1. Да так можно сказать. И я об этом тоже написал.
2. Да, конечно, и дух человеческий и Святой Дух. И это "мешает" одно другому ровно настолько, насколько Божественная природа в Нем "мешает" человеческой.
3. Корректный пример аналогии Св. Троицы:
Мысль рождает Слово. Пока Слова нет, мысль не может самоосознаться, она еще себе не понятна, является она - в слове.
Слово записанное - вот воплотившееся слово. Но слово спокойно существует в мысли и НЕ произнесенным, не записанным. И все равно оно являет мысль, а мысль - рождает слово, не наоборот!
И все это совершается в духе (человеческом). Дух человека - дух спорливости, злобы, уныния и т.д. и т.п. Он взаимно влияет на мысль и слово, но он тоже рождается от мысли и выражается в словах. Взаимопроникновение мысли-слова и духа - практически полное. Нет мысли, которая не сопровождалась бы отношением духа (или сердца, если так сказать лучше).
Все это вместе - нечто единое и передается, скажем в речи оратора. Где слово являет и мысль и дух (последний. впрочем передается и непосредственно).
Аналогия более корректная, потому что все три реалии - из области не материи, а того, что "поближе" к природе Бога
2. Да, конечно, и дух человеческий и Святой Дух. И это "мешает" одно другому ровно настолько, насколько Божественная природа в Нем "мешает" человеческой.
3. Корректный пример аналогии Св. Троицы:
Мысль рождает Слово. Пока Слова нет, мысль не может самоосознаться, она еще себе не понятна, является она - в слове.
Слово записанное - вот воплотившееся слово. Но слово спокойно существует в мысли и НЕ произнесенным, не записанным. И все равно оно являет мысль, а мысль - рождает слово, не наоборот!
И все это совершается в духе (человеческом). Дух человека - дух спорливости, злобы, уныния и т.д. и т.п. Он взаимно влияет на мысль и слово, но он тоже рождается от мысли и выражается в словах. Взаимопроникновение мысли-слова и духа - практически полное. Нет мысли, которая не сопровождалась бы отношением духа (или сердца, если так сказать лучше).
Все это вместе - нечто единое и передается, скажем в речи оратора. Где слово являет и мысль и дух (последний. впрочем передается и непосредственно).
Аналогия более корректная, потому что все три реалии - из области не материи, а того, что "поближе" к природе Бога
Комментарий