Остров
Свернуть
X
-
Сообщение от ЛукаИскусство - это движение вглубь, наука - вширь, Христианство - ввысь.
А если мне "ввысь" без "вглубь" кажется ущербным?
Вообще, это разной направленности вектора, или нет? Можно их совмествить?Комментарий
-
Вообще, это разной направленности вектора, или нет? Можно их совмествить?
Тем более что это утверждение "Искусство - это движение вглубь, наука - вширь, Христианство - ввысь" является верным наверное только для одного человека, который это придумал...Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.Комментарий
-
Yelka
А если мне "ввысь" без "вглубь" кажется ущербным?
Вообще, это разной направленности вектора, или нет? Можно их совмествить?Комментарий
-
Yelka
Ваше право. Но когда включается "ввысь", "вглубь" теряет смысл. "Лук.16:13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."
Думаю, невозможно. При движении вглубь требуется все больше слов, все больше метафор, все больше изощренных лексических оборотов. Именно поэтому в художественной и философской литературе так ценится глубина. При движении верх слова обесцениваются ибо открывающееся невербализируемо.
Я не могу понять, почему все и искусство, и науку и веру надо разделять. У меня были подозрения, что все это не только совместимо, а и не разделимо, по крайней мере от веры.Комментарий
-
Марго
Ну, Лука, намудрил! Простым смертным в виде меня здесь уже не разобраться. А по-проще можно?А что собственно непонятно?
Я не могу понять, почему все и искусство, и науку и веру надо разделять. У меня были подозрения, что все это не только совместимо, а и не разделимо, по крайней мере от веры.
Вопросы?Комментарий
-
Т.е. иначе говоря, либо ты веришь, либо ты знаешь, а области пересечения не наблюдается?Комментарий
-
На эту тему очень интересный роман скачать книгу Нарцисс и Гольдмунд бесплатно, автор Гессе ГерманКомментарий
-
Не совсем. Вопрос в приоритетах. Наука без веры невозможна, но здесь приоритетно знание. В религии доминирует вера, которая, опять же, подтверждается знанием ибо неподтвержденная вера есть суеверие. В искусстве доминирует образное осмысление реальности открытой как знанием, так и верой, которые здесь второстепенны.
На эту тему очень интересный роман скачать книгу Нарцисс и Гольдмунд бесплатно, автор Гессе Герман
За книгу спасибо, я обязательно скачаю.Комментарий
-
Очень классный фильм, живой... Даже многие мои знакомые из "протестантских" конфессий были в восторге и посмотрели раза по 2...С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Сообщение от YelkaА если мне "ввысь" без "вглубь" кажется ущербным?Ваше право. Но когда включается "ввысь", "вглубь" теряет смысл. "Лук.16:13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."
Цель религии - постижение духовного мира, метод - вера + служение. Цель искусства - постижение душевного мира человека, метод - создание художественных образов.
Бог есть Тот, кто не называем и не определим вербально. Но есть Тот Бог, что открывается Им созданному свободному сознанию через Творение.
Он и трансцендентный, и имманентный (через образ творения, через личное откровение). То богово, что есть в нас и в творении - это область, которой занимается искусство.
Сообщение от ЛукаПри движении верх слова обесцениваются ибо открывающееся невербализируемо.
А для чего, по вашему, создан человек?
три раздельные формы общественного сознания - наука, религия и искусство.Комментарий
-
Если бы это было так, то давно бы отпустило. Подождем...
Не имея в виду вас, просто поделюсь своими соображениями.
Душевная боль - это свидетельство идущей работы, страдательной работы (перемелется - мукА будет).
Если все слишком затягивается, то, может, не туда "мелется". Тут еще аналитическая составляющая должна присутствовать (это я не про психоанализ, но в общем и в нем тоже есть нужное).
Вы связываете успокоенность с прощением обиженного (то есть с личными отношениями).
Я же считаю, что, как и любая боль, душевная боль - свидетельство наличия проблемы (только нематериального свойства). Пока проблема не диагностирована - так и будут адовы круги мучений.
Если верить сюжету фильма, то на мой взгляд, причина неуспокоенности - та, что не о том покаяние. Успокоенность - это свидетельство новой устойчивости, когда можем надеяться, что в будущем не способны на повторение прошлого.
Он не убийца и поэтому самопоедание в этом направлении безрезультатно. Он трус. Каяться нужно в этом.Комментарий
-
Yelka
А Бог и искусство - это не два разных хозяина.
Религия - это вера и служение. А одним из служений как раз и может быть искусство.
То богово, что есть в нас и в творении - это область, которой занимается искусство.
Открывающееся невербализируемо, но слова не обесцениваются. Слова могут выразить человека, получившего опыт невербализируемого.
Опыт "Божественного" (того, что есть "Бог в Себе) не передашь.
А опыт "человеческого" вышедшего на "Божественное" как раз и нуждается в передаче - это и есть главное служение. Область языка - это область со-творчества. То, ради чего человек создан - чтобы "давать имена" и прозревать суть Творения.
А для чего, по вашему, создан человек?
Так это и плохо, что "раздельные". Это распад изначальной цельности, вызванный несовершенством грехопадшего сознания. Преодолеть раскол и вернуться к цельности - вот задача.Комментарий
-
Я же считаю, что, как и любая боль, душевная боль - свидетельство наличия проблемы (только нематериального свойства). Пока проблема не диагностирована - так и будут адовы круги мучений.
Если верить сюжету фильма, то на мой взгляд, причина неуспокоенности - та, что не о том покаяние. Успокоенность - это свидетельство новой устойчивости, когда можем надеяться, что в будущем не способны на повторение прошлого.
Он не убийца и поэтому самопоедание в этом направлении безрезультатно. Он трус. Каяться нужно в этом.
А еще мне вспомнилась одна замечательная сказка. Помните, когда-то на собранную мукалатуру книги приобретали. В том сборнике и прочла. Она и на сказку-то не похожа. Попробую кратко пересказать.
Одна женщина собралась в церковь на заутреннюю да в лесу заблудилась. И звон колокольни слышит, а вышла к разбоиничеи избушке. Вышел парень молодои. Он ее пожалел, рассказал про разбоиников и дорогу показал, но женщина, поплутав, опять к тои же избушке вышла. Вышел мужчина. Оказалось годы для него прошли, а для нее все лишь часы. И так продолжалось несколько раз. Мужчина уже и постарел, а она все такая же. Самое срашное, он еи рассказал, что за это время разбоиники сгубили ее детеи. Женщина даже вещи узнала, но отвечала, что Бог простит, и звала мужчину поити с неи в церковь для покаяния. Он не верил, что такие грехи можно простить, но в конце концов пошел с этои женщинои в церковь, и вдвоем они вышли из леса. В церкви женщина встретила своих детеи, и они еи рассказали, какие страшные сны про разбоиников они видели, а проснувшись, не могли наити каких-то вещеи.
Но сказка заканчивается не этим. Проходит много-много лет, и в далеком скиту умирающии святои старец призывает к себе старенькую бабулечку, просит у нее прощения и благодарит, что когда-то давным давно, она убедила его придти в церковь.
Мне почему-то этот фильм ту сказку и напомнил. Да и сказка как-то на сказку не похожа.
И еще чуточку добавлю. Лена, вы православная житие святых читали. Помните Марию Египетскую? Она более 40 лет каялась в своих грехах и умирая считала себя большои грешницеи. Я попробую объяснить почему. Опять же сравним с уборкои в доме. Как ни убираешь, как ни моешь, а как солнце начнеть светить, обязательно грязь увидишь, чем ярче солнце, тем яснее видно, где еще поработать надо. Так и в отношениях с Богом, чем ближе к Нему, тем больше грехов и видно.Комментарий
Комментарий