ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
Вы оба, родились, когда Писание уже было сформировано, но так было не всегда.
Было время, когда его, просто не было. Но, всегда, были и есть люди, устами каких, говорит Бог. Вне зависимости от оконченности или не оконченности свидетельства.
А есть люди, какие вроде говорят и слова, реченные в свое время Святыми, но говорят и делают свое, в словах таких, нет ничего от Бога.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Обычно, если вы не понимаете как это, то очень жаль, есть повод, плакать о себе, как и тому, кому понравился ваш вопрос.Вы оба, родились, когда Писание уже было сформировано, но так было не всегда.Было время, когда его, просто не было. Но, всегда, были и есть люди, устами каких, говорит Бог. Вне зависимости от оконченности или не оконченности свидетельства.А есть люди, какие вроде говорят и слова, реченные в свое время Святыми, но говорят и делают свое, в словах таких, нет ничего от Бога.
Вопросы на самом деле просты: почему Предние (если оно первично) не включили в конон? зачем отделили?
И если предание первично, то получается сначало истолковали, например послания апостолов, а уж потом их записали?Последний раз редактировалось live4God; 03 September 2011, 11:25 PM.Комментарий
-
Ну, примерно так и было. Только не растолковали, а наставили, как и пишет ап. Лука: чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. (Лук.1:4)Комментарий
-
Тогда почему они (предания) не вошли в канон? логичный ответ: книги вошедшие в канон самодостаточны для понимания христианской веры, так?Комментарий
-
А кто вам сказал, что они не вошли в канон? В канон книг Нового Завета да не вошли, но они вошли в другие каноны Церкви. Теже Апостольские правила, Дидахе, Символ Веры, т.е. каноны излагающие вероисповедание и внутреннею дисциплину церкви.Комментарий
-
Вообще Предание это действие Св. Духа в Церкви, это ее духовный опыт. Он может быть зафиксирован, может нет. При фиксации мы получаем письменные свидетельства то же Писание, богослужение, постановление соборов, творение Отцов.Комментарий
-
Есть ещё такое мнение насчёт условного разделения: Предание (в единственном числе и с большой буквы) - это опыт Церкви, который не фиксируется письменно, и предания (во множественном числе и с маленькой буквы) - как письменно зафиксированные переданные (и передаваемые) церковными отцами, святителями, учителями и т.п. их опыты.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
я как раз-таки говорю о В и НЗ... Самодостаточны ли 66 канонических книг для понимания Божьего плана спасения и понимания христианской веры?Комментарий
-
А вообще ни одна книга в мире не может быть самодостаточной для чего-либо. Поскольку книга фиксирует то, что сложилось на момент ее написания. А жизнь идет дальше и ставит новые вопросы. Стало быть книгу уже надо переписывать.Комментарий
-
Нет, не достаточны. Практика показывает совершенно обратное. Существуют сотни христианских деноминаций. И при этом каждая из них заявляет, что она опирается именно на Библию и только она одна знает как ее надо правильно понимать.
А вообще ни одна книга в мире не может быть самодостаточной для чего-либо. Поскольку книга фиксирует то, что сложилось на момент ее написания. А жизнь идет дальше и ставит новые вопросы. Стало быть книгу уже надо переписывать.
вопросы литургии, устройства (типа можно ли снимать видео или использовать микрофон в храме) и обрядов опустим...Комментарий
-
Теоретически может и вполне достаточно, но практика показывает обратное. Это даже наглядно показанно в Писании. Вспомните разногласия Христа и евреев, апостол и представителей синагог, ап. Петр говорил о людях, которые извращают писания ап. Павла к собственной погибели.Комментарий
-
Комментарий
-
Позже, иудеям эти великие принципы показались недостаточными. Они считали, что закон свят. В нем Бог сказал Свое последнее слово, и потому в нем должно быть сказано все. То, что в законе не сказано явно и ясно, то, по их мнению, должно в нем подразумеваться. Поэтому, иудеи утверждали, что из закона можно вывести правило или норму поведения на любой и каждый случай жизни. И потому книжники и законники, в течении всей своей жизни, делили великие принципы закона, в буквальном смысле, на тысячи и тысячи норм и правил. Это легко показать на примере. В законе сказано, что субботу должны святить, и что в этот день нельзя выполнять никакой работы. Это великий принцип. А иудейские законники воспылали страстью к определениям, и потому они вопрошали, что есть работа? Под работой стали понимать различные виды деятельности. Так, например, носить тяжесть в субботу - это работа. А теперь нужно было определить, что такое тяжесть, бремя. И вот в законе книжников было установлено, что тяжесть - это "пища, равная по весу высушенной фигой; вино, достаточное для того, чтобы разбавлять в бокале; глоток молока; мед, необходимый для того, чтобы положить на рану; целебное масло, необходимое для того, чтобы помазать небольшой член; вода, необходимая для того, чтобы развести глазную мазь; клочок бумаги, достаточный для того, чтобы написать таможенную декларацию; чернила, достаточные для написания двух букв алфавита; кусок тростника, необходимый для того, чтобы изготовить перо" - и так далее, до бесконечности. И книжники проводили несчетные часы в спорах о том, может ли человек в субботу поднять лампу и переставить ее на другое место; согрешит ли портной, если выйдет из дому с иголкой, заткнутой в лацкан одежды; может ли женщина носить брошь или накладные волосы; и даже может ли выйти человек, имеющий вставную челюсть или протез; или может ли человек поднять в субботу своего ребенка. Вот в этом и заключался для них смысл религии. Их религия сводилась к кодексу мелочных правил и норм. Считалось, что в субботу и писание - это работа. Но надо было дать определение, что такое писание. И вот определение сформулировано: "Кто пишет две буквы алфавита правой или левой рукой, будь то одинаковые или разные буквы, даже разными чернилами или на разных языках, нарушает закон. Он нарушает закон даже в том случае, если напишет эти две буквы в забывчивости, будь то чернилами или красками, или красным мелом, или купоросом или чем-нибудь еще, что оставляет следы на пергаменте. И тот, кто пишет на двух стенах, образующих угол, или на двух табличках своей конторской книги, если эти буквы можно прочитать вместе, нарушает закон. Но, если кто пишет темной жидкостью, или фруктовым соком, или в пыли на дороге, или на песке, или на чем-либо еще, где не остается долговечных следов, тот не повинен в нарушении закона... Если он напишет одну букву на земле, а другую - на стене дома, или на двух страницах книги так, чтобы их нельзя было читать вместе, он не повинен в нарушении за кона". Это типичный отрывок из закона книжников и именно это ортодоксальные иудеи считали настоящей религией и настоящим служением Богу. И лечение считалось в субботу работой. Совершенно очевидно, что и здесь нужно было дать точное определение. Лечить можно было только тогда, когда существовала опасность для жизни, и особенно при воспалении уха, носа или гортани. Но и в этом случае нужно было сделать все необходимое, чтобы больному не стало хуже, но нельзя было сделать ничего, что хоть сколько-нибудь улучшило его состояние. Так, можно было наложить повязку на рану, но не мазь; в больное ухо можно было положить чистую вату, но не вату с лекарством...
В. БарклиКомментарий
-
Я пока пропустил простыню, а разве это не показывает, что само Писание не самодостаточно? Это уже говорит о том, что его можно понимать по разному.Комментарий
Комментарий