Филиокве
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, католическое понимание не то, каким его сейчас рисует само католичество, скрывая за примирительными формулами. Суть веры католической церкви от этого не меняется. В своё время ариане соглашались со всеми формулировками, которые им предлагали православные богословы, но при этом всем было очевидно, что их вера неприемлема для Церкви. Тогда нашли подходящее определение, с которым уже ариане никак не могли согласиться, и которое стало своеобразным лакмусом. Так в Символе веры появилось слово "единосущный". Здесь нечто похожее.Православный христианинКомментарий
-
Нет, католическое понимание не то, каким его сейчас рисует само католичество, скрывая за примирительными формулами. Суть веры католической церкви от этого не меняется. В своё время ариане соглашались со всеми формулировками, которые им предлагали православные богословы, но при этом всем было очевидно, что их вера неприемлема для Церкви. Тогда нашли подходящее определение, с которым уже ариане никак не могли согласиться, и которое стало своеобразным лакмусом. Так в Символе веры появилось слово "единосущный". Здесь нечто похожее.Комментарий
-
Католическое понимание филиокве изложено Иоаном Дамаскиным. Исходит от Отца, подается через Сына. Между прочим, исходя из евангелия. К тому же филиокве зафиксировано на 3 поместном Толедском соборе. Кроме Афанасия филиокве исповедовали Амбросий медиоланский, св.блж. Августин.....Спросите у католиков, они то знают свою веру. Весьма интересно видеть как православные убеждают католиков в том, как католики верят. Сами католики о том не в курсе, правда.Православный христианинКомментарий
-
Не всё так просто, как вы представили. У вышеназванных отцов предпосылки, позднее легшие в основу филиокве. Суть их веры и веры католической церкви в этом вопросе несколько разная. Любая ересь возникает не на пустом месте. Это очень пространный вопрос, чтобы подробно его разбирать. Одно дело католическое богословие средних веков, другое XX века - смягчение формулировок, размытость и неконкретность. А суть та же. И все последствия филиокве мы наблюдаем во всех областях католической догматики, включая догмат о непогрешимости, от которого католики не откажутся никогда, хотя в миссионерских целях сознательно смягчают его категоричность. Совершенно очевидно, что восток (в т.ч. Афанасий) и запад совершенно по-разному мыслят о Троице. Спор не о словах, а о сути триадологии. Слова могут быть одинаковы, а учение разным.Комментарий
-
Православный христианинКомментарий
-
А православные обвиняли католиков в ПРИНЯТИИ. Только вот для католиков филиокве является только семантикой, а православные продолжают все в том же духе. Мне лично все равно, для меня без разницы, что те, что другие. Но католики в данном вопросе все таки честнее, они, по крайней мере, не говорят о том, как верят православные, при чем как верят по ИХ МНЕНИЮ. Сходите хоть на католик.ру, что ли, и спросите у самих католиков, прежде чем сказки сочинять.Комментарий
-
Семантикой они называют это сейчас. До XX века про семантику молчали, а непринимающих филиокве называли схизматиками. Что изменилось - догматика или политика?Православный христианинКомментарий
Комментарий