Филиокве
Свернуть
X
-
Так вот она у Папы италийского, второстепенного епископа второстепенного фема, на лбу гвоздями догмата о непогрешимости прибита.
Теперь понятно ?Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Адашев, мои поздравления. Второй слив за полчаса. Плохому танцеру то ноги, то музыка, то еще что то мешает.
briar, теперь давайте вы объясните папский примат своими словами, а заодно расскажете какое отношение он имеет к теме о филиокве. Если вам папские лавры покоя не дают, зачем же автору тему то засорять?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Можно я попробую?
Начиная, частично со св. Амвросия, но значительно больше с Августина, западное богословие стало сильно отличаться от Восточного. Причин этому было много:
Гонения всегда были более страшны в столице Империи, что ударило по богословской школе Рима столь сильно, что папы по окончанию гонений слали в Грецию и Палестину образованных монахов в качестве своего рода разведчиков. Это хорошо видно в книгах и жизни блаж. Иеронима, св. Кассиана Римлянина.
Попытки возсоздания своей, римской богословской школы привели к разделениям внутри римской общины(спор Тертулиана с "академиками")
Создание новой столицы св. Константином, что сразу повлекло отток интелектуалов из старого Рима в Грецию и прекращение греческого культурно-философского влияния.
То есть произошла ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ изоляция Западного Христианства.
Именно поэтому Августин на Западе стал столь авторитетным, а блаж. Иероним стал Отцом Церкви.
В своей философии Августин, не знавший греческого языка, опирался на римских неоплатоников а не на ХРИСТИАНСКИХ писателей того времени.
Он перенес на Троицу понимание платоновской триады Единое-Ум-Душа, но пытаясь переосмыслить это учение в христианском понимании ЕДИНОСУЩИЯ, попал в зависимость от самой этой триады, результатом чего и стало его учение о филиокве.
Но этим дело не закончилось.
Толледские Соборы, созванные против арианства вест-готтов, захвативших Испанию, в условиях вышеуказанной изоляции могли только опираться на Августина и его понимание единосущия. Это, а впоследствии церковная политика Карла Великого и его приемников привело к закреплению филиокве в Католичестве.
Что же с точки зрения Православия еретично в этом учении? Просто процитирую положения из
Фотий I Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе
3. Если от одного виновника, Отца, происходят и Сын и Дух, один рождением, а другой изхождением, и если Сын также есть изводитель Духа, как говорит богохульство: то последовательно ли будет не баснословить вместе с тем, что и Дух есть изводитель Сына? Ибо, если они оба равночестно происходят от Виновника, и если один из них для другаго восполняет нужду в виновнике; то соблюдение неизменнаго порядка не требует ли, чтобы и другой был Ему виновником, воздавая Ему такую же благодать?
4. С другой стороны, если Сын не чужд отческой неизреченной простоты (ἁπλότης), а Дух относится к двум виновникам и происходит чрез двоякое исхождение: то не следует ли отсюда сложность (τὸ σύνϑετον)? Не будет ли также богохульно утверждаемо, что равночестный Сыну Дух имеет меньше Его? Не потерпит ли простота Троицы о, дерзкий на нечестие язык! искажения собственнаго достоинства?
........
6. Нечестие их и богоборство можно обличить и следующим образом: если все, чтó есть общаго (у трех лиц Божества) по безразличному, нераздельному, простому и единичному общению их, если все такое, принадлежа Духу и Отцу, принадлежит и Сыну; равным образом все, что приписывается Духу и Сыну, нельзя не полагать принадлежащим и Отцу: то и из всего, принадлежащаго Сыну и Отцу, ничто не может быть чуждо Духу, какъ-то: царство, благость, превосходство естества, непостижимая сила, вечность, безтелесность и безчисленныя подобныя выражения, которыми у благочестивых издревле изображается в богословии высочайшее Божество. Посему, если это так признается и нет никого из христиан, кто бы увлекался в противоположное суждение, и если, при этом, как дерзает учить еретическое мнение, исхождение Духа обще Отцу и Сыну: то выходит, что и сам Дух участвует в исхождении Духа, какое нечестие может быть дерзновеннее этого? и таким образом Он есть и изводящий и изводимый, и виновник и происходящий от виновника, и много других (следует отсюда) попыток богоборства.
7. Дух, (говорят), исходит от Сына. Что же Он получает отсюда такое, чего бы не имел, исходя от Отца? Если Он получил что-нибудь и можно сказать, чтó получил: то не был ли Он существом несовершенным прежде получения, или даже не есть ли таков и после получения? Если же Он ничего не получил, иначе отсюда следует другое, и двойство и сложность, противоположныя простому и несложному естеству; то какая надобность в исхождении (от Сына), не могущем доставить ничего?
8. Притом прими во внимание и следующее: если Сын раждается от Отца, а Дух исходит от Сына: то не следует ли измыслить какое-либо другое отношение, по которому и Дух имел бы в себе свойство изводить из себя другаго, чтобы не унизилось Его достоинство единосущия (с Ними)?
9. Обрати внимание и на следующее: если Дух, исходя от Отца, исходит и от Сына: то каким образом избежим, чтобы по необходимости не нарушилась раздельность их личных свойств, о, разум, упивающийся вином нечестия! и не останется ли Отец, да помилует Он нас и да обратится это богохульство на головы виновников! только пустым именем, как скоро отличительное Его свойство уже сообщилось другому и две богоначальныя ипостаси слились в одно лице? И явится у нас опять Савеллий, или лучше, какое-то новое чудовище полусавеллий.
Это не все, но прочтите все Сово св. Фотия.
НИКАКИМ образом ex catedra не связана с филиокве. Совершенно никаким.
а я хоть и самый маленький, но ща как дам! Жрать перехотите!СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
В 1054 г. посланник папы на переговорах с восточными христианами кардинал Гумберт по своей необразованности обвинил Константинопольский патриархат в том, что тот изъял из Символа веры слова «и Сына» в том месте, где говорится об исхождении Святого Духа от Отца: «Верую... и в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго». Гумберт требовал, чтобы было «Иже от Отца и Сына исходящаго».Позднее сами католики признали абсурдность претензий Гум-берта, но исправить положение они уже не смогли. Гумберт предал анафеме (Анафема отлучение от Церкви.) Константинопольского патриарха и всех находящихся с ним в единстве. В ответ на это Собор православных епископов в Константинополе предал анафеме самого Гумберта и, на основании действительного изменения Символа веры Римом, окончательно вычеркнул папу из списка поминаемых на богослужении патриархов.
История изменения Символа веры вкратце такова. Текст Символа веры был принят на I и II Вселенских соборах (I Вселенский собор - 325 г., г.Никея, II Вселенский собор 381 г., г.Константинополь.), а III Вселенский (IIIВселенский собор 431 г., г.Ефес.) собор запретил вносить в него изменения. В нарушение этого запрещения в некоторых областях Западной церкви с VII века к Символу веры стали добавлять слова «и Сына» (по латыни «Filioque»), вопреки словам Христа, что Святой Дух исходит от Отца. С этим искажением Символа веры первоначально боролись сами римские папы, но в начале XI века все же утвердили Символ веры в его искаженном виде.Комментарий
-
Комментарий
-
во всей Библии очень много мест ,говорящих о Филиокве
вот несколько:
Иоанн20,21-22:"Иисус же сказал им вторично:мир вам!как послал Меня Отец,так и Я посылаю вас.Сказав это,дунул,и говорит им:примите Духа Святого."
"Если же кто Духа Христова не имеет", говорит св. Павел, "тот и не Его" (Рим 8, 9).
Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
Filioque - Разное - Статьи - Каталог статей - Credo in DeumКомментарий
Комментарий