Серьезное отношение к Житиям НЕ предпологает некритичности.
Догматика -- истинна. У Вас есть какие-то притензии к Православной Догматике?
Только если признаете, что погарячился и Сказавший:
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Сам же св. Златоуст, хотя и великий святой, но не есть безусловный авторитет, и условием авторитетности его слов есть именно соответствие его слов учению Церкви, а не наоборот.
На том, когда кто БОЛЕЕ или МЕНЕЕ уподобился Христу.
Понимаете... Есть ХРИСТИАНСТВО, а есть псевдо-христианство, адаптированное к потребностям человеков, то есть мира, лежащего во зле. И в таком понимании ХРИСТИАНСТВО -- всегда крайнее проявление.
И это не утрирование, а СУТЬ христианства. Посмотрите отношение ко Христу и Его ученикам, к учению Его. Вспомните про СЛОВО КРЕСТНОЕ, может поймете, что Христово Благовестие всегда будет считаться маргинальным, ДАЖЕ в среде "христиан".
Слава Богу!
Догматика -- истинна. У Вас есть какие-то притензии к Православной Догматике?
Не разу не сталкивался с критикой Златоуста, от православных. Мне кажется это полностью непререкаемый авторитет, хотя его слово О богохульнике вызывает недоумение.
Скажите хоть вы, что видать он погорячился.
Скажите хоть вы, что видать он погорячился.
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Сам же св. Златоуст, хотя и великий святой, но не есть безусловный авторитет, и условием авторитетности его слов есть именно соответствие его слов учению Церкви, а не наоборот.
Ну на каком то основании кого-то больше почитают, кого меньше. На каком тогда?
Зачем так утрировать?
Маргинал в смысле - крайние проявления в христианстве. Речь об отдельных крайних явлениях, которые можно и избежать при критическом взгляде на Предание.
Маргинал в смысле - крайние проявления в христианстве. Речь об отдельных крайних явлениях, которые можно и избежать при критическом взгляде на Предание.
И это не утрирование, а СУТЬ христианства. Посмотрите отношение ко Христу и Его ученикам, к учению Его. Вспомните про СЛОВО КРЕСТНОЕ, может поймете, что Христово Благовестие всегда будет считаться маргинальным, ДАЖЕ в среде "христиан".
Слава Богу!
Комментарий