В чём СЛАБОСТЬ Православной церкви!?или На что стало похоже ПРАВОСЛАВИЕ?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
 В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
 
 В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Да, доводилось такие слова слышать. Василий Великий и Иоанн Златоуст от них бы в тихом ужасе были.
 Вообще это наследие дореволюционной формальной обязаловки когда каждый был обязан(!!!!) причащаться в течении Великого Поста. Помню как-то попался мне в руки дореволюционный сборник проповедей какого-то бати. так вот в великопостных проповедях он постоянно говорит об исполнении этой христианской обязанности(!!!!!). Неудивительно, что от таких искажений самой сути литургической жизни, Церковь подверглась в прошлом веке таким страшным катаклизмам. Ибо как справедливо писал о.Иоанн Мейндорф "вера должна быть неотделима от молитвы и богослужения, а богослужение выражать веру Церкви." Иными словами Lex orandi должен соответствовать Lex credendi. Иначе жди беды.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Самое интересное, что старообрядцы-поповцы пришли к такой же практике но по совершенно другим причинам. Дело в том, что из-за известных мероприятий по искоренению раскола, проводимых в царствование Николая I, у старообрядцев "оскудело священство". В то время епископов у них не было, ставить попов было некому, и потому в среднем на одного священника, дозволенного правительством (перешедшего в старообрядчество до начала царствования Николая I) приходилось по нескольку приходов, следовательно Литургии у них были достаточно редким явлением. Помимо этого, вплоть до Манифеста о веротерпимости 1905 г. старообрядцам (включая поповцев) было разрешено совершать все службы суточного круга за исключением Литургии. Поэтому Литургии проводились нелегально (надо ли вспоминать о том, что в главном храме Белокриницкого согласия - Покровском соборе на Рогожском кладбище - алтари были запечатаны в течении 49 лет - с 1856 по 1905 год, и Литургии в нём не совершались), что также послужило причиной тому, что старообрядцы стали причащаться весьма редко.Да, доводилось такие слова слышать. Василий Великий и Иоанн Златоуст от них бы в тихом ужасе были.
 Вообще это наследие дореволюционной формальной обязаловки когда каждый был обязан(!!!!) причащаться в течении Великого Поста. Помню как-то попался мне в руки дореволюционный сборник проповедей какого-то бати. так вот в великопостных проповедях он постоянно говорит об исполнении этой христианской обязанности(!!!!!). Неудивительно, что от таких искажений самой сути литургической жизни, Церковь подверглась в прошлом веке таким страшным катаклизмам. Ибо как справедливо писал о.Иоанн Мейндорф "вера должна быть неотделима от молитвы и богослужения, а богослужение выражать веру Церкви." Иными словами Lex orandi должен соответствовать Lex credendi. Иначе жди беды.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Да по тем же самым. Редкое причащение - это ведь даже не из Синодального периода идет, это старомосковское благочестие. Редко в России причащались и в XVII в.: поэтому когда в результате раскола у староверов оскудело священство, отсутствие причащения для них проблемой не стало."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А кстати откуда это мнение вообще появилось?
 Я считал, что это искажение литургического смысла возникло в веке 19-м, вследствии общего кризиса Русского Православия после петровских реформ. А если это было еще до него, то в чем корни этого явления?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А корни, как это не странно... в Златоусте. Как раз в его эпоху начинает складываться представление о Евхаристии как о страшном Таинстве. Небрежение народа к Святым Тайнам вызвало необходимость показать, как страшно недостойное Причащение - а это запустило эффект, который мы наблюдаем до сих пор: люди боятся причащаться из=за своего недостоинства."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 В чём корни? В Типиконе читали о подготовке к Причастию? Хотя эта глава Типикона, по свидетельству церковных археологов (Голубинского, да и того же Скабаллановича), относительно поздняя, но ей стали руководствоваться и в приходской жизни.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Нет, о редком причащении он не говорил. Редкое причащение - это реакция простого народа на проповедь о том, что Евхаристия это страшное и трепетное Таинство, требующее высокой чистоты жизни, о чем я и писал выше.
 Кирилл Иерусалимский, Иоанн II Иерусалимский, Феодор Мопсуэстийский, Иоанн Златоуст - в творениях этих людей появляется особый акцент на том, что Евхаристия внушает ужас. Запугали народ, ну вот он и стал причащаться раз в год, чтобы не оскорбить Страшные Тайны своей греховностью."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ладно, надо будет Шмемана почитать. У него что-то есть по поводу этой темы. Но давно читал, уже запамятовал где именно.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Мне всё же кажется, что корень "старомосковского благочестия" лежит именно в букве Типикона ("Ока Церковного"), которая, в свою очередь, вполне возможно была написана под влиянием указанных творений. Смотрите сами - из книг этих авторов в первой половине XVII века издавались только "Кириллова книга" и "Маргарит", содержащий слова Иоанна Златоуста. Эти книги, в свою очередь, предназначались не для богослужебного употребления, но для духовно-назидательного чтения. В те времена даже чтение поучений из таких книг по свидетельству историков было достаточно редким явлением, не каждый приходской священник благословлял их читать в храме. Церковный же Устав содержал именно практические указания о том как нужно готовиться к Причастию. Устав в те времена был (в отличие от сборников поучений) практически в каждой приходской церкви. Поэтому священники, читая правила подготовки в этой книге, наставляли народ в соответствии с этими правилами.Нет, о редком причащении он не говорил. Редкое причащение - это реакция простого народа на проповедь о том, что Евхаристия это страшное и трепетное Таинство, требующее высокой чистоты жизни, о чем я и писал выше.
 Кирилл Иерусалимский, Иоанн II Иерусалимский, Феодор Мопсуэстийский, Иоанн Златоуст - в творениях этих людей появляется особый акцент на том, что Евхаристия внушает ужас. Запугали народ, ну вот он и стал причащаться раз в год, чтобы не оскорбить Страшные Тайны своей греховностью.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Кстати говоря, тут еще огромное значение имеет обязательная привязка исповеди к Причастию. Мне лично например физически тяжело перечислять одни и те же обыденные грехи особенно одному и тому же священнику. А более серьезных, если срок между двумя Причастиями короткий как-то не набирается. Какое-то идиотское чувство возникает, даже не знаю как с ним бороться.Мне всё же кажется, что корень "старомосковского благочестия" лежит именно в букве Типикона ("Ока Церковного"), которая, в свою очередь, вполне возможно была написана под влиянием указанных творений. Смотрите сами - из книг этих авторов в первой половине XVII века издавались только "Кириллова книга" и "Маргарит", содержащий слова Иоанна Златоуста. Эти книги, в свою очередь, предназначались не для богослужебного употребления, но для духовно-назидательного чтения. В те времена даже чтение поучений из таких книг по свидетельству историков было достаточно редким явлением, не каждый приходской священник благословлял их читать в храме. Церковный же Устав содержал именно практические указания о том как нужно готовиться к Причастию. Устав в те времена был (в отличие от сборников поучений) практически в каждой приходской церкви. Поэтому священники, читая правила подготовки в этой книге, наставляли народ в соответствии с этими правилами.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Изображения,а отличия изображений от икон имеются?
 
 Не потому ли он не вставал,потому что это ненужно было?
 
 
 Чтобы фанатизм узаконить??Против фанатизма и ввели иконопочитание.   
 
 да,выборы те прошли с нарушениями.потому,что оспорили настоящий результат.
 
 А нужно ли мелкие повторяющиеся грехи перечислять?
 Они же все раввно скорее всего опять повторяться.И помоему такая исповедь-как насмехательство над Богом.Особенно если она часто.-Господи , к тебе атеисты!
 - Передай им , что меня нетКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Все вряд ли получиться,можно и забыть.А можно и не посчитать то или иное грехом.
 Мне было бы стыдно каждый раз одни и те же грехи перечислять(выходит,что священник в виде свидетеля ,что просто перед Богом каяться-все одно.Не стыдно ни перед одним ни перед другим.-Господи , к тебе атеисты!
 - Передай им , что меня нетКомментарий

 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий