Иконопочитание
Свернуть
X
-
И как же? Человечеству не известны пути достижения единства, кроме компромисса. Церковь Божия должна быть единой. А богословские и литургические противоречия - все это второстепенно и легко решается Соборно, как и в первые тысячу лет жизни Церкви.Комментарий
-
Богу известен другой принцип единения - покаяние и осознание ошибок. Например в одной из молитв таинства исповеди есть такие слова - "Примири и СОЕДИНИ его святей своей церкви" - это о согрешившем. Любой грех отсекает от церкви и покаяние возвращает и соединяет. А вот компромис возможен между теми, кто обоюдно ошибается. Если признать, что православие хотя бы в чём-то заблуждается, то, автоматом, придётся признать, что и католичество то же ибо 1000 лет церковь была едина и уж католики-то первые признают, что православие НИ В ЧЁМ не отступило от апостольской веры. выводы делать вам.Комментарий
-
Согласен. Церковь - живой организм и потому не чужда заблуждений, что и показала ее история. А потому для восстановления единства Церкви необходимо встречное движение и Патриарх Варфоломей кое-что в этом направлении уже предпринимает. Ну а католики движутся в этом направлении постоянно.Комментарий
-
но 1000 лет не заблуждалась. Почему бы католикам не вернуться к своей же вере того периода?Согласен. Церковь - живой организм и потому не чужда заблуждений, что и показала ее история. А потому для восстановления единства Церкви необходимо встречное движение и Патриарх Варфоломей кое-что в этом направлении уже предпринимает. Ну а католики движутся в этом направлении постоянно.Комментарий
-
Ну уж вы меня прям сразу записали в противники Христа. Но даже если Его слова отнести к православным и католикам - все не так просто. Отец и Сын - едины, но Отец с Сыном не тождественны. Потом, православные относят эти слова к ученикам Христовым, т.е. собственно к членам Церкви, каковыми католики как еретики не являются. Пусть католики и признали на II Ватиканском соборе православные Поместные церкви, последние то этой доктрины вовсе не разделяют.
Кроме того, надо быть реалистами. Если Варфоломей объединится с папой, то большинство Поместных церквей объявят его еретиком и разорвут общение. Да и внутри Константинопольского патриархата тут же произойдет раскол. Представляю, что начнется на Афоне.
Т.е. единства не будет, а будет опять 1+1=3, то бишь католики, новые униаты, и православные фундаменталисты.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Да. И хотелось бы все-таки с православными обсудить, каким образом можно изобразить ипостась?
И почему фотография или портрет является изображением материальной природы, а икона становится изображением ипостаси? Т.е. иконописец обладает каким-то иным зрением и видит ипостась? Или получается, что икона - символ, аллегория?
Ну это так... Вопросы на вопросы.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Комментарий
-
Danila
Во-первых, не Вас, а Ваше ошибочное высказывание. Во-вторых, свои умозаключения я подтверждаю цитатами из Библии.Ну уж вы меня прям сразу записали в противники Христа.
Христос с Вами не согласен и говорит "Иоан.10:30 Я и Отец - одно."Отец с Сыном не тождественны.
Понял. Есть два мнения - православное и ересь.Потом, православные относят эти слова к ученикам Христовым, т.е. собственно к членам Церкви, каковыми католики как еретики не являются.
Будет не так, как угодно руководству поместных церквей, а так, как угодно Богу. Даже не сомневайтесь.Если Варфоломей объединится с папой, то большинство Поместных церквей объявят его еретиком и разорвут общение.Комментарий
-
Думаю тут другой подход должен быть - икона, прежде всего, отображает образ Божий в человеке....Вы обратите внимание, на иконах со сценами распятия, страданий Христовых, даже лица самих палачей и мучителей можно сказать просветлённы. Нет ни выражения жестокости, ни злорадства...ничего такого. Скажу точнее - икона показывает то, насколько этот образ ярко проявляется в человеке.Да. И хотелось бы все-таки с православными обсудить, каким образом можно изобразить ипостась?
И почему фотография или портрет является изображением материальной природы, а икона становится изображением ипостаси? Т.е. иконописец обладает каким-то иным зрением и видит ипостась? Или получается, что икона - символ, аллегория?
Ну это так... Вопросы на вопросы.Комментарий
-
Комментарий

Комментарий