Кто умер на кресте?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мак_
    Ветеран

    • 22 May 2010
    • 2286

    #121
    Сообщение от nikolay-dreamer
    Почему Вы так решили ? Может быть Вы забыли, что не существует ипостаси без природы ?
    Если две природы, то они равны, хотя они и разные, а если говорят нет человеческой ипостаси, а есть только Божья, то с какой стати говорить о двух природах, есть Божья ипостась + 1 присоединенная человеческая природа.

    Сообщение от nikolay-dreamer
    Но не забывайте, что плотью стал только Бог Слово, а две другие ипостаси св.Троицы неслитно проникают естество Сына Человеческого, не воплощаясь при этом.
    Но ведь проникают и взаимодействуют, значит нельзя сказать что Троица, Бог в этом не участвует?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Renev
    Читаем внимательно:
    ---
    доктор богословия, профессор протоиерей Ливерий Воронов
    15. Общение свойств (Communicatio idiomatum) Божеских и человеческих в Лице Богочеловека
    В силу ипостасного единения естеств, один и тот же Бог Слово может именоваться и Богом, и Человеком. При этом:
    Свойства человеческие приписываются иногда Христу как Богу: «Если бы познали (премудрость Божию), то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2, 8).
    «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).
    «Оно (Слово), соединившись с плотию в самой утробе (Святой Девы), родилось по плоти, усвоив Себе плоть, с которой родилось» (святителя Кирилла Александрийского послание к Несторию «Καταφλυαροΰσι»).
    б) Свойства божеские приписываются иногда Христу как Человеку: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13).
    Так все таки ипостась во Христе, как Божественна, так и Человечна?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Serjey
    Поэтому на кресте умирал не Бог-Троица, а вочеловечившаяся вторая ипостась Божества.
    Мне близка эта позиция
    Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

    " Не отвергаю благодати Божией; а если
    декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

    " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
    1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

    Комментарий

    • diletto
      Участник

      • 21 December 2012
      • 438

      #122
      Сообщение от Serjey
      Поэтому на кресте умирал не Бог-Троица, а вочеловечившаяся вторая ипостась Божества.
      И всё-таки - какое это имеет значение?
      Тьмы низких истин мне дороже,
      Чем возвышающий обман...
      Оставь творцу сомненье! Что же
      Он будет без него? Тиран...

      Комментарий

      • Serjey
        Ветеран

        • 19 November 2009
        • 2250

        #123
        Сообщение от diletto
        И всё-таки - какое это имеет значение?
        Что именно?
        Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

        Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62520

          #124
          Сообщение от Андрей Л.
          Правильно ли я понял, что Личность Христа буквально пережила смерть по человечеству, по Божеству же Она эту смерть (если так можно сказать) сопровождала, не умирав?
          Ипостасно Христос пережил смерть как истинный Бог и как истинный человек. Но природно смерть претерпела только человеческая природа. При этом надо помнить, что претерпение той смерти - это отнюдь не переход из состояния бытия в небытие, а опытное переживание того, что озвучил Христос на кресте: "Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты меня оставил..."

          Сообщение от Андрей Л.
          Ещё вопрос: Вы разделяете понятия души и личности? Как Вы их понимаете?
          В каком смысле "разделяю"? Ну а для озвучивания моего понимания, боюсь понадобиться много времени, чтобы обдумать и четко сформулировать свое понимание. На данный момент таким временем не располагаю...

          Сообщение от Андрей Л.
          По ортодоксальному пониманию в ад спустилась Личность Христа только по Божеству или в двух природах?
          На этот вопрос Вам в принципе уже ответили Адашев и Ренев. Мне даже нечего добавить к тому.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • diletto
            Участник

            • 21 December 2012
            • 438

            #125
            Сообщение от Serjey
            Что именно?
            Что умирала вторая ипостась, а не первая, и не третья, и не три сразу, и не одна только человеческая без божественной.
            И что умирала именно ипостась, а не природа, и не естество, и не свойство, и не сущность, и не проявление, и не компонент, и не стасис...
            Тьмы низких истин мне дороже,
            Чем возвышающий обман...
            Оставь творцу сомненье! Что же
            Он будет без него? Тиран...

            Комментарий

            • Якин
              Участник

              • 17 February 2013
              • 59

              #126
              Сообщение от Андрей Л.
              Дорогие форумчане, решил открыть тему по весьма важному вопросу: Кто умер на кресте? Вопрос важен в первую очередь потому, что касается христологии Личности нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

              На днях смотрел одну православную передачу, в которой услышал мысль, что умер Христос только по Своему человечеству, то бишь, умер Сын человеческий, Сын же Божий, по Его Божеству не умирал (прямая цитата:
              «Он страдал и умер не как Бог, а как человек, при этом Божественная сущность Христа и Его душа не испытали смерти...» © ссылка: Сервис хранения информации @ EX.UA [упомянутая цитата с 05:14 по 05:25 передачи]).
              Так ли это? Как это понять? Неужели не (весь) Христос умер за нас? Неужели его Личность разделилась?
              Здесь важно понять контекст упоминания слова смерть.Смерть для человека есть страх мучение страдание потрясение
              ожидание приговора и решения .Вечная смерть это вечное страдание.


              55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
              56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
              57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

              В Боге нет греха (Жало же смерти - грех).Жало(жалит) приносит боль и страдание .Смерть несёт боль и страдание как для тела так и для души .
              Бог сошёл в ад как Властитель и смерть не имела власти над Его душой.
              Он страдал и умер не как Бог, а как человек, при этом Божественная сущность Христа и Его душа не испытали смерти...
              То есть Его душа не испытывала страх томление боль мятежность страдание когда Он пришёл в ад.В ад сошёл Бог и ад испугался.
              Последний раз редактировалось Якин; 19 February 2013, 02:30 PM. Причина: уточнение

              Комментарий

              • nikolay-dreamer
                Ветеран

                • 21 September 2012
                • 6894

                #127
                Сообщение от Мак_
                Так все таки ипостась во Христе, как Божественна, так и Человечна?
                Замените в Вашем вопросе, слово ипостась на слово природа и ответ на него будет - да.

                Асильте, что ипостась Христа
                только Божественная, поскольку Его Божество включает в Себя Божеское естество плюс Его нетварную благодать, нераздельную, но и неслитную с Божеским естеством.

                И все человеческое естество (природа) Иисуса обожено нетварной благодатью Божеского естества, ипостасно соединенного с естеством человеческим.

                Читайте подробнее о нетварной благодати: Три "кита" православной веры

                Комментарий

                • Мак_
                  Ветеран

                  • 22 May 2010
                  • 2286

                  #128
                  Сообщение от nikolay-dreamer
                  Замените в Вашем вопросе, слово ипостась на слово природа и ответ на него будет - да.
                  Я это давно и сделал и для меня они взаимозаменяемые понятия?
                  Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                  " Не отвергаю благодати Божией; а если
                  декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                  " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                  1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                  Комментарий

                  • nikolay-dreamer
                    Ветеран

                    • 21 September 2012
                    • 6894

                    #129
                    Сообщение от Мак_
                    Я это давно и сделал и для меня они взаимозаменяемые понятия?
                    Вообще-то, взаимозаменяемые они только у салафитов-ваххабитов,
                    у которых одна природа = одын Аллах.

                    Мы же веруем в Живого Бога Сущего в трех совершенных ипостасях, то есть способах бытия одного יהוה естества (природы).

                    Отличаются эти совершенные (Личностные) способы бытия одними лишь ипостасными свойствами.

                    Отец - есть причина всего сущего, Творец неба, земли, всего видимого и невидимого.

                    Сын - есть Творец всего сущего, в Котором мы предопределены к спасению.

                    Святой Дух - это Дух особой чистоты и святости, Он совершенно непричастен злу, в отличие от Отца, Который может замыслить недоброе и воздать отмщение (см. Рим 12.19).
                    Святой Дух даже гневаться на людей не может, но Его можно огорчить.
                    10. Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.(Ис 63:10)

                    По характеру Он похож на женщину, поэтому Иудеи его считают женского рода и путают несозданный Дух Святой (дыхание Всевышнего) с созданной Шхиной, см. Шхина

                    Читать подробнее: Глава "Шехина" из книги Рафаэль Патай "Иудейская богиня"

                    Комментарий

                    • Мак_
                      Ветеран

                      • 22 May 2010
                      • 2286

                      #130
                      Сообщение от nikolay-dreamer
                      Вообще-то, взаимозаменяемые они только у салафитов-ваххабитов,
                      Если для вас природа и ипостась разные так и пишите, а не мутите, и так по вашему есть Божья ипостась + 1 присоединенная человеческая природа.
                      Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                      " Не отвергаю благодати Божией; а если
                      декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                      " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                      1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #131
                        Сообщение от Мак_
                        Если для вас природа и ипостась разные так и пишите, а не мутите, и так по вашему есть Божья ипостась + 1 присоединенная человеческая природа.
                        Божья ипостась это не Божественная природа. Вы мутите воду в достаточно четко разработанной терминологии.

                        Комментарий

                        • Мак_
                          Ветеран

                          • 22 May 2010
                          • 2286

                          #132
                          Сообщение от Renev
                          Божья ипостась это не Божественная природа. Вы мутите воду в достаточно четко разработанной терминологии.
                          Какая четкая терминология, вы о своем учении? То оно вот без всяких приукрас и вывертов: нет двух равных природ (ипостасей), а есть Божья ипостась + 1 присоединенная человеческая природа (аватар).
                          Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                          " Не отвергаю благодати Божией; а если
                          декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                          " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                          1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                          Комментарий

                          • nikolay-dreamer
                            Ветеран

                            • 21 September 2012
                            • 6894

                            #133
                            Сообщение от Мак_
                            Если для вас природа и ипостась разные так и пишите,
                            Я написал, что Ипостась есть способ бытия природы. Асильте: Ипостась
                            а не мутите, и так по вашему есть Божья ипостась + 1 присоединенная человеческая природа.
                            Ипостась Бога Слово до Боговоплощения состояла только из Божественной природы, и затем воплотившись, восприняла в Свою Божественную ипостась, кроме Божественной, еще и совершенную человеческую природу (подверженную естественным страстям). И таким образом, простая Ипостась Бога Слово стала сложной в двух совершенных природах (Божеской и человеческой).

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #134
                              Сообщение от Мак_
                              Какая четкая терминология, вы о своем учении? То оно вот без всяких приукрас и вывертов: нет двух равных природ (ипостасей), а есть Божья ипостась + 1 присоединенная человеческая природа (аватар).
                              Участие в теме подразумевает владение единой терминологией, в частности православной. Если вы ей не владеете, а пытаетесь создать свою, то вы именно мутите воду. Короче, вам по любому вот сюда, а потом уже мне рассказывать о моем учении. Я уже выхожу из возраста, когда мне что-то рассказывают, все больше я рассказчик.

                              Комментарий

                              • Мак_
                                Ветеран

                                • 22 May 2010
                                • 2286

                                #135
                                Сообщение от nikolay-dreamer
                                Я написал, что Ипостась есть способ бытия природы. Асильте: Ипостась
                                Ипостась Бога Слово до Боговоплощения состояла только из Божественной природы, и затем воплотившись, восприняла в Свою Божественную ипостась, кроме Божественной, еще и совершенную человеческую природу (подверженную естественным страстям). И таким образом, простая Ипостась Бога Слово стала сложной в двух совершенных природах (Божеской и человеческой).
                                Простая ипостась стала сложной, поэтому к божественной природе применимо слово ипостась, а к человеческой - нет, хотя и там и там подходит слово природа. Шедевр

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Renev
                                Участие в теме подразумевает владение единой терминологией, в частности православной.
                                Да хоть мусульманской, какая разница какое учение и что о себе мнит?
                                Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                                " Не отвергаю благодати Божией; а если
                                декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                                " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                                1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                                Комментарий

                                Обработка...