Это противоречие - диалектическое и может быть преодолено. Если рассматривать цель жизни христианина как обретение святости или стяжание Святого Духа. Крещение - условие и предпосылка, но не гарантия. Так что, по сути, человека, называющего себя христианином, правильней было бы называть "стремящийся стать христианином".
Если Вас не трясет, как иных, от слова "православие", если Вы готовы принять к сведению опыт людей, при жизни удостоившихся, как Павел, обрести Царство, я бы посоветовал почитать Исаака Сирина и Симеона Нового Богослова. Правда, тексты эти непросты для восприятия. В двадцатом веке епископ Варнава (Беляев) написал книгу под названием "Основы искусства святости". На мой взгляд, не со всем там можно согласиться, но свое мнение никому не навязываю.
Если Вас не трясет, как иных, от слова "православие", если Вы готовы принять к сведению опыт людей, при жизни удостоившихся, как Павел, обрести Царство, я бы посоветовал почитать Исаака Сирина и Симеона Нового Богослова. Правда, тексты эти непросты для восприятия. В двадцатом веке епископ Варнава (Беляев) написал книгу под названием "Основы искусства святости". На мой взгляд, не со всем там можно согласиться, но свое мнение никому не навязываю.
Комментарий