Что-то я не в восторге. Может быть сильно много о нем говорили, т.е. было что-то многообещающее. Да и смысл какой-то "неправдоподобный" - человек совершил убийство, а потом ушев в монастырь и стал иметь дар (от Бога?). Может я что-то и не догнал, но кто мне может попытаться объяснить шедеврность этого фильма?
Остров
Свернуть
X
-
Да, был американский "Остров", ну так это было давно, год назад, что ли. Я говорю о новом, русском фильме. Вот описание:Его можно скачать во многих местах, хоть и экранка, но качество хорошее.Название: Остров
Оригинальное название: Остров
Год выхода: 2006
Жанр: Драма
Режиссер: Павел Лунгин
В ролях: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Нина Усатова, Юрий Кузнецов, Виктория Исакова, Никита Тарасов и другие
О фильме:
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой
корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на
заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить... Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен...
Российская премьера: 23 ноября 2006 года!Комментарий
-
В том-то и дело, что так бывает. Дары от Бога мы получаем не по крутости своей, а по милости Его. Тем более, что отцу Анатолию дар был дан для его же покаяния - чтоб он с Тихоном встретился и прощения попросил (неисповедимы пути Господни). Вот это и есть святость. В том-то и гениальность фильма, что её суть там очень хорошо показана.Комментарий
-
Который доводит до катарсиса. До примирения со всем, даже со страданием. Когда уже не хочется задавать вопросов, просто хочется быть в этом состоянии.Сообщение от КачокА какой фильм по вашему гениален и почему ?
Здесь фильм и не ответил на мои вопросы (очень болезненные) и не довел до состояния, когда вопросы не нужны. Так, разбередил душу надеждой, которую не оправдал.
С чисто художественной стороны здесь очень видна конструкция. Чувствуется, что сначала придумано, потом воплощено. Идея очень наружу.
Начало (сцена расстрела) - уж слишком навязчиво подчеркивается контраст поведения двоих, первый чисто белый, второй - такой же черный и неприятный.
Конец - тоже образ в лоб. Ну не знаю, лучше никакого конца, чем такой.
Слишком однозначно и ходульно.
Еще есть довод, я его в другой теме привела http://www.evangelie.ru/forum/showpo...5&postcount=14
Но я не к тому, что фильм плохой - фильм очень хороший. В бытовой своей части, в характерности героев.
Просто тема такая - святость, юродство. Хочется Достоевского, а не Лескова.
О святости фильм Тарковского "Андрей Рублев". Сильнее. Заглядывание туда, куда одному не дотянуться. И финал - после серого - вдруг цвет иконописи. В глубину богопознания. Тут конечно режиссер просто переводит стрелки с кино на гениальные образы Рублева. Не важно. Если не можешь средствами кино - то можно и так.
А просто ходульный ход - вот белое, вот движение вперед, постепенно все тает - это я сто раз видела, это клише.
Мой любимый фильм "Король Лир" Козинцева. Не знаю в чем его секрет.
В конце сухо и горько и сил нет от боли. Но силу дает.
Я называю фильмы, но понимаю, что мое восприятие - это мое. Другой через эти фильмы может и не выйдет туда, куда я вышла.Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо за ответ... Я фильм не смотрел...но уже совершенно согласенКоторый доводит до катарсиса. До примирения со всем, даже со страданием. Когда уже не хочется задавать вопросов, просто хочется быть в этом состоянии.
Здесь фильм и не ответил на мои вопросы (очень болезненные) и не довел до состояния, когда вопросы не нужны. Так, разбередил душу надеждой, которую не оправдал.
С чисто художественной стороны здесь очень видна конструкция. Чувствуется, что сначала придумано, потом воплощено. Идея очень наружу.
Начало (сцена расстрела) - уж слишком навязчиво подчеркивается контраст поведения двоих, первый чисто белый, второй - такой же черный и неприятный.
Конец - тоже образ в лоб. Ну не знаю, лучше никакого конца, чем такой.
Слишком однозначно и ходульно.
Еще есть довод, я его в другой теме привела http://www.evangelie.ru/forum/showpo...5&postcount=14
Но я не к тому, что фильм плохой - фильм очень хороший. В бытовой своей части, в характерности героев.
Просто тема такая - святость, юродство. Хочется Достоевского, а не Лескова.
О святости фильм Тарковского "Андрей Рублев". Сильнее. Заглядывание туда, куда одному не дотянуться. И финал - после серого - вдруг цвет иконописи. В глубину богопознания. Тут конечно режиссер просто переводит стрелки с кино на гениальные образы Рублева. Не важно. Если не можешь средствами кино - то можно и так.
А просто ходульный ход - вот белое, вот движение вперед, постепенно все тает - это я сто раз видела, это клише.
Мой любимый фильм "Король Лир" Козинцева. Не знаю в чем его секрет.
В конце сухо и горько и сил нет от боли. Но силу дает.
Я называю фильмы, но понимаю, что мое восприятие - это мое. Другой через эти фильмы может и не выйдет туда, куда я вышла.
с мнением.
Гениальность что-то будит в душе...некие искания...самопреобразования...поиск границ...
"САМО". Ага.
А когда всё чётко - это для детишек сказка...где всё ясно кто кощей а кто Василиса прекрасная...и чем всё закончится.
Любит народ потреблять понятные ...старательно разжёванные другими сказки...
Король Лир мне тоже нравится. Своей неразжёванностью...в том числе.
"Андрей Рублёв" - не помню. Наверно стоит посмотреть.Комментарий
-
Комментарий
-
Особенно понравилось понимание героя, которого играл Дюжев, греха Каина. Да, типа, я тоже хотел быть хорошим и делать добрые дела, да вот не принимает Он моего дара. Не принимает и все тут. Вспомнил себя, когда пытался угождать Ему. А вот не принял он моего дара тогда. Не принял, и повел путем, который никак не умещался у меня в голове. Было очень обидно и не понятно.
С уважениемКомментарий
-
Елена, во многом, да почти полностью, с Вами согласна. И про "Рублева" и про "Короля Лира". Но этот фильм меня тронул до глубины души. Знаете почему? Потому что не ожидала. Те фильмы - они старые, "советские". Тарковский вообще недосягаем, имхо. Но в наше время даже лучшие режиссеры стали снимать откровенную, как бы по мягче выразиться, дрянь. И "Тихий Дон" тому яркое свидетельство. И Лунгин снимал, кажется, всякую ерунду. Тем более неожиданно. На православие можно было ждать, имхо, только пасквиль. И вдруг... такое. А на чудеса, я почти не обратила внимание. Дороже было другое. Диалоги. Слова. Отношения. Здесь все тонко мне показалось. А черно-белость начала и конца, да, немного есть. Но то, что между, "не хочется задавать вопросов"(с)
Комментарий
-
Мне тоже.Сообщение от МаргоА мне фильм понравился.
Я - нет, потому что воспринимала фильм как сочиненную историю, раскрывающую взгляды авторов.Я плакала и молилась вместе с героями фильма.
Мне - нет, потому что если бы он был гениальным, то представлял бы собой божественное свидетельство об этой ситуации.по большому счету мне глубоко, извините, наплевать, гениальный это фильм или просто хороший.
Дело не в оценках фильму ("5" или "4" или "3").Комментарий
-
Елочка, а автор - не человек? Он не имеет право на сочувствие? Ведь не так просто он все это выдумал, а через свою душу пропустил, переболел этим.
Вы когда картину пишете, по каким тайникам шарите? Не просто так кистью по бумаге возите, но пытаетесь сказать то, словами не выразить, потому как слов таких нет.Комментарий


Комментарий