Почему у православных «не всё по Библии»?
Свернуть
X
-
-
А можете сказать что там проповедовал Владимир,когда Русь в Киеве крестил?И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Вы лукавите. Какие факты? Если изложенные в трудах отцов церкви, то некоторые действительно только проповедовали, но большинство проповедовало и благословляло на продвиение еванелия огнем и мечем. Я вас умоляю. сегодня дети в школах учат каким способом продвигалось православие с востока на север. Политика чистой воды. Так это адаптировали к школе. А если копнуть глубже, так лучше б вам не хвалиться такой проповедью евангелия.Комментарий
-
Комментарий
-
[quote=нота;1473945] не секрет как происходило крещение народов. Это засвидетельствовано в официальных документах, давно прописано историей, в русской классике.
Рекомендую для чтения. Православный брат предложил. Lib.ru/Классика: Лесков Николай Семенович. На краю света
Люблю худ.лит.[/quote]Благодарю, как раз по теме:
ГЛАВА ПЕРВАЯ Ранним вечером, на святках, мы сидели за чайным столом в большой
голубой гостиной архиерейского дома. Нас было семь человек, восьмой наш
хозяин, тогда уже весьма престарелый архиепископ, больной и немощный. Гости
были люди просвещенные, и между ними шел интересный разговор о нашей вере и
о нашем неверии, о нашем проповедничестве в храмах и о просветительных
трудах наших миссий на Востоке. В числе собеседников находился некто
флота-капитан Б., очень добрый человек, но большой нападчик на русское
духовенство. Он твердил, что наши миссионеры совершенно неспособны к своему
делу, и радовался, что правительство разрешило теперь трудиться на пользу
слова божия чужеземным евангелическим пасторам. Б. выражал твердую
уверенность, что эти проповедники будут у нас иметь огромный успех не среди
одних евреев и докажут, как два и два - четыре, неспособность русского
духовенства к миссионерской проповеди.
Наш почтенный хозяин в продолжение этого разговора хранил глубокое
молчание: он сидел с покрытыми пледом ногами в своем глубоком вольтеровском
кресле и, по-видимому, думал о чем-то другом; но когда Б. кончил, старый
владыка вздохнул и проговорил:
- Мне кажется, господа, что вы господина капитана напрасно бы стали
оспаривать; я думаю, что он прав: чужеземные миссионеры положительно должны
иметь у нас большой успех.
- Я очень счастлив, владыко, что вы разделяете мое мнение, - отвечал
капитан Б. и, сделав вслед за сим несколько самых благопристойных и тонких
комплиментов известной образованности ума и благородству характера архиерея,
добавил:
- Ваше высокопреосвященство, разумеется, лучше меня знаете все
недостатки русской церкви, где, конечно, среди духовенства есть люди и очень
умные и очень добрые, - я этого никак не стану оспаривать, но они едва ли
понимают Христа. Их положение и прочее... заставляет их толковать все...
слишком узко.
Архиерей посмотрел на него, улыбнулся и ответил:
- Да, господин капитан, скромность моя не оскорбится признать, что я,
может быть, не хуже вас знаю все скорби церкви; но справедливость была бы
оскорблена, если бы я решился признать вместе с вами, что в России господа
Христа понимают менее, чем в Тюбингене, Лондоне или Женеве.
- Об этом, владыко, еще можно спорить.
Архиерей снова улыбнулся и сказал:
- А вы, я вижу, охочи спорить. Что с вами делать! От спора мы
воздержимся, а беседовать - давайте.
И с этим словом он взял со стола большой, богато украшенный резьбою из
слоновой кости, альбом и, раскрыв его, сказал:
- Вот наш господь! Зову вас посмотреть! Здесь я собрал много
изображений его лица. Вот он сидит у кладезя с женой самаритянской - работа
дивная; художник, надо думать, понимал и лицо и момент.
- Да; мне тоже кажется, владыко, что это сделано с понятием, - отвечал
Б.
- Однако нет ли здесь в божественном лице излишней мягкости? не кажется
ли вам, что ему уж слишком все равно, сколько эта женщина имела мужей и что
нынешний муж - ей не муж?
Все молчали; архиерей это заметил и продолжал:
- Мне кажется, сюда немного строгого внимания было бы чертой нелишнею.
- Вы правы может быть, владыко.
- Распространенная картина; мне доводилось ее часто видеть, по
преимуществу у дам. Посмотрим далее. Опять великий мастер. Христа целует
здесь Иуда. Как кажется вам здесь господень лик? Какая сдержанность и
доброта! Не правда ли? Прекрасное изображение!
- Прекрасный лик!
- Однако не слишком ли много здесь усилия сдерживаться? Смотрите: левая
щека, мне кажется, дрожит, и на устах как бы гадливость.
- Конечно, это есть, владыко.
- О да; да ведь Иуда ее уж, разумеется, и стоил; и раб и льстец - он
очень мог ее вызвать у всякого... только, впрочем, не у Христа, который
ничем не брезговал, а всех жалел. Ну, мы этого пропустим; он нас, кажется,
не совсем удовлетворяет, хотя я знаю одного большого сановника, который мне
говорил, что он удачнее этого изображения Христа представить себе не может.
Вот вновь Христос, и тоже кисть великая писала - Тициан: перед господом
стоит коварный фарисей с динарием. Смотрите-ка, какой лукавый старец, но
Христос... Христос... Ох, я боюсь! смотрите: нет ли тут презрения на его
лице?
- Оно и быть могло, владыко!
- Могло, не спорю: старец гадок; но я, молясь, таким себе не мыслю
господа и думаю, что это неудобно? Не правда ли?
Мы отвечали согласием, находя, что представлять лицо Христа в таком
выражении неудобно, особенно вознося к нему молитвы.
- Совершенно с вами в этом согласен и даже припоминаю себе об этом спор
мой некогда с одним дипломатом, которому этот Христос только и нравился; но,
впрочем, что же?.. момент дипломатический. Но пойдемте далее: вот тут уже, с
этих мест у меня начинаются одинокие изображения господа, без соседей. Вот
вам снимок с прекрасной головы скульптора Кауера: хорош, хорош! - ни слова;
но мне, воля ваша, эта академическая голова напоминает гораздо менее Христа,
чем Платона. Вот он, еще... какой страдалец... какой ужасный вид придал ему
Метсу!.. Не понимаю, зачем он его так избил, иссек и искровянил?.. Это,
право, ужасно! Опухли веки, кровь и синяки... весь дух, кажется, из него
выбит, и на одно страдающее тело уж смотреть даже страшно... Перевернем
скорей. Он тут внушает только сострадание, и ничего более. - Вот вам Лафон,
может быть и небольшой художник, да на многих нынче хорошо потрафил; он, как
видите, понял Христа иначе, чем все предыдущие, и иначе его себе и нам
представил: фигура стройная и привлекательная, лик добрый, голубиный взгляд
под чистым лбом, и как легко волнуются здесь кудри: тут локоны, тут эти
петушки, крутясь, легли на лбу. Красиво, право! а на руке его пылает сердце,
обвитое терновою лозою. Это "Sacre coeur", что отцы иезуиты проповедуют; мне
кто-то сказывал, что они и вдохновляли сего господина Лафона чертить это
изображение; но оно, впрочем, нравится и тем, которые думают, что у них нет
ничего общего с отцами иезуитами. Помню, мне как-то раз, в лютый мороз,
довелось заехать в Петербурге к одному русскому князю, который показывал мне
чудеса своих палат, и вот там, не совсем на месте - в зимнем саду, я увидел
впервые этого Христа. Картина в рамочке стояла на столе, перед которым
сидела княгиня и мечтала. Прекрасная была обстановка: пальмы, аурумы,
бананы, щебечут и порхают птички, и она мечтает. О чем? Она мне сказала:
"ищет Христа". Я тогда и всмотрелся в это изображение. Действительно,
смотрите, как он эффектно выходит, или, лучше сказать, износится, из этой
тьмы; за ним ничего: ни этих пророков, которые докучали всем, бегая в своих
лохмотьях и цепляясь даже за царские колесницы, - ничего этого нет, а только
тьма... тьма фантазии. Эта дама, - пошли ей бог здоровья, - первая мне и
объяснила тайну, как находить Христа, после чего я и не спорю с господином
капитаном, что иностранные проповедники у нас не одним жидам его покажут, а
всем, кому хочется, чтобы он пришел под пальмы и бананы слушать канареек.
Только он ли туда придет? Не пришел бы под его след кто другой к ним?
Признаюсь вам, я этому щеголеватому канареечному Христу охотно предпочел бы
вот эту жидоватую главу Гверчино, хотя и она говорит мне только о добром и
восторженном раввине, которого, по определению господина Ренана, можно было
любить и с удовольствием слушать... И вот вам сколько пониманий и
представлений о том, кто один всем нам на потребу! Закроем теперь все это, и
обернитесь к углу, к которому стоите спиною: опять лик Христов, и уже на сей
раз это именно не лицо, - а лик. Типическое русское изображение господа:
взгляд прям и прост, темя возвышенное, что, как известно, и по системе
Лафатера означает способность возвышенного богопочтения; в лике есть
выражение, но нет страстей. Как достигали такой прелести изображения наши
старые мастера? - это осталось их тайной, которая и умерла вместе с ними и с
их отверженным искусством. Просто - до невозможности желать простейшего в
искусстве: черты чуть слегка означены, а впечатление полно; мужиковат он,
правда, но при всем том ему подобает поклонение, и как кому угодно, а
по-моему, наш простодушный мастер лучше всех понял - кого ему надо было
написать. Мужиковат он, повторяю вам, и в зимний сад его не позовут
послушать канареек, да что беды! - где он каким открылся, там таким и ходит;
а к нам зашел он в рабьем зраке и так и ходит, не имея где главы приклонить
от Петербурга до Камчатки. Знать ему это нравится принимать с нами поношения
от тех, кто пьет кровь его и ее же проливает. И вот, в эту же меру, в какую,
по-моему, проще и удачнее наше народное искусство поняло внешние черты
Христова изображения, и народный дух наш, может быть, ближе к истине постиг
и внутренние черты его характера. Не хотите ли, я вам расскажу некоторый,
может быть не лишенный интереса, анекдот на этот случай.
- Ах, сделайте милость, владыко; мы все вас просим об этом!
- А, просите? - так и прекрасно: тогда и я вас прошу слушать и не
перебивать, что я начну сказывать довольно издали.
Мы откашлянулись, поправились на местах, чтобы не шевелиться, и
архиерей начал.
- ГЛАВА ВТОРАЯ
будет относиться к тому времени, когда я еще, можно сказать довольно молодым
человеком, был поставлен во епископы, в весьма отдаленную сибирскую епархию.
Я был от природы нрава пылкого и любил, чтобы у меня было много дела, а
потому не только не опечалился, а даже очень обрадовался этому дальнему
назначению. Слава богу, думал я, что мне хотя для начала-то выпало на долю
не только ставленников стричь да пьяных дьячков разбирать, а настоящее живое
дело, которым можно с любовию заняться. Я разумел именно то наше
малоуспешное миссионерство, о котором господин капитан изволил вспомнить в
начале нашей сегодняшней беседы. Ехал я к своему месту, пылая рвением и с
планами самыми обширными, и сразу же было и всю свою энергию остудил и, что
еще важнее, - чуть-чуть было самого дела не перепортил, если бы мне не дан
был спасительный урок в одном чудесном событии.
- Чудесное! - воскликнул кто-то из слушателей, позабыв условие не
перебивать рассказа; но наш снисходительный хозяин за это не рассердился и
отвечал:
- Да, господа, обмолвясь словом, могу его не брать назад: в том, что со
мною случилось и о чем начал вам рассказывать - не без чудес, и чудеса эти
начали мне являться чуть не с самого первого дня моего прибытия в мою
полудикую епархию. Первое дело, с которого начинает свою деятельность
русский архиерей, куда бы он ни попал, конечно есть обозрение внешности
храмов и богослужения, - к этому обратился и я: велел, чтобы везде были
приняты прочь с престолов лишние Евангелия и кресты, благодаря которым эти
престолы у нас часто превращаются в какие-то выставки магазина церковной
утвари. Заказал себе столько ковриков с орлецами, сколько нужно было, чтобы
они лежали на своих местах, чтобы не шмыгали у меня с ними под носом,
подбрасывая их под ноги. С усилием и под страхом штрафов воздерживал
дьяконов не ловить меня во время служения за локти и не забираться рядом со
мною на горнее место, а наипаче всего не наделять тумаками и подзагривками
бедных ставленников, у которых оттого, после приятия благодати святого духа,
недели по две и загорбок и шея болит. И никто из вас мне не поверит, сколько
все это стоит труда и какие приносит досады, особенно человеку
нетерпеливому, каким я тогда был и остаюсь таковым же, к моему стыду,
отчасти и доселе. Окончилось с этим, - надо было приниматься за второе
архиерейское дело первой важности: удостовериться, умеют ли причетники
читать хоть уж если не по писаному, то по крайней мере по печатному. Эти
экзамены долго меня заняли и сильно досаждали мне, а порою и смешили.
Безграмотный, или по крайней мере "неписьменный", дьячок или пономарь и
....Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
- ГЛАВА ВТОРАЯ
-
Сообщение от ЙицхакТезка, решили поупражняться в демагогии?
Сообщение от ЙицхакК примеру Вам известны чукчи евангелисты ?
Сообщение от Йицхакбашкиры евангелисты ?
Сообщение от Йицхакбуряты евангелисты ?
Сообщение от ЙицхакДемагогия бесконечна.
Сообщение от ЙицхакА что быть художником, ученым, композитором и прочая человеческая белиберда - это результат веры в Бога?
Сообщение от ЙицхакА гениальных художников, ученых, композиторов - атеистов не бывает?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
1) 989-990 гг. Святой князь Владимир в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь
Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение
Церковного Устава св. Владимира, где предписывалось сожжение волхвов.
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих
старых женщин, мнимых волшебниц.
1150 г. Святой князь Александр Невский учинил резню в Новгороде (убийство мирных жителей).
1169 г. Святой князь Андрей Боголюбский сжег Киев.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: изжьгоша
волхвов четыре на Ярославлъ дворе с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб.,
1862 г.: Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и
знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и
связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
1411 г. Псков. Сожжены 12 вещих жонок (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на
костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 «ведьма».
1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве
сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван
Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона
и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казане - 30 человек
В Киеве - стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами
1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей
Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки),
диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и
отсечение десницы, а также инок Епифаний.
В Преданиях Апостольских: Евангелии ( 27 книг Нового Закона, Нового Завета) написано:
".. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием?
Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие
верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как
сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И
потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я
прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь
Вседержитель. 2 Кор. 6: .. "
".. называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный
тленному человеку, ..то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами
свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца,
Который благословен во веки, аминь. Рим. 1:.. "
".. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру,
или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена
неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, Д.А. 17:.. "
" .. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному
благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие
превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать
вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь
еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. Гал. 1: .. "
".. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в
город воротами. А вне--псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и
делающий неправду. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Отк.
22:.. "
".. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не
поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не
могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах
своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. Отк. 9: .. "
Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
[quote=irbe;1473954]факты исторические и говорят о том, что православие распростронялось только проповедью. других фактов ни у вас, ни у кого бы-то ни было другого нет. как нет и примеров Христианизации народов протестантами исключительно проповедью.[/quote
При распостранении христианства были жертвы :
- У протестантских конфессий - миллионы (освоение Америки и Канады , в основном)
- У католиков - сотни тысяч (инквизиция).
- У православных - тысячи (перегибы в широких крестьянских массах ; например "борьба" с еретической сектой жидовствующих).
Убиают христиане до сих пор или равнодушием , или втягиванием в деструктивные секты , где людей доводят до изнеможения и сумасшествия !Комментарий
-
Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Сообщение от нотаВот именно. Они верили в Бога сотворившего небо и землю, а не в православного бога. Не приписывайте им по умолчанию православие, только потому что жили на територии господствующего православия.
композиторы: Рахманинов, Толстокулаков, Кастальский, Гречанинов, Бортнянский, Никольский, Чесноков и т.п. - православные.
художники: нестеров, Суриков, Шишкин, Васнецов, Айвазовский, Брюллов - православные.
ученые: Менделеев, Бехтерев, - правосланые. Войно-Ясинецкий - вообще архиепископ.
Все "еретики"?
Сообщение от нотаОни верили в Бога сотворившего небо и землю, а не в православного богаПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
[QUOTE=Алеksандр;1474000]факты исторические и говорят о том, что православие распростронялось только проповедью. других фактов ни у вас, ни у кого бы-то ни было другого нет. как нет и примеров Христианизации народов протестантами исключительно проповедью.[/quote
При распостранении христианства были жертвы :
- У протестантских конфессий - миллионы (освоение Америки и Канады , в основном)
- У католиков - сотни тысяч (инквизиция).
- У православных - тысячи (перегибы в широких крестьянских массах ; например "борьба" с еретической сектой жидовствующих).
Убиают христиане до сих пор или равнодушием , или втягиванием в деструктивные секты , где людей доводят до изнеможения и сумасшествия !Комментарий
-
Поправте меня, если я ошибаюсь:
композиторы: Рахманинов, Толстокулаков, Кастальский, Гречанинов, Бортнянский, Никольский, Чесноков и т.п. - православные.
художники: нестеров, Суриков, Шишкин, Васнецов, Айвазовский, Брюллов - православные.
ученые: Менделеев, Бехтерев, - правосланые. Войно-Ясинецкий - вообще архиепископ.
Все "еретики"?. Но даже не в этом дело. Еслиб они не были православными ( а то что они православные -это еще бабушка на двое сказала
), то все равно были бы великими людьми. А сколько великих людей вообще не исповедует христианство, вы знаете? А великие умы прошлого, до христианского периода?
Еще раз вам говорю. Это не плод православия. Им талант дан Богом Авраама, Исаака и Иакова, а не православие, чтоб вам хвалиться.Комментарий
-
Сообщение от irbeне понял. я про методы католиков и протестантов. при чём тут новгород.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
Комментарий