ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
Есть во время служения и после. Я думаю вам надо объяснить о чем я говорю. На каждой литургии ( службе являющейся воспоминанием тайной вечери) обязательно читаются отрывки из писания.(деяний и посланий апостолов а так же из евангелистов, если надо потом объясню как). После прочтения этих отрывков я выхожу на амвон и пытаюсь объяснить прочитанное. У нас в храме в основном пожилые люди есть и молодые но их мало( причина в том что в селе очень мало молодежи). Когда разъясняю прочитанное смотрю за реакцией, если у людей возникают вопросы значит сказанное дошло, если нет значит не дошло, и я пытаюсь объяснить как нибудь по другому, приводя другие примеры из жизни или из святоотеческих жизнеописаний.
По окончании службы беседа продолжается. По великим и двунадесятым праздником приношу в храм ноутбук и все вместе смотрим духовные фильмы и обмениваемся мнениями о увиденном. Спаси вас Господи.Иов,1,21Комментарий
-
к общей информации: Правда ли то, что Православная Церковь не проповедует?
Нужно сказать прежде всего, что это не так. Православная Церковь всегда проповедовала и проповедует. Если говорить о проповеди миссионерской, то православные много стран o6paтили в христианство посредством проповеди. Монахи первые ходили проповедовать. Сейчас в нашей стране, к примеру, нет такой необходимости провозглашать Евангелие на улице, т.к. вce до одного знают, что есть Церковь, где она находится, каждый, кто хочет, имеет Библию. По телевидению передают православные проповеди и каждый, кто хоть немного усилий приложит для поиска Бога, без особого труда может узнать все, что нужно о вере, получить Библию или поговорить со священником. Православные не ходят по электричкам и вокзалам, как "свидетели Иеговы", но это не значит, что они не проповедуют. Очень сомневаюсь, что в настоящее время это лучшая форма для проповеди.
Такой метод использовали Апостолы, но тогда не было телевидения, газет, христианских книг, Церквей повсеместно, и это был единственный путь провозглашения Евангельского учения и призыва. Когда я захотел узнать учение Церкви и стал интересоваться, за год я узнал просто море информации; так что, это неправда, что Православная Церковь не проповедует. У человека должен быть поиск Бога, и тогда он сможет познать и найти Его. Протестанты же часто просто навязываются, и это уже может стать метанием бисера перед свиньями. Нужно сказать и о других существующих методах проповеди. Какие нам известны виды и формы проповеди?
1. Общественная речь.
2. Проповедь личная, одному человеку.
3. Жизнью можно проповедовать, без слов.
4. Картины.
5. Песни и музыка.
6. Фильмы и телепередачи.
7. Газеты и журналы.
8. Книги.
9. Интернет.
Много и других есть возможностей проповедовать. В Православии, вообще, главный миссионерский принцип такой, как выразил его Серафим Саровский: "Стяжи Духа Святого, и тысячи с тобой спасутся". Люди, такие как Серафим Саровский, Сергий Радонежский и др., которые ставили себе цель освящаться и спасаться, как правило, никого не искали и не бегали ни за кем, чтобы проповедовать Евангелие. Их самих искали тысячи людей, потому что, как сказал Христос, не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14). Звон одних колоколов является уже проповедью и призывом в Церковь. Когда священник идет в рясе по городу, это тоже своеобразная и сильная проповедь и свидетельство о Христе и вере.
Церковь проповедует даже посредством цветов. Черный цвет - это цвет поста, скорби. Желтый - царский цвет. Красный - цвет мучеников. В зеленый цвет облачаются священнослужители, когда празднуется память святителя (епископа); в голубой - если праздник Богородицы и т.д. На данный момент Церковь использует все из перечисленных методов для проповедования, а может, и какие-нибудь другие. Каждую службу священник обычно проповедует, и есть много сборников проповедей на целый год, составленных для тех, кто испытывает трудности в подготовке своих проповедей. Почти при каждом храме проводятся сейчас занятия по изучению основ веры для детей и взрослых. Сейчас это все интенсивно возрождается после советской власти. Но лучшая форма проповеди сейчас - это книги.
Во времена Апостолов книг было Ничтожно мало; они были необычайно дороги, и многие люди были, к тому же, безграмотны. Но сейчас у нас грамотные все, и книги гораздо доступнее и дешевле. Т.е., сейчас мы можем послушать не только нашего пастора, но и Августина, и Златоуста, и многих других великих проповедников, которые были в Церкви за всю ее историю. Нужно только взять книгу, усадить свое тело за стол и часами назидаться лучшими проповедями и учением.
Это во время коммунистического правления священникам запрещали проповедовать принародно и христианской литературы было практически невозмoжно достать, но и тогда тот, кто хотел, мог поговорить со священником лично. Люди могли слышать пение, чтение Псалтыри, Евангелия, молитв в Церкви; видеть картины, иконы; читать книги тех же русских классиков, творчество которых насыщенно религиозным содержанием. Священник Дудко, который все же проповедовал общественно в то время, несмотря на все запреты, советовал читать русских классиков как источник для духовного питания, т.к. Библию было почти невозможно достать.
Для нас же сейчас важно то, что этой проблемы уже не существует: ходи в храм, на воскресную школу, смотри телепередачи, читай Библию и литературу, газеты и журналы, лично встречайся со священниками и рядовыми верующими, езжай в монастыри и там пообщайся с монахами - выбирай, как нравится, лишь бы хватало усердия и желания слушать проповеди и успевать их исполнять. Даже при небольшом усилии, если человек будет ходить раз в неделю в Церковь, прочитывать по 1-2 главы из Евангелия в день и одну книгу за месяц или два, то он будет вполне церковным человеком, знающим, в главном, учение своей Церкви. Жаловаться нужно на другое, что люди, и протестанты более всего, не хотят ни знать, ни слышать того, что проповедует и чему учит Православная Церковь.
Взять даже случай моего обращения. Подавляющее большинство из моих самых близких друзей и родных не захотели ни знать, ни слушать ничего. Никому и знать не хочется того, чему учит Православие - и это истинная пpoблема. Церковь же всегда проповедовала всеми доступными для Нее на каждый момент времени способами.Комментарий
-
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? Лк. 17-18.Иов,1,21Комментарий
-
За всю церковь так не скажешь, но в большей степени - правда.
Потому что СМИ, амвон, концертные и актовые залы - это хорошо, но настоящая проповедь должна ложиться на сердце человека, когда он этого не ожидает... вернее даже не он, а враг рода человеческого который ослепляет ум именно в тот момент когда человек настраеватся что-то познать о Боге.
Поэтому проповедовать нужно на улицах и площадях, когда сердца людские сатана не беспокоит... они и так заняты суетой, праздностью и пр.
Как это осуществить на деле сам пока не представляю, хотя кое-что пробовал.
Об этих особенностях проповеди говорил ещё Исайя:"Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному..."(залы и амвоны)
"Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим."(улицы и площади)исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
[QUOTE=tabo;2338659]к общей информации: Правда ли то, что Православная Церковь не проповедует?
Нужно сказать прежде всего, что это не так. Православная Церковь всегда проповедовала и проповедует.Сейчас в нашей стране, к примеру, нет такой необходимости провозглашать Евангелие на улице,т.к. вce до одного знают, что есть Церковь, где она находится, каждый, кто хочет, имеет Библию.Православные не ходят по электричкам и вокзалам, как "свидетели Иеговы",Очень сомневаюсь, что в настоящее время это лучшая форма для проповеди.
Протестанты же часто просто навязываются, и это уже может стать метанием бисера перед свиньям и. Нужно сказать и о других существующих методах проповеди. Какие нам известны виды и формы проповеди?
1. Общественная речь.
2. Проповедь личная, одному человеку.
3. Жизнью можно проповедовать, без слов.
4. Картины.
5. Песни и музыка.
6. Фильмы и телепередачи.
7. Газеты и журналы.
8. Книги.
9. Интернет.
Много и других есть возможностей проповедовать. В Православии, вообще, главный миссионерский принцип такой, как выразил его Серафим Саровский: "Стяжи Духа Святого, и тысячи с тобой спасутся". Люди, такие как Серафим Саровский, Сергий Радонежский и др., которые ставили себе цель освящаться и спасаться, как правило, никого не искали и не бегали ни за кем, чтобы проповедовать Евангелие. Их самих искали тысячи людей, потому что, как сказал Христос, не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14).Звон одних колоколов является уже проповедью и призывом в Церковь.Когда священник идет в рясе по городу, это тоже своеобразная и сильная проповедь и свидетельство о Христе и вере.
Церковь проповедует даже посредством цветов. Черный цвет - это цвет поста, скорби. Желтый - царский цвет. Красный - цвет мучеников. В зеленый цвет облачаются священнослужители, когда празднуется память святителя (епископа); в голубой - если праздник Богородицы и т.д.
В общем это исповедь ленивого и закомплексованного человека и не более того.Комментарий
-
[quote=Павлик;2340027]к общей информации: Правда ли то, что Православная Церковь не проповедует?
Это конечно хорошо.О блин, а это уже плохо!
Знают, да не понимают, зачем церковь и Библия. Вот поэтому, те , кто ищут Бога и идут к "свидетелям Иеговы" и протестантам. Православные не ходят, это же ниже Вашего достоинства подойти к человеку на улице и рассказать о Христе. Типа, как девушки, на улице не знакомимся. Хорошо, что не написали "Церковь сомневается"
Самое главное, это удобство. Все это можно делать лежа , плюя в потолок.
Наверное к тому времени уже появился телевизор. Действительно, хорошая проповедь. Тоже не плохо, поэтому все православные облачаются в рясу и ходят по улице. Еще можно написать на лбу "Я Христианин", это на случай если рясы не нашлось. Только где во всех этих примерах Вы?
Вот почему я не в православии, я дальтоник.
В общем это исповедь ленивого и закомплексованного человека и не более того.
______________
(псалом 67,36)
______________
"Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)Комментарий
-
Добрый день, ЕленКа.
Вам уже отвечали - попробую и я, может, кое-что добавлю.
Во многом это потому, что теория - Божественная, а практика - человеческая.
Вернее даже, почему эту пропасть большинство православных (в т.ч. клир) воспринимают как само собой разумеющееся?
Но с одним очень важным добавлением - я с этим не смирился (по крайней мере, хочется так думать).
А размер этого не-смирения, желания и готовности совершать более Божьего, и менее человеческого - и есть вера.
У кого ее больше, у того и разрывов между теорией и практикой меньше.
У кого вера слаба - тому эта разница свидетельсвует о слабости его веры.
2. Почему послушание человеку (священнику, к примеру) приравнивается к послушанию Богу?
Это как с любовью - не любящий человека не способен любить и Бога.
3. Каким образом отдельно взятый православный человек должен идентифицировать волю Бога (для себя, к примеру), если сердцу верить нельзя, чудесам тоже и т.д. ?
Пока не достигнет собственного чувственного навыка (т.е. опыта) различения добра и зла. Сердце тут тоже участвует.
Но если есть сомнения - опять п. 1.
Что касается чудес и видений как способа узнать волю Божью... тут просто нужно верить, что Господь не дает верующему непосильного выбора. Если есть испытание, значит, у человека есть и будет от Господа все, чтобы его пройти с верой и молитвой. Поэтому определять необходимость "дополнительных" чудес, видений и откровений лучше оставить Богу. Пусть Господь решает, кому, как, когда и сколько давать сверхестественного, а не искать этого самим.
4. Почему заповеди Христа на практике ставятся ниже (вернее, они менее обязательны в выполнении), чем правила и обряды?
А правила и обряды - это внешнее, поэтому легко подлежат внешнему суду.
Поэтому со стороны второе всегда "виднее" первого.
Но это не значит, что они "ставятся" выше: всякий верующий понимает, что внутреннее важнее.
если ты стараешься следовать двум главным заповедям и живешь по Нагорной проповеди, то ты не факт, что впишешься в православие.
Но если ты соблюдаешь все правила и обряды, то ты вполне будешь считаться правильно воцерковленным полноценным членом единственно истинной церкви, при полном отсутствии соблюдения двух этих главных заповедей Христа.
Это факт, который легко подтвердит любой, кто пытался это делать.
А может выбрать из правил и обрядов некий ограниченный список, и по нему "показаться" соблюдающим. Но это будет не все, и даже не большая часть - а так, кое-что, для подпитки похотей.
Этим можно только новообращенных впечатлять.
К примеру, большая часть духовной литературы направлена на то, как надо себя смирять, иногда даже ненавидеть себя за свои грехи, пороки и т.д. И всё вроде правильно.
Для чего Господу такой дорогой ценой призывать к спасению тех, кто в Его очах никакой ценности не представляет?
Только вот не учитывается тот факт, что есть люди , которые уже себя ненавидят.
Вторая крайность эгоизма. Человек, любящий еще хоть кого-то, не может ненавидеть себя - потому что он живет пониманием, что кому-то очень-очень нужен.
Опять парадокс, но о том как научиться любить и принимать себя духовной литературы практически нет.
Нужно просто стремиться к Господу всей душой и всем разумением, т.е. всей жизнью. А себя оставить.
Если человек приближается не мысленно только, а практически к Господу и ближнему, то духовность вернется к нему. Не как некая цель, а как неизбежный результат.
А если первого не происходит, то духовности "воспитанием мысленного восприятия себя" не научишься.
Вот поэтому подавляющее большинство литературы направлена именно на то, чтобы быть полезной в жизни по вере.
А все остальное приложится к этому, если оно есть - и абсолютно недостижимо, если этого нет.
Всех благ.Последний раз редактировалось Searhey; 29 September 2010, 02:00 AM.Комментарий
-
Я здесь имел ввиду практическое значение проповеди, как жить с Богом после того, как человек воцерквлён, а не бегание за соседом доказывая ему, что Бог есть.
К сожалению у нас в храмах проповеди нет, может я и не про все храмы знаю.временно за православных.Комментарий
-
существует столько проповедей которые в совокупности затмевают любую библиотеку ведь Церковь существует 2010 лет бери любой год и находи там проповеди, хочешь живую проповедь ищи Храм где Священнослужитель совершает живую проповедь. Вообще нет проблем с этимКомментарий
-
[QUOTE=Викторович;2340081]А если я о Вас начну рассуждать, что Вы в Церковь не ходите,потому что Вам стыдно перед человеком исповедаться, и Вы оправдываете это тем, что напрямую с Богом общаетесь?А также потому, что Церковь накладывает некоторые ограничения на плоть, как-то посты, в том числе по средам и пятницам, круглый год.Христианин не тот, кто ко всем пристает на улице, но тот, по кому видно, что он христианин, даже если он не говорит об этом..
Комментарий
-
-
Действительно приходится признать, что по различным причинам в традиционных христианских конфессиях мало озабочены проповедью Евангелия. Особенно это касается православия, где даже института катехизации как такового нет.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Опять западная тетя учит племянницу как ей учить своих детей. Если бы некоторые чада западной тети очень хорошо знали как учит племянница своих детей не высказывались бы против нее.Иов,1,21Комментарий
Комментарий