Что есть такого у протестантов, что позволяет им считать православие ложной религией?
Свернуть
X
-
-
Воплощение Христа уникальное и беспрецедентное событие.
Пророки, говоря о пришествии Мессии, говорили, как об одном событии. Да и есть ли ещё в Писании описаны случаи, подобные этому:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" ©
"Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" ©
Природа не двойная их две.
Возьми эксперимент по этимологии. Подойди к далекому от православного богословия человеку и скажи БОГОРОДИЦА, что он ответит, как разъяснит этот термин? К примеру человек исповедующий атеизм, буддизм, ислам? У этих людей есть только произношение этого слова и прямой смысл, который за ним стоит.
Мак_, почему бы и Вам не подойти к далекому от христианского богословия человеку и сказать ВЫКУП, что он ответит, как разъяснит этот термин? К примеру человек исповедующий атеизм, буддизм, ислам? У этих людей есть только произношение этого слова и прямой смысл, который за ним стоит. Ну ка?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Воплощение Христа уникальное и беспрецедентное событие.
Пророки, говоря о пришествии Мессии, говорили, как об одном событии. Да и есть ли ещё в Писании описаны случаи, подобные этому:
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" ©
"Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" ©
Не спорюПочему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
Комментарий
-
Впрочем, какое это имеет отношение к теме? Мы начинаем с Вами оффтопить, что не есть тов.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Про Ария забыли.
Кроме того, с какой стати, например, Православная церковь должна отказываться от своих доктрин? Мало ли что кому не нравится: кому термины, кому купола, кому одежды священства, кому форма креста... и т.д. и т.п. Представьте себе, что будет, если Православие начнёт угождать всем своим критикам.
Спрошу больше: а что, если бы первые христиане начали прогибаться под язычество? А что, если бы они поверили обвинениям иудеев в их ереси? Самораспустились бы?
ПС. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не нравится Вам Православие не сообщайтесь с ним. Но зачем им навязывать свои воззрения? Более того поливать грязью?
Если Вы вникните в то, что говорят о христианстве внешние, вы услышите. что Церковь "прогнулась" под язычество, еще начиная с Павла, ставшего всем для всех. И, в общем, основания тут, конечно есть. Этим и объясняется конфликт Павла с Иерусалимом, который еще больше подгибался под иудеев.
Так и было.
Это неизбежное последствие миссии. Несешь Благую Весть, - говори ее на понятном языке.
Примеры. 1Кор. гл. 8 и 10. Отношение к идоложертвенному. Не замечаете ли, как поначалу Павел МЯГОК к этому вопросу, совсем не как подобает иудею. И не так, как уже во 2-м веке было в церкви.
В Афинах речь об "особом благочестии" идолопоклонников? Вроде бы уважительный риторический прием и не больше, но все же... Бескомпромиссности тут не очень-то. Павел первым откопал философское слово "ипостась", чтобы объяснить образ сына. Вообще употреблял слова Сын Божий перед язычниками не в иудейском смысле. Они могли это понять, как биологическое отцовство.
Да и просто, само упование на благодать и отмена Торы. Подумайте: если бы не болезненно-позорная процедура обрезания, то наверное, вопроса бы не возникло: христианам по примеру Иисуса надо соблюдать шаббат и кашрут, так ведь? - Вот он, важнейший шаг от Торы к язычникам.
Ну и критики навешивают Павлу еще и отход от учения Иисуса к Его обожествлению по языческому образцу. Это, конечно, неверно, но внешне может показаться и так. На фоне спора о Торе.
А эвиониты Иакова в Иерусалиме - еще больше подстроились под стиль иудеев. У них (см. Иак. Дидахэ) - вообще НЕ ПРОПОВЕДОВАЛОСЬ какое-то значение смерти и воскресения Иисуса ОТНОСИТЕЛЬНО НАШИХ ГРЕХОВ. Эту связь (которая у Павла В ЦЕНТРЕ) в Иак. и Дид. вообще не проследить. Там вообще ни слова о Кресте и Воскресении. То есть, это как бы собщалось, но шепотком из шепотков! Иаков и на соборе ни слова не говорит на эту тему.
Что это, если не "подгибание" под иудейство?
Соглашаетесь?
Про Ария я не забыл. Он никаким боком к Богородице не имеет отношения. Для него Христос - сотворенный относительный Бог, и, думаю, если бы знал, он против термина Богородица ничего бы не имел.
И далее.
Я вел речь не об отказе от доктрин. Речь о термине, который обладая богословской невнятностью, не имея корней в Писании, носил явно антимиссионерский характер в арамео-говорящей среде. Да, повторю, принимать его не следовало. Разрыв с несторианами был неоправдан ради этого термина. Богословские трения можно было бы разрешить, если бы Кирилл не накалял обстановку. Да и Несторий - петух еще изрядный, пока его не смирили.
В Ефесе 431 года победила не столько богословская истина (которая долго выяснялась потом переговорами Феодорита с Иоанном и Кириллом, формулой примирения 433 г и т.д до Халкидона), а победила партия боевых монахов за которыми стояла житница империи. К сожалению, достаточно банально просто.
Поэтому мой вывод прост.
Не надо самораспускаться, а надо уважать людей. Не надо задираться. Не спешите умирать/убивать (оба понятия в реальной истории идут всегда В СВЯЗКЕ!) за единый АЗ. Не надо этого делать. Есть очень немногие на свете истины, которые нужно ставить на жесткое ребро.
Иначе - миссия будет проиграна.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
100%. Впрочем, никто (канонически) и не равняет.
Дорогая Ольга К., понимая, что обсуждать ники, статусы, подписи и пр. участников несколько не вписывается в правила Форума, всё же позволю себе спросить (таки не удержался): почему в картинке в Вашей подписи распятия (в т.ч. и центральное Христово) перекошены? Складывается впечатление, что они падают... Это картинка не удалась, или теология какая-то новая?
- - - Добавлено - - -
...Не надо самораспускаться, а надо уважать людей. Не надо задираться. Не спешите умирать/убивать (оба понятия в реальной истории идут всегда В СВЯЗКЕ!) за единый АЗ. Не надо этого делать. Есть очень немногие на свете истины, которые нужно ставить на жесткое ребро.
Иначе - миссия будет проиграна.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Про личность Рожденного понятно, а вот сам термин действительно запутывает, ведь его этимология (без долгих богословских разъяснений) прямо подразумевает начало Извечному Богу от женщины и приобретение Логосу кучи земных родственников. Поэтому такие выражения "Бог умер" или "родила Бога" не считаю корректными к произношению.
----
Теопасхитские выражения (от греч. Θεός [Тхеос, позднегреч. Феос], Бог и πάσχω [пасхо], страдаю) - вероисповедные формулы о страдании Богочеловека Иисуса Христа, в которых происходит взаимное перемещение имен, когда человеческое называется божественным, а божественное человеческим именем.
....
Юстиниан точно выразил учение об общении свойств во Христе словами: "ни чудеса без плоти, ни страдания без Божества".
- - - Добавлено - - -
На вашу логику давно дан ответ апостола: как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:16) Короче говоря это проблемы тех, кто так понимает, а в православие есть четкое учение по поводу молитвенного обращения к святым, "но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью"; (Иак.1:14)
Кто сейчас помнит о том, что Мария славила БОГА в связи с тем, что ОН облагодетельствовал ее своим выбором. И ее должны будут назвать осчастливленной Богом!
Вместо этого - Марии молятся, как заступнице - кого и перед кем она заступает?? перед монстром??? как она спасает?? кто об этом задумывается среди православных?
Сколько молитв идет мимо Бога..Комментарий
-
Дорогая Ольга К., понимая, что обсуждать ники, статусы, подписи и пр. участников несколько не вписывается в правила Форума, всё же позволю себе спросить (таки не удержался): почему в картинке в Вашей подписи распятия (в т.ч. и центральное Христово) перекошены? Складывается впечатление, что они падают... Это картинка не удалась, или теология какая-то новая?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Я их для себя оцениваю так, как писал уже не раз. Им помочь оправославиться. взглянуть на мир пошире. понять пути исторической церкви. Кому-то из них - излечиться от болезни Хама. А нам тоже понять и прикинуть, что у нас не так.
С этого я начал тему: высокодуховные идолы.
Исходя из таких целей, мы и строим разговор.
История нас учит именно ТОМУ САМОМУ, что мы пытаемся им внушить: ПРАВОСЛАВИЕ РАЗВИВАЛОСЬ В ИСТОРИИ.
А в этом развитии - полно неоднозначностей.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Прямое. То есть, все, конечно, зависит от наших целей в диалоге.
Я их для себя оцениваю так, как писал уже не раз. Им помочь оправославиться. взглянуть на мир пошире. понять пути исторической церкви. Кому-то из них - излечиться от болезни Хама. А нам тоже понять и прикинуть, что у нас не так.
С этого я начал тему: высокодуховные идолы.
Исходя из таких целей, мы и строим разговор.
История нас учит именно ТОМУ САМОМУ, что мы пытаемся им внушить: ПРАВОСЛАВИЕ РАЗВИВАЛОСЬ В ИСТОРИИ.
А в этом развитии - полно неоднозначностей.
Каких конкретно неточностей?
то может вас бесы искушают в вере..Комментарий
-
Православная среда не равнозначна православной Церкви. В протестантской среде тоже много чего может ходить.Православный христианинКомментарий
-
Вот я и напоминаю Вам слова апостола Павла:
Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
(Послание к Галатам 4:19)
Почему же Марии Вы приписываете термин "богородица", а апостолу Павлу, на основании этих его слов, - нет?Комментарий
-
Тимофей-64, как же не сравниваете, когда именно сравниваете, наделяя Марию определённым статусом ("богородица").
Вот я и напоминаю Вам слова апостола Павла:
Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
(Послание к Галатам 4:19)
Почему же Марии Вы приписываете термин "богородица", а апостолу Павлу, на основании этих его слов, - нет?Последний раз редактировалось adashev; 16 January 2013, 10:17 PM.Православный христианинКомментарий
-
Вы считаете, что для Павла рождение его детей - это аллегория? Стало быть, ни Тимофей, ни Тит, ни Онисим, ни галаты с коринфянами не являются его сыновьями?Комментарий
Комментарий