ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Викторович
    Завсегдатай

    • 25 August 2010
    • 893

    #61
    Сообщение от дмитрий м
    Ищите и обрящите.
    Но до тех пор, всё что они вам говорят, исполняйте и делайте, по делам же их не поступайте.
    А когда любовь к Богу превзойдёт любовь к миру, сами всё увидите.
    По чьим делам, брат? Откуда Вы знаете, как плачут и каются они о делах своих? Почитайте статью в теме "Царственное священство".
    Любовь к Богу не может превзойти любви к миру ( я имею ввиду к людям а не к мирскому). Чем больше возгорается любовь к Богу, тем больше возгорается любовь к ближнему. Тогда и Батюшку этого грешного как Христа полюбишь и будешь ему каяться, как Христу.
    А так конечно не нужно нам спорить в этой теме. Не для того она создавалась.

    ______________
    (псалом 67,36)
    ______________
    "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

    Комментарий

    • ИЕР. НИКОЛАЙ
      грешный человек

      • 05 September 2010
      • 849

      #62
      Сообщение от МИХАИЛ72
      кто такие ведуны и ведуньи и что они делают в храме Божьем?есть реальный знакомый который этим увлекся нашептывает выученные слово в слово молитвы на старославянском языке приносил почитать некую книжицу где речь идет о мудром знахаре живущем гдето в глуши под петербургом и в ней приведены несколько молитв на церковном языке и нужно их повторять слово в слово по несколько раз мой вопрос в чем что эти люди получают в храме духовную подпитку?
      Ведуны и ведуньи тоже самое, что колдуны и колдуньи. В большинстае случаев они ходят в храм молятся и состороны кажутся верующими людьми, очень часто это люди находящиеся в духовной прелести. Выяснить, что человек этим занимается очень трудно, на исповеди они обычно скрываю свое занятие этим. Касаемо молитв (из личного опыта общения с такими людьми) скажу, что в основном используют церковные молитвы, а в промежутки между ними вставляют заговор( нечто похожее внешне на молитву, только если в молитве идет обращение к Богу или святым угодникам то в заговоре обращение к неодушевленным предметам или явлениям природы и если и упоминается Бог или святые то только в качестве рассказа, но не обращения к ним). Заговоры самое настоящее Богохульство и пользоваться ими тяжкий грех. Почти все знахари лечащие молитвой - колдуны. За мои 10 лет иерейского служения лишь один раз встретил бабушку лечашую молитвой но не заговором, был человек глубоко верующий. Будучи в миру и не быв монахиней вела жизнь настоящей монахини, у нее было благословение архиепископа Мелхиседека (Лебедева) (сейчас на покое) на молитву за болящих людей.
      Зачем эти люди ходят в храм? Я думаю,смысл в поругании святыни. В большинстве случаев Знахари( деревенские) перед тем как лечить прося человека принести святой воды, а иногда даже посылают человека пречастится, затем над этой водой, и людьми читают заговоры надругиваясь на святыней. Упаси нас Господи от этого.
      Иов,1,21

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #63
        Иерей Николай, благодарю вас за чёткость, лаконичность и, короче говоря, полезность
        Спаси вас Бог!
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • ИЕР. НИКОЛАЙ
          грешный человек

          • 05 September 2010
          • 849

          #64
          Сообщение от Андрей Л.
          Иерей Николай, благодарю вас за чёткость, лаконичность и, короче говоря, полезность
          Спаси вас Бог!
          Во славу Божию.
          Иов,1,21

          Комментарий

          • Андрей Л.
            христианин

            • 10 July 2009
            • 6938

            #65
            Отец Николай, вопрос, возможно, не глобальный, но, всё же, интересно...

            Почему в православных Святцах нет, к примеру, Адама и Авеля?..
            IΣ XΣ NIKA

            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

            Комментарий

            • ИЕР. НИКОЛАЙ
              грешный человек

              • 05 September 2010
              • 849

              #66
              Сообщение от Андрей Л.
              Отец Николай, вопрос, возможно, не глобальный, но, всё же, интересно...

              Почему в православных Святцах нет, к примеру, Адама и Авеля?..
              И тот и другой в святцах есть. Возможно вы смотрели не полные святцы, если есть возможность посмотрите в богослужебном календаре в конце. Оба празднуются в неделю святых праотцев ( воскресенье перед неделей св. отцев которая является воскресеньем перед рождеством, воскресенье по славянски неделя).Спаси Господи.
              Иов,1,21

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #67
                Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
                И тот и другой в святцах есть. Возможно вы смотрели не полные святцы, если есть возможность посмотрите в богослужебном календаре в конце. Оба празднуются в неделю святых праотцев ( воскресенье перед неделей св. отцев которая является воскресеньем перед рождеством, воскресенье по славянски неделя).Спаси Господи.
                Да, возможно Святцы были неполными... Благодарю за ответ.
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • vit7
                  Временно отключен

                  • 17 March 2010
                  • 7337

                  #68
                  Семь Вселенских соборов, после Евангелия Христова, основание и утверждение нашей Православной Христианской Веры, ибо вера наша не только Апостольская, проповеданная св. Апостолами, учениками Самoгo Господа Иисуса Христа, но и Отеческая, истолкованная и изъясненная Святыми Отцами, как законными благодатными преемниками Святых Апостолов. Дух Святой, почивший на Св. Апостолах в день Пятидесятницы, просветивший и умудривший их, почивал и на Святых Богоносных Отцах, просвещая и умудряя и их.
                  В нашей Православной Церкви нет, однако, нечестивого учения о чьей бы то ни было личной непогрешимости - непогрешимость принадлежит лишь всему соборному сознанию всей Церкви в целом, такое сознание как раз и находило себе внешнее выражение на Вселенских Соборах, дерзновенно повторявших поэтому апостольские слова, произнесенные в определении Первого Апостольского Собора в Иерусалиме в 51 году, этот Собор и стал прототипом всех последующих Соборов: "изволися Духу Святому и нам " (Деян., 15, 28).

                  Комментарий

                  • vit7
                    Временно отключен

                    • 17 March 2010
                    • 7337

                    #69
                    Извините но, добавлю для тех кто не знаком с принятыми правилами
                    I-го Вселенског собора в Никее в 325 году
                    20 правил:
                    Правило первое запрещает принимать в клир лиц, которые сами себя оскопили;
                    Правило второе запрещает производить в священные степени новообращенных;
                    Правило третье запрещает священнослужителям иметь у себя в доме женщину, которая не является близкой родственницей;
                    Правило четвертое гласит, что епископы должны избираться епископами данной области и утверждаться митрополитом;
                    Правило пятое запрещает епископу принимать в общение лиц, отлученных другим епископом и повелевает дважды в год созывать соборы епископов;
                    Правило шестое подтверждает высшую власть некоторых епископов над другими епископами и запрещает поставлять епископа без соизволения митрополита и общего избрания;
                    Правило седьмое возвышает иерусалимского епископа на степень митрополита;
                    Правило восьмое законополагает о присоединении к Церкви еретиков и запрещает быть двум епископам в одном городе;
                    Правило девятое запрещает допускать к священнослужению лиц порочных;
                    Правило десятое заповедует извергать из священного чина падших;
                    Правило одиннадцатое говорит о способе покаяния отступивших от веры;
                    Правило двенадцатое говорит также об образе покаяния другого вида падших;
                    Правило тринадцатое повелевает напутствовать Св. Тайнами каждого умирающего;
                    Правило четырнадцатое устанавливает образ покаяния для отпадших от веры оглашенных;
                    Правило пятнадцатое воспрещает епископам и клирикам самовольно переходитьиз града во град ;
                    Правило шестнадцатое предписывает не принимать в общение клириков, которые самовольно удаляются от собственной церкви;
                    Правило семнадцатое воспрещает клирикам заниматься ростовщичеством;
                    Правило восемнадцатое воспрещает дьяконам преподавать св. Дары пресвитерам, причащаться прежде епископов и сидеть между пресвитерами;
                    Правило девятнадцатое говорит о "павлианах", что они, в случае их обращения, должны быть вновь крестимы, а клирики перерукополагаемы;
                    Правило двадцатое запрещает преклонять колена в день воскресный и во дни Пятидесятницы.

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #70
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Да, возможно Святцы были неполными... Благодарю за ответ.
                      Их память совершается вместе с праотцами Ветхого Завета.

                      Адам первый Носитель Истинной Религии-Патриарх

                      Комментарий

                      • Silurist
                        Завсегдатай

                        • 05 May 2010
                        • 539

                        #71
                        Сообщение от vit7
                        В нашей Православной Церкви нет, однако, нечестивого учения о чьей бы то ни было личной непогрешимости - непогрешимость принадлежит лишь всему соборному сознанию всей Церкви в целом, такое сознание как раз и находило себе внешнее выражение на Вселенских Соборах, дерзновенно повторявших поэтому апостольские слова, произнесенные в определении Первого Апостольского Собора в Иерусалиме в 51 году, этот Собор и стал прототипом всех последующих Соборов: "изволися Духу Святому и нам " (Деян., 15, 28).
                        А Вы не могли бы, рассказывая о православии, попытаться говорить только о православии?
                        А то Вы все время стараетесь плюнуть в чью-либо сторону.
                        Вы полагаете, что это поможет православию выглядеть белее и пушистее?
                        Скорее напоминает недобросовестную рекламу..

                        В то время как ИЕР.НИКОЛАЙ отвечает на конкретные вопросы тех, кто, вполне возможно, искренне интересуется, Вы стоите у входа и пытаетесь ловить случайных прохожих, как это делал гробовых дел мастер Безенчук:
                        "Нимфа", туды ее в качель, разве товар дает? Разве ж она может покупателя удовлетворить? Уже у них и материал не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я - фирма старая. Основан в тысяча девятьсот седьмом году." (с)

                        Комментарий

                        • ЕленКа
                          Ветеран

                          • 28 December 2005
                          • 1156

                          #72
                          Сообщение от ИЕР. НИКОЛАЙ
                          Тем же кто по настоящему хочет, что то узнать прошу задавать свои вопросы.
                          1. Почему в православии такая большая пропасть между теорией и практикой? Вернее даже, почему эту пропасть большинство православных (в т.ч. клир) воспринимают как само собой разумеющееся?
                          2. Почему послушание человеку (священнику, к примеру) приравнивается к послушанию Богу?
                          3. Каким образом отдельно взятый православный человек должен идентифицировать волю Бога (для себя, к примеру), если сердцу верить нельзя, чудесам тоже и т.д. ?
                          4. Почему заповеди Христа на практике ставятся ниже (вернее, они менее обязательны в выволнении), чем правила и обряды?

                          Хотелось бы услышать именно искренние ответы.
                          В том смысле, что я примерно понимаю. что на 4 вопрос ответ может быть в духе "да ни в жисть" или "тут больница, все больные, чего с нас взять". На самом же деле, на практике есть один ньюанс: если ты стараешься следовать двум главным заповедям и живешь по Нагорной проповеди, то ты не факт, что впишешься в православие. Но если ты соблюдаешь все правила и обряды, то ты вполне будешь считаться правильно воцерковленным полноценным членом единственно истинной церкви, при полном отсутствии соблюдения двух этих главных заповедей Христа. Может это только мне тут видится парадокс?
                          Тем не менее это так.


                          Плюс еще хотелось бы спросить о индивидуальном подходе в православии. К примеру, большая часть духовной литературы направлена на то, как надо себя смирять, иногда даже ненавидеть себя за свои грехи, пороки и т.д. И всё вроде правильно. Только вот не учитывается тот факт, что есть люди , которые уже себя ненавидят. Опять парадокс, но о том как научиться любить и принимать себя духовной литературы практически нет. И даже в той, что как бы обозначена о любви , все равно большей частью прослеживается мысль , что "любить себя не за что" и в всё в таком же духе.
                          Это как пример.
                          Таких ситуаций много.
                          Как и вообще вопросов, впрочем.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #73
                            Сообщение от ЕленКа
                            Хотелось бы услышать именно искренние ответы.

                            Уверен если тебе эти ответы будут душеполезными то с Божей помощи отец Николай даст ответ искренний.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #74
                              Сообщение от Silurist
                              А то Вы все время стараетесь плюнуть в чью-либо сторону.
                              Брат подожди а где же здесь плевок в другого человека ?

                              В нашей Православной Церкви нет, однако, нечестивого учения о чьей бы то ни было личной непогрешимости - непогрешимость принадлежит лишь всему соборному сознанию всей Церкви в целом, такое сознание как раз и находило себе внешнее выражение на Вселенских Соборах, дерзновенно повторявших поэтому апостольские слова, произнесенные в определении Первого Апостольского Собора в Иерусалиме в 51 году, этот Собор и стал прототипом всех последующих Соборов: "изволися Духу Святому и нам " (Деян., 15, 28).

                              Комментарий

                              • ИЕР. НИКОЛАЙ
                                грешный человек

                                • 05 September 2010
                                • 849

                                #75
                                Для начала сразу оговорюсь, то что я вам отвечу не является официальной позицией РПЦ, а есть сугобо мое мнение. Попытаюсь ответить искренне как сам понимаю.
                                Сообщение от ЕленКа
                                1. Почему в православии такая большая пропасть между теорией и практикой? Вернее даже, почему эту пропасть большинство православных (в т.ч. клир) воспринимают как само собой разумеющееся?
                                Вопрос действительно серьезный попробую разобраться. К сожалению большинство православных ( номинально православных потому, что человека который ходит в Церковь раз в год можно назвать православным с натяжкой) православные только по крещению. Только нидавно практика оглашения( старинная традиция подготовки к крещению включающая постепенное научение основам веры) стала общепринетой в советские годы такого совершать было практически не возможно. Хочу вас заверить, что церьковь постепенно возвращается к этой практике. А пропасть между теорией и практикой от туда же. Тоесть проблема в отсутствии начального образования не только у мирян но и у духовенства. За всю Царковь говорить не буду но у нес в епархии в последние 10 лет вообще не рукопалагаю без образования, хотя понятно, что главное вера но понимать во что мы верим все таки надо. К стати за эти 10 лет хиротоний было мало. Церковь переходит от количества к качеству.
                                Сообщение от ЕленКа
                                2. Почему послушание человеку (священнику, к примеру) приравнивается к послушанию Богу?
                                Бездумное послушание очень опасно, да и безполезно. У человека есть свободная воля и насиловать ее нельзя. Человек должен научится различать что хорошо, что плохо. Другое дело, что священник обычно имеет душовный опыт и в православии он не судья и царь, а врачь помогающий человеку боротся со страстями. Как и простому врачу больной проявляет послушание чтобы избавится отсвоих болезней так и человек православный слушает совета священника. Это послушание не беззоговорочное, ведь если человек лечится у простого врача и видит, что его лекарства не помогают или наоборот вредат человек не продолжает же губить свое здоровье, а сторается найти другого врача больше понимающего в этом недуге, точно так же и с послушанием священнику.
                                Сообщение от ЕленКа
                                3. Каким образом отдельно взятый православный человек должен идентифицировать волю Бога (для себя, к примеру), если сердцу верить нельзя, чудесам тоже и т.д. ?
                                Православный человек обычно не ищет каких либо знамений и чудес т. к. они могут быть ложными. Бог сам открывает себя положившимся на его волю. Для наглядности приведу пример из собственной жизни. Когда то я полюбил и эта была даже не любовь а сродни страсти, не мог даже спать все думал о ней... ситуация осложнялась еще тем, что она была не верующей,а я к этому времени уже воцерковился. И я начал молится просить Бога помочь в этой ситуации, молился искренне даже лья слезы и спустя короткое время выяснилось, что она выходит за муж за другого которому раньше обещала а со мной дружила больше для того чтобы позлить своего жениха. Приведу другой пример. Моя теперешняя супруга верующая, мы сней познакомились в Храме и я опять оказался перед выбором надо жениться или нет и так же как и раньше стал молится. Взял за правило( я в то время был псаломщиком в одном сельском храме, и у меня были ключи от него) ходить в храм и молится по часу или два стараясь, чтобы не кто неузнал об этом через месяц познакомился с ее радителями и спустя неделю мы поженились. Когда я женился со своей супругой мы были знакомы всего 2 месяца и друг друга почти не знали. Вот уже в конце октября будет 11 лет как мы поженились и за это время серьезных разладов в семье не было. Смысл сказанного мной в том, что обычно православный человек уповает на волю Божию и молится и Бог сам открывает свою волю.
                                Сообщение от ЕленКа
                                4. Почему заповеди Христа на практике ставятся ниже (вернее, они менее обязательны в выволнении), чем правила и обряды?
                                Вы не совсем правы. Самое главное в православии это вера , а обряд это второстепенное нужное и помогающее но средство. Если бы обряд был главным не существовало бы единоверие ( то есть старообрядческие приходы в РПЦ) где служба совершаеется по до никоновским книгам. А так же существует несколько приходов латинского обряда которые по вере православные. При молитве можно не крестится и молится без икон это не грех. Просто православные как маленькие дети любят красоту и эта красота земная напоминает им о красоте горней( небесной, райской). К стати некоторые обряды в разных храмах могут существенно отличатся и это вполне нармально и даже хорошо. Вы наверное слышали такое выражение " Со своим уставом в чужой монастырь не ходят" так это именно о разнообразии. Как говорил один святой в "главном единство во второстепенном разнообразие и во всем любовь" то есть в вере единство, в обрядах разнообразие и во всем любовь
                                Сообщение от ЕленКа
                                Хотелось бы услышать именно искренние ответы.
                                В том смысле, что я примерно понимаю. что на 4 вопрос ответ может быть в духе "да ни в жисть" или "тут больница, все больные, чего с нас взять". На самом же деле, на практике есть один ньюанс: если ты стараешься следовать двум главным заповедям и живешь по Нагорной проповеди, то ты не факт, что впишешься в православие. Но если ты соблюдаешь все правила и обряды, то ты вполне будешь считаться правильно воцерковленным полноценным членом единственно истинной церкви, при полном отсутствии соблюдения двух этих главных заповедей Христа. Может это только мне тут видится парадокс?
                                Тем не менее это так.
                                Повторюсь главное вера, обряды это второстепенное. Человек только что начавший ходить в церковь не обязательно обязан знать обряды это если он захочет со временем придет само.


                                Сообщение от ЕленКа
                                Плюс еще хотелось бы спросить о индивидуальном подходе в православии. К примеру, большая часть духовной литературы направлена на то, как надо себя смирять, иногда даже ненавидеть себя за свои грехи, пороки и т.д. И всё вроде правильно. Только вот не учитывается тот факт, что есть люди , которые уже себя ненавидят. Опять парадокс, но о том как научиться любить и принимать себя духовной литературы практически нет. И даже в той, что как бы обозначена о любви , все равно большей частью прослеживается мысль , что "любить себя не за что" и в всё в таком же духе.
                                Это как пример.
                                Таких ситуаций много.
                                Как и вообще вопросов, впрочем.
                                К сожалению я думаю вам понять это будет сложно но я попробую. Нет такого человека который себя не любил бы, к несчастью большинство людей страдают самалюбием. К стати вы не обращали внимание, что в новом завете на сколько я знаю неговорится " любите сами себя" а наоборот "кто не возненовидит даже жизнь свою" , человеческая испорченная природа стримится к себя любию. Теперь еще одно с точки зрения православного человека все доброе от Бога и у человека нет ничего своего все Божее. и через это человек смиряется перед Богом. Приведу пример. Один человек украл у другого какую либо вещь и тот другой знает, что это сделал первый. Что сделает человек не верующий, скорее всего пойдет и станет требовать отдать и даже позовет милицию. Православный же в идеале должен простить. Почему? Потому что в евангелии сказано, что надо прощать людям прегрешения их. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Возможно что понятие это цитаты у вас другое но православные примерно так и понимают. Тоесть если у тебя украл чтото человек он сделал плохое тебе( согрешил против тебя).
                                Вы простите если не все поймете из написанного мной вся проблема не столько в понимании сколько в применяемых терминах. Здесь на форуме бывает люди спорят даказывая друг другу одно ито же только разными выражениями.
                                Иов,1,21

                                Комментарий

                                Обработка...