Кто умер на кресте?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #136
    Сообщение от Мак_
    Да хоть мусульманской, какая разница какое учение и что о себе мнит?
    Это не учение мнит, это вы о себе мните. Слава капподакийцев не дает покоя? У вас природа и ипостась это одно и тоже, Иисус аватар Бога. Разговор будет не о чем, т.к. мы говорим на совершенно разных языках. Вам приводишь православные формулировки, а вы, такое ощущение, что видите их в первый раз, мало того, что не понимаете, да еще и оспариваете и приписываете нам ересь, против которой эти формулировки были направлены, театр абсурда.

    - - - Добавлено - - -

    Далеко ходить не надо, вот свежий пример:

    Сообщение от nikolay-dreamer
    Ипостась Бога Слово до Боговоплощения состояла только из Божественной природы, и затем воплотившись, восприняла в Свою Божественную ипостась, кроме Божественной, еще и совершенную человеческую природу (подверженную естественным страстям). И таким образом, простая Ипостась Бога Слово стала сложной в двух совершенных природах (Божеской и человеческой).
    Сообщение от Мак_
    Простая ипостась стала сложной, поэтому к божественной природе применимо слово ипостась, а к человеческой - нет, хотя и там и там подходит слово природа. Шедевр
    Сложная Ипостась Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, названная так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения. До воплощения к Его Ипостаси прилагается определение простая. По воплощении Ипостась Слова Божьего осталась неизменной, но приняла в себя человеческую природу.
    В православном богословии под сложной ипостасью принято понимать ипостась, которая соединяет не одну, а две природы. Природа может выразиться не только в собственной ипостаси, но и в иной ипостаси, то есть в ипостаси иного рода природы (естества). Сложной ипостась названа потому, что в ней происходит сложение (отсюда - сложность как соединение) двух природ.
    "Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава - плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама Ипостась Бога Слова соделалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, Ипостась Слова соделалась сложною - именно сложенною из двух совершенных естеств - Божества и человечества"
    Св. Иоанн Дамаскин Об одной сложной ипостаси Бога Слова

    Так что шедевры пишете тут только вы, показывая, что вы совершенно не владеете вопросом, но при этом используете терминологию, которую даже не понимаете, обвиняя в непонимании православных.

    Комментарий

    • diletto
      Участник

      • 21 December 2012
      • 438

      #137
      Сообщение от Renev
      ЭСложная Ипостась Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, названная так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения. До воплощения к Его Ипостаси прилагается определение простая. По воплощении Ипостась Слова Божьего осталась неизменной, но приняла в себя человеческую природу.
      В православном богословии под сложной ипостасью принято понимать ипостась, которая соединяет не одну, а две природы. Природа может выразиться не только в собственной ипостаси, но и в иной ипостаси, то есть в ипостаси иного рода природы (естества). Сложной ипостась названа потому, что в ней происходит сложение (отсюда - сложность как соединение) двух природ.
      "Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава - плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама Ипостась Бога Слова соделалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, Ипостась Слова соделалась сложною - именно сложенною из двух совершенных естеств - Божества и человечества"
      Св. Иоанн Дамаскин Об одной сложной ипостаси Бога Слова
      Это вообще возможно ПОНЯТЬ - или только выучить? Просто глаза на лоб: язык родной, а речь птичья. Кажется, даже талмудисты яснее...
      (Простите меня, я не ради того, чтобы обидеть, скорее с уважением к абсолютно недоступным вещам.)
      Тьмы низких истин мне дороже,
      Чем возвышающий обман...
      Оставь творцу сомненье! Что же
      Он будет без него? Тиран...

      Комментарий

      • Мак_
        Ветеран

        • 22 May 2010
        • 2286

        #138
        Сообщение от Renev
        Это не учение мнит, это вы о себе мните. Слава капподакийцев не дает покоя? У вас природа и ипостась это одно и тоже, Иисус аватар Бога. Разговор будет не о чем, т.к. мы говорим на совершенно разных языках. Вам приводишь православные формулировки, а вы, такое ощущение, что видите их в первый раз, мало того, что не понимаете, да еще и оспариваете и приписываете нам ересь, против которой эти формулировки были направлены, театр абсурда.
        Действительно театр абсурда, когда за туманными формулировками прячут сомнительные определения. Нет у вас равнозначных природ 100% Бог и 100% человек. Ведь на деле вы признаете только одну ипостась с присоединенной человеческой природой типа аватара. Нет у вас человека Христа, есть только Бог Христос.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от diletto
        Это вообще возможно ПОНЯТЬ - или только выучить? Просто глаза на лоб: язык родной, а речь птичья. Кажется, даже талмудисты яснее...
        Если сказать просто, что человечность Христа не человечна будет не то, а так в самый раз.
        Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

        " Не отвергаю благодати Божией; а если
        декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

        " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
        1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

        Комментарий

        • Мак_
          Ветеран

          • 22 May 2010
          • 2286

          #139
          Сообщение от Renev
          Так что шедевры пишете тут только вы, показывая, что вы совершенно не владеете вопросом, но при этом используете терминологию, которую даже не понимаете, обвиняя в непонимании православных.
          Ваша туманная терминология (тот смысл, который вкладывает ваше учение) нуждается в простых разъяснениях. Туманом долго можно прятать очевидное, но рано или поздно туман рассеивается.
          Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

          " Не отвергаю благодати Божией; а если
          декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

          " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
          1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

          Комментарий

          • diletto
            Участник

            • 21 December 2012
            • 438

            #140
            Сообщение от Мак_


            Если сказать просто, что человечность Христа не человечна будет не то, а так в самый раз.
            Да мне и выделенного-то ниасилить.

            Человечность не человечна, божественность не божественна... Апофатика хоть честно признаётся в беспомощности, а тут такие кренделя из ничего. И хоть бы единство мнений было... Так нет, адепты тоже кренделями любуются, не соглашаясь друг с другом - сплошная притча о слепцах вокруг слона.
            Тьмы низких истин мне дороже,
            Чем возвышающий обман...
            Оставь творцу сомненье! Что же
            Он будет без него? Тиран...

            Комментарий

            • Serjey
              Ветеран

              • 19 November 2009
              • 2250

              #141
              Сообщение от diletto
              Что умирала вторая ипостась, а не первая, и не третья, и не три сразу, и не одна только человеческая без божественной.
              И что умирала именно ипостась, а не природа, и не естество, и не свойство, и не сущность, и не проявление, и не компонент, и не стасис...
              Ну, вобщем-то, абсолютно никакого значения для нас это не имеет. Просто человекам свойственно совать свой нос туда, куда не надо. Пытаются умственно препарировать Бога, не понимая, что, как бы человек не представлял и не описывал себе Бога, все эти представления и описания будут неверны.
              Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

              Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #142
                Сообщение от Мак_
                Если личность одна, то это вовсе не значит, что его природы слитны и не могут проявляться раздельным образом в одной личности. Как пример и в личности любого человека можно наблюдать проявления плотского и духовного. Ипостась (природа, личность) Христа как 100% Божественна, так и 100% человечна.
                Я, в принципе, об этом и говорю. В божественной ипостаси Христа проявляют себя две природы.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Мак_
                Действительно театр абсурда, когда за туманными формулировками прячут сомнительные определения. Нет у вас равнозначных природ 100% Бог и 100% человек. Ведь на деле вы признаете только одну ипостась с присоединенной человеческой природой типа аватара. Нет у вас человека Христа, есть только Бог Христос.
                Мак, не смешивайте ипостась и природу. Во Христе одна ипостась, та, что была изначально. Воипостазирование человеческой природы не привело к появлению новой личности, иначе их во Христе было бы две.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #143
                  Сообщение от diletto
                  Хуже. Это неверие.Но какой ответ в этой теме - не ересь? На любой вариант найдется яростный критик.
                  Дорогой diletto! Тема не случайно открыта в ветке «Православие», и это указывает на то, что топикстартера интересует в первую очередь православное понимание вопроса. Для Православия же ересь определяется в том числе и решениями Вселенских соборов, которыми было осуждено, например, то же патрипассианство, как одно из выражений модализма, к которому Вы по сути близки, утверждая, что «на кресте умерла Троица».
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #144
                    Сообщение от Serjey
                    Ну, вобщем-то, абсолютно никакого значения для нас это не имеет. Просто человекам свойственно совать свой нос туда, куда не надо. Пытаются умственно препарировать Бога, не понимая, что, как бы человек не представлял и не описывал себе Бога, все эти представления и описания будут неверны.
                    есть менее неверные и более неверные представления. Православная христология апофатична, она отсекает принципиально неприемлемые формулировки, находя те, которые можно принять.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #145
                      Сообщение от Serjey
                      Смерть, как прекращение существования - это атеистическое понимание.
                      Точно нет. Это понимание и евреев (согласно Писаний) до Вавилонского плена. Это, кстати, признают и многие историки религии, например, уважаемый православный историк А.Б. Зубов (о нём: Зубов, Андрей Борисович Википедия ). Но, тема не об этом, поэтому продолжать не будем.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Певчий
                      В каком смысле "разделяю"? Ну а для озвучивания моего понимания, боюсь понадобиться много времени, чтобы обдумать и четко сформулировать свое понимание. На данный момент таким временем не располагаю...
                      Всё же, я Вас попрошу его сформулировать или в теме, или в личку. Когда у Вас появится время, конечно же. Благодарю!

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Мак_
                      Да хоть мусульманской, какая разница какое учение и что о себе мнит?
                      Топикстартер уверяет Вас, что Ренев прав. Тема не случайно открыта в ветке Форума «Православие».
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #146
                        Сообщение от Мак_
                        Ваша туманная терминология (тот смысл, который вкладывает ваше учение) нуждается в простых разъяснениях. Туманом долго можно прятать очевидное, но рано или поздно туман рассеивается.
                        Как по мне, Сергей достаточно доходчиво объясняет православную позицию. Благодарю его за это!
                        Сообщение от adashev
                        Я, в принципе, об этом и говорю. В божественной ипостаси Христа проявляют себя две природы.
                        Ипостась как проявление природы, один из ключевых моментов, которые я для себя открыл в православной Христологии. Благодарен за это adashev'у, Николаю и Сергею!
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Сергий 69
                          Ветеран

                          • 01 October 2010
                          • 7716

                          #147
                          Заглянул в " Православное догматическое богословие" протопресвитера Михаила Помазанского. Вот что прочёл относительно определения " нераздельно, неразлучно".

                          " Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц.. Они неразлучны от момента зачатия ( не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово, сойдя в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевлённую человеческую плоть ). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, при воскресении и по вознесении и во веки веков."

                          Ставя вопрос - "Кто умер на кресте ?", не пытаемся ли мы разъединить умом, то, что не поддаётся ни пониманию, ни разделению? Если смерть обычного человека - тайна, тем более смерть воплотившегося Сына Бога будет таковой.

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #148
                            Сообщение от Андрей Л.
                            Ипостась как проявление природы, один из ключевых моментов, которые я для себя открыл в православной Христологии. Благодарен за это adashev'у, Николаю и Сергею!
                            Поясните, пожалуйста, эту фразу. Не совсем понял, что Вы имеете ввиду.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #149
                              Сообщение от adashev
                              Поясните, пожалуйста, эту фразу. Не совсем понял, что Вы имеете ввиду.
                              Как же? Это же Ваши слова?
                              Сообщение от adashev
                              В божественной ипостаси Христа проявляют себя две природы
                              Я так понял, что под ипостасью понимается личностное выражение природы, то бишь природа влияет на ипостась, формирует её, путём наложения на неё определённых свойств и характеристик. Нет? Объясните своё же утверждение, пожалуйста.
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #150
                                Сообщение от Андрей Л.
                                Я так понял, что под ипостасью понимается личностное выражение природы, то бишь природа влияет на ипостась, формирует её, путём наложения на неё определённых свойств и характеристик.
                                В принципе, да. Ох, сложная это вещь - христология.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...