмоций, противостояние мыслей. Самая суть аскетики заключается в умении подчинить душу духу, а дух благодати. Христианину необходимо уметь разграничивать область душевного и область духовного, чтобы воздавать кесарево кесарю, а Божие Богу : миру ту дань, которую он должен платить ему посредством жизни своей души, Богу то, что он должен Ему отдать через устремление духа к вечности и Вечному, через то единственное, чем может человек оправдать свое имя и призвание.
Подвиг исихастов основан на волевом неприятии и сведении внешних впечатлений к минимуму, чтобы освободить силы духа для боговедения.Комментарий
Комментарий