Молитвы ко святым.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shepherd
    Ветеран

    • 11 July 2007
    • 1843

    #106
    [quote=anatolij36;1049620][quote=.Аlex.;1049497]
    Сообщение от anatolij36
    Одному,лесом?
    Страшно аж жуть.
    Кабы с вами,да вы ещё крёстным знамением крестились,тогда может быть.

    Кто-то ,кого-то склоняет....,но явно не к православию.
    временно за православных.

    Комментарий

    • барабулька
      Участник

      • 05 December 2007
      • 61

      #107
      Не читала все тему...просто выскажу свое мнение.

      Цитата из Библии:
      "Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус" (1 Тим. 2:5)


      Зачем адресовать молитвы ангелу-хранителю или святым (которые такие же люди как и мы, и которые были спасены (во всяком случае мы в это верим), только по милости Божьей)?!

      Касательно ангелов, есть вообще прямое указание, им молиться нельзя!

      Цитата из Библии:
      Я пал ниц к его ногам, чтобы преклониться. Но он говорит мне:
      - Смотри, не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья, что свидетельствуют об Иисусе! Поклонись Богу! Ведь свидетельство Иисуса - это дух пророчества. (Отк. 19:10)


      Если бы мы молились ангелам (или святым или еще кому-то), то мы приписывали бы им статус равный божественному...разве следует это делать?
      В Писании нет ни одного примера обращения к конкретному ангелу или просьбы о помощи, обращенной к ангелам..или молитвы святым.

      Мне кажется, что просьбу можно адресовать только Богу.. ангелов, святых можно благодарить...святых - за примеры своей жизни, житие которых помогает нам подражать их благочестивой жизни. Наша роль - говорить с Господом, Который повелевает всеми ангельскими силами.

      Комментарий

      • anatolij36
        Участник с неподтвержденным email

        • 07 November 2007
        • 347

        #108
        Сообщение от барабулька
        Не читала все тему...просто выскажу свое мнение.

        Цитата из Библии:
        "Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус" (1 Тим. 2:5)


        Зачем адресовать молитвы ангелу-хранителю или святым (которые такие же люди как и мы, и которые были спасены (во всяком случае мы в это верим), только по милости Божьей)?!

        Касательно ангелов, есть вообще прямое указание, им молиться нельзя!

        Цитата из Библии:
        Я пал ниц к его ногам, чтобы преклониться. Но он говорит мне:
        - Смотри, не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья, что свидетельствуют об Иисусе! Поклонись Богу! Ведь свидетельство Иисуса - это дух пророчества. (Отк. 19:10)


        Если бы мы молились ангелам (или святым или еще кому-то), то мы приписывали бы им статус равный божественному...разве следует это делать?
        В Писании нет ни одного примера обращения к конкретному ангелу или просьбы о помощи, обращенной к ангелам..или молитвы святым.

        Мне кажется, что просьбу можно адресовать только Богу.. ангелов, святых можно благодарить...святых - за примеры своей жизни, житие которых помогает нам подражать их благочестивой жизни. Наша роль - говорить с Господом, Который повелевает всеми ангельскими силами.
        Ответте пожалуста на вопрос.
        Почему Вы просите помолится за Вас Ваших братьев и сестёр?
        Почему прямо не обращаетесь к Богу?
        Апостол Павел говорил
        ,,Молитесь друг за друга,многое может молитва праведного,,
        На этом основании мы молимся друг за друга.
        Так же написано
        Я есть Бог Авррама ,Ицхака ,Иякова,
        Бог не МЁРТВЫХ ,но ЖИВЫХ.
        Пред богом все живы.
        Вспомните в главе откровение написано.
        Усопшие обращаются к Богу,,до коле Владыко не судишь дела нечестивых на земле?
        Тоесть Писание нам ясно говорит,что святые не только видят ,что
        происходит на земле ,но и молятся Богу о земных делах .
        Отсюда следует .Что Святые слышат,видят ,что происходит на земле.
        Просят Бога защитиь их родных от нечестивых людей.
        vbrep_register("1049844")

        Комментарий

        • Serafima777
          Участник

          • 05 December 2007
          • 59

          #109
          Сообщение от anatolij36
          Вас ввели в заблуждение.
          Молятся не святым,а просят святых помолится за них Богу.
          Так молилятся евреи от Моисея до наших дней.
          Так молились все пророки,апостолы и Иисус.
          Так молятся католики ,и православные.
          Приведите, пожалуйста хоть один пример, где иудеи молились бы патриархам... У кого, а у них было достаточно для этого людей, которые непосредственно общались с Богом. Но Бог даже не показал им где похоронен Моисей, иначе иудеи не двинулись бы в Землю Обетованную...
          А в Новом Завете сказано - един посредник между Богом и людьми - Иисус Христос. Может быть я не права... Я не пытаюсь спорить, а хочется понять.
          Слушатель

          Комментарий

          • anatolij36
            Участник с неподтвержденным email

            • 07 November 2007
            • 347

            #110
            Сообщение от барабулька
            Не читала все тему...просто выскажу свое мнение.

            Цитата из Библии:
            "Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус" (1 Тим. 2:5)


            Зачем адресовать молитвы ангелу-хранителю или святым (которые такие же люди как и мы, и которые были спасены (во всяком случае мы в это верим), только по милости Божьей)?!

            Касательно ангелов, есть вообще прямое указание, им молиться нельзя!

            Цитата из Библии:
            Я пал ниц к его ногам, чтобы преклониться. Но он говорит мне:
            - Смотри, не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья, что свидетельствуют об Иисусе! Поклонись Богу! Ведь свидетельство Иисуса - это дух пророчества. (Отк. 19:10)


            Если бы мы молились ангелам (или святым или еще кому-то), то мы приписывали бы им статус равный божественному...разве следует это делать?
            В Писании нет ни одного примера обращения к конкретному ангелу или просьбы о помощи, обращенной к ангелам..или молитвы святым.

            Мне кажется, что просьбу можно адресовать только Богу.. ангелов, святых можно благодарить...святых - за примеры своей жизни, житие которых помогает нам подражать их благочестивой жизни. Наша роль - говорить с Господом, Который повелевает всеми ангельскими силами.
            В православии молятся к Богу.
            А святых просят помолится за нас,Богу.
            Потому,что считают их живыми.
            В Библии нет запретов на такую молитву.
            Евреи молятся к святым от Моисея до нынешних времён.
            Апостоля были иудеями.
            Они молились так с детства.
            Если бы этого нельзя было делать,то они бы обязательно
            это запретили.
            Но им и в голову не могло прийти,что в 17 веке Лютер
            отвергнет эти молитвы.
            Прочитай те мой сегодняшний пост в теме,,Иконы дома,,
            Там очень подробная статья

            Комментарий

            • барабулька
              Участник

              • 05 December 2007
              • 61

              #111
              Сообщение от anatolij36
              Почему Вы просите помолится за Вас Ваших братьев и сестёр?
              Почему прямо не обращаетесь к Богу?
              Я никого не прошу. Я обращаюсь с молитвой только к Богу!
              Если кто-то из моих родных или друзей видят, что мне плохо и молятся за меня - огромное им за это спасибо! Но они тоже обращаются только к Богу!
              И я делаю так же, ибо Иисус сказал:

              Цитата из Библии:
              "Я - Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу." (Ин. 14:6)


              Цитата из Библии:

              "Все, о чем ни попросите, призвав Мое имя, Я исполню, чтобы был прославлен Отец через Сына. Если Меня вы о чем-то попросите, призвав Мое имя, Я исполню." (Ин. 14:13-14)


              Кто мы такие, чтобы придумывать отсебятину?! Почему многим из нас недостаточного того, что сказал Иисус?

              Комментарий

              • барабулька
                Участник

                • 05 December 2007
                • 61

                #112
                Сообщение от anatolij36
                А святых просят помолится за нас,Богу.
                Вот я не догоняю... Зачем кого-то просить? Или Вы до такой степени сомневаетесь в Нем? Что Он вас не услышит?

                Комментарий

                • anatolij36
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 07 November 2007
                  • 347

                  #113
                  Сообщение от Serafima777
                  Приведите, пожалуйста хоть один пример, где иудеи молились бы патриархам... У кого, а у них было достаточно для этого людей, которые непосредственно общались с Богом. Но Бог даже не показал им где похоронен Моисей, иначе иудеи не двинулись бы в Землю Обетованную...
                  А в Новом Завете сказано - един посредник между Богом и людьми - Иисус Христос. Может быть я не права... Я не пытаюсь спорить, а хочется понять.
                  Это ответ на моё письмо равину.

                  Уважаемый Анатолий!. Посылаю Вам отрывок из книги моего отца и учителя рава Ицхака Зильбера зацал «Беседы о Торе» об обращении к усопшим:
                  Почему Всевышний скрыл место погребения Моше?
                  Вероятно, для того, чтобы люди не впадали в грех, приходя молиться на его могилу. Ведь молиться можно только Творцу. Нельзя просить помощи ни у ангелов, ни у покойных родственников. Это отдает идолопоклонством. Можно только сказать: А вы, святые души, просите за нас Создателя.
                  Точно так же, как мы просим друг друга: Вспомни обо мне в своей молитве.
                  То, что мы посещаем могилы, читаем там отрывки из псалмов и молимся своими словами Б-гу, объясняется тем, что эти места наиболее располагают к молитве.
                  Надо думать, нашлось бы немало людей, которые в беде бежали бы на могилу Моше с воплями: Моше, великий друг еврейского народа! Ты вывел евреев из Египта, помоги нам!" и совершали бы тем самым большой грех. Сказать можно лишь: Проси за нас Всевышнего.
                  С уважением,
                  Бен-Цион Зильбер

                  Как видите,евреи молятся к святым и просят их помолится за них Богу.
                  Точно так же молятся и православные
                  ----------------------------------------------------------------
                  Само памятование о светильниках веры и благочестия не привилось к церковной практике протестантов. Иначе быть и не могло. Ведь если бы протестанты привыкли оборачивать свой взор на свою историю с тем, чтобы прославить своих ревнителей святой жизни, то это неизбежно привело бы к ясному созерцанию того, что исторический путь протестантизма прослеживается лишь от XVI века.

                  Когда протестанты слышат вопросы : "А где ваши праведники, которых вы должны помнить?", они отвечают, что не нам, грешным, судить, кто праведен пред Богом, а кто - нет. "Истинный сонм святых в настоящее время известен только Богу".[1] Ответ этот не более чем уклонение от ответа. Неужели ветхозаветная церковь имела способность отличить человека Божия от грешника, а Новозаветная почему-то эту способность утратила? И это притом, что действие Духа Божия в новозаветной Церкви, несомненно, умножилось.
                  Поминайте наставников ваших... и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13,7)

                  Трудно определить, в чем выражается исполнение этой апостольской заповеди у протестантов. . Тот же апостол указывает и на плоды духа, приличествующие христианину: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5,22-23). Поиск таких наставников весьма затруднителен. Дело в том, что у протестантов не принято делать акцент на духовности проповедника. Замечательны лишь выдающиеся публицисты, писатели и "комбайны типа Билли Грэма.[2] Успех проповеди здесь принято ценить выше одухотворенности души проповедника. Отсутствие собственных "духовников породило во многих направлениях протестантизма (особенно за последние годы) уважение, симпатию или даже полное признание истинности духовного опыта православных святых. Примечательно в этом явлении то, что духовный опыт, к примеру, Серафима Саровского и Сергия Радонежского признается истинно христианским, тогда как Церковь, внутри которой он совершается, нарекается безблагодатной. А догматы, которыми он обрамляется, однозначно оцениваются как еретические.

                  Может ли молитва быть обращена к кому-либо кроме одного Бога? Чтобы ответить на этот часто задаваемый вопрос, необходимо обратить внимание на то, что же такое, собственно, молитва?Во-первых, даже простой этимологический анализ слова "молиться позволяет нам применять этот глагол не только по отношению к Богу. "Молить, "умолять и т.д. конечно можно и человека. Во-вторых, в Писании молитва часто называется просьбой: Чего ни пожелаете, просите, и будет вам... Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё. Просите и получите (Мф. 21,22; Ин. 15,7; 16,23-24; Лк. 16,27; Мк. 11,24; Рим. 1,10; 1Ин.5,15; Иак. 1,5-6 и т.п.). И если молитву мы назовём просто прошением, то этот вопрос разрешится сам собой. Итак, просить можно человека? Безусловно. Слава и честь и мир всякому, делающему доброе (Рим. 2,10). А значит и хвалу можно адресовать не только Сотворившему небо и землю, но и всем тем, кому мы признательны. Следовательно, заключить это рассуждение можно так: если кто-либо считает непозволительным обращаться с молитвой к святым, то пусть обращается к ним с просьбой!

                  Принимая христианство, мы не просто начинаем верить в бытие Бога, Его святых и ангелов. Мы входим в реальное общение с ними. Мы приступили ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12,22-23.). А, приступив, не соединились ли? Бог положил всё небесное и земное соединить под Главою - Христом (Еф. 1,10). Итак, Церковь земная и небесная есть одно Тело, Глава которого - Христос (Еф. 4,15)

                  Ситуация парадоксальна. Во дни земной жизни апостолы подвизаясь ради Господа, любили ближних по слову Господню и потому молились за братьев своих во Христе. Но вот исполнилось желание апостола разрешиться и быть со Христом (Флп. 1,22), выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор. 2,8). И те, кто ещё недавно, желая выразить свою любовь к братьям, писали: мы... не перестаем молиться о вас (Кол. 1,8), неужели, оставив тело, потеряли и ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она никогда не перестает (1Кор. 13,8)?


                  Аналог: у меня беда, нужна молитвенная поддержка. Звоню брату во Христе Павлу. То, что я ему говорю, вкратце звучит так: "дорогой Павел, моли Бога о мне!" и это не грех. Но как только речь заходит о святых всё наоборот. Почему же грехом считается с тою же просьбой и теми же словами обратиться к таким же братьям во Христе? Или они уже нам не братья? Или не во Христе?

                  Сама постановка темы неверна. Вопрос не в том, кому мы молимся, а с кем мы молимся?!

                  Что препятствует призывать к молитве и бестелесных святых? То ли они, царствуя со Христом, не хотят молиться за нас? Или не могут молиться? Или перестали любить нас, или не слышат? А может, просить их о молитве - значит оскорблять Бога и Спасителя нашего?

                  "После смерти святые уже не принимают участия в земных делах"[8] - полагают протестанты. Какова же причина такого безучастия? Может быть, праведников не интересуют земные события? Это мнение неверно, ибо в "Откровении нам открыто, что души святых мучеников, убиенных за слово Божие (Откр. 6,9) вопиют, прося у Бога отмщения.

                  Откуда протестанты черпают такую уверенность в том, что у святых, пребывающих со Христом, совершенно отсутствует всякий интерес к нашему спасению? Даже отъявленный грешник из притчи о богатом и Лазаре, будучи в муках, молился о спасении братьев своих (Лк. 16,28).

                  Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя... раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (Иов. 42.8). Господь желает скорее исполнить молитву одного праведника, чем трёх грешников, на что Сам и указывает.

                  Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя... раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (Иов. 42.8). Господь желает скорее исполнить молитву одного праведника, чем трёх грешников, на что Сам и указывает. Но Сам Бог повелевает ему обратиться к ходатайству праведника. Итак, пренебрежение молитвенным соучастием праведника небиблейская установка.

                  Все протестанты согласны с тем, что злые духи вполне могут воздействовать на нас. Образы их действий могут быть различны, но суть их одна духовно вредить христианам и тем вовлечь их в соучастие в их гибели. Кто же отнял такое же естественное свойство святых духов духовно помогать братьям (молитвой) и тем соучаствовать их спасению?

                  Авраам, находясь на небе, мог слышать вопль богача, несмотря на великую пропасть, отделявшую их. Авраам сказал богачу о его братьях: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их (Лк. 16,29),

                  Ангелам Своим Господь открывает дела человеческие и потому бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15,10). А духи праведников, достигших совершенства (Евр. 12,23)ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии (Лк. 20,36).

                  свидетельство св. ап. Иоанна Богослова о виденных им "душах убиенных за Слово Божие", которые молились о правосудии Божием над живущими на земле (Откр. 6,10-11). Тот факт, что они знали о том, что "Владыка святый и истинный не судит и не мстит живущим на земле за кровь их", не оставляет сомнений в том, что святые пребывают в ведении земных судеб и событий.

                  Моисей взошел на Синай для беседы с Богом, а тем временем Аарон вылил буйным израильтянам золотого тельца. И вот, Господь подробно доводит до сведения Моисея всё происшедшее и Своё отношение к сему: Я вижу народ сей, и вот народ он - жестоковыйный, итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа Бога своего... И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх. 32,9-10;14). Итак, что же? Господь разве не знал, что Моисей станет молиться о народе своем? Разве не знал, что помилует Он Израиль по молитвам Моисея? По логике вышеприведённого аргумента баптистов, у Бога нет того "разума, который бы подсказал Ему помиловать израильтян и без ходатайств Моисея! (ср. Иез. 22,30).

                  И вообще, если пророки ходатайствуют перед Господом Саваофом (Иер. 27,18) при жизни (часто среди гонений и унижений), то те же самые Моисей и Илия с Ним беседующие (Мф. 17,3) после смерти, почему же не могут ходатайствовать? Зачем так кощунственно мыслить о Моисее и пророках? Неужели до бесконечности огрубели сердца их так, что, будучи в таком близком общении с Богом, они равнодушно смотрят на труды и страдания своих ближних?

                  Да, в "Откровении сказано, что святые упокоятся от дел своих (14,13), но значит ли это, что они теперь безучастно смотрят на старания (или падения) тех, о которых при жизни непрестанно молились?
                  Кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (Евр. 4,10) - цитирует Рогозин. Но ведь Бог, упокоившись от дел, не перестал промышлять о нашем спасении. Упокоился ли Он так, что перестал заботиться о созданиях Своих?

                  ИСТОРИЯ

                  Евсевий Кесарийский передает рассказ о мученице III века Потамиене, что она обещала воину Василиду по отшествии своем молить за него Господа. А спустя 3 дня сам Василид засвидетельствовал, что она явилась ему ночью и, возложив на голову его венец, сказала, что молитва её была услышана

                  Св. Дионисий Ареопагит: "Молитва святых, ещё при жизни их, а тем более по смерти, приносит пользу только достойным святых молитв ... неисполнимою и суетною надеждою обольщается тот, кто просит в молитвах святых и отвергает свойственные им святые дела".

                  Святой Киприан Карфагенский: "Братское единение и общение во имя веры объемлет собою не только всех живых, но и отшедших из этой жизни,

                  Святой Григорий Богослов в надгробном слове отцу: "Я уверен, что теперь молитвами произведёт он больше, нежели прежде учением, поскольку стал ближе к Богу, сложив с себя телесные оковы, освободившись от брения

                  Святитель Иоанн Златоуст: "молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся и исправляемся... впрочем, сие говорю не для того, чтобы не призывать святых в молитвах".[40] "Зная сие, возлюбленные, будем прибегать к предстательству святых и призывать их, чтобы они за нас молились, но не будем только полагаться на их молитвы, а и сами станем действовать по примеру их".[41]

                  Св. Ефрем Сирин: "Победоносные мученики, добровольно претерпевшие скорби из любви к Богу и Спасителю, и имеющие дерзновение пред самим Владыкою, ходатайствуйте, о святые, за нас расслабленных и грешных и исполненных лености".

                  Четвёртый Вселенский Собор в своем одиннадцатом деянии записал: "Все отцы того собора единогласно возгласили: Флавиану вечная память; Флавиан по смерти живёт. Мученик за нас да молится".

                  Не опустим без внимания и такой характерный факт: учение о призывании и молитвенном предстательстве святых исповедуют согласно с Православной Церковью и все отделившиеся от неё в древности. Сюда входят не только католики и несториане, но и абиссинцы,[43] копты[44] и армяне.[45] Это ещё раз подчеркивает оригинальность суждения протестантов об отношении к святым, и эта оригинальность симпатична лишь для тех, кто не желает знать ни истории Церкви, ни истории их богословской мысли в частности.




                  Комментарий

                  • anatolij36
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 07 November 2007
                    • 347

                    #114
                    Сообщение от барабулька
                    Вот я не догоняю... Зачем кого-то просить? Или Вы до такой степени сомневаетесь в Нем? Что Он вас не услышит?
                    Прочитайте 108 сообщение
                    А зачем ВЫ ПРОСИТЕ БРАТЬЕВ И СЕСТЁР МОЛИТСЯ ЗА вас.
                    Бог,что ,Вас не слышит?

                    Комментарий

                    • барабулька
                      Участник

                      • 05 December 2007
                      • 61

                      #115
                      Сообщение от anatolij36
                      Прочитайте 108 сообщение
                      Я-то прочитала...и?

                      Имхо, здесь надо сделать выбор, либо доверять тому, что сказал Иисус, либо нет. Он сказал, "просите Меня", о чем же здесь может еще идти речь?
                      Или это типа "попрошу еще кого-то на всякий случай". Кумовством отдает.

                      Если святой слышит мою молитву и решит мне помочь (попросить Бога за меня), то спасибо ему. Но я считаю, что мы можем обращаться с просьбой только к Богу. И просить кого-либо еще не нужно (друга, родственника, святого и т.д.). Или это типа так "Бог не слышит мою молитву, ну ок, пойдем окольными путями, попросим еше кого-нибудь, авось его услышат". Ну правда, не кумовство-ли это?
                      Последний раз редактировалось барабулька; 07 December 2007, 05:02 AM.

                      Комментарий

                      • барабулька
                        Участник

                        • 05 December 2007
                        • 61

                        #116
                        Сообщение от anatolij36
                        Прочитайте 108 сообщение
                        А зачем ВЫ ПРОСИТЕ БРАТЬЕВ И СЕСТЁР МОЛИТСЯ ЗА вас.
                        Бог,что ,Вас не слышит?
                        Прочитайте 111 пост.

                        Комментарий

                        • Лолитта
                          Участник

                          • 29 October 2007
                          • 74

                          #117
                          anatolij36 пишет:
                          Почему Вы просите помолится за Вас Ваших братьев и сестёр?

                          Когда-то в церкви я попросила прихожан помолиться за какую-то мою нужду, не помню какую, на что мне ответили "мы конечно можем помолиться, но Отец желает чтобы ты сама Его попросила об этом", а как насчет "там где двое или трое соберутся во имя Мое..."

                          Комментарий

                          • барабулька
                            Участник

                            • 05 December 2007
                            • 61

                            #118
                            "там где двое или трое соберутся во имя Мое..."
                            Дык тут речь о Церкви, это суть Церкви.

                            Комментарий

                            • Serafima777
                              Участник

                              • 05 December 2007
                              • 59

                              #119
                              Сообщение от anatolij36
                              Это ответ на моё письмо равину.

                              Уважаемый Анатолий!. Посылаю Вам отрывок из книги моего отца и учителя рава Ицхака Зильбера зацал «Беседы о Торе» об обращении к усопшим:
                              Почему Всевышний скрыл место погребения Моше?
                              Вероятно, для того, чтобы люди не впадали в грех, приходя молиться на его могилу. Ведь молиться можно только Творцу. Нельзя просить помощи ни у ангелов, ни у покойных родственников. Это отдает идолопоклонством. Можно только сказать: А вы, святые души, просите за нас Создателя.
                              Точно так же, как мы просим друг друга: Вспомни обо мне в своей молитве.
                              То, что мы посещаем могилы, читаем там отрывки из псалмов и молимся своими словами Б-гу, объясняется тем, что эти места наиболее располагают к молитве.
                              Надо думать, нашлось бы немало людей, которые в беде бежали бы на могилу Моше с воплями: Моше, великий друг еврейского народа! Ты вывел евреев из Египта, помоги нам!" и совершали бы тем самым большой грех. Сказать можно лишь: Проси за нас Всевышнего.
                              С уважением,
                              Бен-Цион Зильбер

                              Как видите,евреи молятся к святым и просят их помолится за них Богу.
                              Точно так же молятся и православные
                              ----------------------------------------------------------------
                              Само памятование о светильниках веры и благочестия не привилось к церковной практике протестантов. Иначе быть и не могло. Ведь если бы протестанты привыкли оборачивать свой взор на свою историю с тем, чтобы прославить своих ревнителей святой жизни, то это неизбежно привело бы к ясному созерцанию того, что исторический путь протестантизма прослеживается лишь от XVI века.

                              Когда протестанты слышат вопросы : "А где ваши праведники, которых вы должны помнить?", они отвечают, что не нам, грешным, судить, кто праведен пред Богом, а кто - нет. "Истинный сонм святых в настоящее время известен только Богу".[1] Ответ этот не более чем уклонение от ответа. Неужели ветхозаветная церковь имела способность отличить человека Божия от грешника, а Новозаветная почему-то эту способность утратила? И это притом, что действие Духа Божия в новозаветной Церкви, несомненно, умножилось.
                              Поминайте наставников ваших... и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13,7)

                              Трудно определить, в чем выражается исполнение этой апостольской заповеди у протестантов. . Тот же апостол указывает и на плоды духа, приличествующие христианину: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5,22-23). Поиск таких наставников весьма затруднителен. Дело в том, что у протестантов не принято делать акцент на духовности проповедника. Замечательны лишь выдающиеся публицисты, писатели и "комбайны типа Билли Грэма.[2] Успех проповеди здесь принято ценить выше одухотворенности души проповедника. Отсутствие собственных "духовников породило во многих направлениях протестантизма (особенно за последние годы) уважение, симпатию или даже полное признание истинности духовного опыта православных святых. Примечательно в этом явлении то, что духовный опыт, к примеру, Серафима Саровского и Сергия Радонежского признается истинно христианским, тогда как Церковь, внутри которой он совершается, нарекается безблагодатной. А догматы, которыми он обрамляется, однозначно оцениваются как еретические.

                              Может ли молитва быть обращена к кому-либо кроме одного Бога? Чтобы ответить на этот часто задаваемый вопрос, необходимо обратить внимание на то, что же такое, собственно, молитва?Во-первых, даже простой этимологический анализ слова "молиться позволяет нам применять этот глагол не только по отношению к Богу. "Молить, "умолять и т.д. конечно можно и человека. Во-вторых, в Писании молитва часто называется просьбой: Чего ни пожелаете, просите, и будет вам... Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё. Просите и получите (Мф. 21,22; Ин. 15,7; 16,23-24; Лк. 16,27; Мк. 11,24; Рим. 1,10; 1Ин.5,15; Иак. 1,5-6 и т.п.). И если молитву мы назовём просто прошением, то этот вопрос разрешится сам собой. Итак, просить можно человека? Безусловно. Слава и честь и мир всякому, делающему доброе (Рим. 2,10). А значит и хвалу можно адресовать не только Сотворившему небо и землю, но и всем тем, кому мы признательны. Следовательно, заключить это рассуждение можно так: если кто-либо считает непозволительным обращаться с молитвой к святым, то пусть обращается к ним с просьбой!

                              Принимая христианство, мы не просто начинаем верить в бытие Бога, Его святых и ангелов. Мы входим в реальное общение с ними. Мы приступили ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев... и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12,22-23.). А, приступив, не соединились ли? Бог положил всё небесное и земное соединить под Главою - Христом (Еф. 1,10). Итак, Церковь земная и небесная есть одно Тело, Глава которого - Христос (Еф. 4,15)

                              Ситуация парадоксальна. Во дни земной жизни апостолы подвизаясь ради Господа, любили ближних по слову Господню и потому молились за братьев своих во Христе. Но вот исполнилось желание апостола разрешиться и быть со Христом (Флп. 1,22), выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор. 2,8). И те, кто ещё недавно, желая выразить свою любовь к братьям, писали: мы... не перестаем молиться о вас (Кол. 1,8), неужели, оставив тело, потеряли и ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она никогда не перестает (1Кор. 13,8)?


                              Аналог: у меня беда, нужна молитвенная поддержка. Звоню брату во Христе Павлу. То, что я ему говорю, вкратце звучит так: "дорогой Павел, моли Бога о мне!" и это не грех. Но как только речь заходит о святых всё наоборот. Почему же грехом считается с тою же просьбой и теми же словами обратиться к таким же братьям во Христе? Или они уже нам не братья? Или не во Христе?

                              Сама постановка темы неверна. Вопрос не в том, кому мы молимся, а с кем мы молимся?!

                              Что препятствует призывать к молитве и бестелесных святых? То ли они, царствуя со Христом, не хотят молиться за нас? Или не могут молиться? Или перестали любить нас, или не слышат? А может, просить их о молитве - значит оскорблять Бога и Спасителя нашего?

                              "После смерти святые уже не принимают участия в земных делах"[8] - полагают протестанты. Какова же причина такого безучастия? Может быть, праведников не интересуют земные события? Это мнение неверно, ибо в "Откровении нам открыто, что души святых мучеников, убиенных за слово Божие (Откр. 6,9) вопиют, прося у Бога отмщения.

                              Откуда протестанты черпают такую уверенность в том, что у святых, пребывающих со Христом, совершенно отсутствует всякий интерес к нашему спасению? Даже отъявленный грешник из притчи о богатом и Лазаре, будучи в муках, молился о спасении братьев своих (Лк. 16,28).

                              Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя... раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (Иов. 42.8). Господь желает скорее исполнить молитву одного праведника, чем трёх грешников, на что Сам и указывает.

                              Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя... раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (Иов. 42.8). Господь желает скорее исполнить молитву одного праведника, чем трёх грешников, на что Сам и указывает. Но Сам Бог повелевает ему обратиться к ходатайству праведника. Итак, пренебрежение молитвенным соучастием праведника небиблейская установка.

                              Все протестанты согласны с тем, что злые духи вполне могут воздействовать на нас. Образы их действий могут быть различны, но суть их одна духовно вредить христианам и тем вовлечь их в соучастие в их гибели. Кто же отнял такое же естественное свойство святых духов духовно помогать братьям (молитвой) и тем соучаствовать их спасению?

                              Авраам, находясь на небе, мог слышать вопль богача, несмотря на великую пропасть, отделявшую их. Авраам сказал богачу о его братьях: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их (Лк. 16,29),

                              Ангелам Своим Господь открывает дела человеческие и потому бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15,10). А духи праведников, достигших совершенства (Евр. 12,23)ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии (Лк. 20,36).

                              свидетельство св. ап. Иоанна Богослова о виденных им "душах убиенных за Слово Божие", которые молились о правосудии Божием над живущими на земле (Откр. 6,10-11). Тот факт, что они знали о том, что "Владыка святый и истинный не судит и не мстит живущим на земле за кровь их", не оставляет сомнений в том, что святые пребывают в ведении земных судеб и событий.

                              Моисей взошел на Синай для беседы с Богом, а тем временем Аарон вылил буйным израильтянам золотого тельца. И вот, Господь подробно доводит до сведения Моисея всё происшедшее и Своё отношение к сему: Я вижу народ сей, и вот народ он - жестоковыйный, итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа Бога своего... И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх. 32,9-10;14). Итак, что же? Господь разве не знал, что Моисей станет молиться о народе своем? Разве не знал, что помилует Он Израиль по молитвам Моисея? По логике вышеприведённого аргумента баптистов, у Бога нет того "разума, который бы подсказал Ему помиловать израильтян и без ходатайств Моисея! (ср. Иез. 22,30).

                              И вообще, если пророки ходатайствуют перед Господом Саваофом (Иер. 27,18) при жизни (часто среди гонений и унижений), то те же самые Моисей и Илия с Ним беседующие (Мф. 17,3) после смерти, почему же не могут ходатайствовать? Зачем так кощунственно мыслить о Моисее и пророках? Неужели до бесконечности огрубели сердца их так, что, будучи в таком близком общении с Богом, они равнодушно смотрят на труды и страдания своих ближних?

                              Да, в "Откровении сказано, что святые упокоятся от дел своих (14,13), но значит ли это, что они теперь безучастно смотрят на старания (или падения) тех, о которых при жизни непрестанно молились?
                              Кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (Евр. 4,10) - цитирует Рогозин. Но ведь Бог, упокоившись от дел, не перестал промышлять о нашем спасении. Упокоился ли Он так, что перестал заботиться о созданиях Своих?

                              ИСТОРИЯ

                              Евсевий Кесарийский передает рассказ о мученице III века Потамиене, что она обещала воину Василиду по отшествии своем молить за него Господа. А спустя 3 дня сам Василид засвидетельствовал, что она явилась ему ночью и, возложив на голову его венец, сказала, что молитва её была услышана

                              Св. Дионисий Ареопагит: "Молитва святых, ещё при жизни их, а тем более по смерти, приносит пользу только достойным святых молитв ... неисполнимою и суетною надеждою обольщается тот, кто просит в молитвах святых и отвергает свойственные им святые дела".

                              Святой Киприан Карфагенский: "Братское единение и общение во имя веры объемлет собою не только всех живых, но и отшедших из этой жизни,

                              Святой Григорий Богослов в надгробном слове отцу: "Я уверен, что теперь молитвами произведёт он больше, нежели прежде учением, поскольку стал ближе к Богу, сложив с себя телесные оковы, освободившись от брения

                              Святитель Иоанн Златоуст: "молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся и исправляемся... впрочем, сие говорю не для того, чтобы не призывать святых в молитвах".[40] "Зная сие, возлюбленные, будем прибегать к предстательству святых и призывать их, чтобы они за нас молились, но не будем только полагаться на их молитвы, а и сами станем действовать по примеру их".[41]

                              Св. Ефрем Сирин: "Победоносные мученики, добровольно претерпевшие скорби из любви к Богу и Спасителю, и имеющие дерзновение пред самим Владыкою, ходатайствуйте, о святые, за нас расслабленных и грешных и исполненных лености".

                              Четвёртый Вселенский Собор в своем одиннадцатом деянии записал: "Все отцы того собора единогласно возгласили: Флавиану вечная память; Флавиан по смерти живёт. Мученик за нас да молится".

                              Не опустим без внимания и такой характерный факт: учение о призывании и молитвенном предстательстве святых исповедуют согласно с Православной Церковью и все отделившиеся от неё в древности. Сюда входят не только католики и несториане, но и абиссинцы,[43] копты[44] и армяне.[45] Это ещё раз подчеркивает оригинальность суждения протестантов об отношении к святым, и эта оригинальность симпатична лишь для тех, кто не желает знать ни истории Церкви, ни истории их богословской мысли в частности.



                              Во-первых огромное Вам спасибо за столь пространный и удобоваримый ответ,а во-вторых, когда Вы говорите о злых духах, разве Вы не имеете ввиду падших ангелов, или это злые души людей?
                              Слушатель

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #120
                                Сообщение от anatolij36
                                Евреи молятся к святым от Моисея до нынешних времён.
                                Апостоля были иудеями.
                                Они молились так с детства.
                                Брехня!

                                Комментарий

                                Обработка...