Вы взяли за критерий истинности Библию в её современном виде. Чем Вы можете доказать, что такой критерий - это единственно-правильный критерий? На каком основании Вы верите, что Священное Писание - это именно те книги, которые входят в привычную для нас Библию? Ведь было время, когда Библия ещё не была до конца составлена, но христиане уже были. Так может судить о христианстве нужно не по книге (не умаляя её значение, но и не приписывая ей лишнего), а по христианам? Но христианами многие называются. Еретики тоже христианами себя называли. Как же отличить действительно христиан от тех, кто "превращают Писания"?
Если взять учение апостолов, то оно тоже значительно отличается от того чему учил Христос. Христос учил ставить епископов? Есть такие его слова? Нет. Но Церковь он создал. Апостолы могли бы без труда дописать к его словам пару строк о епископах, но они этого не делали - они говорили от себя, то что им Бог ложил на сердце. Также поступала Церковь и дальше. Поэтому канон Писания на первый взгляд несколько отличается от учения Церкви. Библия не подгонялась под учение и учение не выводилось из Библии. Они являются частью одного целого.
То что предлагаете Вы - это попытка логическим путём на основании Библии сформулировать какое-то учение. Откуда взялась Библия - это второстепенный вопрос при таком подходе. Во что верили те, кто её писал, кто её канонизировал - это вроде как и неважно. Я встречал мнение, что Бог через заблуждающихся христиан первых веков (как через ослицу), сумел составить канон Библии, чтобы уже в наше время христиане смогли, прочитав её, сформулировать истинное христианское учение. А ведь именно так и выглядит христианство многих современных ответвлений христианства. При том, что все эти ответвления, имея одну и ту же Библию, формулируют совершенно разные, порой диаметрально противоположные учения, мне кажется, что такой подход - неправильный. Гораздо более убедительным в таком случае выглядит подход, при котором не отбрасывается Предание и вообще весь опыт Церкви за два тысячелетия.
А вот найти предложенные Вами места в Писании не получится. Но иногда сам вопрос бывает сформулирован неправильно, поэтому на него и не находится ответ.
Если взять учение апостолов, то оно тоже значительно отличается от того чему учил Христос. Христос учил ставить епископов? Есть такие его слова? Нет. Но Церковь он создал. Апостолы могли бы без труда дописать к его словам пару строк о епископах, но они этого не делали - они говорили от себя, то что им Бог ложил на сердце. Также поступала Церковь и дальше. Поэтому канон Писания на первый взгляд несколько отличается от учения Церкви. Библия не подгонялась под учение и учение не выводилось из Библии. Они являются частью одного целого.
То что предлагаете Вы - это попытка логическим путём на основании Библии сформулировать какое-то учение. Откуда взялась Библия - это второстепенный вопрос при таком подходе. Во что верили те, кто её писал, кто её канонизировал - это вроде как и неважно. Я встречал мнение, что Бог через заблуждающихся христиан первых веков (как через ослицу), сумел составить канон Библии, чтобы уже в наше время христиане смогли, прочитав её, сформулировать истинное христианское учение. А ведь именно так и выглядит христианство многих современных ответвлений христианства. При том, что все эти ответвления, имея одну и ту же Библию, формулируют совершенно разные, порой диаметрально противоположные учения, мне кажется, что такой подход - неправильный. Гораздо более убедительным в таком случае выглядит подход, при котором не отбрасывается Предание и вообще весь опыт Церкви за два тысячелетия.
А вот найти предложенные Вами места в Писании не получится. Но иногда сам вопрос бывает сформулирован неправильно, поэтому на него и не находится ответ.
Комментарий