Кто умер на кресте?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #106
    Сообщение от Мак_
    Так слова на кресте звучали от Бога к Богу или от имени человека к Богу? Кого олицетворял Христос на кресте
    Бога или наказуемого за наши грехи человека?
    Христа нельзя разделять, как вы сами говорили. На кресте страдал Логос по воспринятой человеческой природе. Взывал к Отцу Тот же Логос по немощи Своей человеческой природы.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #107
      Сообщение от diletto
      в каком разумном смысле может умереть Бог?
      Смотря что понимать под смертью. Если смерть это прекращение существования (моническое понимание), то Бог умереть не может. Если смерть это изменение формы существования (ди- и трихотомичесокое понимание), то может.
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • Мак_
        Ветеран

        • 22 May 2010
        • 2286

        #108
        Сообщение от adashev
        Христа нельзя разделять, как вы сами говорили. На кресте страдал Логос по воспринятой человеческой природе. Взывал к Отцу Тот же Логос по немощи Своей человеческой природы.
        Если личность одна, то это вовсе не значит, что его природы слитны и не могут проявляться раздельным образом в одной личности. Как пример и в личности любого человека можно наблюдать проявления плотского и духовного. Ипостась (природа, личность) Христа как 100% Божественна, так и 100% человечна.
        Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

        " Не отвергаю благодати Божией; а если
        декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

        " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
        1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

        Комментарий

        • diletto
          Участник

          • 21 December 2012
          • 438

          #109
          Сообщение от Андрей Л.
          Смотря что понимать под смертью. Если смерть это прекращение существования (моническое понимание), то Бог умереть не может. Если смерть это изменение формы существования (ди- и трихотомичесокое понимание), то может.
          Вот видите. "Кто умирал на кресте в моническом понимании?" - "Иисус-человек". "Кто умирал на кресте в трихотомическом понимании?" - "Святая Троица". "кто умирал на кресте в понимании римских легионеров?" - "какой-то полусумасшедший бунтовщик"...
          Приблизились ли мы к ответу?

          Кстати, Андрей, вам не кажется, что гораздо интереснее понять, ЗАЧЕМ всё это было? Удовлетворяет ли вас дежурная фраза об "искуплении первородного греха", чувствуете ли вы какой-то смысл за странным заклинанием о необходимости отдавать кровь за грех, свой или чужой?
          Тьмы низких истин мне дороже,
          Чем возвышающий обман...
          Оставь творцу сомненье! Что же
          Он будет без него? Тиран...

          Комментарий

          • Андрей Л.
            христианин

            • 10 July 2009
            • 6938

            #110
            Сообщение от diletto
            "Кто умирал на кресте в трихотомическом понимании?" - "Святая Троица"
            Это ересь.
            Сообщение от diletto
            Кстати, Андрей, вам не кажется, что гораздо интереснее понять, ЗАЧЕМ всё это было? Удовлетворяет ли вас дежурная фраза об "искуплении первородного греха", чувствуете ли вы какой-то смысл за странным заклинанием о необходимости отдавать кровь за грех, свой или чужой?
            Это само собой важно и в процессе (моего) осмысления. Вопрос же темы не изменился.
            IΣ XΣ NIKA

            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #111
              Сообщение от Мак_
              Если личность одна, то это вовсе не значит, что его природы слитны и не могут проявляться раздельным образом в одной личности. Как пример и в личности любого человека можно наблюдать проявления плотского и духовного. Ипостась (природа, личность) Христа как 100% Божественна, так и 100% человечна.
              У Христа нет человеческой ипостаси, но есть человеческая индивидуальность. Ипостась не принадлежит природе, а потому не нуждалась в исцелении.

              Комментарий

              • Sewenstar
                Свидетель Логоса Истины

                • 30 April 2008
                • 10395

                #112
                Сообщение от Мак_
                Если личность одна, то это вовсе не значит, что его природы слитны и не могут проявляться раздельным образом в одной личности. Как пример и в личности любого человека можно наблюдать проявления плотского и духовного. Ипостась (природа, личность) Христа как 100% Божественна, так и 100% человечна.
                может быть проявление на 100% либо только плотским, либо только духовным. Иначе о 100% лучше умолчать, во избежание диагностических заключений разуму, сие родившему.. .
                зато можно быть на 100% сторожем и на 100% шахматистом, что не мешает друг другу.


                *Ангел

                Комментарий

                • diletto
                  Участник

                  • 21 December 2012
                  • 438

                  #113
                  Сообщение от Андрей Л.
                  Это ересь.
                  Хуже. Это неверие.
                  Но какой ответ в этой теме - не ересь? На любой вариант найдется яростный критик.

                  Это само собой важно и в процессе (моего) осмысления. Вопрос же темы не изменился.
                  Стоит ли чересчур строго следить за однонаправленностью? Поделились бы мыслями и об этом тоже.
                  Тьмы низких истин мне дороже,
                  Чем возвышающий обман...
                  Оставь творцу сомненье! Что же
                  Он будет без него? Тиран...

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #114
                    Сообщение от diletto
                    Отбрили
                    Но за суть вопроса отвечаю, независимо от терминов. Отвечая о Библии-программе, вы как минимум отчасти правы, но я-то спросил, умрет ли слово Божие вместе с HDD?
                    Если вы вообще задаетесь вопросом "кто умер", следует примерно представить круг возможных ответов и чем они друг от друга отличаются. Ну и об определениях договориться. Так что повторюсь: в каком разумном смысле может умереть Бог?
                    доктор богословия, профессор протоиерей Ливерий Воронов
                    15. Общение свойств (Communicatio idiomatum) Божеских и человеческих в Лице Богочеловека
                    В силу ипостасного единения естеств, один и тот же Бог Слово может именоваться и Богом, и Человеком. При этом:
                    Свойства человеческие приписываются иногда Христу как Богу: «Если бы познали (премудрость Божию), то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2, 8).
                    «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).
                    «Оно (Слово), соединившись с плотию в самой утробе (Святой Девы), родилось по плоти, усвоив Себе плоть, с которой родилось» (святителя Кирилла Александрийского послание к Несторию «Καταφλυαροΰσι»).
                    б) Свойства божеские приписываются иногда Христу как Человеку: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13).

                    Комментарий

                    • Мак_
                      Ветеран

                      • 22 May 2010
                      • 2286

                      #115
                      Сообщение от Renev
                      У Христа нет человеческой ипостаси, но есть человеческая индивидуальность. Ипостась не принадлежит природе, а потому не нуждалась в исцелении.
                      Значит нет двух природ, а есть ипостась (божественная) +1 природа (человеческая)?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Андрей Л.
                      Это ересь.
                      Как посмотреть? Если Христос Бог, а Бог - это Святая Троица, можно и до подобного утверждения дойти.
                      Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                      " Не отвергаю благодати Божией; а если
                      декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                      " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                      1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                      Комментарий

                      • diletto
                        Участник

                        • 21 December 2012
                        • 438

                        #116
                        Сообщение от Renev
                        доктор богословия, профессор протоиерей Ливерий Воронов
                        15. Общение свойств (Communicatio idiomatum) Божеских и человеческих в Лице Богочеловека
                        В силу ипостасного единения естеств, один и тот же Бог Слово может именоваться и Богом, и Человеком. При этом:
                        Свойства человеческие приписываются иногда Христу как Богу: «Если бы познали (премудрость Божию), то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2, 8).
                        «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).
                        «Оно (Слово), соединившись с плотию в самой утробе (Святой Девы), родилось по плоти, усвоив Себе плоть, с которой родилось» (святителя Кирилла Александрийского послание к Несторию «Καταφλυαροΰσι»).
                        б) Свойства божеские приписываются иногда Христу как Человеку: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13).
                        Технократ ощущает это как удар наповал. Ипостасное единение естеств... нераздельно и неслиянно... лукиановские экзегезы... катафатические катахрезы...
                        А мне попеняли за "дефиницию"
                        В общем-то, неплохо, когда весь мир состоит из одного огромного постулата. Но зачем мучиться, делая вид, что из него выводятся теоремы? Вопросы задавать - кто, мол, умер на кресте? Ясно же сказано - нераздельно и неслиянно. Все умерли и все воскресли.
                        Тьмы низких истин мне дороже,
                        Чем возвышающий обман...
                        Оставь творцу сомненье! Что же
                        Он будет без него? Тиран...

                        Комментарий

                        • виктор*
                          Отключен

                          • 19 December 2011
                          • 2096

                          #117
                          Сообщение от diletto
                          Кстати, Андрей, вам не кажется, что гораздо интереснее понять, ЗАЧЕМ всё это было? Удовлетворяет ли вас дежурная фраза об "искуплении первородного греха", чувствуете ли вы какой-то смысл за странным заклинанием о необходимости отдавать кровь за грех, свой или чужой?
                          Вы очень правильно заметили; вас не удовлетворяет "дежурная фраза" - меня также и не просто, а категорически не удовлетворяет.
                          А разве удовлетворит здравомыслящего человека то, что Бог прислал людям своего Сына, для их же духовного просвещения, а они взяли и убили его, как регулярно убивали своих пророков, а потом, набравшись наглости, ещё и свернули своё злодеяние на "божью волю"! "Искупитель" мол это, и всё тут! Он, видите ли, грехи наши "искупил"! И никто не виноват! Так Богу было "угодно"! Верующих они (убийцы), конечно, обманули, но не Бога и иудейское государство, в результате совершённого святотатства, вскорости перестало существовать! Факт? Факт!!! По своим делам они и получили и никакое "искупление" их не спасло, ибо весь цвет иудейской нации так же погиб на римских крестах, на той же Голгофе!
                          А кто умер на кресте? Естественно, Сын Человеческий, ибо Бога убить - НЕВОЗМОЖНО!
                          Последний раз редактировалось виктор*; 19 February 2013, 11:57 AM.

                          Комментарий

                          • nikolay-dreamer
                            Ветеран

                            • 21 September 2012
                            • 6894

                            #118
                            Сообщение от Мак_
                            Значит нет двух природ,
                            Почему Вы так решили ? Может быть Вы просто забыли, что не существует ипостаси без природы ?
                            а есть ипостась (божественная) +1 природа (человеческая)?
                            Асильте, что Ипостась есть способ бытия природы, см. Ипостась
                            А поскольку Бог был прежде человека, то и говорят, что это Ипостась Бога Слово, то есть способ Его бытия, изменившийся ради спасения человек, с простого на сложный в двух совершенных естествах (природах).
                            Как посмотреть? Если Христос Бог, а Бог - это Святая Троица, можно и до подобного утверждения дойти.
                            Но не забывайте, что плотью стал только Бог Слово, а две другие ипостаси св.Троицы неслитно проникают естество Сына Человеческого, не воплощаясь при этом.

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #119
                              Сообщение от Мак_
                              Значит нет двух природ, а есть ипостась (божественная) +1 природа (человеческая)?

                              - - - Добавлено - - -



                              Как посмотреть? Если Христос Бог, а Бог - это Святая Троица, можно и до подобного утверждения дойти.
                              Читаем внимательно:
                              ---
                              доктор богословия, профессор протоиерей Ливерий Воронов
                              15. Общение свойств (Communicatio idiomatum) Божеских и человеческих в Лице Богочеловека
                              В силу ипостасного единения естеств, один и тот же Бог Слово может именоваться и Богом, и Человеком. При этом:
                              Свойства человеческие приписываются иногда Христу как Богу: «Если бы познали (премудрость Божию), то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2, 8).
                              «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).
                              «Оно (Слово), соединившись с плотию в самой утробе (Святой Девы), родилось по плоти, усвоив Себе плоть, с которой родилось» (святителя Кирилла Александрийского послание к Несторию «Καταφλυαροΰσι»).
                              б) Свойства божеские приписываются иногда Христу как Человеку: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13).

                              Комментарий

                              • Serjey
                                Ветеран

                                • 19 November 2009
                                • 2250

                                #120
                                Сообщение от Андрей Л.
                                Смотря что понимать под смертью. Если смерть это прекращение существования (моническое понимание), то Бог умереть не может.
                                Смерть, как прекращение существования - это атеистическое понимание. А для атеиста Бога нет, следовательно, утверждение "то Бог умереть не может" в этом предложении, не имеет смысла..


                                Если смерть это изменение формы существования (ди- и трихотомичесокое понимание), то может.
                                Если понимать смерть, как изменение формы существования, то надо помнить, что Бог неизменяем. Поэтому в этом понимании смерти - Бог не может умереть.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Мак_
                                Как посмотреть? Если Христос Бог, а Бог - это Святая Троица, можно и до подобного утверждения дойти.
                                Как говорит профессор Осипов, на вопрос "Христос Бог?", следует ответ - да. На тот же вопрос "Христос Бог?", следует ответ - нет. Христос - Логос, вторая ипостась Божества. Поэтому на кресте умирал не Бог-Троица, а вочеловечившаяся вторая ипостась Божества.
                                Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                                Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                                Комментарий

                                Обработка...