Мастер и Маргарита - ваше мнение?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • patrocl
    Завсегдатай

    • 06 July 2004
    • 574

    #76
    Сообщение от Кофемолка
    Вы, кажется, забыли, что фраза - Булгакова, который выразил её устами своего художественного героя.
    Еще раз подчеркну, это воландовская фраза и в том контексте, в котором произносит ее сатана она лжива.
    Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

    Комментарий

    • Lastor
      Ушел

      • 08 January 2005
      • 3840

      #77
      Сообщение от KPbI3
      Рассказать, почему не видите?
      Что ж, интересно было бы услышать.
      Гвоздь Господень

      Комментарий

      • georgey
        R.I.P.

        • 18 July 2005
        • 3874

        #78
        Сообщение от w_smerdulak
        просить модераторов, чтоб отделяли на входе людей с ч/ю от тех, у кого оно напрочь отсутствует. Хотя... нет, такую вещь модераторам доверить
        Лучше рядом с аватарой вешать: "Осторожно - лишен (чувства юмора)." Варианты - витаминов, ума, совести нашей эпохи и пр.

        Комментарий

        • Laughter
          Ветеран

          • 02 September 2002
          • 1821

          #79
          Доброго всем времени. Выскажусь и я. Булгаков один из моих любимых писателей. "Мастер и Маргарита" читала несчитанное количество раз, но всё до уверования. Не могу назвать ее любимой вещью у Булгакова. "Собачье сердце", "Белую гвардию", "Дни Турбиных" люблю куда больше.
          В "Мастере" ценю прежде всего тонкую сатиру. Из образов более всего , как бы это сказать, точен и понятен наверное для меня - Пилат.
          Фильм смотреть скорее всего буду. Уже видела отрывки. Трудно понять почему Басилашвили - Воланд, ну а Безруков в роли Иешуа не смущает. ( Ах, как хорош он был в роли Есенина). Но общее впечатление от увиденных отрывков - мрачно как-то всё... Хотя наверное так и надо - бесовщину же показывают, как ни крути. Хотя впечатления от книги были более цветными. Но все же посмотрим...
          По поводу запретов... Я думаю эдак можно далеко зайти. Булгакова - в топку. Фауста Гете - туда же... И еще много чего... Это равносильно тому, чтобы вырвать клок из истории и заставить всех забыть о нем, словно и не было...
          Последний раз редактировалось Laughter; 10 December 2005, 03:30 PM.
          "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

          Комментарий

          • Нина
            Ветеран

            • 12 February 2003
            • 7055

            #80
            Нина, Вы действительно считаете, что герои книги это как раз те люди, которых стоит ставить в пример?
            Ластор,вы все-таки внимательней читайте,что пишу
            Если бы Булгаков и прочие,не трогали святых Имен или не игрались бы с Христианскими святынями - то не было бы никакого разговора о кощунстве.
            Мне хотелось бы,что бы заметили это - то что я говорю не в первый раз.
            Я не могу себе представить анекдотов про Иисуса в стиле " Василий Иванович " или исторический роман в стиле А.Дюма,где история только гвоздик,на которую он вешает свою картину.
            Для меня не сравнимо четверка мушкетеров и Господь.

            А что касаемо геров Дюма
            Больше всего меня поражает идиотизм графа Монте-Кристо
            Мужик получил свободу,большие финасы,приличное образование и т.д.
            И на что он это все тратит ? На месть ! При чем не давая ни себе,не другим ни минуты покоя.

            А на мушкетеры?! Я когда повзрослела,то ни разу не перечитывала ни один из романов этой серии - скучно .
            Кстати,на мушкетрах не одно поколение натаскивали : дружба,верность,благородство и т.д.
            Если вы этого не застали или не помните - это было.
            И никто к Дюма не предъявлет никаких претензий - он не трогает святое.
            Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #81
              Нина
              Лена,для меня Мень не безошибочен.И если есть один мальчик проникнувшийся "добротой" сатаны и ставший его искренним поклонником,то это с лихвой перевешивает все.
              Я думаю, самое время поговорить о сатанизме.
              Выбор между Богом и дьяволом - это не выбор между двумя персонажами по принципу большей симпатии: вот этот мне больше нравится, а этот какой-то несимпатичный.
              Это принципиальный выбор между добром и злом. Между любовью и ненавистью, между теплом и холодом.

              один мальчик проникнувшийся "добротой" сатаны и ставший его искренним поклонником
              Этот мальчик, выбрав доброго сатану - выбрал Бога. И если впоследствии он стал сатанистом, то стал не благодаря этому первому выбору, а вопреки ему.
              К тому же,я не не могу сравнить сатану и его свиту,а Булгаков напряму говорит,что это дьявол и трех Ангелов,которых послал именно Господь.
              Почему не можете? Мало ли что говорит Булгаков, как он называет свое создание, у вас есть глаза и душа, чтобы его оценить.

              Или вы слепо доверяете именам? Имя может быть идолом, прячущим суть. Что тогда делать когда придет лжехристос? У него не будет приставки "лже" он будет именоваться "Христос".

              Лена,для меня Мень не безошибочен.
              Я А.Меня цитировала не для авторитета, не ради имени, а чтобы донести мысль о неоднозначности образов романа. Я с ним в целом согласна. Согласна, что Воланд - не сатана (в традиционном христианском понимании).

              Вообще, в обсуждениях я очень не люблю обозначений-ярлыков типа "кощунство". Очень подозрительное для меня слово.

              Если брать роман в целом, то его основа - религиозная система, принципиально отличная от христианства. Скажем, гностицизм христианского толка. В эту схему вписывается и неоднозначный образ Воланда (у гностиков сатана - не всегда зло, часто наоборот), и Иешуа, напрочь лишенный божественного величия (человек, а не богочеловек), и непонятная с точки зрения христианства область "покоя"(последнее пристанище Мастера).

              Булгаков не кощунник. Он не творит издевательскую карикатуру на христианство. Он придерживается своей, художественно убедительной, версии, находясь как бы в параллельном мире.
              В мире, где Христос - не богочеловек, где нет богоискупления, где воздаяние идет по иным законам. Вспомните хотя бы мысль о том, что после смерти каждый получает по своей вере (для неверующего, например, смерть - конец всего).

              У меня, в отличие от вас, иное отношение к литературе и творчеству. Автор для меня - это создатель своего мира и у него есть все права на этот созданный мир. Он хозяин. Если его персонажи по живому мучаются и любят, если они не марионетки, если вокруг не картонные декорации, а живая неоднозначная среда - это уже повод погрузиться и прожить еще одно, отличное от собственного, существование.

              В этом, по-моему, смысл настоящей литературы (живописи, музыки...)

              Ну и я бы не сказала, что зря "прожила" эту книгу. Не пустота это, а наоборот. Хотя бы взять ноту горечи, пронизывающую весь роман. Это знакомо и цепляет.

              У христиан нет монополии на право докапываться до истины. Христиане, конечно, ею (истиной) обладают. Но навязывание ее в готовом виде не всегда оправдано. Некоторым нужно докапываться самим. Булгаков - некоторый.

              Тут еще один момент. Булгаков не надеялся на публикацию своего сочинения, он писал его "в стол". Это снимает с него обвинения в намеренном противопоставлении своей версии евангельскому взгляду. Одно дело написать - другое решиться напечатать, открыть всем. Кто знает, какая была бы окончательная правка.

              "Мастер и Маргарита" - это не писание апологета христианства. Это роман мистический. Имена - Иешуа, Воланд - скорее указание на конечную значимость персонажей, в нем задействованных, чем ссылка на конкретные исторические личности. Иначе герои были бы названы привычно: Иисус, дьявол...

              Значит и судить его надо не по законам соответствия или несоответствия реальности, а по законам внутренней правды художественного произведения.
              Последний раз редактировалось Yelka; 10 December 2005, 07:34 PM.

              Комментарий

              • ВЕМСЕН
                Участник

                • 06 October 2005
                • 233

                #82
                Сообщение от w_smerdulak
                Да, а еще надо попросить модераторов, чтоб отделяли на входе людей с ч/ю от тех, у кого оно напрочь отсутствует. Хотя... нет, такую вещь модераторам доверить - это все равно что доверить дальтонику рассортировать красные и зеленые бусины.

                Вемсен, смеяться надо после слова "лопата"!

                Уважаемый участник smerdulak! Нижайше благодарю Вас за разъяснение. Я никогда не написал бы свою реплику участнику Priestes, если бы заранее знал, что именно Вы ходите у этого участника в адвокатах. Но нет худа без добра: теперь, только благодаря Вашему изысканному "лопатному" юмору я выяснил состояние своего чувства юмора. Спасибо Вам, благодетель.

                Комментарий

                • Эстер-Эстония
                  Пребываю в реале:)

                  • 12 April 2005
                  • 6303

                  #83
                  Цитата:
                  Думаю, на этом дискуссию о романе «Мастери и Маргарита» можно закончить. И Вы, и я в любом случае останемся при своем мнении. Дабы не накалять обстановку, о творчестве Булгакова я больше спорить не буду.
                  =================================

                  Главный "минус", перевешивающий все "плюсы" ММ, можно выразить кратко строчкой из Послания к Римлянам: ...славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку (Рим.1:23).

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #84
                    Нина
                    Если бы Булгаков и прочие,не трогали святых Имен или не игрались бы с Христианскими святынями - то не было бы никакого разговора о кощунстве.
                    Это для вас, христианки, все эти имена - святые. Для человека "в пути" - это повод поразмыслить над вечными вопросами, дать свое видение истории, мира. Почему бы и нет. Здесь нет монополии. Нет права запрета. Здесь есть право с вашей стороны еще и еще раз доносить свое христианское понимание.

                    Все святыни - они святыни внутри христианства. Если мы берем их, водружаем на щит и пытаемся навязать в качестве конечной истины вне контекста христианского мировоззрения - значит мы насаждаем в нехристианской среде идолов христианства. Нечто непонятное, с налепленным названием-именем, что нельзя трогать, что, независимо от веры, все обязаны почитать.
                    Последний раз редактировалось Yelka; 10 December 2005, 07:39 PM.

                    Комментарий

                    • KPbI3
                      Отключен

                      • 27 February 2003
                      • 29661

                      #85
                      Сообщение от Lastor
                      Что ж, интересно было бы услышать.
                      Вас еще не успело окончательно испортить Христианство. Но увы несомненно испортит.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #86
                        Грешник
                        Ну что ж...еще раз привожу цитату из книги "Мастер и Маргарита":"рукописи -не горят"....
                        Цитата участника patrocl:
                        Я не разделяю тот восторг, который у многих вызывает эта воландовская фраза.Фраза заведомо лживая, как и все то, о чем повествует Воланд.
                        Рукописи горят да еще как горят!
                        Цитата участника ВЕМСЕН:
                        Фраза Воланда замечательная. Сгореть может бумажка, а вот мысль, если она не пуста и обращена ко многим - не горит никогда.
                        Цитата участника patrocl:
                        Еще раз подчеркну, это воландовская фраза и в том контексте, в котором произносит ее сатана она лжива
                        patrocl, а можно узнать, какой смысл вы вкладываете в эту фразу. Почему это ложь?

                        Комментарий

                        • Priestess
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 17 November 2004
                          • 7350

                          #87
                          Сообщение от ВЕМСЕН
                          Не могли бы Вы отделять цветом те абзацы, где Вы пишете серьёзно, от тех, где явно шутите. А то, знаете ли, полная дезориентация получается.
                          А Вы не опасайтесь думать и решать самостоятельно, без подсказки.

                          Комментарий

                          • Бастет
                            Доктор Айболит

                            • 21 November 2005
                            • 8954

                            #88
                            Браво-браво

                            Сообщение от Yelka
                            Вообще, в обсуждениях я очень не люблю обозначений-ярлыков типа "кощунство". Очень подозрительное для меня слово.

                            Я А.Меня цитировала не для авторитета, не ради имени, а чтобы донести мысль о неоднозначности образов романа. Я с ним в целом согласна. Согласна, что Воланд - не сатана (в традиционном христианском понимании).

                            Если брать роман в целом, то его основа - религиозная система, принципиально отличная от христианства.

                            Булгаков не кощунник. Он не творит издевательскую карикатуру на христианство. Он придерживается своей, художественно убедительной, версии, находясь как бы в параллельном мире.
                            В мире, где Христос - не богочеловек, где нет богоискупления, где воздаяние идет по иным законам. Вспомните хотя бы мысль о том, что после смерти каждый получает по своей вере (для неверующего, например, смерть - конец всего).

                            У меня, в отличие от вас, иное отношение к литературе и творчеству. Автор для меня - это создатель своего мира и у него есть все права на этот созданный мир. Он хозяин. Если его персонажи по живому мучаются и любят, если они не марионетки, если вокруг не картонные декорации, а живая неоднозначная среда - это уже повод погрузиться и прожить еще одно, отличное от собственного, существование.

                            В этом, по-моему, смысл настоящей литературы (живописи, музыки...)

                            Тут еще один момент. Булгаков не надеялся на публикацию своего сочинения, он писал его "в стол". Это снимает с него обвинения в намеренном противопоставлении своей версии евангельскому взгляду. Одно дело написать - другое решиться напечатать, открыть всем. Кто знает, какая была бы окончательная правка.

                            "Мастер и Маргарита" - это не писание апологета христианства. Это роман мистический. Имена - Иешуа, Воланд - скорее указание на конечную значимость персонажей, в нем задействованных, чем ссылка на конкретные исторические личности. Иначе герои были бы названы привычно: Иисус, дьявол...

                            Значит и судить его надо не по законам соответствия или несоответствия реальности, а по законам внутренней правды художественного произведения.
                            Спасибо. Вы бальзамом окропили мои раны. Теперь даже оверквотинг нипочем. Спасибо еще раз. Заходите в приват, если пожелаете.
                            Прощай, друг!

                            Спасибо!

                            Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                            Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                            Комментарий

                            • w_smerdulak
                              Божья Коровка

                              • 23 July 2004
                              • 7188

                              #89
                              Сообщение от ВЕМСЕН
                              Уважаемый участник smerdulak! Нижайше благодарю Вас за разъяснение. Я никогда не написал бы свою реплику участнику Priestes, если бы заранее знал, что именно Вы ходите у этого участника в адвокатах. Но нет худа без добра: теперь, только благодаря Вашему изысканному "лопатному" юмору я выяснил состояние своего чувства юмора. Спасибо Вам, благодетель.
                              Я всегда рад услужить обделенным Богом. Не их вина, что Господь по разумению своему не наградил их тем или иным чувством.
                              Да, я хожу в адвокатах у досточтимой Priestess (а не Priestes, как Вы написали. Но прощаю Вам и это, поскольку догадываюсь, что дар грамотной орфографии так же достался не Вам). Она мне платит огромные деньги за это. Ведь услуги адвокатов стоят недешево.







                              Комментарий

                              • ВЕМСЕН
                                Участник

                                • 06 October 2005
                                • 233

                                #90
                                Сообщение от w_smerdulak
                                Я всегда рад услужить обделенным Богом. Не их вина, что Господь по разумению своему не наградил их тем или иным чувством.
                                Да, я хожу в адвокатах у досточтимой Priestess (а не Priestes, как Вы написали. Но прощаю Вам и это, поскольку догадываюсь, что дар грамотной орфографии так же достался не Вам). Она мне платит огромные деньги за это. Ведь услуги адвокатов стоят недешево.
                                Мне это не интересно. Привет.

                                Комментарий

                                Обработка...