Есть ли "Спасение вне православной церкви"?
Свернуть
X
-
Англикане и протестанты явились продуктом Реформации; никогда в общении с Православной Церковью не состояли,они не были осуждены ни Вселенским, ни Поместными Соборами еретиками Церковь соборно и официально их не объявляла. Официально и канонически они заблуждающиеся в вере наши братья во Христе, братья по единству в крещении и по их сопричастности Телу Христову (т.е. Церкви как Телу Христову) вследствие крещения, действительность которого у них как Таинства мы признаём"Комментарий
-
Не согласятся, в основном, потому что вопрос о границах Церкви остается в Православии открытым вплоть до настоящего времени. По моему мнению, основанном на мыслях Святых Отцов, спасение даруется Господом лишь тому, кто стяжал смирение - свойство, противоположное гордости, от которой пал Адам и ангелы.
Резонный вопрос!
Во-вторых, как спасаемся разве в Писании не описано?
Это лучше догматов ведь!
Другой вопрос, как стяжать смирение например протестанту, когда его пасторы твердят: "вы святые, царственное священство, люди взятые в удел и т.д."; тут даже и не очень гордые так возомнят о себе...
А смирение надо обязательно в выпячивании своего я, но никак не в поднятии истины.
Наличие разномыслий предсказал еще апостол и почти 2000 лет назад."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Иуд 1.1 которые освящены Богом Отцем
Евр 10.10 освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
(1Кор.13:12)Священник Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Тайна - это просто нечто скрытое, неведомое.
Таинство - это определённое действие в ходе которого с помощью видимых предметов и веществ в них и через них Богом ниспосылается невидимая благодать Духа Святого.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Жду с нетерпением ! Священник Христа павел
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
От рабства греху, волю которого мы все исполняем, и грех живет в нас, потому и ап. Павел "усмирял тело свое". "...оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?" (Рим. 6:1) - спрашивал апостол и сам же отвечал "никак"; а современные "христиане" противоречат ему - "оставаться" и обосновывают это так: "Бог нас оправдал и мы святы святостию Христовою, имея веру во Христа будем тем довольствоваться". Неужели протестанты верят, что в момент смерти душа оставит в смертном теле все страсти, которые человек взрастил в течение своей жизни? Нет, Писание говорит о другом: "Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое" (Рим. 2:9). Поэтому если не будем бороться с грехом уже в этой жизни, то Сам Христос не сможет нам помочь после смерти.
Только отчасти, неявно. Христос наедине разъяснял апостолам смысл Своих слов, потому что апостолам было "дано знать тайны". Видимо нет смысла полностью раскрывать в Писании учение о спасении, ибо человек, порабощенный страстями, может исказить любую истину.
Нет, гордыня лечится в основном стяжанием нищеты духовной, а болезни и старость - для трудноисправимых. Нищета духовная приобретается через терпение скорбей, которые выявляют страсти, живущие в нас. Впрочем, душевно грубый и скорбей-то в себе не чувствует, ибо вся деятельность его направлена во вне себя.
...для выяснения вопросов, имеющих существенное значение для спасения. Ответ на вопрос, спасутся ли неправославные, которым наши соборы "до лампочки", не имеет существенного значения для спасения православных.Комментарий
-
Неужели протестанты верят, что в момент смерти душа оставит в смертном теле все страсти, которые человек взрастил в течение своей жизни?
Поэтому если не будем бороться с грехом уже в этой жизни, то Сам Христос не сможет нам помочь после смерти.
Только отчасти, неявно. Христос наедине разъяснял апостолам смысл Своих слов, потому что апостолам было "дано знать тайны"все просто!
Видимо нет смысла полностью раскрывать в Писании учение о спасении, ибо человек, порабощенный страстями, может исказить любую истину.
Нет, гордыня лечится в основном стяжанием нищеты духовной,
Впрочем, душевно грубый и скорбей-то в себе не чувствует, ибо вся деятельность его направлена во вне себя.
..для выяснения вопросов, имеющих существенное значение для спасения. Ответ на вопрос, спасутся ли неправославные, которым наши соборы "до лампочки", не имеет существенного значения для спасения православных."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ольгерт, - да вы святой! Поскольку я не достоин вот так запросто, накоротке общаться со святым человеком, то буду просто взирать на ваш аватар. Помолитесь обо мне, грешном.Комментарий
-
Сказка
Жили-были зернышки. Зернышки пшеницы. В мешке. Разговорились зернышки между собой. Оказывается, каждое из них мечтало попасть в добрую землю, дать добрые всходы и, тем самым иметь себе продолжение жизни.
Мешок с зерном не спеша въезжал на мельницу
Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. (Лк.17.1-2)
С Любовью, Николай Лагин."Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)Комментарий
-
вот некоторые цитаты:
"Если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте" (Мф. 24, 23). Христос Господь, Спаситель наш, устроив на земле Святую Церковь, благоволит пребывать в ней как Глава ее, Оживитель и Правитель. Здесь Христос - в нашей Православной Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи - не найдешь. Поэтому если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос - не верь. Если услышишь от кого: у нас апостольская община и у нас Христос - не верь. Основанная апостолами Церковь пребывает на земле - это Православная Церковь и здесь Христос. А та, устроенная вчера община, не может быть апостольской и в ней нет Христа. Если услышишь, что кто-нибудь утверждает: во мне говорит Христос, а между тем он чуждается Церкви, не хочет знать ее пастырей и не освящается Таинствами,- не верь ему: в нем не Христос, а другой дух, присваивающий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от Его Святой Церкви. И никому не верь, кто будет внушать тебе хоть что-нибудь малое, чуждое Церкви. Всех таких признавай орудиями духов лжи и лживыми проповедниками".
(Св. Феофан Затворник)
Я же, при всем моем недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было.
(«Письма группам лиц»)
(Св. Паисий Величковский (+1794.))
«Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. Отчего не спастись, пишите вы, язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими это и безумно, и крайне гордо!
Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах. Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом верой в Господа нашего Иисуса Христа
Напрасно же ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви и ветхозаветной, и новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства»
(Письмо о ересях)
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))
П.С.: есть Св.Отцы, допускающие возможность спасения у инославных. Но есть также и мнения (их подавляющее большинство), которые очень в этом сомневаются и прямо отвергают такую возможность.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А то, что я пребываю в состоянии униженности, так это Бог действует через плоть. При чем тут святость или не святость. Наоборот это характерное состояние именно грешника (по плоти).
Почитайте Павла, там нет сплошной униженности.
ДА и отцов церкви почитайте. Что-то я не вижу там их ощущения ущербности."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
Комментарий