Иконопочитание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #151
    Сообщение от irbe
    Но не тождественны по ипостаси и по образу действия. Отец рождает, Сын рождается, Дух от Отца исходит.
    Согласен. Видите - как просто достигается взаимопонимание, если объясняющий старается быть понятым, а воспринимающий старается понять

    Комментарий

    • irbe
      Отключен

      • 15 March 2007
      • 7656

      #152
      Сообщение от Лука
      Согласен. Видите - как просто достигается взаимопонимание, если объясняющий старается быть понятым, а воспринимающий старается понять
      Я и предлагал всегда в таком ключе вести беседы...то есть когда собеседники слышат друг-друга и выясняют вопросы ни как прокурор и обвиняемый, а как люди разумные.

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #153
        Сообщение от Лука
        Если бы только Божий....
        Смотря что подразумевать под Образом Божиим. Согласно Св. Отцам Образ Божий - духовное основание человеческой личности непосредственно сотворенное Богом отражающее такие свойства Творца, как бессмертие, свобода воли, разумность. Образ Божий не безличный отпечаток в нас Божественного начала, а сокровенная, Богосозданная основа нашей духовной личности, не нуждающаяся в преображении и требующая свободной творческой реализации.

        Вот именно это и отражает икона, а так же и подобие Божие, но отображение подобия присутствует в изображении святых. Потому я и упомянул о сценах распятия, страданий и смерти Спасителя, где и палачи выглядят совсем не злодеями)

        Комментарий

        • Danila
          Ветеран

          • 17 September 2002
          • 1306

          #154
          Сообщение от Лука
          Во-первых, не Вас, а Ваше ошибочное высказывание. Во-вторых, свои умозаключения я подтверждаю цитатами из Библии.
          Почему же ошибочное? Если считать католиков - одной из поместных церквей, то да, Бог хочет единства, если же ересью, то тут другие цитаты надо приводить. Православные не против объединения с католиками, если те покаются и откажутся от своих заблуждений (примат Папы, Filioque и пр. по списку). Да вы все это знаете и без меня...



          Понял. Есть два мнения - православное и ересь.
          Ну таки да. Ортодоксия и гетеродоксия. Вопрос только в том, что считать ортодоксией, а что гетеродоксией.

          Будет не так, как угодно руководству поместных церквей, а так, как угодно Богу. Даже не сомневайтесь.
          А кто знает, как угодно Богу? Вы? Папа римский? Руководство поместных церквей?
          Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

          Комментарий

          • Danila
            Ветеран

            • 17 September 2002
            • 1306

            #155
            Сообщение от irbe
            Смотря что подразумевать под Образом Божиим. Согласно Св. Отцам Образ Божий - духовное основание человеческой личности непосредственно сотворенное Богом отражающее такие свойства Творца, как бессмертие, свобода воли, разумность. Образ Божий не безличный отпечаток в нас Божественного начала, а сокровенная, Богосозданная основа нашей духовной личности, не нуждающаяся в преображении и требующая свободной творческой реализации.

            Вот именно это и отражает икона, а так же и подобие Божие, но отображение подобия присутствует в изображении святых. Потому я и упомянул о сценах распятия, страданий и смерти Спасителя, где и палачи выглядят совсем не злодеями)
            Как икона может отразить бессмертие, свободу воли и разумность? Можете мне привести пример изображения свободы воли? Ситуация усугубляется еще и тем, что до сих пор нет четкого и единого понимания, что же такое образ Божий? Относительно же того, что "согласно Св. Отцам Образ Божий - духовное основание человеческой личности", позволю усомниться. Ничего подобного я что-то у св. отцов не встречал. Во-первых, у них нет понятия личность. Если же понимать под личностью ипостась, то у неё не м.б. основ, она сама всему основа.
            Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

            Комментарий

            • Danila
              Ветеран

              • 17 September 2002
              • 1306

              #156
              Сообщение от Лука
              Согласен. Видите - как просто достигается взаимопонимание, если объясняющий старается быть понятым, а воспринимающий старается понять
              но я все-таки не то имел в виду. Христос обращается к своим ученикам, говоря о том, что они должны быть едины друг с другом, как Сын с Отцом. Едины по сущности, но по Ипостаси - Отец не становится Сыном, а Сын - Отцом. Так же и св. Иоанн не становится св. Петром, несмотря на их единство во Христе. Тут конечно всплывает крайне интересный вопрос, а имеется ли некая универсальная человеческая сущность, ипостасями которой мы все являемся. Но дело не в этом.
              Эту фразу мы можем применять только к ученикам Христовым, т.е. к Церкви. Христос же говорит о единстве между своими учениками, а не об объединении их с язычниками или иудеями. Если, конечно, принимать "теорию ветвей", которая восторжествовала на II Ватиканском соборе, то вы - правы. Но с вами не согласятся православные (ну может и не все, но большинство), т.к. для них католики - вне евхаристического единства Церкви.
              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #157
                Сообщение от Danila
                Как икона может отразить бессмертие, свободу воли и разумность? Можете мне привести пример изображения свободы воли? Ситуация усугубляется еще и тем, что до сих пор нет четкого и единого понимания, что же такое образ Божий? Относительно же того, что "согласно Св. Отцам Образ Божий - духовное основание человеческой личности", позволю усомниться. Ничего подобного я что-то у св. отцов не встречал. Во-первых, у них нет понятия личность. Если же понимать под личностью ипостась, то у неё не м.б. основ, она сама всему основа.
                Например Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский...а как можно изобразить - иконописцы могут, на то у них и дар Божий. Я же привёл пример некоторых икон - даже палачи и мучители выглядят как создания Божии.

                Комментарий

                • Danila
                  Ветеран

                  • 17 September 2002
                  • 1306

                  #158
                  Сообщение от irbe
                  Например Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский...
                  А конкретную цитату из них можете привести? Того, что "согласно Св. Отцам Образ Божий - духовное основание человеческой личности"?

                  а как можно изобразить - иконописцы могут, на то у них и дар Божий. Я же привёл пример некоторых икон - даже палачи и мучители выглядят как создания Божии.
                  И что это доказывает? Т.е. просто надо всех изображать умилительно и просветвленно и тогда это будет не картина, а икона?
                  Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #159
                    Сообщение от Danila
                    А конкретную цитату из них можете привести? Того, что "согласно Св. Отцам Образ Божий - духовное основание человеческой личности"?
                    Думаю, что такое образ Божий в человеке не возможно точно сформулировать, так как речь идет все-таки о Боге. Мы же не может исчерпывающе ответ, Кто такой Бог.
                    И что это доказывает? Т.е. просто надо всех изображать умилительно и просветвленно и тогда это будет не картина, а икона?
                    Постараюсь найти цитату из Достоевского, на форуме фотографом встречал, о том, почему портреты не похожи на реальных людей. И фотографы и художники ни стараются стараются не до мельчайших деталей изобразить внешность человека, а стараются передать внутренний мир человека и удачным считается именно такой портрет, портрет раскрывающий внутренний мир человека. Достигают это, как я понял чисто художественными приемами, игра света и тени, оттенки красок и т.д. Вспомните Гоголя и его рассказ Портрет, он там описывает как художник создает портрет.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #160
                      irbe

                      Согласно Св. Отцам Образ Божий - духовное основание человеческой личности непосредственно сотворенное Богом отражающее такие свойства Творца, как бессмертие, свобода воли, разумность.
                      В отношении свободы воли и разумности - согласен. Но какое отношение тварный человек имеет к бессмертию, которое, согласно Библии, имеет только Бог?

                      Вот именно это и отражает икона
                      Не думаю. Икона отражает живописное представление человека о божественной личности и ничего больше. Сакральное содержание икона обретает только в момент молитвы.

                      отображение подобия присутствует в изображении святых.
                      Что такое по-Вашему образ Бога в человеке Вы объяснили. Но что же такое подобие?

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #161
                        Danila

                        Почему же ошибочное?
                        Потому, что ЕДИНО и ОДНО - далеко не одно и то же.

                        Если считать католиков - одной из поместных церквей
                        Тогда православных придется считать каплей в море католицизма

                        Православные не против объединения с католиками, если те покаются и откажутся от своих заблуждений
                        А православные готовы отказаться от своих заблуждений? Если да, то от каких именно?

                        А кто знает, как угодно Богу? Вы?
                        Как угодно Богу знает любой верующий подробно изучивший Библию.

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #162
                          Сообщение от Лука
                          Что такое по-Вашему образ Бога в человеке Вы объяснили. Но что же такое подобие?
                          Духовно-творческую реализацию возможностей, предначертанных Образом Божиим, отцы и учителя связывают с понятием "подобие Божие" означающим свободное и ответственное уподобление человека Божественному совершенству.

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #163
                            Сообщение от Danila
                            А конкретную цитату из них можете привести? Того, что "согласно Св. Отцам Образ Божий - духовное основание человеческой личности"?


                            И что это доказывает? Т.е. просто надо всех изображать умилительно и просветвленно и тогда это будет не картина, а икона?
                            Иоанн Дамаскин - "выражение "по образу" означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение "по подобию" означает уподобление через добродетель, насколько это возможно"
                            Григорий Нисский - "предел добродетельной жизни есть уподобление Богу",

                            Вот уподобление Богу и стараются изобразить иконописцы

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #164
                              Сообщение от irbe
                              Духовно-творческую реализацию возможностей, предначертанных Образом Божиим, отцы и учителя связывают с понятием "подобие Божие" означающим свободное и ответственное уподобление человека Божественному совершенству.
                              Интересная картина получается. Образ Бога - это разум и воля. А подобие - духовно-творческая реализация возможностей... разума и воли. Но зачем человеку разум и воля без возможности их реализовать? И почему возможность реализовать возможности разума и воли у человека появились после грехопадения?

                              Комментарий

                              • irbe
                                Отключен

                                • 15 March 2007
                                • 7656

                                #165
                                Сообщение от Лука
                                Интересная картина получается. Образ Бога - это разум и воля. А подобие - духовно-творческая реализация возможностей... разума и воли. Но зачем человеку разум и воля без возможности их реализовать? И почему возможность реализовать возможности разума и воли у человека появились после грехопадения?
                                отнюдь не после грехопадения, а были всегда...Только после грехопадения их реализовать стало труднее...помните, как ап. Павел сокрушался - "бедный я человек, творю не то доброе, что хочу..." и т.д. И до грехопадения Бог дал возможность для реализации, помните заповедь не вкушать от древа добра и зла? вот это и было как раз дано упражнение для реализации образа Божия в человеке.

                                Комментарий

                                Обработка...