Эт у Вас просто запредельный бред!!!
Кафедра -- это не таракан и не бомж... Она никуда не перебирается. Это ГОРОД в котором служит епископ.
Рим имел преимущество, как столичный город. После переноса св. Константином столицы это значение Рим утратил, но право ЧЕСТИ за Римом оставлено:
Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем.
28-е Правило Собора в Халкидоне.
НЕ Петр основание Церкви а ХРИСТОС.
"Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" - сказал Господь. Так вот под словом "камень" большая часть святых отцов понимает веру, исповеданную ап. Петром:"Ты еси Христос, Сын Бога Живаго". "На этом основании, как на камне, построена Церковь. - говорит блаженный Августин. - Вера Петра есть основание Церкви".Иногда святые отцы слово "камень" относят к Самому Христу. Тот же блаженный Августин рассуждает: "Он (Христос) не сказал: "Ты еси камень, а ты еси Петр, камень же был Христос... и на этом камне, который ты познал... Я созижду Церковь Мою"
Христос в лице ап. Петра обращается ко всему лику апостольскому, поскольку вопрос "За кого почитают Мя человеки?" был обращен ко всем апостолам. И Петр отвечает от имени всех. Но сила и законность этого ответа зиждется на его союзе со всеми апостолами, со всей Церковью. Среди апостолов Петр действительно занимал первенствующее положение. Но это было первенство чести. Петр не повелевает апостолам. Напротив, апостолы посылают его в Самарию (Деян. 8,14), а Павел даже "лично противостал" Петру (Гал. 2,14).
Так что слова, сказанные Христом ап. Петру, относятся вовсе не к Римской Церкви во главе с папой, а к Соборной и Апостольской Церкви Христовой, Единой во множестве Поместных Церквей, среди которых осуществляет дело спасения людей и Русская Православная Церковь.
- - - Добавлено - - -
Этот перлец не лучше.
Происхождение и богословский смысл термина
Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала.[4]Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.)[5], а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.[4] В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах[6], а для дохалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.
- - - Добавлено - - -
А шо воно таке 2ВС ?
Кафедра -- это не таракан и не бомж... Она никуда не перебирается. Это ГОРОД в котором служит епископ.
Рим имел преимущество, как столичный город. После переноса св. Константином столицы это значение Рим утратил, но право ЧЕСТИ за Римом оставлено:
Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем.
28-е Правило Собора в Халкидоне.
НЕ Петр основание Церкви а ХРИСТОС.
"Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою" - сказал Господь. Так вот под словом "камень" большая часть святых отцов понимает веру, исповеданную ап. Петром:"Ты еси Христос, Сын Бога Живаго". "На этом основании, как на камне, построена Церковь. - говорит блаженный Августин. - Вера Петра есть основание Церкви".Иногда святые отцы слово "камень" относят к Самому Христу. Тот же блаженный Августин рассуждает: "Он (Христос) не сказал: "Ты еси камень, а ты еси Петр, камень же был Христос... и на этом камне, который ты познал... Я созижду Церковь Мою"
Христос в лице ап. Петра обращается ко всему лику апостольскому, поскольку вопрос "За кого почитают Мя человеки?" был обращен ко всем апостолам. И Петр отвечает от имени всех. Но сила и законность этого ответа зиждется на его союзе со всеми апостолами, со всей Церковью. Среди апостолов Петр действительно занимал первенствующее положение. Но это было первенство чести. Петр не повелевает апостолам. Напротив, апостолы посылают его в Самарию (Деян. 8,14), а Павел даже "лично противостал" Петру (Гал. 2,14).
Так что слова, сказанные Христом ап. Петру, относятся вовсе не к Римской Церкви во главе с папой, а к Соборной и Апостольской Церкви Христовой, Единой во множестве Поместных Церквей, среди которых осуществляет дело спасения людей и Русская Православная Церковь.
- - - Добавлено - - -
Этот перлец не лучше.
Происхождение и богословский смысл термина
Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала.[4]Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.)[5], а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.[4] В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах[6], а для дохалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.
- - - Добавлено - - -
А шо воно таке 2ВС ?
Комментарий