Исторически и православные и католики являются преемниками от Апостолов. Это не подвергается сомнению ни у тех, ни у других по отношению друг к другу. Потому мне и не понятен Ваш вопрос.
Другое дело, что в вероучении есть некое отличие друг от друга. Но к преемственности это не имеет никакого отношения. Это уже вопрос догматики.
Ну Вы же взрослый человек и должны бы уже знать, что любой желающий нынче может поместить какую угодно информацию на Википедию.
Что же касается тех или иных терминов, которые называют часто "не библейским", так то не проблема для Церкви (как Православной, так и Католической). Ибо это у протестантов более принято оперирывать лишь одной Библией. Но ортодоксальное христианство так никогда не считало. Ибо в Церкви всегда признавали Священное Писание и Священное Предание. Ведь даже такого термина, как "Триединый Бог", в Которого верят и протестанты, в Библии нет. Этот термин (как и многие другие не библейские термины) был привнесен в Церковь уже позже, после смерти Апостолов. Просто тогда, когда стали возникать различные ереси (типа арианства), еретики начинали манипулировать библейскими терминами, вкрадывая в них не библейские значения. Вот тогда-то, оттачивая богословскую мысль в полемике с лжемудрствующими, отцы и начали привносить новые термины, которые позволяли бы более отчетливее изобличать еретиков.
Так было и с термином "обожение", которого в Писании нет. Однако сама идея Боговоплощения подразумевала именно эту мысль. Бог стал человеком, чтобы человечество обожилось (чтобы посредством благодати Божией усыновить тварь Богу).
Есть и библейские аргументы в пользу различных терминологических введений Церковью. Но букву Писания всегда можна извратить. Потому и несовершенна опора у таких людей, которые очень самоуверенно говорят, что нельзя привносить никаких новых терминов, которые не упоминаются в Библии. Так говорят обычно те течения, которые появились совсем недавно. Именно потому, что им еще не доводилось вести полемики внутри себя с серьезными оппонентами, вышедшими из собственного учения, у них и не развита еще богословская мысль. А когда с такой проблемой столкнулись, к примеру, лютеране, то они постепенно стали использовать в своей терминологии и те определения, которые являются общепринятыми у ортодоксов, хотя в Писании и не встречаются.
Попробуйте хотя бы мысленно абстрагироваться от тех представлений о Церкви, которые у Вас сформировались в среде неопротестантов. Ну не было книг Нового Завета в первые десятилетия Церкви. А пастырей и епископов Апостолы уже поставляли. И где они то записывали, как правильно рукополагать в служителей церквей? Это все передавалось устно, из уст в уста. Это уже позже отдельные штрихи, связанные с рукоположением, стали упоминаться в письменности. Ито там о том говорится как бы вскользь, где-то на фоне иных событий.
Кто Вам сказал, что православное священство идентично ветхозаветнему служению левитов? Это не так.
А Таинства в Церкви уже с самого начала совершали отдельные служители, специально на то рукоположенные.
Нельзя вернуть взрослого человека в детские пеленки. Так и бессмысленны попытки новоявленных верующих возвратиться к Первоапостольской форме служения в Церкви. Ибо тогда было одно время, а нынче другое...
Но Церковь остается непобедимой, о Которой печется Дух Святой так, чтоб врата ада Ее не одолели.
Другое дело, что в вероучении есть некое отличие друг от друга. Но к преемственности это не имеет никакого отношения. Это уже вопрос догматики.
Ну Вы же взрослый человек и должны бы уже знать, что любой желающий нынче может поместить какую угодно информацию на Википедию.
Что же касается тех или иных терминов, которые называют часто "не библейским", так то не проблема для Церкви (как Православной, так и Католической). Ибо это у протестантов более принято оперирывать лишь одной Библией. Но ортодоксальное христианство так никогда не считало. Ибо в Церкви всегда признавали Священное Писание и Священное Предание. Ведь даже такого термина, как "Триединый Бог", в Которого верят и протестанты, в Библии нет. Этот термин (как и многие другие не библейские термины) был привнесен в Церковь уже позже, после смерти Апостолов. Просто тогда, когда стали возникать различные ереси (типа арианства), еретики начинали манипулировать библейскими терминами, вкрадывая в них не библейские значения. Вот тогда-то, оттачивая богословскую мысль в полемике с лжемудрствующими, отцы и начали привносить новые термины, которые позволяли бы более отчетливее изобличать еретиков.
Так было и с термином "обожение", которого в Писании нет. Однако сама идея Боговоплощения подразумевала именно эту мысль. Бог стал человеком, чтобы человечество обожилось (чтобы посредством благодати Божией усыновить тварь Богу).
Есть и библейские аргументы в пользу различных терминологических введений Церковью. Но букву Писания всегда можна извратить. Потому и несовершенна опора у таких людей, которые очень самоуверенно говорят, что нельзя привносить никаких новых терминов, которые не упоминаются в Библии. Так говорят обычно те течения, которые появились совсем недавно. Именно потому, что им еще не доводилось вести полемики внутри себя с серьезными оппонентами, вышедшими из собственного учения, у них и не развита еще богословская мысль. А когда с такой проблемой столкнулись, к примеру, лютеране, то они постепенно стали использовать в своей терминологии и те определения, которые являются общепринятыми у ортодоксов, хотя в Писании и не встречаются.
Попробуйте хотя бы мысленно абстрагироваться от тех представлений о Церкви, которые у Вас сформировались в среде неопротестантов. Ну не было книг Нового Завета в первые десятилетия Церкви. А пастырей и епископов Апостолы уже поставляли. И где они то записывали, как правильно рукополагать в служителей церквей? Это все передавалось устно, из уст в уста. Это уже позже отдельные штрихи, связанные с рукоположением, стали упоминаться в письменности. Ито там о том говорится как бы вскользь, где-то на фоне иных событий.
Кто Вам сказал, что православное священство идентично ветхозаветнему служению левитов? Это не так.
А Таинства в Церкви уже с самого начала совершали отдельные служители, специально на то рукоположенные.
Нельзя вернуть взрослого человека в детские пеленки. Так и бессмысленны попытки новоявленных верующих возвратиться к Первоапостольской форме служения в Церкви. Ибо тогда было одно время, а нынче другое...
Но Церковь остается непобедимой, о Которой печется Дух Святой так, чтоб врата ада Ее не одолели.
Комментарий