В августе 1649 г. Кромвель во главе хорошо вооруженной 12-тысячной армии отплыл из Англии. Первый удар он обрушил на небольшую крепость Дрогеду севернее столицы Ирландии Дублина. Войско англичан больше чем втрое превышало гарнизон крепости, у которого совсем не было пушек. После недельной осады начался штурм. Осажденные отбили несколько приступов и стояли насмерть, но превосходство сил англичан дало себя знать, и крепость была взята.
«Я воспретил, сообщал Кромвель парламенту, щадить кого бы то ни было из находившихся в городе вооруженных людей. Я думаю, что в эту ночь было предано мечу не менее 2 тысяч человек». Солдаты Кромвеля не щадили ни женщин, ни стариков, они протыкали пиками младенцев, поджигали здания, где укрывались мирные жители. Религиозный фанатизм ослеплял их, католиков они не считали за людей. Особенно жестоко расправлялись со священниками и монахами. «Всем монахам, кроме двух, деловито сообщал Кромвель в том же письме, размозжили головы». Свыше тысячи жителей укрылись в церкви св. Петра. Англичане подожгли ее, и многие сгорели заживо, остальные были зверски перебиты. Те из горожан, кому удалось избежать кровавой расправы, были проданы в рабство в Америку. Нечеловеческие жестокости своей армии Кромвель ханжески оправдывал соображениями «истинной веры». Описывая взятие Дрогеды, он выражал уверенность, что «это был справедливый божий суд над этими варварами», т. е. ирландцами-католиками. Неудивительно, что долго после этого маленьких детей в Ирландии пугали именем Кромвеля.
«Я воспретил, сообщал Кромвель парламенту, щадить кого бы то ни было из находившихся в городе вооруженных людей. Я думаю, что в эту ночь было предано мечу не менее 2 тысяч человек». Солдаты Кромвеля не щадили ни женщин, ни стариков, они протыкали пиками младенцев, поджигали здания, где укрывались мирные жители. Религиозный фанатизм ослеплял их, католиков они не считали за людей. Особенно жестоко расправлялись со священниками и монахами. «Всем монахам, кроме двух, деловито сообщал Кромвель в том же письме, размозжили головы». Свыше тысячи жителей укрылись в церкви св. Петра. Англичане подожгли ее, и многие сгорели заживо, остальные были зверски перебиты. Те из горожан, кому удалось избежать кровавой расправы, были проданы в рабство в Америку. Нечеловеческие жестокости своей армии Кромвель ханжески оправдывал соображениями «истинной веры». Описывая взятие Дрогеды, он выражал уверенность, что «это был справедливый божий суд над этими варварами», т. е. ирландцами-католиками. Неудивительно, что долго после этого маленьких детей в Ирландии пугали именем Кромвеля.
Комментарий