Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Андрей ну например, папа Карло - это колдун, потому, что сделал из бревна живого мальчика... Барбос - (или как там его, уже не помню) это оборотень, потому, что является говорящей собакой... Буратино - (Кот Базилио и Лиса) колдуны, потому, что совершают ритуал взращивания на "поле дураков", заклинания, то бишь... и тд.
Матрица - недалеко ушла от Буратино. А вообще, думается, что все эти религиозные идеи в матрице были взяты только из соображений доходности фильма... своей легенды не было, воспользовались самой популярной. (ПС: все новое, хорошо забытое старое)...
Да, Deja-vu, давайте, попробуйте найдите в "Красной шапочке" и "Буратино" элементы оккультизма и пропаганду оккультных идей.
Не знаю как насчет "пропаганды оккультизма" в сказках -- сказка, по определению, ложь, да в ней намек. Один человек хорошо подметил относительно сказок, что лучше пусть наши дети играют в Кащея Бессмертного и Ивана Царевича, чем в Апостолов. Детям нужны яркие добрые и яркие злые образы, чтобы, играя с ними и в них, учиться отличать эти вещи, обращаться с добром и злом. Когда дети вырастают, они забывают про Бабу Ягу и Василису Прекрасную, но теперь у них есть сформировавшееся отношение и навык относительно сил, которые представляли эти персонажи. Ребенок живет в игровом мире -- моя дочка понарошку лечит своих кукол, понарошку сражается с пиратами, и т.д. Я в самом деле не хотел бы, чтобы она понарошку общалась с Иисусом Христом -- пусть играет в Бабу Ягу, а к Богу обращается, насколько умеет, серьезно.
Касательно Красной Шапочки -- нет более безнравственной сказки. Мама безответственно отпускает девочку одну в лес, лесоруб равнодушно оставляет ее в опасности, девочка заигрывает с Волком, о котором она знает, что он злой, и, к тому же, упорно не замечает, что перед ней -- не бабушка, а злодей. Волк в этой сказке -- самый наивный и прямодушный персонаж, с понятными мотивами и трагичной судьбой. Непонятные персонажи со странными мотивами остаются жить-поживать.
Буратино... Лучше не надо. В этой пародии на прекрасную сказку "Пиноккио" (в которой, кстати, цетральный образ -- превращение из деревянной куклы в живого человека, т.е. как бы рождение свыше) все повернуто с ног на голову: быть деревянным как раз хорошо, а быть живым, но иметь дело с пиявками -- плохо (главным образом потому, что Карабас и Дуремар представляют средний класс, буржуазию). Вдобавок, в финале сказки открывается дверь в прекрасную страну, где все будут счастливы независимо от степени деревянности (в версии на пластинке из моего детства -- "эта страна -- СССР!").
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
В отличие от Нео, ни Буратино, ни Красная шапочка не останавливали пули с помощью бесов.
А вообще, относительно детских сказок, коль уж о них зашла речь, могу сказать следующее. Если их и читать детям, то надо пояснять, что колдовство и волшебство - это плохо. А сказки про добрых волшебников - это вообще зло, растлевающее детское сознание. Именно после этих сказок дети начинают "вызывать гномиков" и обращаться в молитве к Деду Морозу с просьбой о предстоящем новогоднем подарке. Причём, что интересно, такие просьбы к Деду Морозу часто исполняются - при этом взрослые ничего не знают о таких молитвах.
Я смотрел такие современные детские мультфильмы как "Том Соер" и "Дюймовочка". В "Томе Соере" как положительное качество изображается непослушание родителям, прогуливания школы. Детям навязывается мысль о том, что у каждого мальчика должна быть подружка, причём уже в школе, а у каждой девочки - свой школьный друг. (Хорошо хоть, что не пропагандируется однополая любовь, как в одной детской сказке, в которой принц после долгих поисков принцессы приходит к выводу, что ни одна из них ему не подходит, и в конце концов женится на принце - такую сказку недавно дали почитать ребёнку в детской библиотеке в какой-то скандинавской стране - об этом не так давно писали в новостях).
В "Томе Соере" пастор церкви представлен свиньёй, в "Дюймовочке" - крысой. Через это в сознание детей закладывается и отношение к церкви.
А что касается игры в Апостолов, то пусть уж лучше играют в Апостолов, чем в Бабу Ягу и Кащея Бессмертного. По-моему, тот христианин, который заявил обратное, мягко выражаясь, неправ. Хотя, смотря что он имел в виду.
Мой пастор, например, остановил своих детей, когда они играли в евхаристию, и я считаю, что это правильный подход.
пусть уж лучше играют в Апостолов [...] Мой пастор, например, остановил своих детей, когда они играли в евхаристию, и я считаю, что это правильный подход.
Так все-таки играть в серьезные, святые вещи -- это хорошо или плохо?
Во что играют Ваши дети, Андрей?
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Те христиане, которые видят в этом фильме что-то христианское - просто невежды в оккультизме. Фильм "Матрица" - это пропаганда оккультных идей.
В фильме на самом деле очень много взято из Библии. Впрочем, есть кое что и из других источников.
Сама идея греховности (порочности) материального мира и доброты духовного - это языческая идея дуализма.
Но в этом фильме именно материальный мир "лучше".
Далее, идея о перемещениях между физическим и духовным миром по собственной воле - это один из принципов оккультистов,
Но в фильме они перемещаются не по собственной воле, а с помощью хака в матрицу, используя для этого технику.
Идея о том, что смерть в физическом мире означает смерть и в духовном мире также заимствована из язычества.
В фильме опять таки наоборот - смерть в духовном влечет за собой физическую смерть. И это не "идея", а логический вывод из реальности матрицы, тело не может жить без разума.
Далее, в фильме чётко просматривается оккультное учение о пупке - скорпион залезающий Нео не куда-либо, а в пупок.
ИМХО, весьма надуманный аргумент.
Также в "Матрице" чётко пропагандируются другие оккультные идеи - когда Нео приходит к пророчице, там сидят детки, балующиеся перемещением предметов в пространстве с помощью мыслей (телекинез), что на самом деле является действием бесов.
Мальчик как раз объясняет:
- не старайся согнуть ложку с помощью разума - это невозможно, напротив постарайся понять истину.
-какую истину?
- То, что ложки не существует.
Ложки и предметы там не двигают мыслями, это ты Андрей надумал, это достигается познанием реальности, что есть совсем новая концепция.
И, наконец, финальная сцена - воскресение Нео и остановка пуль. Воскресение - давняя мечта оккультистов, и в данном случае - это просто реклама оккультного учения.
Воскресение - это в первую очередь христианское учение. Нео играет в фильме роль мессии. Неудивительно что он сам воскресает сначала, а потом и сам воскрешает свою возлюбленную. Эта часть взята как раз не из оккультизма, а из хрисианства.
А остановка пуль - это одно из магических упражнений, известное из практики сатанистов. Вот как это описывала экс-сатанистка, ставшая христианкой:
В отличие от этого описания, Нео не сшибал пули демонами, а силой веры, когда поверил в свое предназначение.
В общем, фильм "Матрица" - это самая настоящая пропаганда оккультизма.
Не согласен по выше перечисленным причинам.
Иисус Христос в этом фильме - не более, чем объект для шуток - это видно в сцене, когда Нео продаёт что-то типа наркотиков.
Нео не продавал никаких наркотиков. Он был хакером и работал в престижной софт-компании.
Последний раз редактировалось Игорь; 14 July 2004, 07:32 AM.
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
Касательно Красной Шапочки - нет более безнравственной сказки. Мама безответственно отпускает девочку одну в лес, лесоруб равнодушно оставляет ее в опасности, девочка заигрывает с Волком, о котором она знает, что он злой, и, к тому же, упорно не замечает, что перед ней -- не бабушка, а злодей. Волк в этой сказке - самый наивный и прямодушный персонаж, с понятными мотивами и трагичной судьбой. Непонятные персонажи со странными мотивами остаются жить-поживать.
Гм,никогда не продумывала до конца,что же мне не нравится в этой сказке,когда читала ее сначала сама,потом своим детям.
Мне всегда было так жалко волка,которого убили .
А Буратино все равно нравится.
И на самом деле очень много вещей,которые раньше казались обычными и номальными,сейчас вызывают недоумение - почему ?
Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.
А мне "Матрица" нравится. Я первую замусолил до дыр.
Это ведь на первый взгляд только боевик.
Но хитрецы Вачовски вложили в фильм массу религиозно-философских аспектов. Что написано у оракула дома? На какой станции Нео "завис"?
А цитата из Марка на борту "Навуходоносора"?
Таких приколов в фильме куча. А тема свободы воли просто главнейшая в фильме!Точнее, её отсутствия. Вспомните диалоги Нео с французом в ресторане!
Конечно, есть восточный мистицизм, не без этого, но надо же и фильтровать.
Не много фильмов храню на винчестере, но всю "Матрицу" храню однозначно.
Алекс, аналогично. Правда я на винте не храню. Для этого Dvd есть
А что за цитата Марка на Навуходоноссоре? Про диалоги согласен, фильтровать надо, но мысли есть потрясающие, не только с Миравинжином, но и с Ораклом, Архитектором и т.п. Название станции "мобил авеню" мне ничего не сказало, но вот название корабля на котором Нио сделал миссию говорит о многом
Тема свободы, как ты заметил, одна из центральных, но заметь как все три "вера, надежда, любовь" тоже идут через весь фильм. Кстати, на вере он и заканчивается.
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
Так все-таки играть в серьезные, святые вещи -- это хорошо или плохо?
Если Вы поясните, что Вы имели в виду, когда высказывались против игр в Апостолов, то и я смогу ответить на Ваш вопрос.
Сообщение от orlenko
Во что играют Ваши дети, Андрей?
Пока что в погремушки.
Сообщение от Игорь
Но в этом фильме именно материальный мир "лучше".
Ты хочешь сказать, что матрица (физический мир) лучше духовного мира?
Сообщение от Игорь
Но в фильме они перемещаются не по собственной воле, а с помощью хака в матрицу, используя для этого технику.
Не важно с помощью чего они перемещаются, а важно, что они это делают тогда, когда захотят.
Сообщение от Игорь
В фильме опять таки наоборот - смерть в духовном влечет за собой физическую смерть. И это не "идея", а логический вывод из реальности матрицы, тело не может жить без разума.
Я не совсем удачно выразил свою мысль. Я имел в виду, что здесь прослеживается чёткая взаимосвязь двух миров - Морфиус с командой сражается с роботами сразу в двух мирах - в физическом (матрице) и в духовном ("реальность"). И уничтожение человека с помощью атаки в духовной сфере - это одна из магических практик.
Далее. Когда предатель убивает людей путём разъединения тела человека в двух мирах - это же и есть описание смерти оккультиста, который не может вернуться в своё тело после астрального путешествия.
Сообщение от Игорь
ИМХО, весьма надуманный аргумент.
Если не быть знакомым с оккульнтым учением и практикой, то да, именно так и кажется.
Сообщение от Игорь
Мальчик как раз объясняет:
- не старайся согнуть ложку с помощью разума - это невозможно, напротив постарайся понять истину.
-какую истину?
- То, что ложки не существует.
Ложки и предметы там не двигают мыслями, это ты Андрей надумал, это достигается познанием реальности, что есть совсем новая концепция.
Так именно эта идея - постижения тайных знаний и лежит в основе оккультизма.
Кроме того, эпизод с прыжком между небоскрёбами пропагандирует самовнушение - именно этим пытался заниматься Нео перед прыжком. А "очистка разума" от мыслей, то есть, переход к бессознательному состоянию, это одна из оккультных практик. Рядом с ней стоят и управляемые сновидения.
Сообщение от Игорь
Воскресение - это в первую очередь христианское учение. Нео играет в фильме роль мессии. Неудивительно что он сам воскресает сначала, а потом и сам воскрешает свою возлюбленную. Эта часть взята как раз не из оккультизма, а из хрисианства.
Идея о воскресении не появилась с воскресением Христа - она была и в язычестве. Например, воскресение Осириса (или Дионисия - точного имени этого бога не помню) и его культ были известны задолго до Христа.
Сообщение от Игорь
В отличие от этого описания, Нео не сшибал пули демонами, а силой веры, когда поверил в свое предназначение.
Вы знаете какого-нибудь христианина, который силой веры останавливал пули?
Сообщение от Игорь
Не согласен по выше перечисленным причинам.
Нео не продавал никаких наркотиков. Он был хакером и работал в престижной софт-компании.
Ну а что он им продавал? Предмет продажи в данном случае не слишком важен - важно то, что Иисус Христос в этом фильме - не более, чем объект для шуток.
важно то, что Иисус Христос в этом фильме - не более, чем объект для шуток.
Неужели Вы не можете понять, что в этом фильме нет и речи об Иисусе Христе? Что Нео - не = Иисус Христос? У него свой персонаж, отличный от Иисуса... Иисус не убивал, не дрался, к оракулам не ходил... при чем тут Иисус вообще... не пойму...
Ты хочешь сказать, что матрица (физический мир) лучше духовного мира?
Андрей, ты матрицу называешь физическим миром, но в фильме матрица - это мир иллюзий, а физический мир - это мир реальности.
Не важно с помощью чего они перемещаются, а важно, что они это делают тогда, когда захотят.
Андрей, практически все мы делаем, когда захотим. В матрицу они попадают не с помощью магии или самовнушения, поэтому никакой аналогии с оккультизмом тут нет. Мы же не говорим, что летать на самолете - это оккультизм, потому что раньше летали ведьмы на метлах.
Я не совсем удачно выразил свою мысль. Я имел в виду, что здесь прослеживается чёткая взаимосвязь двух миров - Морфиус с командой сражается с роботами сразу в двух мирах - в физическом (матрице) и в духовном ("реальность"). И уничтожение человека с помощью атаки в духовной сфере - это одна из магических практик.
Далее. Когда предатель убивает людей путём разъединения тела человека в двух мирах - это же и есть описание смерти оккультиста, который не может вернуться в своё тело после астрального путешествия.
Опять таки, реальный мир - это реальный мир, а матрица в фильме не столько "духовный мир", сколько виртуальный, мир зла и обмана. Его можно конечно сравнивать с "духовным", но это больше компьютерный мир, чем духовный.
Предатель убивал именно физическое тело, а не дух. Это не окультистская практика, а так всех убивают.
Так именно эта идея - постижения тайных знаний и лежит в основе оккультизма.
Ты только недавно говорил что предметы перемещали силой разума, я показал, что это не так, что там не показан телекинез. Здесь не важно и познание "тайных знаний", а истины.
Кроме того, эпизод с прыжком между небоскрёбами пропагандирует самовнушение - именно этим пытался заниматься Нео перед прыжком. А "очистка разума" от мыслей, то есть, переход к бессознательному состоянию, это одна из оккультных практик. Рядом с ней стоят и управляемые сновидения.
Андрей, ты не понял и этот эпизод. Нио пытался заниматься самовнушением, но именно поэтому он и упал. Ему надо было опять таки просто осознать правду.
А очисить разум ему надо было не от мыслей, а словами Морфиуса "ты должен удалить все - страх, неверие. Очисти свой разум". Так и христианин от этих вещей должен разум очистить.
Идея о воскресении не появилась с воскресением Христа - она была и в язычестве. Например, воскресение Осириса (или Дионисия - точного имени этого бога не помню) и его культ были известны задолго до Христа.
Еще раз, Андрей. Нио в фильме - прообраз мессии. Поэтому он и воскресает и сам может воскрешать, и в конце отдает жизнь.
Вы знаете какого-нибудь христианина, который силой веры останавливал пули?
Да пули тут частный случай. "Все возможно верующему".
Ну а что он им продавал? Предмет продажи в данном случае не слишком важен - важно то, что Иисус Христос в этом фильме - не более, чем объект для шуток.
Хакнутые программы или какую-то украденную информацию. Что-то на диске, там не оговаривается. Над Христом там не шутили, там просто показано, как иногда мы можем быть недалеко от истины. Покупатель пошутил говоря Нео: "ты мой спаситель...", не подозревая, что Нио и есть "The One" (не знаю кстати как это перевели на русский.)
Последний раз редактировалось Игорь; 14 July 2004, 10:26 AM.
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
Комментарий