Рад приход и клирик рад - освящаем всё подряд.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #1081
    Сообщение от Ingreyt
    Ну так что вам не нравится?Вам же сказали,что освящать можно все,что угодно.Лишь бы по совести и вере.
    И вино в первую очередь. Самый церковный продукт )
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #1082
      Сообщение от Фокс
      И вино в первую очередь. Самый церковный продукт )
      Сейчас вам расскажут о том, что в Палестине пили виноградный сок.

      Комментарий

      • Полянка
        Участник

        • 29 January 2010
        • 439

        #1083
        [QUOTE=Renev;3024138]Сейчас вам расскажут о том, что в Палестине пили виноградный сок.

        да?????????????????
        любимый блог-TimpanLliki

        если вы желаете прожить жизнь, испытывая как можно больше наслаждений при этом терпя минимальные трудности- Библия вас ничему не научит.

        если вы желаете спасти от зла других и себя, и наследовать вечную любовь Божию- Библия для вас

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #1084
          Сообщение от Renev
          Сейчас вам расскажут о том, что в Палестине пили виноградный сок.
          Ну а что? Правдоподобно ))
          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	4(10).jpg
Просмотров:	1
Размер:	9.0 Кб
ID:	10120705
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • NUB
            Отключен

            • 06 August 2010
            • 1414

            #1085
            Сурьееееооозный довод..)) А теперь там где гуглили, задайте противоположный вопрос - позитивное и лечебно-профилактическое действие этого "неземного" продукта. (да-да, алкоголь - это антидепрессант (релаксант), при определенных условиях -антиоксидант, и как не "странно" - одна из немногих органических основ используемых в фитотерапии для изготовления тонизирующих и стимулирующих средств)

            Оценивая состав и опасность употребления алкогольных напитков следует понимать, что в небольших количествах , алкоголь является естественным продуктом обмена веществ человека. В 1 литре крови взрослого человека, не употребляющего регулярно алкогольсодержащие напитки, обычно содержится от 25 до 60 миллиграмм алкоголя. Такое его количество можно рассматривать как нормальное. В зависимости от того, насколько содержание алкоголя превышает этот показатель, а также в зависимости от индивидуальных особенностей человека (возраст, состояние здоровья, физическая активность и др.) наблюдается та или иная степень неблагоприятного воздействия различных доз алкоголя на организм человека.. При концентрации 100-500 мг/л у большинства людей снижается активность центров внимания и самоконтроль за поведением и речью, дальнейшее повышение концентрации алкоголя приводит к нарушению координации движений, неадекватным поступкам, возбуждению, затем появлению сонливость, различным степеням отравления. Концентрация алкоголя, достигающая и превышающая 5.0 грамм/литр крови является смертельной.

            P.S. А уж символом чего он является в Христианстве, так это для вас.... запредельно..)

            Комментарий

            • shield
              ёжавистка 8го пня

              • 23 April 2011
              • 5996

              #1086
              Сообщение от NUB
              Сурьееееооозный довод..)) А теперь там где гуглили, задайте противоположный вопрос - позитивное и лечебно-профилактическое действие этого "неземного" продукта. (да-да, алкоголь - это антидепрессант (релаксант), при определенных условиях -антиоксидант, и как не "странно" - одна из немногих органических основ используемых в фитотерапии для изготовления тонизирующих и стимулирующих средств)

              Оценивая состав и опасность употребления алкогольных напитков следует понимать, что в небольших количествах , алкоголь является естественным продуктом обмена веществ человека. В 1 литре крови взрослого человека, не употребляющего регулярно алкогольсодержащие напитки, обычно содержится от 25 до 60 миллиграмм алкоголя. Такое его количество можно рассматривать как нормальное. В зависимости от того, насколько содержание алкоголя превышает этот показатель, а также в зависимости от индивидуальных особенностей человека (возраст, состояние здоровья, физическая активность и др.) наблюдается та или иная степень неблагоприятного воздействия различных доз алкоголя на организм человека.. При концентрации 100-500 мг/л у большинства людей снижается активность центров внимания и самоконтроль за поведением и речью, дальнейшее повышение концентрации алкоголя приводит к нарушению координации движений, неадекватным поступкам, возбуждению, затем появлению сонливость, различным степеням отравления. Концентрация алкоголя, достигающая и превышающая 5.0 грамм/литр крови является смертельной.

              P.S. А уж символом чего он является в Христианстве, так это для вас.... запредельно..)
              НУБ, вы у меня в игноре, но ради такого случая я вам отвечу. Всю эту лапшу вы можете вешать на уши своим братьям по вере хоть до чертей в глазах. Вы случаем не вином лечитесь? Алкоголь- это яд. А лапша- это для вас. Описывается виноградное вино. То вино, которое продают сейчас в россии- это, вообще, не вино, и уж тем более никакое не виноградное.
              ===================================
              Из вашей же ссылки.

              Виноградное вино является алкогольным напитком средней крепости....В больших или меньших количествах, но непременной составной частью вина, является этиловый спирт (в основном - этанол).//Действие его я уже описала выше//

              Важным критерием допустимости использования вина с лечебной целью является наличие или отсутствие заболеваний желудка, повышенная или пониженная кислотность желудочного сока, индивидуальная переносимость алкогольсодержащих напитков, возраст больного, режим его дня и многие другие. Не следует забывать, что в ряде случаев и при некоторых заболеваниях и состояниях применение вина в лечебных целях вообще противопоказано (например, при острых нефритах, повышенной возбудимости и мн. других), Поэтому не может быть шаблонных, общих для всех рекомендаций относительно его применения. Какое и какой температуры вино, в смеси с чем, в каком количестве, сколько раз в день и другие условия его применения должен определять только лечащий врач с учетом всех данных о здоровье и образе жизни каждого конкретного больного.

              Завершая наш краткий рассказ о лечебных свойствах виноградного вина, еще раз отметим, что надо очень ответственно относится к возможности такого его использования и никоим образом не полагаться на «опыт» других людей и личные представления и пристрастия. Всегда следует помнить о том, что наряду с положительными, в том числе и лечебными, свойствами, при неправильном или неумеренном использовании вино таит в себе большие опасности для здоровья и жизни человека.
              -----------------------------------------------
              Я, например, таких врачей не знаю. Подозреваю, что автор- алкаш
              19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст

              теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #1087
                Сообщение от Полянка
                да?????????????????
                Ну, так по крайней мере народ бает.

                Комментарий

                • NUB
                  Отключен

                  • 06 August 2010
                  • 1414

                  #1088
                  Сообщение от shield999
                  НУБ, вы у меня в игноре, но ради такого случая я вам отвечу. Всю эту лапшу вы можете вешать на уши своим братьям по вере хоть до чертей в глазах. Вы случаем не вином лечитесь? Алкоголь- это яд. А лапша- это для вас. Описывается виноградное вино. То вино, которое продают сейчас в россии- это, вообще, не вино, и уж тем более никакое не виноградное.
                  ===================================
                  Из вашей же ссылки.

                  Виноградное вино является алкогольным напитком средней крепости....В больших или меньших количествах, но непременной составной частью вина, является этиловый спирт (в основном - этанол).//Действие его я уже описала выше//

                  Важным критерием допустимости использования вина с лечебной целью является наличие или отсутствие заболеваний желудка, повышенная или пониженная кислотность желудочного сока, индивидуальная переносимость алкогольсодержащих напитков, возраст больного, режим его дня и многие другие. Не следует забывать, что в ряде случаев и при некоторых заболеваниях и состояниях применение вина в лечебных целях вообще противопоказано (например, при острых нефритах, повышенной возбудимости и мн. других), Поэтому не может быть шаблонных, общих для всех рекомендаций относительно его применения. Какое и какой температуры вино, в смеси с чем, в каком количестве, сколько раз в день и другие условия его применения должен определять только лечащий врач с учетом всех данных о здоровье и образе жизни каждого конкретного больного.

                  Завершая наш краткий рассказ о лечебных свойствах виноградного вина, еще раз отметим, что надо очень ответственно относится к возможности такого его использования и никоим образом не полагаться на «опыт» других людей и личные представления и пристрастия. Всегда следует помнить о том, что наряду с положительными, в том числе и лечебными, свойствами, при неправильном или неумеренном использовании вино таит в себе большие опасности для здоровья и жизни человека.
                  -----------------------------------------------
                  Я, например, таких врачей не знаю. Подозреваю, что автор- алкаш
                  Категоричность высказывания еще не свидетельствует о способности разобраться в сути интересующего вас и обсуждаемого вами вопроса, радость моя..) Энотерапия.

                  Петь оды Бахусу или Дионису, у меня намерений нет, но и отрицать целительные качества лозы (кстати поинтересуйтесь на досуге о типологии данного растения) по меньшей мере - ханжество.

                  По поводу качества и технологии - вы ошиблись адресом. А поскольку делаете это намеренно, то напомню, что употреблять или не употреблять сей продукт дело добровольное и к компетенции Церкви отношения не имеет. Из достойного внимания - да, действительно, качественное вино дорого и ценовой статус таковых вин, начинается от 56$ в категории сухих вин.

                  P.S. Ваша проблема в том, что вы и Ко считаете незыблемым собственное представление о "нравственных постулатах", не имея ни малейшего представления, не только об их онтологии (происхождении) и цели, но и принципах их формирования. В следствие этого факта вы не оставляете выбора прежде всего себе и будете вынуждены в бесконечно повторяемом цикле, прибегать к сравнительной характеристике этих представлений с окружающими вас людьми. Перспектива - это навязать собственную систему мерок окружению, в жестком контроле собственных нелепых представлений о степени свободы, при отсутствии об"ективных основ для ее реализации. Но на ваше счастье есть иные, для вас - "йенопланятяне". Так будьте благодарны им за то, что они есть. Иначе, как свидетельствует история, перебив неугодных вашему представлению о понимании смысла своего существования в рамках тезиса "здесь и сейчас" - вы перегрызете друг друга, имея для этого поводом всего лишь "веское", как вам кажется, "основание"..)
                  Последний раз редактировалось NUB; 12 September 2011, 12:09 PM. Причина: Забыл термин... - энотерапия..)

                  Комментарий

                  • shield
                    ёжавистка 8го пня

                    • 23 April 2011
                    • 5996

                    #1089
                    Новое пиво «Дурдина» пахнет пряниками с гвоздикой, корицей и имбирем, но не это главное. Главное пиво освящено. Красное «Пасхальное» пиво святили по всем правилам на Страстной неделе. Вместе с куличами, пасхами и крашеными яйцами. Однако в отличие от последних оригинальный напиток должен стать главным действующим лицом не только Светлой Пасхи, но и следующих двух недель, когда «Дурдинъ» будет праздновать свой первый день рождения.
                    «Пряничное» пиво

                    Росийское ОАО "Вятич" выпустило сезонный сорт пива «Вятич Монастырское». Как заявлено на сайте производителя, пиво варится по старинному рецепту на мягкой освященной воде. Сочетание светлого и карамельного солода с ароматным хмелем Тетнанг, выращенным на солнечных альпийских склонах на границе между Германией и Швейцарией, наделяет пиво «Вятич Монастырское» ни с чем не сравнимым особенным вкусом. Процесс горизонтального брожения занимает 90 суток. Это позволяет сохранить цветочный аромат хмеля, придать пиву плотный карамельный вкус и полное солодовое «тело».

                    Один из самых важных аргументов в пользу сорта, указанных в характеристиках, - «Вятич Монастырское» не воспрещается пить в период Великого поста.

                    ОАО "Вятич" сварил пиво к Великому посту на освященной воде - Белорусское пиво :: Сайт белорусских пивоваров




                    В каждой вожегодской деревне праздновали один-два пивных праздника в год. Так, в селениях бывшей Чуженской волости Кирилловского уезда пивным праздником был день памяти великомученицы Варвары. Праздник являлся переходящим, то есть по установившейся традиции каждый год деревня, которая готовила его, менялась. Например, если в первый год пивной праздник праздновали в деревне Нефедовской, на следующий год в Огибалове, через год в Анциферовской. После обедни священник Варваринской церкви с причтом прибывал на освящение пива. Если же деревня (такая, как Анциферовская) была далеко, то пиво доставляли в бондарных «носках» в церковь к обедне. Освященное пиво вливали в то, что было приготовлено к празднику [13]. Жители соседних деревень могли прибыть на праздник к своим родственникам. После отслуженного молебна «...все присутствующие начинали пить пиво, выставляемое на улице на больших длинных скамейках. Носить пиво домой не позволялось никому, а пить его на месте каждый имеет право «сколько влезет», так как оно «мирское» [14]. Главными пивными праздниками у сельского населения вожегодской земли были Троица, Иванов день, Петров день, Ильин день. Кроме того, пивными могли быть праздники памяти тех святых, которым посвящались местные часовни [15]. Эти праздники называли «пирования» или «гулёвания». Престольный праздник в Чужге также можно отнести к «гулевым». Главной особенностью «гулевых» праздников были обязательные торжки или ярмарки, для которых возле местной церкви или в каком-либо удобном для этого месте устраивали лабазы-лавки. Так, в деревне Боярской, по словам М. А. Ананьиной (1922 г. р.), торговые ряды строили вдоль ручья: «У одних были дощатые ряды с окнами, у других будки из теса темные ряды» [16]. Здесь торговали изделиями местных кузнецов, гончаров, городскими товарами, тканями, сладостями.

                    (3)


                    (3) О БРАКЕ
                    Русские заключают браки таким образом, чтобы не женились люди ближе четвертой степени родства. Брать третью жену они разрешают с трудом и считают этот брак не очень законным. Жениться в четвертый раз они не разрешают, считая это не христианским поступком. Они считают прелюбодеянием, если муж, имеющий жену, сойдется с чужой женой, но связь с разведенной не осуждают.
                    Расторжение брака допускается часто, с согласия епископов, дающих бумагу о разводе.
                    Некоторые же из сельских жителей, которым трудно добраться до епископов из-за дальнего расстояния, разводятся таким образом (это древний местный способ): если муж и жена не нравятся друг другу, то они обычно выходят за деревню на перекресток, взяв с собой полотенце, тут они тянут его за концы, пока не разорвут пополам: они считают, что, разорвав его, разрывают также и брак; муж обычно говорит отвергнутой жене: ты иди туда, а я пойду сюда. Но этот нелепый способ развода теперь совершенно отменен 70.
                    Брак между женихом и невестой заключается по следующему ритуалу. Прежде всего, посреди храма накрывается аналой, впереди входящих во храм шествует священник и читает определенные молитвы; затем священник вместе с дьяконом попеременно громким голосом молятся за патриарха, митрополита, епископов и все священство, за своего монарха, за все военное сословие и за народ, который соблюдает обряды своей веры. После совершения этого жених и невеста подходят к приготовленному аналою и каждый становится, по обычаю, на подстеленный коврик. После этого священник, по уставу, спрашивает, не обещались ли они раньше кому-нибудь, и соединяет их руки стопой, обменивая кольца. Затем он возлагает на головы обоим венцы деревянные или из разрисованного липового лыка, хранящиеся в церкви для этого обряда, говоря: «Возложил ты. Господи, на голову его венец из драгоценного камня» и т. д. А также читает Евангелие о браке в Кане Галилейской. Затем он предлагает обвенчанным отведать хлеба и освященного пива; после этого столу (мы видим, как священник пользуется ею, повесив на шею) держат с одной стороны жених и невеста, а с другой- священник, и они следуют за идущим впереди священником, говорящим такие слова: «Обойдите, люди, Сион и воздайте славу имени Господа всевышнего». Они трижды обходят аналой и занимают свои места. Священник поет псалом: «Помилуй нас, Господи, по великому милосердию твоему» и т. д. После того как воздано благодарение Богу за всех, как духовных, так и мирских, расходятся из храма.

                    Библиотека Гумер - Гваньини Александр. Описание Московии.<br> О религии московитов и всех русских




                    19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст

                    теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)

                    Комментарий

                    • Фокс
                      Ветеран

                      • 01 November 2010
                      • 8322

                      #1090
                      А вы это к чему?
                      "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                      Комментарий

                      • NUB
                        Отключен

                        • 06 August 2010
                        • 1414

                        #1091
                        &quot;Церковный экстримизьм&quot;...)

                        Пивные и винные фестивали.
                        1. Пивомания.ру
                        2. Европа.
                        3. Пивные фестивали мира.

                        P.S.

                        Последний раз редактировалось NUB; 12 September 2011, 02:51 PM.

                        Комментарий

                        • NUB
                          Отключен

                          • 06 August 2010
                          • 1414

                          #1092
                          @Черт и его малютки@

                          Немного истории:
                          Из различных исторических документов мы узнаем:
                          вплоть до ХVI века Россия была трезвой. О конце ХVI века Н.И. Костомаров писал: "Простой народ пил редко...только в праздники..." Это же подтверждает труд И.Г. Пыжова "История кабаков в России в связи с историей русского народа".
                          Как правило, в качестве доказательства "традиционного русского пьянства", приводят выражение, якобы произнесенное Владимиром Святославовичем во время приема мусульманских послов, накануне крещения Руси. Оно всем известно: "Для Руси есть веселие пити, не можем без того жити". Как свидетельствует история, т.н. элита, «передовая » часть общества далеко не всегда являлась и является проводником в жизнь общества действительно передового и прогрессивного. А концептуальные диверсанты, алкогольные программисты, разного рода недруги нашей страны стали истолковы¬вать слова Владимира как историческое свидетельство многовекового пьянства русского народа. А вот факты говорят о другом. Когда в Европе уже во всю пили вино и более крепкие алкогольные ядоизделия, когда она была покрыта сетью кабаков - на Руси пили слабоалкогольные изделия: пиво, брагу, мед во время языческих праздников, составляя братчины. Особой популярностью пользовался сбраженный, вареный с водой мёд, который называли медовина. Крепость его не превышала 10 процентов алкоголя. А пить медовину или медовуху разрешалось в России лишь 4 раза в году, по праздникам и только тем, у кого есть уже внуки и внучки.
                          Посмотрите в "Оружейной палате" доспехи славян. Многим из нынешних спортсменов они будут велики. Если сравнить с этими доспехами рыцарские латы европейцев, то те помельче - сантиметров 165 ростом и не больше. Все потому, что в Европе уже во всю отравлялись алкоголем.
                          Вообще-то водку впервые завезли в Россию в 1432 году генуэзские (некоторые считают, что немецкие) купцы. Однако, ещё 120 лет Россия наотрез отказывалась от этого зелья. Лишь при Иване IV (Грозном) в 1552 году появился первый "царев кабак" для опричников. Только им и разрешалось ходить в этот кабак на Балчуге. После смерти Ивана Грозного проклятый кабак был разрушен и подожжен народом.
                          Если же вернуться к началу династии Романовых, то в то время страну разрушали польские захватчики. За их войсками на Русь двинулись шинкари. Однако, затем царь Михаил повел жестокую борьбу с пьянством, шинкарями и кабатчиками. Поэтому при нем возросло благосостояние народа.
                          Сменивший Михаила Алексей Михайлович трезвеннического образа жизни не вел, но вынужден был прислушиваться к мнению народа. Ведь появление кабаков нарушало привыч-ный уклад, традиции, резко усложняло положение простых людей, вызывая их возмущение. Стали писаться жалобы, челобитные на откупщиков и целовальников, которые дают "кабацкого питья в долг не по животу и промыслом" и что пьяница в ка¬баке "пьет и бражничает безобразно с чернью и в карты играет, и жену свою бьет и мучит не по закону".
                          Словом, люди русские были против бражничества и их упорство оказывалось не напрасным. В 1652 году царь Алексей Михайлович запретил торговлю спиртным в среду, пятницу, воскресенье и во время постов, а, как известно, великий пост длится семь недель. В остальное время разрешалось продавать не более одной чарки на человека, а "питухам" (пья¬ницам) вообще не продавать.
                          Петр I начал свое царствование вроде бы с нейтральным отношением к пьянству. Он даже издал указ, в котором было сказано и такое: "...которые питухи озадорятся и напьются пьянством безобразным и учнут деньги, товары, мягкую рухлядь своего промысла в заклад или мену пропивать - так их унимать и образ его всего в особый чулан, чтобы проспался, положить, а как проспится по вине смотря наказать словами, или высечь батожьем, все ему отдать в целости, а взять только по правде сколько он пропил, а лишнего чего он не помятует отнюдь не имать, в государену казну не класть и гораздо смотреть, чтобы никто через свою силу не пил, а от безмерного питья до смерти бы не опился и душу свою на веки не погубил".
                          Петр I ввел и орден "За пьянство", который вешался шею "питухам" - пьяницам. Он представлял собой восьмиугольную чугунную отливку с металлическим обручем. Посреди ордена была надпись "За пьянство". Но все "добропорядочные" указы и прочие мероприятия были лицемерны, поскольку наличие и распространение кабаков способствовало насаждению пьянства и алкоголизма, а рус¬ский народ, привыкший к постоянному ратному труду, веко-вому укладу жизни, хотя и употреблял в праздники слабые хмельные изделия: пиво, брагу, медовуху, но пьянства не принимал.
                          Позже Петр I сам начал устраивать пьянки, как их на¬зывали "Ассамблеи", а пить спиртное его научили немцы. Именно в Германии он и пристрастился к пьянству и табаку. Немцы таким путем отвлекали внимание Петра I от основных проблем страны и оказывали воздействие на его сознание, всячески принося беды России. Петр I позже за деньги раз¬решил ввоз алкоголя и табака из Голландии, совершив пре¬ступление, продав свой народ. Надо же ему было как-то при¬крывать свое пристрастие к спиртному! Кстати, благодаря алкоголю, у него развилась эпилепсия.
                          Петр I совершил пре¬ступление против собственного народа, введя в армии довольствие в виде табака и алкоголя. Сам же он настолько подор¬вал в конец пьянством здоровье, что искупавшись как-то раз в холодной воде, заболел и умер. Единственные, кого Петр ог¬радил от алкоголя народы Севера, так как они добывали пуш¬нину, а она являлась основной валютой на Руси. В целом же по всей стране были открыты корчмы и кабаки с продажей алкоголь¬ного яда практически в любое время дня и ночи.
                          Развитие пьянства продолжалось при Екатерине II. Народ бедствовал при ее правлении. Великому русскому поэту Г.Р. Державину, служившему при дворе, правительством было по-ручено изучить причины голода в Белоруссии и уменьшения из-за этого доходов в казну. Державин убедился, что во всем виноват алкоголь и написал докладную им¬ператрице, где были такие слова: "...Матушка императрица! Русский народ снизил свои подати Вам в связи с пьянками, народ заложил все в корчме, все до последней нитки. Прика¬жи закрыть корчмы, а корчмарей разогнать..." Но немке было плевать на то, что русский народ бед¬ствует. На докладе Державина она поставила циничную резолю¬цию: "Пьяным народом легче править. Лучше пьянки, чем бунты..."

                          P.S. Святые отцы, рассуждая о винопитии, основную причину видят в неверном использовании человеком исконной потребности в радости, которая принимает качественно иную форму сластолюбия. Сластолюбивый не хочет знать меры веселия, происходящего от вина, и безмерность производит во всем его существе чрезвычайное расстройство и порабощает диаволу. «Пьянство, говорит святитель Василий Великий, это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу»[3]. Наряду со сластолюбием, причиной пьянства становится сопутствующее сластолюбию невоздержание, способствующее образованию худого навыка к винопитию. «Причиною пьянства, как и прочих грехов, бывает злое и невоздержанное сердце, праздность, частые пиршества, компании, усиленные потчевания, общение со злыми и невоздержанными. От частых же повторений порождается страсть и злой обычай»[4].

                          Комментарий

                          • NUB
                            Отключен

                            • 06 August 2010
                            • 1414

                            #1093
                            &quot;Светлое прошлое&quot;..)

                            С.В. Яров

                            К ВОПРОСУ
                            О ПРИЧИНАХ РОСТА АЛКОГОЛИЗМА
                            В 1920-х ГОДАХ (оттуда же..))) )

                            Торговля спиртным была запрещена в России еще в годы первой мировой войны. Декрет Совнаркома РСФСР от 19 декабря 1919 г. "О запрещении в РСФСР без разрешения производства и продажи спирта, крепких напитков и не относящихся к напиткам спиртосодержащих веществ" * опирался пусть на недолговечную, но все-таки традицию. В этой связи декрет Совнаркома РСФСР от 9 августа 1921 г. "О продаже виноградных, плодовоягодных и изюмных вин" нередко воспринимается как отмена предыдущего антиалкогольного законодательства. Следует, однако, подчеркнуть, что в действительности закон 1921 г. не был направлен на увеличение продажи алкогольных напитков. Запрет на производство и продажу водки был сохранен. Разрешена была только продажа вин крепостью не более 14°. **

                            * Декреты Советской власти. М., 1974. Т. 7. С. 34-38.
                            ** Коржихина Т.П. Борьба с алкоголизмом в 1920-е - начале 1930-х годов // Вопросы истории. 1985. № 9. С. 22.

                            Причины принятия закона 1921 г., а также быстрого распространения пьянства к концу 1920-х гг. лежали прежде всего в экономических и социально-политических изменениях, произошедших в стране. Начавшаяся после введения нэпа переоценка основ торговой политики привела к утечке государственных доходов за счет нерегламентированного производства и продажи спиртного. Уже в начале 1920-х гг. фактом стала монополизация пивных в руках нэпманов. Погоня за выгодой неизбежно подталкивала их к обходу существующих законов. Усилилось проникновение частника в область виноделия, как и в другие отрасли пищевкусовой промышленности, суливших быстрый оборот вкладываемых средств. Высокая, в силу ряда причин, стоимость поступающих на рынок промышленных изделий и низкие цены на хлеб ("ножницы цен") заставляли мелких производителей прибегать к переработке хлеба на самогон. Масса частных посредников, наводнивших города после введения "свободной торговли" и в большинстве своем неучтенных, способствовала доставке самогона в винные лавки.
                            В качестве причин развития пьянства в условиях 1920-х годов можно назвать также, во-первых, расширение общественных функций тогдашних пивных. Дороговизна зрелищ, непривычность для многих клубов, которые заполнялись в основном молодежью, бытовые стереотипы, воспринятые от дореволюционной эпохи, сделали пивную не только помещением для потребления спиртного, но и по существу наиболее доступным местом общения. Улучшение материального положения и появление в связи с этим большого свободного времени упрочили данную ситуацию. Во-вторых, развитию пьянства способствовал жилищный кризис, который стал остро ощущаться в городах в начале 20-х гг. и дал толчок дальнейшему развитию различных форм общежитий. Заполняли их в основном лица, прибывшие из деревни, сами находившиеся в плену старых традиций и, естественно, некритично воспринимавшие подобного рода "бытовое наследие" в городах. Общежития объединяли рабочих прежде всего на почве быта, а именно здесь наиболее медленно преодолевались отсталые взгляды и привычки.

                            Выход из сложившегося положения путем проведения новой серии запретительных мер казался бесперспективным. Он вызывал скептицизм именно ввиду накопленного отрицательного опыта результативности ограничительной политики. К тому же этот опыт анализировался большею частью обособленно, в отрыве от изучения причин возникшей ситуации. В результате в августе 1925 г. была разрешена продажа водки. Одновременно оговаривалось, что мера эта временная и обращалось внимание на экономический ущерб, который несло государство при существующих запретах. Вместе с тем не скрывалось, что встать на путь продажи водки побудил главным образом поиск средств для выполнения намеченных широких производственных планов.

                            Внешние приметы надвигающегося недуга-дети, убегающие от пьяных родителей, жены, терпеливо ждущие мужей в дни получки у заводских проходных, - фиксировались печатью особенно пристально уже с 1922 г. "Окончился пятилетний отдых работниц, когда они видели своего мужа вполне сознательным. Теперь опять начинается кошмар в семье. Опять началось пьянство...", - писала в редакцию "Петроградской правды" группа работниц Московско-Нарвского района. * Газеты стали публиковать многочисленные письма к коллективные резолюции протеста против самогонщиков. Их авторы апеллировали не только к совести рабочих, но и к правоохранительным органам. Возмущение пороком определяло и размеры предлагавшихся за него наказаний, зачастую максимальных.

                            * Петроградская правда. 1922. 22 сент.
                            Усугубление алкогольной обстановки в стране после 1925 г. вызвало всеобщую тревогу. С 1928 г. развернуло свою деятельность созданное Общество по борьбе с алкоголизмом. Возникновению Общества способствовала долголетняя традиция борьбы с пьянством, проходившая, как правило, при широком участии общественности и обычно в формах каких-либо неправительственных объединений. Появление Общества по борьбе с алкоголизмом было отчасти вызвано деятельностью его предшественников-созданных в 1924 г. групп по борьбе с наркотизмом.

                            Комментарий

                            • FriendX
                              Отключен

                              • 03 January 2008
                              • 10262

                              #1094
                              NUB

                              Вам показали нелепость православия,когда оно по собственному усмотрению и велению своих сердец устраивается,а вы историей кидаетесь в ответ.
                              У нас и сейчас различных статей и научных трудов в о алкоголизме найти можно,и поболее чем в те времена,. В своё время наверное как и вы кто то будет утверждать,что раз они были,значит было всё нормально.
                              Короче вам про Ивана,а вы...вам по барабану.

                              Комментарий

                              • Michalik
                                Православный христианин

                                • 16 July 2006
                                • 5431

                                #1095
                                Сообщение от FriendX
                                NUB

                                Вам показали нелепость православия,когда оно по собственному усмотрению и велению своих сердец устраивается,а вы историей кидаетесь в ответ.
                                У нас и сейчас различных статей и научных трудов в о алкоголизме найти можно,и поболее чем в те времена,. В своё время наверное как и вы кто то будет утверждать,что раз они были,значит было всё нормально.
                                Короче вам про Ивана,а вы...вам по барабану.
                                Нелепы Ваши аргументы и попытки выстроить адекватную критику ПЦ, но, для любого непредвзятого человека видно отсутствие, либо, логики ,либо двойные стандарты.
                                Первое что Вы должны понять и усвоить, что люди прошлого были совсем не глупы, а в чём -то, даже, превосходили нас с Вами. - богобоязненностью и страхом нарушить закон Божий. Исходя, из этой концепции и рассматривайте весь исторический контекст, и посмотрите что получится - увидите события в ином свете.
                                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                                Комментарий

                                Обработка...