Теопасхизм...Кто страдал на кресте

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мак_
    Ветеран

    • 22 May 2010
    • 2286

    #136
    Сообщение от gamer66
    К тому, что во Христе две природы обединённые в одну испостась - Божественную.
    Это понятно, так был ли еще Христос и на 100% человек?
    Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

    " Не отвергаю благодати Божией; а если
    декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

    " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
    1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

    Комментарий

    • gamer66
      Ветеран

      • 22 September 2012
      • 3354

      #137
      Сообщение от Мак_
      Это понятно, так был ли еще Христос и на 100% человек?
      Разумеется...только ведь вы не путайте - 100% человек, и 100% совершенная человеческая природа. две разницы большие
      ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

      Комментарий

      • Мак_
        Ветеран

        • 22 May 2010
        • 2286

        #138
        Сообщение от gamer66
        Разумеется...только ведь вы не путайте - 100% человек, и 100% совершенная человеческая природа. две разницы большие
        Поясните на примере Христа, а то не совсем улавливаю вашу мысль.
        Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

        " Не отвергаю благодати Божией; а если
        декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

        " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
        1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

        Комментарий

        • gamer66
          Ветеран

          • 22 September 2012
          • 3354

          #139
          Сообщение от Мак_
          Поясните на примере Христа, а то не совсем улавливаю вашу мысль.
          Есть замечательная формула - "Что не воспринято, то не уврачёванно" - Христос воспринял то, что в человеке требовало исцеления - душу и тело, воипостазировал в Себя...Он воспринял не конкретного человека с Его личностью, а всё человечество, ведь всё человечество больно, а не один конкретный человек. И эта человеческая природа во Христе имела, как и каждый человек, свою ипостась - Божественную.
          ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

          Комментарий

          • Alex54
            Отключен

            • 08 October 2012
            • 2413

            #140
            Сообщение от Лука
            Вы не поняли вопроса. Прошу доказать Писанием, что для Суда Божьего требуется воскресение подсудимого? Что судить будут воскресших людей, а не их души.
            Не пойму, в чем подвох? у вас другие отрывки?

            "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения."
            (Св. Евангелие от Иоанна 5:29)

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #141
              Сообщение от Alex54
              "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения." (Св. Евангелие от Иоанна 5:29)
              Здесь четко сказано, что воскресение произойдет ПОСЛЕ Суда Божиего. Ваша цитата убедительно доказывает, что для Суда Божьего не требуется воскресение подсудимого, что судится душа, а не человек. А уж кто на что осужден, тот туда и изыдет - одни в жизнь, другие - в осуждение.

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #142
                Сообщение от gamer66
                Докетизм вытекает из ваших же рассуждений - вы отрицаете страдания Бога на кресте, но, при этом, признаёте единство двух природ...значит Бог либо покинул Христа на кресте, что значит рассечение Христа, либо было настоящее притворство на что и указала Estrella - то есть докетизм - призрачные страдания.

                Да вы никак разозлились...напрасно...Ваша ошибка в том. что, как вы и настаиваете, не хотите мыслить дальше каких-то рамок. а как только пытаетесь, то сразу впадаете в различные ереси...вот и сейчас - "иже страсть Божеству прилагающии, зауститеся вси чужемудреннии." -даже не заметили, как рассекли Христа...Православие прилагает старасть не к отдельной природе Божества, а ко Всему Христу, который есть Бог..поэтому и говорил - На кресте страдал Бог.

                Вы лучше меня знаете, что читать и понимать - две большие разцы...Протестанты читают писание изо всех сил, а толку?...Я, лично, если вам интересно, не помню сколько раз Читал и Карташева, и Меендорфа - это по соборам...И догматику разных авторов...Более того и экзамены и зачёты сдавал по означенным дисциплинам..Так что не стоит превозносится в знании истории..Я всего лишь указываю на факты в ваших рассуждениях которые говорят сами за себя.

                .
                Ладно, простите меня за резкость, хотя и ответную.
                Долдонами становиться не будем. Формулировки помним.
                Если Вы с меня снимаете все обвинения, получив такую кучу разъяснений, начиная от Юстиниановой "Единый от Троицы", то я Вас в ереси не обвиняю.
                А просто в недостатке опыта и нежелании понять сложность проблемы. Нежелании учесть ее исторический контекст.
                Догматика без истории - это полная ерунда. Набор попугайских фраз и пинг-понг ими. А в истории - все обретает глубокий смысл.
                Вам объяснили следующие моменты:
                1. Как возник вопрос о полноте человеческой природы Христа и Его исторической личностной конкретности.
                2. Как папа Лев еще ничего не знал ни про перехорисис, ни про воипостасность. А тем не менее - отец православных отцов, вытянувший нам Халкидон на своих плечах.
                3. Почему далее халкидониты шли на уступки именно монофизитам, а не несторианам.
                4. Как на этом пути возникло осуждение трех глав, воипостасность, перихоризис, Единый от Троицы, наконец, теопасхизм.
                5. Как на весь этот контекст наложился ислам.
                6. Как параллельно с ним осуждали монофелитство, единое богомужное действо - дитя перехоризиса.
                Все это очень важно для понимания АБСОЛЮТНОСТИ значения определенных формулировок. Чтобы не делаться догматическими заложниками политических церковных разборок 15-вековой давности.

                Если вы что-то не поняли - почитайте и переспросите.
                Если просто выключаете голову и включаете попугая - ну извините.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • gamer66
                  Ветеран

                  • 22 September 2012
                  • 3354

                  #143
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Ладно, простите меня за резкость, хотя и ответную.
                  Долдонами становиться не будем. Формулировки помним.
                  Если Вы с меня снимаете все обвинения, получив такую кучу разъяснений, начиная от Юстиниановой "Единый от Троицы", то я Вас в ереси не обвиняю.
                  А просто в недостатке опыта и нежелании понять сложность проблемы. Нежелании учесть ее исторический контекст.
                  Догматика без истории - это полная ерунда. Набор попугайских фраз и пинг-понг ими. А в истории - все обретает глубокий смысл.
                  Вам объяснили следующие моменты:
                  1. Как возник вопрос о полноте человеческой природы Христа и Его исторической личностной конкретности.
                  2. Как папа Лев еще ничего не знал ни про перехорисис, ни про воипостасность. А тем не менее - отец православных отцов, вытянувший нам Халкидон на своих плечах.
                  3. Почему далее халкидониты шли на уступки именно монофизитам, а не несторианам.
                  4. Как на этом пути возникло осуждение трех глав, воипостасность, перихоризис, Единый от Троицы, наконец, теопасхизм.
                  5. Как на весь этот контекст наложился ислам.
                  6. Как параллельно с ним осуждали монофелитство, единое богомужное действо - дитя перехоризиса.
                  Все это очень важно для понимания АБСОЛЮТНОСТИ значения определенных формулировок. Чтобы не делаться догматическими заложниками политических церковных разборок 15-вековой давности.

                  Если вы что-то не поняли - почитайте и переспросите.
                  Если просто выключаете голову и включаете попугая - ну извините.
                  Как шло развитие догматики в историческом аспекте я знаю, но суть в результате...мы можем изучать историю сколь долго угодно, и это хорошо, но не будем забывать и о Действии Духа в Церкви...Вы бы. по вашим словам, нестория не осудили бы...многие другие возможно то же, но...но вот осудили...Дух Святой - с этим нельзя не считаться...Мы не должны...просто не можем сомневаться в определениях вселенских соборов даже если они и идут иногда в разрез с нашим личным мнением ибо тогда приходит сомнение в - "Церковь - столп и утверждение истины" - и если церковь нам говорит о теопасхизме вполне ясно и чётко, то так оно и есть, равно и о других вещах...и ладно бы просто говорит - подробно и популярно разъясняет

                  И, на мой взгляд, слушая тексты богослужения говорящие об одном, веровать при этом в другое и толковать о гимнографии...ну есть тут что-то от лицемерия...уж извините.
                  ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #144
                    Сообщение от gamer66
                    Как шло развитие догматики в историческом аспекте я знаю, но суть в результате...мы можем изучать историю сколь долго угодно, и это хорошо, но не будем забывать и о Действии Духа в Церкви...Вы бы. по вашим словам, нестория не осудили бы...многие другие возможно то же, но...но вот осудили...Дух Святой - с этим нельзя не считаться...Мы не должны...просто не можем сомневаться в определениях вселенских соборов даже если они и идут иногда в разрез с нашим личным мнением ибо тогда приходит сомнение в - "Церковь - столп и утверждение истины" - и если церковь нам говорит о теопасхизме вполне ясно и чётко, то так оно и есть, равно и о других вещах...и ладно бы просто говорит - подробно и популярно разъясняет

                    И, на мой взгляд, слушая тексты богослужения говорящие об одном, веровать при этом в другое и толковать о гимнографии...ну есть тут что-то от лицемерия...уж извините.
                    Братец, это передергивание.
                    Вы знаете близко к стенограмме, что происходило в Ефесе в 431 году? Скажите честно: знаете или нет? Неужели вас там не смущают процедурные вопросы? Разве можно по такой процедуре осуждать кого угодно? Разве неправ был Феодосий в своей первой реакции на это безобразие?
                    И как Дух Святой осудил Церковь Востока, когда она просуществовала после этого еще вплоть до Тамерлана в расцвете большем, чем Халкидонская церковь, просветила, Индию, Китай, Индокитай, Сибирь, Орду. И до ныне существует, хотя и в зажатом виде, а в начале ХХ века принята в общение с РПЦ, еще до революции на основе Халкидонского исповедания. Это оставление Святого Духа?

                    Дух Святой не оставил и католиков, введших сомнительное мнение в частности и о Святом Духе. Ну и что? Нам принимать что ли их ошибочные догматы?

                    Ну и что касается теопасхизма, то опять Вы все передергиваете. Воипостасность, перехоризис и единство Лица - это не повод УЗАКОНИТЬ тезис: Бог страдал, это способы логически корректно УЙТИ от этой однозначно неверной формулировки.
                    Я и иду таким способом.
                    Да, единство лица, да перехоризис, да, воипостасность. Поэтому можно сказать "Юстинианку": Единый от Троицы пострадал. Это чтобы не говорить: Бог пострадал. Ибо Отец не страдал, и Дух Святой тоже.
                    Вы ведете себя просто, как упертый монофизит. Здесь группа есть, которая исповедует Отца, Сына и Святого Духа ОДНИМ ЛИЦОМ. Ваша формула: Бог страдал - прямиком ведет вас именно туда.
                    Научитесь честно признавать свои ошибки. Особенно, когда они и заключаются в том, чтобы найти несуществующую ересь то у одного, то у другого.

                    И кстати, напоследок, где в определениях вселенских соборов стоит фраза: Бог страдал? Какой собор? В моей Книге правил нет таких определений.
                    Как Вы Трисвятое поете? Что Дамаскин по этому поводу пишет?
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • gamer66
                      Ветеран

                      • 22 September 2012
                      • 3354

                      #145
                      Сообщение от Тимофей64
                      Братец, это передергивание.
                      Вы знаете близко к стенограмме, что происходило в Ефесе в 431 году? Скажите честно: знаете или нет? Неужели вас там не смущают процедурные вопросы? Разве можно по такой процедуре осуждать кого угодно? Разве неправ был Феодосий в своей первой реакции на это безобразие?
                      Представьте себе, не смущают и не возмущают...я рассматриваю собор в целом по его результатам.
                      И как Дух Святой осудил Церковь Востока, когда она просуществовала после этого еще вплоть до Тамерлана в расцвете большем, чем Халкидонская церковь, просветила, Индию, Китай, Индокитай, Сибирь, Орду
                      Как осудил? А Дух Святой никого не осуждает и это то же надо бы знать...просто не Действует Дух Святой там, где нет истины и результат Его отсутствия вы сами же и показали - ни индия, ни китай, ни индокитай, ни монголия(если вы под ней имели ввиду орду) и уж тем более не сибирь(опять же какие народы сибири, их там много) по сию пору не являются христианскими странами, большинство их населения как оставались шаманистами, конфуцианами, мунистами, буддистами, язычниками, так и остаются по сию пору - это по вашему действие Духа?
                      Дух Святой не оставил и католиков, введших сомнительное мнение в частности и о Святом Духе. Ну и что? Нам принимать что ли их ошибочные догматы?
                      Нет Духа у католиков ибо - "какое общение у Христа и велиара" - греческая церковь до сих пор принимает католиков через полное крещение в лоно православия - это пример того. какой дух у католиков)))
                      Ну и что касается теопасхизма, то опять Вы все передергиваете. Воипостасность, перехоризис и единство Лица - это не повод УЗАКОНИТЬ тезис:
                      Вот, только на 10-й странице темы вы прояснили, что, оказывается, вам не нравится тезис...ну так я и расшифровал - Страдания Бога - страданиям и смерти подвергалась человеческая природа воипостазированная Богом - мы же не говорим - "Что страдало", а "Кто страдал"
                      Поэтому можно сказать "Юстинианку": Единый от Троицы пострадал.
                      Сказав так, мы близки к двум или трём богам ибо Троица Единая и нераздельная.
                      Вы ведете себя просто, как упертый монофизит. Здесь группа есть, которая исповедует Отца, Сына и Святого Духа ОДНИМ ЛИЦОМ. Ваша формула: Бог страдал - прямиком ведет вас именно туда.
                      Зато я пока не увидел вашей формулировки кто же пострадал на кресте...и, увидьте наконец, что я особый упор делаю на ИПОСТАСИ..Мы не можем отделить Ипостась Христа от Его человеческой природы ибо тогда рассекаем Христа и от Божества не можем отделить Ипостась.
                      Научитесь честно признавать свои ошибки. Особенно, когда они и заключаются в том, чтобы найти несуществующую ересь то у одного, то у другого.
                      Какую ошибку я должен признать?...Я ведь и цитаты из Отцов приводил в поддержку Теопасхизиса поскольку тексты служб вас не устроили...Ну а что касается ереси у другого...простите, вы критикуете учение о Теопасхизисе, но своей точки зрения не высказываете..я делаю вполне нормальный вывод - раз вы против учения Церкви значит по этому вопросу придерживаетесь еретической точки зрения...я правда пока не знаю какой ибо вы же молчите.
                      И кстати, напоследок, где в определениях вселенских соборов стоит фраза: Бог страдал? Какой собор? В моей Книге правил нет таких определений.
                      Как Вы Трисвятое поете? Что Дамаскин по этому поводу пишет?
                      Цитаты Отцов я вам приводил уже, из разных веков...ну если хотите - "Распынйся же Христе БОЖЕ, смертию смерть поправый" - это песнопение Единородный Сыне...И, кстати, если бы Отцы были не правы в таком важнейшем вопросе, то были бы осуждены одним из соборов если бы не покаялись...однако Учение о Теопасхизисе уже сущенствовало во Втором веке.
                      ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                      Комментарий

                      • Мак_
                        Ветеран

                        • 22 May 2010
                        • 2286

                        #146
                        Сообщение от gamer66
                        Мы не можем отделить Ипостась Христа от Его человеческой природы ибо тогда рассекаем Христа и от Божества не можем отделить Ипостась.
                        Бог в определенный момент присоединил к себе человеческую природу, а до этого Жил и никто Его не рассекал. У вас же получается, что без человеческой природы нет и Бога, т.е. Он рассечен. Убери от Творца человеческую природу, Он Творцом и был и останется и Он вовсе не зависит от человеческой природы.
                        Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                        " Не отвергаю благодати Божией; а если
                        декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                        " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                        1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #147
                          Гэймер, я не гэймер!
                          И сюда пришел не в пинг-понги словесные играть.
                          Исповедание свое я вам четко выписал. Я признаю все наследие вселенских соборов, включая его исторический контекст и те формулировки, которые приняты в качестве компромисса, чтобы не вводить прямую формулу: Бог пострадал.
                          Даже выражение "распныйся же Христе Боже" совершенно не эквивалентно "Бог пострадал", особенно если Юстинианову формулу развернуть до конца.

                          Ну а насчет безблагодатности несториан и католиков... Рад был бы вас послать подальше, но мешает мне то, что сам такой был. Довольно долго. Если бы мне попался тогда я сам такой, как сейчас, наверное, мы бы здорово поругались.
                          И вот именно потому, что сам я таким был, потому и говорю: это неправда.

                          Индия и центральная Азия христианизировались и в первые пару веков. Все было потом затоптано. Потом несторианами - опять затоптано. Православие в Китае с 19 века - затоптано. Британия христианизировалась с первого века несколькими волнами - опять затаптывались они. Латинская Африка - то же самое.
                          Любые христианские миссии разных конфессий в разных странах гибли.
                          Если это для вас показатель безблагодатности, то опять хочется выругаться, но см. выше. Просто наберитесь жизненного опыта общения с разными христианами. И вы все сами поймете. Только общайтесь не в стиле game.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • gamer66
                            Ветеран

                            • 22 September 2012
                            • 3354

                            #148
                            Сообщение от Мак_
                            Бог в определенный момент присоединил к себе человеческую природу, а до этого Жил и никто Его не рассекал. У вас же получается, что без человеческой природы нет и Бога, т.е. Он рассечен. Убери от Творца человеческую природу, Он Творцом и был и останется и Он вовсе не зависит от человеческой природы.
                            Бог воплотил в себя человека НЕСЛИТНО, НЕИЗМЕННО, НЕРАЗДЕЛЬНО И НЕРАЗЛУЧНО

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Тимофей-64
                            Гэймер, я не гэймер!
                            И сюда пришел не в пинг-понги словесные играть.
                            Исповедание свое я вам четко выписал. Я признаю все наследие вселенских соборов, включая его исторический контекст и те формулировки, которые приняты в качестве компромисса, чтобы не вводить прямую формулу: Бог пострадал.
                            Даже выражение "распныйся же Христе Боже" совершенно не эквивалентно "Бог пострадал", особенно если Юстинианову формулу развернуть до конца.

                            Ну а насчет безблагодатности несториан и католиков... Рад был бы вас послать подальше, но мешает мне то, что сам такой был. Довольно долго. Если бы мне попался тогда я сам такой, как сейчас, наверное, мы бы здорово поругались.
                            И вот именно потому, что сам я таким был, потому и говорю: это неправда.

                            Индия и центральная Азия христианизировались и в первые пару веков. Все было потом затоптано. Потом несторианами - опять затоптано. Православие в Китае с 19 века - затоптано. Британия христианизировалась с первого века несколькими волнами - опять затаптывались они. Латинская Африка - то же самое.
                            Любые христианские миссии разных конфессий в разных странах гибли.
                            Если это для вас показатель безблагодатности, то опять хочется выругаться, но см. выше. Просто наберитесь жизненного опыта общения с разными христианами. И вы все сами поймете. Только общайтесь не в стиле game.
                            Исторический аспект - дело хорошее, но вы снова забываете О Духе...ничего просто так не бывает и компромисы недопустимы...Миссии гибли и гибнут, а христианство, если оно конечно христианство, продолжает быть..Яркий пример японии...там почему-то миссия не только не погибла, даже не смотря на первую мировую, хотя по всем параметрам должна бы, но и расцветает православие и Николая Японского уже почитают не только православные японии, но и вся япония...Не вступайте на зыбкий лёд компромисов и помните о Духе.
                            ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                            Комментарий

                            • Мак_
                              Ветеран

                              • 22 May 2010
                              • 2286

                              #149
                              Сообщение от gamer66
                              Бог воплотил в себя человека НЕСЛИТНО, НЕИЗМЕННО, НЕРАЗДЕЛЬНО И НЕРАЗЛУЧНО
                              Поподробней про неслитно можете или это просто пустые слова, т.к. по вашим объяснениям выходит именно СЛИТНО .
                              Так Бог без человеческой природы остается Богом или Он тогда расчленен как вы говорите?
                              Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                              " Не отвергаю благодати Божией; а если
                              декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                              " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                              1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                              Комментарий

                              • gamer66
                                Ветеран

                                • 22 September 2012
                                • 3354

                                #150
                                Сообщение от Мак_
                                Поподробней про неслитно можете или это просто пустые слова, т.к. по вашим объяснениям выходит именно СЛИТНО .
                                Так Бог без человеческой природы остается Богом или Он тогда расчленен как вы говорите?
                                НЕСЛИТНО - это значит что две природы во Христе не образовали собой одну, гибридную.
                                ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                                Комментарий

                                Обработка...