Сообщение от Володя77
Иконопочитание
Свернуть
X
-
С чего вы взяли этот постулат? Я не обязан принимать его на веру, просто так. без всяческих на то оснований. Тем более, что писание, к которому вы аппелируете, говорит об обратном - Предание, в первую очередь. Потом уже писание. Да и истинность писания не возможно определить без предания же. -
Вот это очень плохо, и самое страшное и не пытаетесь узнать. За то критиковать аж бегом, за то понятия не имеете что критикуете.
Не фантазируйте и не превращайте Писание в справочник. Вам надо было, чтобы апостолы представили перечень всех учений. Вот только апостол Павел не учел ваши сомнения и не стал сильно углубляться в этот процесс, а перечислил лишь некоторые..
Евр 6:1-3 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит.Комментарий
-
Иконопочитание, как и Богоматерь, - это не почитание икон и не бога матерь. Это почитание через или посредством икон и мать, в Боге родившая, поскольку и сила Божья - это Бог всё тот же.Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!Комментарий
-
...Ты сам прекрасно понимаешь, что после 1000 летнего Царства стало происходить. Именно эта тема в последствии того, что произошло.
...Ваши понимания верны, но вы нечего не сможете поделать, и не измените мир. Изображение существуют, я уверен, что на изображение, где Христос или посвящена Его имени и личности вы не скажите, что это идол, у вас язык не повернется, а это уже признание в почитания изображения. Друг держи, что можешь. Мир вам.Господу Слава!Комментарий
-
Ну, аторитет надо сначала заслужить, что б было что принижать.Таня, я вовсе не имею цели принизить авторитет автора темы (и не пытаюсь это сделать)..., но скажу откровенно - вопросы, к сожалению, сформулированы таким образом, что отвечать там просто не на что...
Кроме того, христианство все рассматривает с позиции слова Священного Писания (а не с позиций неких бабьих басней, как и говорит Апостол Христа - см. 1Тим 4:7). А суть и контекст заданных вопросов, совершенно ни коем образом с Писанием не пересекается.
Автор темы.Христос Воскресе!Комментарий
-
Почитая иконописный образ, учит Церковь, христиане поклоняются Прообразу и Творцу всего сущего. Икона стала одним из способов фиксации и передачи учения Церкви. Культ икон в христианстве утвердился только в VIII в. в результате победы над иконоборческими движениями, связанными с несторианством и монофизитством. На VII Вселенском (II Никейском) соборе 787 г. иконоборчество было торжественно осуждено Западной и Восточной церквами. Однако в почитании икон между ними имеются различия. Восточная церковь признала икону как «богословие в образах», и в почитании икон боролась «не за красоту, а за истину». Близким по духу восточному богопочитанию является в католицизме только почитание чудотворных икон и статуй. Католическая иконопись по преимуществу является итальянской. Начиная с XIII в. развитие религиозного искусства на Западе испытывает все большее влияние индивидуального стиля художников. Начало этому процессу положил Джотто. В эпоху Возрождения на смену канонической иконе пришла религиозная живопись с новым пониманием священных образов. Согласно учению Тридентского собора об иконе, она, не заключая в себе самой Божественной силы, освящает молящихся через «отпечаток первообраза», то есть в силу своего отношения с первообразом. Католическая церковь тем не менее до наших дней сохранила отношение к религиозной картине как сакральному образу. В католической традиции принято, что сакральные изображения должны украшать храмы и другие места христианской жизни, иллюстрировать историю спасения, побуждать творить добро и содействовать процветанию христианских добродетелей. Много общего во внешних знаках почитания сакральных изображений у католиков и православных: это коленопреклонение, поклоны, каждение, зажигание перед иконами свечей и лампад.Православный взгяд на иконы по определению не может отличаться от католического! Ведь и у православных, и у католиков одни источники, а именно Вселенский Собор 787 г. Если у кого-то отличается, так это уже не православие (или не католическая вера), а свои выдумки, выдаваемые за Учение Церкви, которые к православию никакого отношения не имеют.
Вопрос к Вам: зачем Вы позорите православие?
II Ватиканский собор признал, что сакральная икона одна из различных форм присутствия Христа среди верующих. Однако современный Кодекс канонического права (канон 1188) рекомендует священнослужителям и верующим соблюдать меру в иконопочитании: «Иконы необходимо размещать в умеренном количестве и с соблюдением необходимого порядка, дабы они не вызывали у верующих чувства удивления и не давали им повода для искажения набожности».«Католицизм», лист 4 из 23 в библиотеке FictionBookХристос Воскресе!Комментарий
-
Ну и какое отношение всё это имеет к Учению Церкви? Или книга "Католицизм" для Вас уже является источником католической и/или православной веры?Почитая иконописный образ, учит Церковь, христиане поклоняются Прообразу и Творцу всего сущего. Икона стала одним из способов фиксации и передачи учения Церкви. Культ икон в христианстве утвердился только в VIII в. в результате победы над иконоборческими движениями, связанными с несторианством и монофизитством. На VII Вселенском (II Никейском) соборе 787 г. иконоборчество было торжественно осуждено Западной и Восточной церквами. Однако в почитании икон между ними имеются различия. Восточная церковь признала икону как «богословие в образах», и в почитании икон боролась «не за красоту, а за истину». Близким по духу восточному богопочитанию является в католицизме только почитание чудотворных икон и статуй. Католическая иконопись по преимуществу является итальянской. Начиная с XIII в. развитие религиозного искусства на Западе испытывает все большее влияние индивидуального стиля художников. Начало этому процессу положил Джотто. В эпоху Возрождения на смену канонической иконе пришла религиозная живопись с новым пониманием священных образов. Согласно учению Тридентского собора об иконе, она, не заключая в себе самой Божественной силы, освящает молящихся через «отпечаток первообраза», то есть в силу своего отношения с первообразом. Католическая церковь тем не менее до наших дней сохранила отношение к религиозной картине как сакральному образу. В католической традиции принято, что сакральные изображения должны украшать храмы и другие места христианской жизни, иллюстрировать историю спасения, побуждать творить добро и содействовать процветанию христианских добродетелей. Много общего во внешних знаках почитания сакральных изображений у католиков и православных: это коленопреклонение, поклоны, каждение, зажигание перед иконами свечей и лампад.
II Ватиканский собор признал, что сакральная икона одна из различных форм присутствия Христа среди верующих. Однако современный Кодекс канонического права (канон 1188) рекомендует священнослужителям и верующим соблюдать меру в иконопочитании: «Иконы необходимо размещать в умеренном количестве и с соблюдением необходимого порядка, дабы они не вызывали у верующих чувства удивления и не давали им повода для искажения набожности».«Католицизм», лист 4 из 23 в библиотеке FictionBook
Приведите ссылки на решения Вселенских Соборов или другие документы Церкви. Никакой разницы там нет, всё остальное "бла бла бла", православием и католичеством не являющееся!Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Ладно попробую, обьяснить в чем различие в зглядах на иконы между католиками и православными.1. Икона в Православие это в первую очередь богословие в красках."Это уже отличие, ведь извесно что богословие; и сотериологии и эсхатологии в католичестве притерпело изменение с момента раскола.. Икона не просто показывает кого-то или какое нибудь событие но и что было открыто этим человечеству.Например икона "крещение Господне" или ещё второе название Богоявление , не просто показывает событие в истории но и важность этого события а таинство, где происходит видимное действие(изображение св. Иоанна Предчечи) и не видимное, изображеним ангелов служащих Ему. Или возмём изображение Христа на кресте у католиков, и у православных. у первых Христос провисает к земле, у вторых он как бы парит, руки прямые. Ведь православные изображают на кресте не распятаго, а воскресшего Иисуса Христа, орудие смерти и её победитель."9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.(Рим.14:9) Великое событие всей истории человечества. Изображение Воскресения Христова как гарант нашего воскресения "3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,5 и что явился Кифе, потом двенадцати;6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают;16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.18 Поэтому и умершие во Христе погибли.19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.(1Кор.15:3-23) . В католичестве различие между религиозной картиной и иконой перестало существовать. Светские художники которым стала обращаться католичество преднесли в иконы натурализм,стали пользоваться услугами натурщиков и натурщиц. пытаются через мимитическое искусство, т. е. насыщенную эмоциями и страстями картину, перенести небесное на земной план, точнее икона в католичестве перестало быть иконой, стало картиной. "Вспомним восприятие католической «внешности» человеком, - о. Сергием Булгаковым. В пору юношеского атеизма он пережил религиозное потрясение у Сикстинской Мадонны. Спустя десятилетия, оказавшись около нее снова уже в эмиграции и уже не юношей-нигилистом, а священником, он испытал новое потрясение: «Здесь красота, лишь дивная человеческая красота, с ее религиозной двусмысленностью, но безблагодатность. Молиться перед этим изображением? это хула и невозможность! Почему-то особенно ударили по нервам эти ангелочки и парфюмерная Варвара в приторной позе с кокетливой полуулыбкой Какая-то кощунственная фамильярность: ну можно ли после видения Божией Матери брать такой тон? Это не икона, это картина. Грядет твердой человеческой поступью по густым, тяжелым облакам, словно по талому снегу, юная мать с вещим младенцем. Нет здесь Девства, а наипаче Приснодевства, напротив, царит его отрицание женственность и женщина, пол Я наглядно понял, что это она, ослепительная мудрость православной иконы, обезвкусила для меня Рафаэля, она открыла мне глаза на вопиющее несоответствие средств и заданий Красота Ренессанса не есть святость, но то двусмысленное, демоническое начало, которое прикрывает пустоту, и улыбка его играет на устах леонардовских героев» Затем Булгаков вспоминает, что еще более резко отзывался ему об этой картине Лев Толстой: «Ну что же девка родила малого, только всего что же особенного?» Тогда этот отзыв возмутил Булгакова, но «теперь я понял и почувствовал нецеломудрие картины Рафаэля, сладострастие его кисти и кощунственную ее нескромность». (Диакон Андрей Кураев ВЫЗОВ ЭКУМЕНИЗМА) Как пишется икона (должна писаться) прежде чем принятся за икону иконописец сначало просит благословение У Бога, . Иконописец молится, поститься, исповедует свои грехи, если с кем в соре, мирился и приобщался Тела и Крови Христова и как бы между молитвой принимается за написание образа. Не прекращая начинаго. Иконописцы прежде всего мистики, молитвеники( сейчас иконы пишут кому не лень, даже не верущие) где талант художника стоит не напервом месте и даже не на втором." Икону не создавал иконописец, икона воплощалась через него. Он готовился к своей работе, как к священнодействию - молитвой и постом. Иконописец должен быть включен в литургическую и мистическую жизнь Церкви, чтобы всем своим существом почувствовать реалию иконы и воплотить ее в особом знаковом языке. Иконописные изображения иногда значительно отличаются друг от друга, хотя каждый христианин может узнать на иконе пророка Илью, святителя Николая или Георгия Победоносца. Отличаются главным образом потому, что цель иконы - показать не внешнее сходство, а духовную сущность. Икона - особый символ, который не только указывает на символизированное, не только дает душевно-эмоциональные сопереживания посредством ассоциаций, но и отражает в себе символизированное и открывает его нам." Архимандрит РАФАИЛ (Карелин)О языке православной Иконописец никода не прибегал к услугам натурщиков.Недаром защитники икон были монахи-мистики. В иконе пишутся и несколько исторических событий, как бы совершающих одновремено. Или на иконе может быть изображон и персонаж, кторый не участвовал в событие изображеной на иконе. Например "тайная вечера" где изображен апостол Павел и отсуствует Иуда Искариот. Чего небыло в дейсвительности. Но это не есть лож, это есть взягляд на вечное, через историю, где Господь наш Иисус Христос источник вечной жизни.51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.(Иоан.6:51)"В иконе второстепенные детали сведены к минимуму, в картине детали, пейзаж и фон являются ее эмоциональным подтекстом. Икону можно только созерцать, картину рассматривать. Икона требует молитвенного безмолвия, чтобы в нем открыться человеческому сердцу. Рассматривая картину, можно говорить о ней, обмениваться мнениями, оценивать ее детали и фрагменты. Икону можно воспринять только синтетически в ее целостности или отвергнуть. Фон иконы означает вечность, но краски фона не одноцветны, они как бы колеблющиеся. Это знак того, что вечность не статична, она в движении, в ней движение, но не пространственное, а иное. Колебание красок означает восприятие света душой и движение души к Богу.Картина - это подражание действительности с элементами фантазии, также берущей материал для своих настроений из земных реалий. Икона - воплощение духовного созерцания, которое дается в мистическом опыте, в состоянии богообщения, но созерцания переданного и объективированного через знаковый язык линий и цветов. Икона - это богословская книга, написанная кистью и красками. В иконе изображение двух сфер - небесной и земной - дается не по принципу параллелизма, а по принципу симметрии. В картине на религиозные темы, которую неправильно называют иконой, между небесным и земным или вообще нет различий, разграничения, или они соединены "параллельными линиями" истории, как единым бытием во времени и пространстве. В картине принцип прямой, линейной перспективы, дающей иллюзию объема, трехмерности в изображении как вещественных, так и духовных сущностей. Духовное не проявляется в картине, а подменяется в ней материальными, объемными формами и телами, и исчезает в этих чуждых ему формах. Духовное в картине перестает быть сверхчувственным, а становится "натуральным", здесь происходит профанация святыни. На это справедливо указывали иконоборцы, отрицая портретные картины на религиозную тематику, но несправедливо обобщая с дурным методом все возможности изобразительного искусства - в данном случае иконопись - которая открывает духовный мир, не отождествляя его с бесконечностью как бесконечной протяженностью, с реалиями вещественного мира, находящегося под властью смерти и тления. Иконоборцы отождествляли икону с мимитическим портретом, с фантазией или аллегорией, но икона, как священный символ, была ими проигнорирована или непонята. В иконе не только противопоставление двух сфер времени и вечности, но в ее ритмах - воцерковление времени, притяжение его к вечности. (там же)Православный взгяд на иконы по определению не может отличаться от католического! Ведь и у православных, и у католиков одни источники, а именно Вселенский Собор 787 г. Если у кого-то отличается, так это уже не православие (или не католическая вера), а свои выдумки, выдаваемые за Учение Церкви, которые к православию никакого отношения не имеют.Вопрос к Вам: зачем Вы позорите православие?Христос Воскресе!Комментарий
-
Православные иконы традиционно содержат лишь двумерные изображения, дабы подчеркнуть, что действие на них изображенное, происходит в ином измерении, в мире духа, куда обычными 5 чувствами проникнуть нельзя.
Святые лики, изображенные на иконах не просто совершенные личности, а гораздо большее - они прошли стадии преображения и прославления, а посему преисполнены Милостью Божией.
Православные чтут и целуют иконы, считая, что почитание иконы передаётся и Св. Лицу на ней изображённому.
Католическое искусство трехмерно, натуралистично, в нём разрешены статуи, и корнями оно восходит ко греко-римской языческой традиции. Священные персонажи Католических изображений подаются в их "естественном состоянии", "как живые". Эта идея восходит к представлению Католического Ренессанса о том, что "Милость Божия улучшает Природу" (а не просто наполняет её).
В Православии иконы играют бОльшую роль, чем в Католичестве, где они лишь средства визуального оформления и украшения богослужения.
Такое различное отношение к иконе восходит своими корнями к различиям в отношении к Божьей Милости, отраженном в иконографии. Православные считают, что икона является сосудом для передачи Милости Божией, а Католики веруют, что Милость передается людям лишь непосредственно от Св. Лица или во время Таинства.Христос Воскресе!Комментарий
-
Я не писал отличаются сто догмат иконопочитания отличаются,а в понимании иконы. Её богословия.У католиков - религиозная живопись, у православных - икона. Пусть этому очень широкому обобщению будут противоречить отдельные факты как с той, так и с другой стороны, это не изменит положения по существу.
В эпоху Ренессанса даже религиозная живопись, каковой она была у Чимабуэ, Джотто, Дуччо, Фра Беато Анджелико, окончательно вытесняется светской живописью на религиозные темы. Уже фрески Лоренцетти в Кампосанто[126] - своеобразные изобразительные фаблио; за ними следует Беноццо Гоццоли; а в XVI веке храмы заполняются портретами любовниц художников. Эти портреты замещают иконы Богоматери, а автопортреты или портреты друзей и натурщиков появляются в церквах вместо традиционных изображений святых отцов Церкви. Протестантизм был, пожалуй, последовательнее, когда устранил из дома молитвы всякие изображения, кроме креста. И если в Италии уже со времен раннего Ренессанса с большими оговорками можно говорить о религиозной живописи, то на Востоке в афонских монастырях даже после турецкого разгрома Византии еще существовали такие могучие мастера церковной фрески, как Панселин[127]; на Руси в XVI веке[128] Ферапонтов монастырь обогатился фресками великого Дионисия; в XVII веке расцвела "строгановская" школа; а в селах Владимирской губернии Палехе и Мстерах до нашего времени продолжало существовать производство икон, мастерство которых стояло довольно высоко, а традиции восходили к XVII веку. Все же, что имелось в католической церкви иконописного, - результат влияний византинизма. Начиная от равеннских мозаик VI столетия, через мозаики св. Марка в Венеции и кончая "Magnificat" Чимабуэ - было плодом не столько латинской, сколько византийской культуры. Я умолчал о католической иконе потому, что я ее не вижу. /ФИЛОСОФИЯ ИКОНЫ/ Н. М. Тарабукин.Последний раз редактировалось чирчик; 20 November 2011, 02:27 PM.Христос Воскресе!Комментарий
-
Раз догмат один и тот же, то нет разницы и в понимании иконы. Есть некие "мнения", которые не являются Учением Церкви, необязательны для всех верующих, а раз так, то и назвать эти мнения "православное/католическое вероучение" нельзя. Честнее было бы сразу так и написать, что это "моё мнение" или мнение ещё кого-то там, но к Церкви никакого отношения не имеет.
Ведь не только никаких документов нет, хоть как-то подтверждающих всё это. В Католической Церкви есть греческий обряд, который внешне ничем от православия не отличается. У православных есть западный обряд, который полностью копирует латинский обряд Католической Церкви, где есть статуи, картины и прочее.
Так к чему вся эта писанина? Не лучше ли обсуждать то, что действительно является Учением Церкви?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Франциск, а Вы слышали про Libri Carolini и Франкфуртский собор 794 года?Раз догмат один и тот же, то нет разницы и в понимании иконы. Есть некие "мнения", которые не являются Учением Церкви, необязательны для всех верующих, а раз так, то и назвать эти мнения "православное/католическое вероучение" нельзя. Честнее было бы сразу так и написать, что это "моё мнение" или мнение ещё кого-то там, но к Церкви никакого отношения не имеет.
Ведь не только никаких документов нет, хоть как-то подтверждающих всё это. В Католической Церкви есть греческий обряд, который внешне ничем от православия не отличается. У православных есть западный обряд, который полностью копирует латинский обряд Католической Церкви, где есть статуи, картины и прочее.
Так к чему вся эта писанина? Не лучше ли обсуждать то, что действительно является Учением Церкви?Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
А ведь один из иконоборцев таки поставил вопрос ребром. Если мы говорим, что на иконе изображается ипостась, то как сие возможно? Ведь ипостась не физическая данность. Как можно изобразить то, чего не увидеть глазами?
И если в случае Христа говорится об изображении Его Ипостаси через человеческую природу, то, что изображено на иконе святого? Человеческая ипостась? Но тогда не уйти от обвинений в идолопоклонстве.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
чирчик
Католическое искусство трехмерно и реалистично. Вот потому именно в Католическом искусстве такое количество мировых шедевров живописи, скульптуры и архитектуры.Католическое искусство трехмерно, натуралистично
И эти статуи просто потрясают высотой духа изображенных персонажей.в нём разрешены статуи
Это точно. Любопытно, что в Католическом храме можно зажечь свечу не заплатив.В Православии иконы играют бОльшую роль, чем в Католичестве, где они лишь средства визуального оформления и украшения богослужения.
И никто до сих пор этого не опроверг.Католики веруют, что Милость передается людям лишь непосредственно от Св. Лица или во время Таинства.Комментарий

Комментарий