ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
Я писал про ВСЕ традиционные христианские конфессии. Или под традиционными уже понимается одно православие? В западном традиционном христианстве (католичестве, лютеранстве и т д) такие же проблемы. Просто в православии эта проблема стоит наиболее остро. На Западе есть хотя бы понятие "апостольство мирян", есть обязательная катехизация от 1 года до 3 лет для всех и много что еще. Но всё равно этого часто недостаточно. А уж про православие я лично знаю ни чуть не меньше, чем про западное христианство.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Православие ещё не так сильно обезумело(уклонение от истины), как западные братья(нам "толерантности" не хватает), чтобы сатана позволил нести это в массы... хотя подвижки в плане "катехизации" уже есть, так что наше "апостольство" уже близко.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Насколько я видел у нас, то в православном храме по воскресным богослужениям преклоняют колени. Означает ли это нарушение правил?Комментарий
-
Здравствуйте Сергей. В коленопреклонении как таковом, греха быть не может. Запрет в первую очередь относится к чтению коленопреклоненных молитв. Все же от земных поклонов и коленопреклонения в воскресенье лучше воздержаться, т. к. воскресенье это малая пасха и как сказано в писании ты уже не раб, но сын. Хотя если человек почувствовал сильное желание сделать земной поклон или стать на колени не стоит его останавливать. Не человек для субботы, а суббота для человека. Спаси Господи.Иов,1,21Комментарий
-
очень добрая тётя
Мой духовник ещё будучи пятидесятником,вспоминал мисси в Питере ,по американски
Заполненные стадионы и раздачу поношенной одежды,за выслушанную пламенную проповедь,,почему мы паиньки ,а православные -бякиНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Или против земного поклона во время выноса Чаши после слов "Со страхом Божиим и верою приступите"?Комментарий
-
ИЕР. НИКОЛАЙ, спасибо за ответ! Просто наблюдаю такое каждое воскресенье, когда бываю в храме, вот и возник вопрос.
И еще есть вопрос. Хотел бы узнать ваше мнение по поводу такой ситуации. Я сам фотограф и часто снимаю венчание. В последние пару лет заметил странную "моду" в храмах Московского и Киевского патриархата - при венчании молодых под рушник им ложат деньги. Уж не знаю чем они это мотивируют, в сам процесс никогда не вмешиваюсь, но выглядит довольно странно. Причем все это с согласия священников. В одном храме видел даже в перечне предметов для венчания "деньги под рушник".
Можете прокомментировать такую "моду"?
И, если не сложно, ответить еще на мое сообщение, но немного по другой теме http://www.evangelie.ru/forum/t77924.html#post2380341Комментарий
-
Я писал про ВСЕ традиционные христианские конфессии. Или под традиционными уже понимается одно православие? В западном традиционном христианстве (католичестве, лютеранстве и т д) такие же проблемы. Просто в православии эта проблема стоит наиболее остро. На Западе есть хотя бы понятие "апостольство мирян", есть обязательная катехизация от 1 года до 3 лет для всех и много что еще. Но всё равно этого часто недостаточно. А уж про православие я лично знаю ни чуть не меньше, чем про западное христианство.Комментарий
-
Тут палка о двух концах. Вот я читаю сейчас книжку в ней вопрос о Причастии. Приводится пример Католической и Греческой православной Церквей в вопросе разрешения исповеди перед Причастием. Католики решили, исповедовать только при наличии смертных грехов, греки несколько раз в год у духовников. Т.е. они узаконили, и получилось по словам автора у католиков потеря интереса к исповеди, а у греков небрежение к поиску духовников. При общем благом посыле потерялась альтернатива, на мой взгляд привело к не очень хорошим результатам. Так и с катехизацией. Если ввести строго определенные сроки то можно уйти в формализм, а если просто пустить на самотек получится бардак. Содной стороны я понимаю священника, как можно измерить веру человека - объемом знаний? Другое дело если младенца приносят пьяные в стельку крестные.
А что касается катехизации да и вообще проповеди Христа, то, конечно, всегда проще вообще ничего не делать и оправдывать это какими-то "традициями". Вот об этом я и писал, имея в виду не только православных.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Определенная правда в ваших словах есть. Необходимость повторять каждую неделю примерно одно и тоже в моем понимании в значительной степени профанирует Таинство Покаяния.Комментарий
-
Но опять-таки дело не только в этом. Это именно русская традиция, в неразделенной Церкви такого не было. А сама традиция возникла из практики редкого (1-2 раза в год) причащения, в чем тоже нет ничего хорошего и что является отходом от древней традиции причащаться на каждой Литургии.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Но опять-таки дело не только в этом. Это именно русская традиция, в неразделенной Церкви такого не было. А сама традиция возникла из практики редкого (1-2 раза в год) причащения, в чем тоже нет ничего хорошего и что является отходом от древней традиции причащаться на каждой Литургии.Комментарий
-
[quote=Renev;2380370]Тут палка о двух концах. Вот я читаю сейчас книжку в ней вопрос о Причастии. Приводится пример Католической и Греческой православной Церквей в вопросе разрешения исповеди перед Причастием. Католики решили, исповедовать только при наличии смертных грехов, греки несколько раз в год у духовников. Т.е. они узаконили, и получилось по словам автора у католиков потеря интереса к исповеди, а у греков небрежение к поиску духовников. При общем благом посыле потерялась альтернатива, на мой взгляд привело к не очень хорошим результатам. Так и с катехизацией. Если ввести строго определенные сроки то можно уйти в формализм, а если просто пустить на самотек получится бардак. Содной стороны я понимаю священника, как можно измерить веру человека - объемом знаний? Другое дело если младенца приносят пьяные в стельку крестные.[/quote]
Дорогой брат! У каждого народа есть свои особенности. К примеру мой друг и духовник по приглашению был в Израиле и служил в Храме Господнем в Греческом приходе (один Православный) на Причастии, там были Православные палестинцы. Оказалось что у них нет традиции ,к чаше подходить друг за другом ,а каждый старался подойти первым! Моего духовника,мягко говоря, очень удивило. Ну тамбыли еще некоторые моменты которые нам славянам непривычны.Комментарий
-
Я лично ни чего не имею против. Поклон после пресуществления даров совершается в большинстве храмов и это ни чуть не нарушает запрет на земные поклоны. Как может человек верующий увидев Христа ( до этого момента дары еще не были Телом и Кровью) не поклонится ему, точно также и люди в это время тоже должны делать земной поклон. Что же касается поклона после слов "Со страхом Божиим и верою приступите" земной поклон обычно не делается, хотя в совершении его в это время нарушения правил нет. Хотелось бы превисти пример из устава. На страстной седмице с вечера среды поклоны отменяются до вечера пятидесятницы, но устав предписывает совершать их перед плащаницей. Если мы совершаем земной поклон перед плащаницей ( изображающей Христа лежащего во гробе) то темболее надо совершать их перед Его Телом и Кровью. Спаси вас Господи за вопрос.Иов,1,21Комментарий
Комментарий