Протестантам о православии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #31
    Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
    И прежде, чем торжествующе воскликнуть: "Так говорит Библия!", ему (как и любому человеку) стоит хотя бы на минутку задуматься: а точно ли так говорит именно Библия - может, так говорят всего-навсего я сам и тот доцент, чьи лекции я слушал в прошлом месяце?
    Опять же, так восклицают не слишком умные или не слишком искушенные (опытные) протестанты. Неофитов и православных выше крыши.
    Далее. Точно тоже самое можно сказать и о православии. Человеку, знакомому с развитием христианской догматики и наследием святых отцов смешно слышать заявлния некоторых православных о том, что "мы наследуем древнюю и непрерывную традицию толкования", ибо толковали (имели мнения) в разное время многие вещи различно. Огромное количество учений вообще не очень древние или древние лишь относительно и восходят далеко не к первым векам даже христианства. Учение, таким образом, в Церкви всегда развивается и очень странно заявлять, что, например, оно полностью завершилось, скажем, к 4-5-му веку или, допустим, к 7-8 му веку, как я слышал от многих православных даже священников, и теперь, дескать, наша задача лишь сохранить его неповрежденным. Это, во-первых, просто неправда.
    Если бы Вы читали вероучительные лютеранские книги, то могли бы увидеть, что учение нашей Церкви опирается на весь предыдущий церковный опыт, на Священное Предание и толкования древних отцов Церкви. Это во-вторых, смешно слышать, что протестанты "всё отрицают".
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #32
      Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
      Но, запрещая иконопочитание вы тем самым предлагаете нам впасть в ересь докетизма, отрицающую реальное воплощение Бога Сына.
      Бога не видел никто ни когда, но ... Сын явил!
      Неужели Вы сами не понимаете, как смешно звучит это заявление? Вы и правда верите, что протестанты, отрицая поклонение изображениям, отрицают воплощение Сына? Это совершенно несерьезный разговор.
      К тому же, например, Церковь 1-2 веков не имела икон, но не отрицала же она этим самым воскресение Господа?
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #33
        Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
        Икону мы целуем, как целуем фотографию любимого человека, с которым расстались и ждем его возвращения.
        Да? И перед фотографией любимого человека Вы повергаетесь ниц, обращаете к ней молитвенные просьбы и возжигаете свечи? Едете в паломничество, чтобы приложиться к этой фотографии, выносите ее на всеобщее обозрение, чтобы все могли расцеловать её?
        Я знаю, что этот пример (с фотографией) очень популярен среди православных апологетов. Но он же совершенно не адекватен.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Иванов Ваня
          Участник с неподтвержденным email

          • 23 March 2009
          • 651

          #34
          Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
          Отступает ли православие от апостолького учения, как считают все протестанты, тем, что имеет иконопочитание, почитание и молитвы ко святым, обряды, традиции?
          Если православный не только не соответствует заявленной им же вере, но прямо ей противостаёт делом безверия, то не антихристово ли дело делает в миру и Церкви?
          Если говорит - не убивай, но убивает, если говорит - не прелюбодействуй, но прелюбодействует, если говорит - не воруй, но ворует, если говорит не клевещи, но клевещет, если говорит не лжесвидетельствуй, а вот лжесвидетельствует, то что делает, по Христу ли поступает? А если не по Христу, значит по антихристу, других критериев нет. И говоря о свете Христовом, свету не следуют, говоря о соли, не осоляете, и себе подобных в преступлениях перед Богом и ближним делаете, а с кем не получится тех гоните, да ещё и возмущаетесь, что он вашего не принимает, и подобием вашим не становится. Я думаю, что надо кому то одному служить и словом и самим делом, или Христу и ближнему или антихристу и бесам его, а двум господам не получится.
          Последний раз редактировалось Иванов Ваня; 11 April 2009, 04:07 AM.

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #35
            Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
            1. Допустимы ли изображения вообще?
            Да.


            2. Допустимо ли изображение священных духовных реалий?
            Да.

            3. Допустимо ли изображение Бога?
            Только воплощенного Бога Сына.

            4. Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях?
            Почему бы нет?

            5. Допустимо ли использовать изображения при молитве?
            Да.

            6. Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями?
            Нет.

            7. Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?
            Думать можно.

            8. Могут ли изображения быть священными и чудотворными?
            Нет, не могут. Но Бог может действовать чудесным образом в том числе и через изображения. И здесь изображение - всего-лишь средство передачи благодати. Средство не заслуживает почитания, а только Податель.
            Последний раз редактировалось Полиграф П.; 11 April 2009, 05:12 AM.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8348

              #36
              Сообщение от Полиграф П.
              ... апостолам и в голову не приходило кого-то учить поклонению изображениям святых. У них просто НЕТ такого учения.
              Это - беда нынешнего православия. Многие люди (иногда даже клир!) молятся не Богу, а иконе. Достаточно спросить у таких "православных", как помочь заболевшему человеку, и получишь в ответ к какой иконе, мощам следует приложиться, какому святому помолиться...
              Но из этой печальной практики не следует вывод об ошибочности православного вероучения.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8348

                #37
                Сообщение от Полиграф П.
                Если бы Вы читали вероучительные лютеранские книги, то могли бы увидеть, что учение нашей Церкви опирается на весь предыдущий церковный опыт, на Священное Предание и толкования древних отцов Церкви.
                А ссылки на эти книги дайте, пожалуйста.

                Комментарий

                • Баста
                  Территория Бога

                  • 08 November 2008
                  • 676

                  #38
                  Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                  Докажите вы мне обратное. Где апостолы запрещали иконы и молитвы ко святым?
                  А Апостолы разве давали запрет на распитие серной кислоты? НЕТ. Тогда что же вы её не пьёте???

                  Даже если это так! Неужели это причина к разделению?
                  Пусть это наш грех. Кто без греха? Простите нас! И позвольте нам быть такими глупыми.

                  1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
                  (Рим.14:1)

                  Это про иконы. Со временем, по духовном взрослении надобность в них отпадёт.
                  Для меня православные такие же братья ПО ВЕРЕ во Христа Иисуса.
                  Главное, чтобы ВЕРА эта была ТОЛЬКО во Христа!! (А не в псевдо-заступничество мифической всецарицы и сонма святых)

                  Никто вас не заставляет иметь икноны, молится ко святым!
                  Ошибаетесь, дорогой. Анафема на анафеме и анафемой погоняет...

                  Но, запрещая иконопочитание вы тем самым предлагаете нам впасть в ересь докетизма, отрицающую реальное воплощение Бога Сына.
                  Бога не видел никто ни когда, но ... Сын явил!
                  Бред!! Изображение Христа и вообще картины на христианскую тему никто НЕ запрещает (кроме глупых фанатиков). А вот МОЛЕНИЕ, КАЖДЕНИЕ и ЛОБЫЗАНИЕ сих картин очень и очень сильно предлагает людям впасть в прямое идолопоклонство. Иконопочитание - это опаснейшая практика, с незаметной лёгкостью уводящая большинство людей от живого Бога.
                  15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
                  (1Пет.3:15)

                  Суть ЕВАНГЕЛИЯ !!

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #39
                    Сообщение от igor_ua
                    Откуда вы такие сказки берете?
                    Автор темы поставил четкую задачу - публично опозорить Православие, чем активно и занимается. Собеседники ему не нужны и потому диалог с ним бесполезен.

                    Комментарий

                    • Иванов Ваня
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 23 March 2009
                      • 651

                      #40
                      Сообщение от Лука
                      Автор темы поставил четкую задачу - публично опозорить Православие, чем активно и занимается. Собеседники ему не нужны и потому диалог с ним бесполезен.
                      А священники ваши тоже Православие позорят, когда говорят о православных прадву?
                      протоиерей Александр Кузин заведующий сектором отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии
                      Если бы мы извергали из Церкви всех людей, которые считают себя православными, но не соответствуют по своему самосознанию и жизни, то Церковь оказалась бы пуста. К этому относится и вопрос о количестве православных в России и в мире.
                      Русская линия / Новости / "Православные иногда имеют убеждения, несовместимые с Православием"

                      Комментарий

                      • Иванов Ваня
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 23 March 2009
                        • 651

                        #41
                        священник Михаил Неверов
                        икона с крестом ни от чего не спасут и ни от чего не защитят человека, если за ними не будет стоять реальная деятельная христианская вера.
                        Раписки РїРѕ РїРѕРІРѕРґС Рё без РїРѕРІРѕРґР°... - March 16th, 2009

                        Комментарий

                        • Баста
                          Территория Бога

                          • 08 November 2008
                          • 676

                          #42
                          Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                          Икону мы целуем, как целуем фотографию любимого человека, с которым расстались и ждем его возвращения.
                          Извините, но самый наиглупейший пример, затёртый уже до дыр за неимением более лучшего.

                          Икона - это нечто святое, что соприкасает нас с миром духовным, с тем святым, который изображен там,со Христом.
                          А вот это и есть соблазн. Первый шаг на пути к идолопоклонству. Потом идёт больная зависимость от этого "проводника"... дальше - БОЛЬШЕ

                          Я тоже не жду и не прибегаю к св.мощам. Просто мы здоровы. А вот когда (не дай Бог) мы заболеем, то вот тогда и начнем бегать! И не побрезгуем прибегнуть ко св.мощам. Побежим, как та женщина, что коснулась только края одежды Христа и исцелилась. Побежим как те люди, которые бегали за апостолами.
                          Эти люди искали прикоснуться к одежде Христа и Апостолов, так, как НЕ ИМЕЛИ в себе должной веры.
                          Но вспомните сотника и его ВЕРУ, которой не требовались НИ мощи, НИ одежда, НИ ДАЖЕ ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ХРИСТА!!
                          А лишь только ОДНО Его СЛОВО!

                          5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
                          6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
                          7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
                          8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
                          9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
                          10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
                          13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
                          (Матф.8:5-10,13)
                          15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
                          (1Пет.3:15)

                          Суть ЕВАНГЕЛИЯ !!

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #43
                            Сообщение от Иванов Ваня
                            А священники ваши тоже Православие позорят, когда говорят о православных прадву?
                            Не понял? Какие "мои священники"?

                            Комментарий

                            • ПростоЯ
                              Участник

                              • 26 January 2009
                              • 29

                              #44
                              Господа, приятно читать Ваши глубокоинтеллектуальные эссе. Только бы грубостей поменьше.
                              Мне кажется, что эта тема безгранична если не задать ей эти границы. Поток аргументов без структуризации ослабляет их смысл. Давайте по порядку.
                              Что является главным критерием в определении истинности, той или иной культовой практики? У протестантов - Писание и здравый смысл(адекватное понимание церковной истории и формирования догматики), у православных - Писание, предание и здравый смысл(аналогично). Для отправной точки в рассуждениях следует взять только Писание и здравый смысл, ввиду жёсткого анализа и критики протестантами церковного предания. Т.е., что бы не говорили православные из предания, успехом это не увенчается, в случае несоответствия(с точки зрения протестантов) Писанию.
                              Господа православные, давайте по порядку и по существу, ваши вопросы(так как тема начата именно Вами) и наши ответы. Только большая просьба, не нужно таких холостых выстрелов, как это было с докетизмом, мы же не в песочнице, всё-таки дядьки взрослые.

                              Комментарий

                              • Полиграф П.
                                консультант

                                • 23 January 2007
                                • 4857

                                #45
                                Сообщение от Братец Иванушка
                                Но из этой печальной практики не следует вывод об ошибочности православного вероучения.
                                Я разве делал такой вывод? Речь всего лишь идет о некоторых практиках. Учение, то есть то, во что православные верят, изложено в Символе веры. И оно, конечно, правильное.
                                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                                Комментарий

                                Обработка...