Кто умер на кресте?
Свернуть
X
-
По-моему, это напоминает формулировку Аристотеля.
цит: Не может быть реализован никакой природный импульс, если он не воипостазирован.
Вот великий термин Леонтия Византийского "воипостазирование".
Конспект лекции "о филиокве". Диакон Андрей Кураев.Комментарий
-
Вообще-то, ипостась и есть богословский термин, см. Ипостась
Просто дело в том, что только Божественная природа может быть единосущной в различных ипостасях.а к человеческой - нет, хотя и там и там подходит слово природа. Шедевр
А человеческая природа в различных ипостасях может быть лишь подобосущной, поскольку человеческая природа изменяется, как и любое творение. И в разных ипостасях, человеческая природа меняется по разному. Неизменяем только Творец (см. Мал 3.6).Комментарий
-
100% Бог и 100% человек, имеется в виду, что совершенный Бог и совершенный человек, включающий в себя - тело и душу и дух. Все это есть у Иисуса.
Почему же аватара ? Мы не сомневаемся, что у Иисуса есть тело и душа и дух.Ведь на деле вы признаете только одну ипостась с присоединенной человеческой природой типа аватара.
А в чем таки сомневаетесь Вы ?
Отдельного от Бога нет. Вспомните о том, что и Адам, грех которого искупил Иисус, отделился от Бога только после грехопадения.Нет у вас человека Христа,
Богочеловек Христос Иисус.есть только Бог Христос.
Cын Божий Он же Сын Человеческий. Личность ОДНА, но природы две, воли две и действия тоже два.
И оживляя согрешившие души, Сын Человеческий поступает по Своей воле, ведь согласно Божьей воле, душа согрешающая, та умрет (см. Иез 18.4).
25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда
мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Ин 5:25-27)
И оживляя смертных грешников, Иисус прежде всего очищает их от греха, чтобы не дай Бог не оживить грех во плоти.
6. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они,
подвергшись суду по человеку плотию,
жили по Богу духом.(1Пет 4:6)
Но дерево жизни, произраставшее посреди рая не могло судить грешную плоть и если бы смертный грешник Адам вкусил от него, то получился бы вечно живущий грех во плоти.Комментарий
-
В связи с Вашим вопросом первая мысль, которая меня посетила - это неоднократное обсуждение здесь на форуме термина Богородица. И вот почему. Противники этого термина считают его неправильным, так как по их мнению рождение - это начало бытия, а Бог вечен, безначален и поэтому Бог родиться не мог. С точки зрения православия Бог родиться мог, но не в том смысле, что Он начал своё существование с какого-то момента времени, а в том смысле, что с какого-то момента Он начал быть человеком. Как человек Он делал всё, что делают обычные люди - родился, ходил, ел, страдал (только не грешил) и в конце концов получается, что и умер. Умер как все остальные людиНа днях смотрел одну православную передачу, в которой услышал мысль, что умер Христос только по Своему человечеству, то бишь, умер Сын человеческий, Сын же Божий, по Его Божеству не умирал (прямая цитата: «Он страдал и умер не как Бог, а как человек, при этом Божественная сущность Христа и Его душа не испытали смерти...»Так ли это? Как это понять? Неужели не (весь) Христос умер за нас? Неужели его Личность разделилась?
Книга От Матфея > Глава 27 > Стих 50:
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
Книга От Марка > Глава 15 > Стих 37:
Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
Получается, что как рождение Его не было началом бытия, так и смерть Его не была концом. Так что смерть Его была такой же как у других людей, но и не такой же. Также как и о жизни Христа мы говорим с оговоркой - жил также как остальные люди, но не грешил. Именно эти оговорки, которые говорят о божественной природе Христа, и являются важными в понимании Его рождения, жизни и смерти.
Вот Вам слова молитвы для размышления:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
Или ещё слова молитвы, взятые из Писания (Псалтирь > Глава 68):
Да воскреснет Бог...
Ещё я думаю, что также как мы не знаем каким именно образом произошло рождение Христа - Бог Слово стало плотью человеком (механизм, объяснение как именно это произошло, неизвестен для нас - мы верим лишь в то, что это произошло), также и смерть Христа, в результате которой люди получили вечную жизнь, тоже необъяснима и является тайной, хотя мы опять же верим, что это именно так.Комментарий
-
На кресте умер Бог и Человек! Ортодоксия считает что смерть это мучения, значит Божественная Троица мучилась, а вот Человеческое естество Христа существовать перестало. Видно развоплощение Бога Сына необходимо будет признать не смотря на то, что такая мысль неправославна.Комментарий
-
Апостол говорит на эту тему весьма интересно. ....Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се жив. Откр. 2.8 см. Ис 48.12 Как мы видим, Бог Творец заявляет о том, что был мертв. Ортодоксия считает смерть за грехи мучением, следовательно, Троица претерпела муки за грехи людей. Человеческое естество Христа претерпело ПРЕДсмертные муки и умерев, перестало существовать в истории до дня воскресения.Последний раз редактировалось Дмитрий зерн; 07 June 2013, 04:19 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.Бт.3
3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. Бт.6Комментарий
-
Бог бессмертен ....
. Вот умер Человек , в Которого был воплощен Бог - Истина есть !
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий


Комментарий