Остров

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #16
    Yelka

    Я - нет, потому что воспринимала фильм как сочиненную историю, раскрывающую взгляды авторов.
    Жаль. И в чем по-Вашему причина?

    Мне - нет, потому что если бы он был гениальным, то представлял бы собой божественное свидетельство об этой ситуации.
    Дык, этот фильм и есть божественное свидетельство. "Матф.11:15 Кто имеет уши слышать, да слышит!"

    Комментарий

    • Сергей Л
      Ветеран

      • 29 July 2002
      • 3390

      #17
      тут в новостях говорили об этом фильме, я там писал уже, но не поленюсь еще раз написать

      на мой взгляд, шикарный фильм
      давно не смотрел кино такое полезное, живое, от Господа

      я не говорю о том, как прототипы жили в реальности, я этого не знаю
      но то, как все показано в фильме, гда расставлены акценты, что показано правильным и важным, а что нет и т.п.... класс !!!

      p.s. конечно, защита от некоторых стандартных заморочек так называмого православия не должна выключаться при просмотре

      Комментарий

      • Yelka
        Ветеран

        • 16 December 2003
        • 2812

        #18
        Сообщение от Марго
        Я плакала и молилась вместе с героями фильма.

        Я - нет, потому что воспринимала фильм как сочиненную историю, раскрывающую взгляды авторов.

        Елочка, а автор - не человек? Он не имеет право на сочувствие? Ведь не так просто он все это выдумал, а через свою душу пропустил, переболел этим.
        "Право на сочувствие" и слезы во время просмотра - это разное. Нельзя плакать из обязанности сочувствовать. Слезы помимо воли выступают, когда за душу берет.

        Сама не знаю, почему нет полной отдачи с моей стороны при просмотре.
        Может это моя вина, и фильм все-таки гениальный?

        У меня все оборачивалось нравоучительным смыслом, назиданием.

        Комментарий

        • IlyaG
          Участник с неподтвержденным email

          • 15 September 2006
          • 302

          #19
          Посмотрел вчера. Фильм понравился.
          Самый правильный момент, что никто из персонажей не лезет в праведники.
          У каждого свои скелетики, своя молитва.

          Комментарий

          • Yelka
            Ветеран

            • 16 December 2003
            • 2812

            #20
            Сообщение от Лука
            Я - нет, потому что воспринимала фильм как сочиненную историю, раскрывающую взгляды авторов.

            Жаль. И в чем по-Вашему причина?
            Трудно сформулировать. Та же причина, что меня дистанцирует от житийной литературы. Это житие на современный лад. Слишком концы с концами сходятся, слишком все наглядно. Нет тайны (той, что в повествовании евангельского типа). Нет бездонности.

            Понимаю, что слишком многого хочу.

            Но с искусством всегда такая проблема - или берет в плен неоспоримостью гениального прозрения (и тогда уже не до претензий, даже нелепости идут в плюс), или воспринимается на уровне "интересная точка зрения".

            Здесь налицо искренняя попытка поднять и осмыслить неизбитую тему. Видно, что авторы выложились полностью, не жалея себя. За что им большое мое уважение.

            Но здесь скорее публицистическая высота.

            Вообще, я же сказала - мне фильм понравился. Большое поле для дискуссий, обсуждений, общения.

            Но ведь с гениальными вещами не так - там просто смотришь и смотришь и каждый раз как новая жизнь - и с бессилием осознаешь, что на словах даже приблизиться к тому, что явлено, не можешь - только если сам гением станешь.

            Дык, этот фильм и есть божественное свидетельство. "Матф.11:15 Кто имеет уши слышать, да слышит!"
            Наверно, это свидетельство не для меня. У любого свидетельства есть адрес. Вот вас зацепило, Марго, Коми проняло. Я - мимо. Со всем согласна, ценю характерность героев, высоту актерской игры, важность темы.

            Но мне лично откровения через фильм не было.

            Лука, а вы не поделитесь, в чем смысл свидетельства для вас? И через что дошло это свидетельство - через сюжет, через какой-то конкретный образ, через видеоряд?

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #21
              Yelka

              Слишком концы с концами сходятся, слишком все наглядно. Нет тайны (той, что в повествовании евангельского типа). Нет бездонности.
              Вы ищите бездонность в мирском? Вы уверены, что такое возможно? Назовите пожалуйста хоть одно произведение искусства, в котором эта бездонность присутствует. "Остров" - блестящая современная притча о Православии, о пути в Истинную Духовность, причем представленном во всей его мирской полноте. Но Истинная Духовность, а с ней и бездонность, начинается там, где заканчивается искусство.

              Но здесь скорее публицистическая высота.
              Значит не прочувствовали.

              Но ведь с гениальными вещами не так - там просто смотришь и смотришь и каждый раз как новая жизнь - и с бессилием осознаешь, что на словах даже приблизиться к тому, что явлено, не можешь - только если сам гением станешь.
              Примеры плз.

              Но мне лично откровения через фильм не было.
              Видимо время не пришло.

              Лука, а вы не поделитесь, в чем смысл свидетельства для вас? И через что дошло это свидетельство - через сюжет, через какой-то конкретный образ, через видеоряд?
              Этот фильм вошел в меня целиком, структурировал и очистил то, что во мне уже было. Есть три Христианства, причем все искренние, неподдельные, верующие. Первое - формальное, законническое. Второе - знающее путь к Истине, но не находящее в себе сил оторваться от мирского. Третье - истинное, любящее, страдающее, но из последних сил карабкающееся вверх. Я мог бы разложить этот фильм по полочкам - сюжет, видеоряд, музыка, образы. Не хочу. Он целостен и прост как камень, как Петр.
              Ответьте пожалуйста на один вопрос - в чем по-Вашему причина раздражения, в которое приводил молодого монаха вопрос о.Анатолия о том, почема Каин убил Авеля?

              Комментарий

              • Марго
                Родом из детства.

                • 20 January 2005
                • 7922

                #22
                Сообщение от Yelka
                "Право на сочувствие" и слезы во время просмотра - это разное. Нельзя плакать из обязанности сочувствовать. Слезы помимо воли выступают, когда за душу берет.

                Сама не знаю, почему нет полной отдачи с моей стороны при просмотре.
                Может это моя вина, и фильм все-таки гениальный?

                У меня все оборачивалось нравоучительным смыслом, назиданием.
                Леночка, я совсем не думала о том, гениальныи фильм или нет. Посмотрела фильм уже третии раз (первыи раз дети прыгали, отрывали от просмотра, второи раз уложила детеи спать, и вот тут уж "оторвалась" полностью. В третии раз усадила мужа на просмор, а сама переводила с трудом.) и опять были слезы.
                Та же причина, что меня дистанцирует от житийной литературы.
                Может быть, мешает то, что сам процесс перехода от предательства к старчеству был пропущен? Выброшен за кадр 30-летнии период становления, поиска, мучительного пути к полному покаянию. Мы видим, кем он стал, но не знаем как. Это самое трудное - наити свои путь. Фильм ответа не дает. И никто не даст. Каждыи решает и ищет сам.
                Я почему-то сравниваю этот фильм с житием Марии Египеискои. Такие истории дают большую надежду, что самые страшные грешники могут приити к покаянию и получить прощение самых срашных грехов. Нельзя судить человека по его сегодняшнему состоянию. Только Бог знает, кто стоит к Нему ближе, чеи путь прямее.

                Комментарий

                • Yelka
                  Ветеран

                  • 16 December 2003
                  • 2812

                  #23
                  Сообщение от Лука
                  Ответьте пожалуйста на один вопрос - в чем по-Вашему причина раздражения, в которое приводил молодого монаха вопрос о.Анатолия о том, почема Каин убил Авеля?
                  В зависти, которую этот молодой монах испытывает по отношению к задавшему вопрос. Та же причина, что привела к событию Лука, братоубийства, описанному в начальных главах Бытия. Тут и догадываться не надо, все разъяснено в фильме (в разговоре о честолюбивых намерениях и дарах от Бога, не всегда оправдывающх ожидания).

                  Примеры плз.
                  Почти все романы Достоевского (тематически близкие "Братья Карамазовы").

                  Из кино - "Король Лир" Козинцева, "Невинный" Висконти, "Зеркало" Тарковского. Это можно смотреть много раз и каждый раз - этап в жизни, так же как этап - очередное прочтение "Братьев Карамазовых".

                  Лука, я уж тут немного почувствовала себя уродом на фоне всех восхищенных отзывов (напоминаю, что мое мнение: "хороший честный фильм").

                  Но тут в жизни столкнулась с мнением, похожим на мое.
                  Что все показано с внешней стороны, в одном ракурсе, без выхода в глубину. Что нет желания смотреть еще раз (как и у меня).

                  Мое состояние после просмотра - что все, о чем говорится, уже мне известно, а выхода на животрепещущие для меня вопросы нет. И слабовато с чисто художественной стороны - много ходовых приемов, штампов.

                  Вы ищите бездонность в мирском? Вы уверены, что такое возможно? Назовите пожалуйста хоть одно произведение искусства, в котором эта бездонность присутствует.
                  Область искусства - это не мирское, это тоже "не от мира сего". Несомненно там есть бездонность. Эта бездонность - главное качество искусства.
                  Драматургия Шекспира не затрагивает специально религиозных тем, но выводит на глубины. Причем непонятно, каким образом - не сюжетом, ведь (почти все сюжеты заимствованы).

                  О теме предательства есть очень сильный фильм Ларисы Шепитько - "Восхождение" (по повести "Сотников"). Тоже сопоставление двоих - праведника и предателя.

                  Но тут не только разыгранный сюжет - тут сильная режиссерская рука, которая находит неизбитые ходы, избегая показа в лоб.

                  Да для меня "Форест Гамп" ценнее своей наивной органикой. Тема дурачка. Его можно смотреть не один раз.

                  Сообщение от Лука
                  Этот фильм вошел в меня целиком, структурировал и очистил то, что во мне уже было.
                  Я очень рада за вас. Встреча с подобным - это событие в жизни.

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #24
                    Сообщение от Марго
                    Леночка, я совсем не думала о том, гениальныи фильм или нет.
                    Да я тоже не думала. Просто вас проняло - меня нет.

                    Могу привести еще одну причину (не очень хотелось ее афишировать, но если зашел разговор, то надо быть честной).

                    Мое глубокое убеждение, что "избыточное" самопоедающее покаяние типа "я самый большой грешник на земле", "как я мог убить человека!" и длительное подогревание чувства вины - это процесс нездоровый, сродни болезненному ковырянию раны (мазохизм), которая без этого, может быть, затянулась бы. По сути это обратная сторона гордыни - человек не может принять себя убийцей, не может с этим смириться. Даже не может увидеть реально, что не злодей-убийца, а просто мелкий предатель, ради спасения шкуры подставляющий друга.

                    У меня не было опыта подобного страшного греха, но на примере своих ошибок понимаю, что самое тяжелое признать себя таким - способным на гнусность и жить дальше осознавая реально, что вот такой ты и есть, что сделанного не отменить, нести груз. То что ты не убил - так это потому, может, что в подобную ситуацию не попадал. Все, что остается - это по мере возможности собирать силы на будущее. И лучший путь - конкретное дело: найти жену расстрелянного друга, помочь ей и детям, покаяться перед ней. И молиться, чтобы впоследствии испытания не застали врасплох.

                    Но тут я реально допускаю, что может не совсем объективна. У каждого свой жизненный опыт, который иногда не вписывается в угол зрения авторов фильма.
                    Последний раз редактировалось Yelka; 10 December 2006, 06:51 PM.

                    Комментарий

                    • komi
                      За Родину! За Сталина!

                      • 09 August 2005
                      • 6443

                      #25
                      Сообщение от Yelka
                      ...которая без этого, может быть, затянулась бы.
                      Чтобы рана затянулась и окончательно зажила, надо ковырять эту рану, отдирая каждый день бинты. Так рана становится все меньше и меньше. И то шрам, воспоминание/напоминание остается на всю жизнь. Боль может притупиться, но память-то не сотрешь. Вот в чем дело. И не мазохизм это и не гордыня, и не страх перед судом Божиим. Прощение самого человека (которого ты убил физически или морально) нужно. От него ждешь прощения. А человека уже нет. Вот и выжигает. Зальешь бывало слезами этот огонь. Но всегда оказывается, что только на время. Не отпускает!
                      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Yelka

                        В зависти, которую этот молодой монах испытывает по отношению к задавшему вопрос.
                        Думаю, что причина не в зависти, а в страхе перед крушением своего мировозрения. Он ведь не понять хочет, а утвердиться в собственной правоте.

                        Почти все романы Достоевского (тематически близкие "Братья Карамазовы"). Из кино - "Король Лир" Козинцева, "Невинный" Висконти, "Зеркало" Тарковского. Это можно смотреть много раз и каждый раз - этап в жизни, так же как этап - очередное прочтение "Братьев Карамазовых".
                        По-моему в данном случае стоит говорить не о "бездонности" и "многослойности", что далеко не одно и то же.

                        Лука, я уж тут немного почувствовала себя уродом на фоне всех восхищенных отзывов
                        Зря. Если Вас такое положение устраивает - нет проблем. Если не устраивает - есть повод для самосовершенствования. Но уж чувствовать себя уродом нет никаких оснований.

                        Но тут в жизни столкнулась с мнением, похожим на мое. Что все показано с внешней стороны, в одном ракурсе, без выхода в глубину. Что нет желания смотреть еще раз (как и у меня).
                        Причин подобного может быть три. Первая, что вы оба увидели все слои этого фильма, что маловероятно. Вторая, что Вы не допускаете наличия в этом фильме иных слоев, кроме тех, которые увидели. Третья - Ваши ассоциативные способности или духовный уровень недостаточны чтобы увидеть большее. Во всяком случае есть повод для самосовершенствования. При желании.

                        Мое состояние после просмотра - что все, о чем говорится, уже мне известно, а выхода на животрепещущие для меня вопросы нет. И слабовато с чисто художественной стороны - много ходовых приемов, штампов.
                        К достоинствам этого фильма отношу то, что он предельно прост, графичен, очищен от кинематографичности и потрясающе искренен. Киноведу о нем писать нечего. Но верующий или ищущий имеет шанс увидеть в нем путь к Истине.

                        Область искусства - это не мирское, это тоже "не от мира сего".
                        Категорически с Вами несогласен. Искусство - это интеллектуальность + душевность + фантазия + жизненный опыт. Но духовностью (неотмирностью) здесь и не пахнет.

                        Несомненно там есть бездонность. Эта бездонность - главное качество искусства.
                        Мне кажется я начинаю разуметь, что бездонность произведения искусства, в Вашем понимании, - это невозможность увидеть дно. Что ж, это Ваше.

                        Драматургия Шекспира не затрагивает специально религиозных тем, но выводит на глубины.
                        Возможно. Но "Остров" не глубок, а высок. А Вы ищите глубину, которая в нем и не предполагалась.

                        Я очень рада за вас. Встреча с подобным - это событие в жизни.
                        Спасибо. Буду ждать повода порадоваться за Вас.

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #27
                          Сообщение от komi
                          Прощение самого человека (которого ты убил физически или морально) нужно. От него ждешь прощения.
                          Тут все упирается в собственную способность прощать. Неверие в прощение - зеркало собственной злопамятности и неотходчивости.

                          "Каким судом судите, таким и вас будут судить" - приложимо и к самосуду. Степень самоосуждения находится в прямой зависимости от нашей способности милосердствовать по отношению к обидчикам.

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #28
                            Сообщение от Лука
                            Область искусства - это не мирское, это тоже "не от мира сего".

                            Категорически с Вами несогласен. Искусство - это интеллектуальность + душевность + фантазия + жизненный опыт.
                            Ваше право так думать. Все наши оценки основываются на личном жизненном опыте.

                            У меня восприятие искусства другое. Оно меня вывело на Бога.
                            Я могла бы это списать на самообман, но неожиданно нашла подтверждение своей точке зрения в словах одного священника, который считает, что искусство обладает свойством выхода на то трансцендентное, что есть Бог.

                            Сообщение от Лука
                            я уж тут немного почувствовала себя уродом на фоне всех восхищенных отзывов

                            Зря. Если Вас такое положение устраивает - нет проблем. Если не устраивает - есть повод для самосовершенствования. Но уж чувствовать себя уродом нет никаких оснований.
                            Мне для того, чтобы не чувствовать себя уродом в спорных случаях, нужен хоть один единомышленник (которого я уважаю).
                            Последний раз редактировалось Yelka; 11 December 2006, 05:28 PM.

                            Комментарий

                            • komi
                              За Родину! За Сталина!

                              • 09 August 2005
                              • 6443

                              #29
                              Сообщение от Yelka
                              Тут все упирается в собственную способность прощать. Неверие в прощение - зеркало собственной злопамятности и неотходчивости.

                              "Каким судом судите, таким и вас будут судить" - приложимо и к самосуду. Степень самоосуждения находится в прямой зависимости от нашей способности милосердствовать по отношению к обидчикам.
                              Если бы это было так, то давно бы отпустило. Подождем...
                              Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                              Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #30
                                Сообщение от Yelka
                                неожиданно нашла подтверждение своей точке зрения в словах одного священника, который считает, что искусство обладает свойством выхода на то трансцендентное, что есть Бог.
                                Искусство (настоящее) - это выход на пределы душевности, за которыми открывается территория духовности. Некоторые эту границу пересекают, некоторые останавливаются, некоторые поворачивают назад. Искусство - это движение вглубь, наука - вширь, Христианство - ввысь.

                                Комментарий

                                Обработка...