Я верующая официально православная. Но мне не дают покоя мощи

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #7831
    Сообщение от Сестра Аллачки
    оо ЗНАЧИТ ИИСУС СИДИТ У себя же наруках !ОО меня это не удивляет конечно!!!
    Ну да. А Иоанн Креститель свою же голову держит. Ещё и крылья у него.



    Икона - это не фотография, а символ. Проповедь в изображении.

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #7832
      Сообщение от valeri1910
      Брат хороший пост.Только хотелось бы добавить,что человек находящийся в гордыни может совсем не грешить.Его сатана уже не искушает,он его.В таком состоянии горделивый кажется себе и окружающим святым,праведным.Страшная вещь,гордость.Мне здесь один местный форумчанин сказал,что уже давно не грешит и вообще он святой и праведный,и даже больше говорил просто уже не помню.Спаси его и нас всех Господи.
      Протестантизм,детище католицизма и они добиваются состояния в котором видят себя безгрешными
      Они даже не понимают что видение себя безгрешным это есть прямая дорога в ад.
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #7833
        Сообщение от Сестра Аллачки
        оо ЗНАЧИТ ИИСУС СИДИТ У себя же наруках !ОО меня это не удивляет конечно!!!
        Что означают иконы (символика иконы)

        Икона явление совершенно уникальное в средневековой культуре. Иконописец имел задачу, которая определялась особенностями средневекового миропонимания: вывести сознание человека в мир духовный, изменить сознание, возбудить ощущение реальности идеального мира, помочь человеку найти свой путь преображения.
        Для верующего человека средневековой Руси никогда не стоял вопрос нравится ему икона или нет, как и насколько художественно она выполнена. Для него было важно ее содержание. Тогда многие не умели читать, но язык символов прививался любому верующему с детства. Символика цвета, жестов, изображаемых предметов это язык иконы, не зная который трудно оценить значение икон.
        Русская икона возвещает преображение мира и человека доминирующим настроением радости, которое передается сюжетами, символами вещей, жестов, цветов, расположением фигур и даже одеждой.
        Но приход к радости возможен только через аскетизм нет радости без мучений, Воскресения без Креста. Радость и аскетизм взаимодополняющие темы, где первое цель, второе средство достижения цели; аскетизм подчинен радости. Способ выражения аскетизма условные, символические фигуры и лики святых.
        Икона не портрет и не жанровая картина, а прообраз идеального человечества. Поэтому икона дает лишь символическое его изображение. Физическое движение на иконе сведено до минимума или вовсе отсутствует. Зато особыми средствами передается движение духа позой фигуры, рук, складками одежды, цветом и главное глазами. Там сосредоточена вся сила нравственного подвига, вся сила духа и его власть над телом.
        Одежда на иконах не средство для прикрытия телесной наготы, одежда символ. Она ткань из подвигов святого. Одна из важных деталей складки. Характер расположения складок на одеждах святых свидетельствует о времени написания иконы. В VIII XIV веках складки рисовались частые и мелкие. Они говорят о сильных духовных переживаниях, об отсутствии духовного спокойствия. В XV XVI веках складки рисуют прямыми, длинными, редкими. Через них как бы пробивается вся упругость духовной энергии. Они передают полноту упорядоченных духовных сил.
        Вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых угодников Божиих на иконах изображают сияние в форме круга, которое называется нимб. Нимб это изображение сияния света и Божественной славы, которая преображает и человека, соединившегося с Богом.
        На иконах отсутствуют тени. Это тоже обусловлено особенностями миропонимания и задачами, которые стояли перед иконописцем. Мир горний это царство духа, света, оно бесплотно, там нет теней. Икона являет вещи, творимые и производимые Светом, а не освещенные светом.


        Символика жестов

        Рука, прижатая к груди сердечное сопереживание.

        Рука, поднятая вверх призыв к покаянию.

        Рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью знак повиновения и покорности.

        Две руки, поднятые вверх моление о мире.

        Руки, поднятые вперед моление о помощи, жест просьбы.

        Руки, прижаты к щекам знак печали, скорби.


        Символика вещей

        Дуб древо жизни.
        Дом символ домостроения, созидания.
        Гора символ возвышенного, знак духовно-нравственного восхождения.
        Красный крест символ мученичества (и Возрождения).
        Цветок анемона знак скорби Марии, матери Христа (обычно на иконах «Распятие» и «Снятие с Креста»).
        Посох у ангела символ небесного вестничества, посланничества.
        Юноша с трубой ветер.
        Пеликан символ чадолюбия.
        Золотой венец символ духовной победы.
        Правая и левая сторона на иконе или фреске тоже зачастую символичны. Средневековый зритель знал, что слева от Христа девы неразумные, справа разумные.
        Два-три дерева символизируют лес.
        Луч с небесных сфер символ Святого духа, Божественной энергии, которая совершает чудо воплощения Божества в человеке.
        Действие перед храмом или зданием, где снята передняя стена, означает, что оно происходит внутри храма или здания.

        Также иногда иконописцы применяли разные символические изображения, значение которых понятно человеку, хорошо знакомому со Священным писанием:
        Золотой крест, якорь и сердце означают веру, надежду и любовь.
        Книга дух премудрости.
        Золотой подсвечник дух разума.
        Евангелие дух совета.
        Семь золотых рогов дух крепости.
        Семь золотых звезд дух ведения.
        Громовые стрелы дух страха Божия.
        Лавровый венок дух радости.
        Голубица, держащая во рту ветвь дух милосердия.

        Изображение церковных таинств

        Сосуд с водой таинство крещения.

        Алавастр (особый сосуд) таинство миропомазания.

        Чаша и дискос таинство причащения.

        Два глаза таинство покаяния (исповеди).

        Рука благословляющая таинство священства.

        Рука, держащая руку таинство венчания.

        Сосуд с елеем таинство елеоосвящения (соборования).


        Символика цвета в иконе

        Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в императорской Византии. Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Иконописцы Древней Руси научились создавать произведения, близкие местным условиям, вкусам и идеалам. Каждый цветовой оттенок на иконе имеет в сво¬ем месте особое смысловое оправдание и значение. Если этот смысл нам не всегда ви¬ден и ясен, это обусловливается единственно тем, что мы его утратили: мы потеряли ключ к пониманию этого единственного в мире искусства.
        Золотым цветом и светом в иконе возвещается радость. Золото (ассист) на иконе символизирует Божественную энергию и благодать, красоту мира иного, самого Бога. Солнечное золото как бы поглощает зло мира и побеждает его. Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога.
        Желтый, или охра цвет наиболее близкий по спектру к золотому, часто является просто его заменой, также является цветом высшей власти ангелов.
        Пурпурный, или багряный, цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Это цвет царя, владыки Бога на небе, императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери царицы Небесной.
        Красный один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения победы жизни над смертью. Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны как знак торжества вечной жизни.
        Белый цвет символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.
        Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.
        Зеленый цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь в сценах Рождества.
        Коричневый цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.
        Серый - цвет, который никогда не использовали в иконописи. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.
        Черный цвет цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры символы могилы и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни.
        Основой цветовой символики православной иконы, как и всего церковного искусства, является изображение Спасителя и Матери Божией. Для изображения Пресвятой Богородицы характерны темно-вишневый омофор и синий или темно-синий хитон. Образу Спасителя присущи темно-коричнево-красный хитон и темно-синий гиматий. И здесь, конечно, присутствует определенная символика: синий - это Небесный цвет (символ Неба). Темно-красный цвет одежд Богородицы - символ Богоматеринства. У Спасителя синий гиматий - символ Его Божественности, а темно-красный хитон - символ Его человеческой природы. Святители на всех иконах изображаются в белых или несколько голубоватых ризах. Символика цвета здесь тоже строго фиксирована. Чтобы понять, почему белая гамма цветов закреплена за святителями, нужно вспомнить историю белого цвета в богослужении. Белые одеяния носили еще ветхозаветные священники. Священник, совершающий литургию, надевает белый подризник в знак памяти тех белых одежд, которые, по преданию, носил апостол Иаков, брат Господень
        Особо важное значение в иконописи придается золочению. Фон икон для иконописца - это "Свет", знак Божественной благодати, которая освещает мир; а золотая инокопь (инакопь, ассист - графическое выражение световых бликов тонкими линиями, листиками сусального золота) на одеждах и предметах передает яркий отблеск благодатной энергии. Последовательность золочения имеет чрезвычайное значение. До того как рисовать фигуры и лики, золотиться фон - это свет который выводит пространство иконы из мира тьмы и преображает его в божественный мир. Техника ассиста используется во втором этапе, когда образ уже написан. Кстати, отец Флоренский писал: "Все иконописные образы рождаются в море благодати и они очищены потоками божественного света. С золотом творческой красоты иконы начинаются и с золотом освященной красоты иконы заканчиваются. Написание иконы повторяет главные события Божественного творчества: от абсолютного небытия к Новому Иерусалиму, священному творению".
        Вы можете подробнее ознакомиться с символикой цвета в иконописи, прочитав фрагмент очерка князя Е.Н.Трубецкого «Два мира в древнерусской иконописи».
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #7834
          Прошлое и будущее и иконе

          Часто икона показывает события нескольких дней
          Икона «Кирик и Улита»(XVII в., Ярославский музей)
          или даже целой жизни святого. Во время молитвы люди успевали подумать над ними, пережить их в своем сердце. Так, например, икона «Кирик и Улита» подробно и постепенно рассказывает историю христианских мучеников, матери и сына. В 305 г. по приказу римского правителя города Тарса их пытали, а потом казнили. Сложив руки в молитве, мученики кротко обращаются к небу, где на золотом троне среди облаков восседает Христос. Слева, среди арок и колонн (а значит, внутри зданий), представляют сцены их подвигов и чудес. Вот Кирика и Улиту приводят на суд, потом бьют плетьми, бросают в котел с кипящей смолой, а они остаются невредимыми. После этого они даже исцеляют руку жестокого правителя, которая попала в котел. Один из злодеев пинает Кирика ногой и тут же падает замертво. В центре иконы палач отрубает окруженную нимбом голову Улиты. Так икона показывала прошлое и будущее, при этом даже самые простые люди понимали, что чудесные события происходят в другом, неземном времени и пространстве.
          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • valeri1910
            Ветеран

            • 10 October 2010
            • 1848

            #7835
            Сообщение от анатолий17
            Протестантизм,детище католицизма и они добиваются состояния в котором видят себя безгрешными
            Они даже не понимают что видение себя безгрешным это есть прямая дорога в ад.
            Вы знаете Анатолий как не странно,но в жизни я встречал очень много протестантов(простите kirbill)которые мыслят по восточному,почти что по православному,парадокс.Наверное всё таки православная культура:литература,живопись,театр сказались.

            Комментарий

            • vit7
              Временно отключен

              • 17 March 2010
              • 7337

              #7836
              Сообщение от Сестра Аллачки
              вот имено нельзя..НО че то Рисуют же!
              Вы немного слабы в истории как иконоборец.
              Если у мусульман действовал конкретный запрет изображения живых существ вообще, то византийское гонение при Льве III на священные изображения вовсе не было запретом искусства как такового, его весьма ценили и иконоборцы, при которых светское искусство процветало. Его произведениями украшались церкви, превращавшиеся в «огороды и птичники» т. е. расписывались изображениями растений и животных.
              Но в первую очередь светское искусство служило почитанию императора.
              Иконоборчество коснулось даже монет. Образ Христов, со времени имп. Юстиниана чеканившийся на золотой монете, был заменен изображением императора с крестом, изображения которого иконоборцы не отвергали.

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #7837
                Сообщение от valeri1910
                Вы знаете Анатолий как не странно,но в жизни я встречал очень много протестантов(простите kirbill)которые мыслят по восточному,почти что по православному,парадокс.Наверное всё таки православная культура:литература,живопись,театр сказались.
                В таком плане применимо кстати

                з.ы. а вот Анатолий ничего видимо не знает про книгу Иоанна - где кто говорит, что без греха, выставляет лжецом Бога и Анатолий несёт бессусветную ересь - как и все бывшие сектанты - которые переёдя в православие не забыли свои прежние деяние по оче6рнению оппонентов
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • kirbill
                  Давид Лютеранин

                  • 09 June 2010
                  • 13642

                  #7838
                  Сообщение от анатолий17
                  Протестантизм,детище католицизма и они добиваются состояния в котором видят себя безгрешными
                  Они даже не понимают что видение себя безгрешным это есть прямая дорога в ад.
                  Раскайся, Анатолий, да будет тебе стыдно - ибо исправление может быть только в грядущей жизни - это учение протестантов
                  А твой переход в православие только добавил тебе гордыни, что ты себя стал вести, вообще нахально и необуздано - подумай о себе
                  У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                  В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                  Комментарий

                  • ЕленКа
                    Ветеран

                    • 28 December 2005
                    • 1156

                    #7839
                    Сообщение от анатолий17
                    Они даже не понимают что видение себя безгрешным это есть прямая дорога в ад.
                    А как себя чувствуют православные?
                    В смысле, как должны.

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #7840
                      Сообщение от valeri1910
                      Вы знаете Анатолий как не странно,но в жизни я встречал очень много протестантов(простите kirbill)которые мыслят по восточному,почти что по православному,парадокс.Наверное всё таки православная культура:литература,живопись,театр сказались.
                      Да ,вы правы,пожалуй обобщать не стоит,неопротестантизм очень разнообразен.
                      А русский менталитет не мог не сказаться на особенностях наших неопротестантов
                      Будучи в Швейцарии мне рассказывала одна русская ,побывавшая у швейцарских баптистов и говорила ,что они остатки хлеба после причастия выбрасывают в мусор.Некоторые наши баптисты считают по православному ,что вино и хлеб это тело и кровь Господни и осудили бы этот поступок
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • анатолий17
                        Ветеран

                        • 15 December 2007
                        • 12473

                        #7841
                        Сообщение от ЕленКа
                        А как себя чувствуют православные?
                        В смысле, как должны.
                        Святые отцы говорили,чем белее одеяние тем виднее на нём тёмные пятна
                        Николай Бердяев.
                        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #7842
                          Сообщение от kirbill
                          Раскайся, Анатолий, да будет тебе стыдно - ибо исправление может быть только в грядущей жизни - это учение протестантов
                          А твой переход в православие только добавил тебе гордыни, что ты себя стал вести, вообще нахально и необуздано - подумай о себе
                          Прошу прощения ,я не прав.
                          Нужно было написать некоторые протестанты
                          Или написатиь ,некоторые неопротестанты

                          Много вас развелось и все такие разные ,чумазые ,всех разве упомнишь
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • валерий докудин
                            Ветеран

                            • 23 December 2007
                            • 3552

                            #7843
                            Сообщение от Клантао
                            Это железный жезл Мессии, которым Он вас, язычников пасёт:

                            И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. (Откр.12:5)

                            Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. (Откр.19:15)

                            Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника. (Пс.2:9)

                            Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; (Откр.2:26,27)
                            Это по плоти,а если духовно рассуждать?

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #7844
                              Сообщение от анатолий17
                              Прошу прощения ,я не прав.
                              Нужно было написать некоторые протестанты
                              Или написатиь ,некоторые неопротестанты

                              Много вас развелось и все такие разные ,чумазые ,всех разве упомнишь
                              А я думал в игноре у тебя как-бы.
                              Кстати, знать про ереси и их содержание, бывает очень полезно
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • валерий докудин
                                Ветеран

                                • 23 December 2007
                                • 3552

                                #7845
                                Сообщение от Клантао
                                Это железный жезл Мессии, которым Он вас, язычников пасёт:

                                И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. (Откр.12:5)

                                Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. (Откр.19:15)

                                Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника. (Пс.2:9)

                                Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего; (Откр.2:26,27)
                                А Анатолий говорит,что это жезл Моисея.

                                Комментарий

                                Обработка...