Как выяснилось, есть на форуме некоторые православные, один уж точно, но и православным его назвать трудно, который Теопасхизм считает частным мнением.посмотрим, чьё же это частное мнение.
"Что ставишь ты в вину Богу - Его благодеяние?...О Нём говорится, что предан...но написано так же, что и Сам Себя предал....Написано, что воскрешён Отцом и Вознесён...Но написано так же, что Он Сам Себя воскресил и восшёл опять на небо - первое по благоволению, второе - по власти. Но ты выставляешь на вид унизительное и обходишь молчанием возвышающее. Рассуждаешь, что Он страдал, а не добавляешь, что страдал добровольно" - так пишет Григорий Богослов.
Посмотрим на ещё одно частное мнение: - "Слушайте все семьи народов и смотрите: Новое убийство произошло в Иерусалиме...И кто убит?
Повесивший землю - повешен, Распростерший небеса - распростёрт, Утвердивший всё - утверждён на древе. Владыка оскорблён. Бог - убит" - Священномученник Мелитон Сардийский. 2 век.
А вот ещё одно частное мнение: - "Мы, христолюбивейший император, возвещаем смерть не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, страдавшего. как писано. за нас по плоти" - Кирилл Александрийский(не путать с Иерусалимсикм) 5 век.
Не слишком ли много частных мнений что бы продолжать считать Теопасхизм не более чем частным мнением...Я уж не говорю о литургике.
Можно приводить и Других отцов - Григория Нисского которого называют Отцом Отцов, Иоанна Дамаскина и др. что бы со всей отчётливостью понять, что Теопасхизм - не частное мнение, а учение Церкви...
Теперь обращение к инославным - кто же, по вашему, страдал на кресте?
"Что ставишь ты в вину Богу - Его благодеяние?...О Нём говорится, что предан...но написано так же, что и Сам Себя предал....Написано, что воскрешён Отцом и Вознесён...Но написано так же, что Он Сам Себя воскресил и восшёл опять на небо - первое по благоволению, второе - по власти. Но ты выставляешь на вид унизительное и обходишь молчанием возвышающее. Рассуждаешь, что Он страдал, а не добавляешь, что страдал добровольно" - так пишет Григорий Богослов.
Посмотрим на ещё одно частное мнение: - "Слушайте все семьи народов и смотрите: Новое убийство произошло в Иерусалиме...И кто убит?
Повесивший землю - повешен, Распростерший небеса - распростёрт, Утвердивший всё - утверждён на древе. Владыка оскорблён. Бог - убит" - Священномученник Мелитон Сардийский. 2 век.
А вот ещё одно частное мнение: - "Мы, христолюбивейший император, возвещаем смерть не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, страдавшего. как писано. за нас по плоти" - Кирилл Александрийский(не путать с Иерусалимсикм) 5 век.
Не слишком ли много частных мнений что бы продолжать считать Теопасхизм не более чем частным мнением...Я уж не говорю о литургике.
Можно приводить и Других отцов - Григория Нисского которого называют Отцом Отцов, Иоанна Дамаскина и др. что бы со всей отчётливостью понять, что Теопасхизм - не частное мнение, а учение Церкви...
Теперь обращение к инославным - кто же, по вашему, страдал на кресте?
Комментарий