давайте все же начнем не с того, что вы привели, а с самого начала
Ева́нгельские христиа́не, или Евангели́сты протестантские деноминации, не относящиеся к лютеранскому и реформатскому направлениям протестантизма[источник не указан 92 дня]. В России и на постсоветском пространстве евангельскими христианами именуют себя баптисты, пятидесятники, последователи иных близких к ним вероучений.
Ряд христианских объединений, например, Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ)), используют термин "евангельские христиане" в качестве конфессионального наименования.
В качестве основания вероучения, образа жизни и служения евангельские христиане рассматривают канонические книги Библии (см. Sola scriptura), в первую очередь, Новый Завет. Ветхий Завет рассматривается в свете Нового Завета. Евангельскими христианами принимаются положения Никео-Цареградского символа веры, а также основные принципы протестантизма (Sola scriptura, Sola gratia, Sola fide).
Отличаются активной миссионерской деятельностью, в том числе среди других христианских конфессий. В США для представителей данного течения используется наименование «вновь рождённых» (Born again christians), в связи с их особым вниманием к учению о рождении свыше. На основании Евангелия от Иоанна (Ин.3:3-8) сами евангельские христиане делят всех людей на категории «возрожденных» и «не возрождённых», независимо от исповедуемой или декларируемой ими веры.
История евангельского христианства в России
Попытки внедрить в православной Руси учение, сходное с евангельским христианством, предпринимались в XV веке (см. Стригольники), позднее аналогичные мотивы отмечались в разнообразных направлениях духовного христианства.
Общины евангельских христиан появились в России вместе с основанием немецких колоний, в числе жителей которых присутствовали меннониты и представители евангельских движений кальвинистского направления. Резкий рост движение пережило с середины 50-х годов XIX века, когда евангельские общины начали формироваться среди коренного населения страны. На Юге России и Украине это выразилось в штундистском движении, на Кавказе в молоканской среде стали образовываться баптистские общины, в г. Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской империи основную роль сыграла проповедь миссионера из числа плимутских братьев лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока, которому удалось убедить в истинности учения евангельских христиан ряд представителей русской аристократии, в частности отставного гвардии полковника Василия Александровича Пашкова.
Учениками Редстока была организована миссионерская деятельность среди рабочих Санкт-Петербурга, которая впоследствии была перенесена в Московскую, Тверскую, Тульскую, Нижегородскую, Псковскую и другие центральные губернии России.
В 1909 году после провозглашения веротерпимости в России в г. Санкт-Петербурге было проведен съезд, учредивший Союз Евангельских Христиан во главе с Всероссийским советом председателем которого стал Иван Степанович Проханов.
Несмотря на усилия руководства, данному союзу не удалось объединить под своим началом все евангельское движение России, т.к. ранее созданный в южных губерниях и на Кавказе союз баптистов продолжил функционировать самостоятельно, поддерживая общение со ВСЕХ, но отказываясь от административного объединения.
все остальное можно посмотреть в общем словарном (кстати, независимом источнике)
РвангелССЃРєРёРµ ССРёСЃСиане в Рикипедия
Ева́нгельские христиа́не, или Евангели́сты протестантские деноминации, не относящиеся к лютеранскому и реформатскому направлениям протестантизма[источник не указан 92 дня]. В России и на постсоветском пространстве евангельскими христианами именуют себя баптисты, пятидесятники, последователи иных близких к ним вероучений.
Ряд христианских объединений, например, Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ)), используют термин "евангельские христиане" в качестве конфессионального наименования.
В качестве основания вероучения, образа жизни и служения евангельские христиане рассматривают канонические книги Библии (см. Sola scriptura), в первую очередь, Новый Завет. Ветхий Завет рассматривается в свете Нового Завета. Евангельскими христианами принимаются положения Никео-Цареградского символа веры, а также основные принципы протестантизма (Sola scriptura, Sola gratia, Sola fide).
Отличаются активной миссионерской деятельностью, в том числе среди других христианских конфессий. В США для представителей данного течения используется наименование «вновь рождённых» (Born again christians), в связи с их особым вниманием к учению о рождении свыше. На основании Евангелия от Иоанна (Ин.3:3-8) сами евангельские христиане делят всех людей на категории «возрожденных» и «не возрождённых», независимо от исповедуемой или декларируемой ими веры.
История евангельского христианства в России
Попытки внедрить в православной Руси учение, сходное с евангельским христианством, предпринимались в XV веке (см. Стригольники), позднее аналогичные мотивы отмечались в разнообразных направлениях духовного христианства.
Общины евангельских христиан появились в России вместе с основанием немецких колоний, в числе жителей которых присутствовали меннониты и представители евангельских движений кальвинистского направления. Резкий рост движение пережило с середины 50-х годов XIX века, когда евангельские общины начали формироваться среди коренного населения страны. На Юге России и Украине это выразилось в штундистском движении, на Кавказе в молоканской среде стали образовываться баптистские общины, в г. Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской империи основную роль сыграла проповедь миссионера из числа плимутских братьев лорда Гренвиля Вальдигрева Редстока, которому удалось убедить в истинности учения евангельских христиан ряд представителей русской аристократии, в частности отставного гвардии полковника Василия Александровича Пашкова.
Учениками Редстока была организована миссионерская деятельность среди рабочих Санкт-Петербурга, которая впоследствии была перенесена в Московскую, Тверскую, Тульскую, Нижегородскую, Псковскую и другие центральные губернии России.
В 1909 году после провозглашения веротерпимости в России в г. Санкт-Петербурге было проведен съезд, учредивший Союз Евангельских Христиан во главе с Всероссийским советом председателем которого стал Иван Степанович Проханов.
Несмотря на усилия руководства, данному союзу не удалось объединить под своим началом все евангельское движение России, т.к. ранее созданный в южных губерниях и на Кавказе союз баптистов продолжил функционировать самостоятельно, поддерживая общение со ВСЕХ, но отказываясь от административного объединения.
все остальное можно посмотреть в общем словарном (кстати, независимом источнике)
РвангелССЃРєРёРµ ССРёСЃСиане в Рикипедия
Комментарий