Так дело в том, что Отец и Сын нераздельны. Сын Слово Отца, Слово Божие как и написано Откр.19:3.
Ничья с Богом
Свернуть
X
-
"Всякое сравнение хромает" (Omne simile claudicat).
Но тот кто затрудняется понять пределы применимости метафоры,
никак не демонстрирует блеск своего ума.
К тому же вряд ли он способен понять речи и дела Иисуса,
который не только говорил притчами (сетуя, что даже апостолы Его не понимают*),
но и поступки Его имели глубоко символическое значение (знак, притча в действии, жест дзэн).
Попытки буквального понимания НЗ не только ставят такого буквалиста в затруднительное положение,
но и самого Иисуса выставляют в каком-то странном свете неадекватного чудака.
---
*) так что вы в хорошей компанииНе важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Возьмем такое сравнение Бог это чистая вода, а человек болото.
Так вода в болоте это Бог в человеке, а песчинки это человек.
Теперь вы понимаете что Бог и человек это разные природы.
А человек говорит я это вода это моя природа, а песчинки совсем не замечает.
Так как вы думаете поступит Бог с человеком за то что тот присвоил природу Бога, славу Бога себе?Комментарий
-
Я сделал ошибку, потому что отвечал Rufusu без его цитаты. Нажал просто "ответ", а есть "ответить с цитированием". Он конечно же будет уведомлен о моем ответе, но я не подумал о других. Так что в следующий раз буду уже отвечать постоянно с цитатой. А на счет Сони я в курсе. Она отвечает непонятно кому. Так понимаю, от избытка информации вынуждена все это выдавать и выдавать. И этого столько, что оно просто ещё долгие годы а то и десятилетия будет вариться и вариться. Это словно смерч, в который не следует лезть, а то разнесет в клочья.Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
Первый шаг в самопознании, что есть Бог. И этот шаг самый важный.
И тут же человек замечает, сколько в нем наносного, песка, грязи,
которая, не смешиваясь с водой, делает ее непригодной для питья:
жажда непрерывного пребывания в Боге не утоляется,
благодать Богообщения то и дело прерывается,- и все из-за этого песка (грязи, тины)
Откуда ж может появиться такая безумная слепота?
Нет, напротив, только осознав себя этой грязной болотной жижей
(давайте разведем ваш образ, троп, пожиже: добавим к песку болотного ила, или просто грязи со дна лужи),
мы и можем осознать, что в нас есть и что-то отличное от нее.
Человек-зомби, человек спящий, который не ощущает в себе Бога и не тянется к Нему,
никакой грязью (песком) себя не чувствует.
Напротив, он психически благополучен и доволен собой.
Покаянное чувство, о котором по сути вы говорите, приходит с тревогой о существующем положении дел.
А это значит, что такому человеку ни довольствоваться собой, ни продолжать быть песком и только песком
уже невыносимо.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Толстой: Бог и свинья - 1
Эту часть нашей беседы емко подытожил Толстой
Слава богху, Бог - понятие настолько расплывчатое, что и любые максимы с этим словом делают их столь же удобо трактуемыми всяк на свой лад.
Граф применял самый правильный способ познания: доходил до всего своим умом, но при этом постоянно размышляя над сокровищами мировой мудрости и переваривая ее плоды.
Мысль, универсальную всем школам предельного развития человеческого потенциала, включая христианство,
он выразил своим блистательно корявым:
"Человек говорит, что он свинья. И он прав: потому что свинья есть в нем.
Человек говорит, что он Бог. И он прав: потому что Бог есть в нем.
Но как же он неправ, когда Богом называет свою свинью!"
--
Смотрите ж: ан не подвела меня память-то:
"Человек сознает себя Богом и он прав, потому что Бог есть в нем.
Сознает себя свиньей, и он тоже прав, потому что свинья есть в нем.
Но он жестоко ошибается, когда сознает свою свинью Богом.
Запись Л.Н. Толстого в своем дневнике. 27 июля 1910 г"
----
Сама читала в юности: стояли у нас на полке несколько томов 30х годов под редакцией самого Черткова.
Вот - это тот самый нужный нам том
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
"Всякое сравнение хромает" (Omne simile claudicat).
Но тот кто затрудняется понять пределы применимости метафоры,
никак не демонстрирует блеск своего ума.
К тому же вряд ли он способен понять речи и дела Иисуса,
который не только говорил притчами (сетуя, что даже апостолы Его не понимают*),
но и поступки Его имели глубоко символическое значение (знак, притча в действии, жест дзэн).
Попытки буквального понимания НЗ не только ставят такого буквалиста в затруднительное положение,
но и самого Иисуса выставляют в каком-то странном свете неадекватного чудака.
---
*) так что вы в хорошей компанииКомментарий
-
Толстой: Бог и свинья - 2
В каком смысле человек может быть богом? Да ни в каком.
Речь в таких случаях прежде всего идет о смирении. Только о таком смирении, о котором мы и представления не имеем.
Оно не имеет никакого отношения к "скромности". Гордое эго, скромное эго; эго большое и эго маленькое, эго жалкое и эго достойное - все это важнейшая и наиболее актуальная - но поверхность, периферия нашей личности. Где, собственно, и происходит все интересное.
Все интересное происходит только на поверхности океана: волны, цунами, бури, кораблекрушения ...
В глубине океана ничего не происходит. Там просто сам океан.
Чтобы хотя бы "почувствовать бога", надо (хотя бы временно) опустошить себя для Бога.
Как сказал один цадик "Чтобы Б-г смог сыграть на тебе свой нигун (песню) ты должен стать для него тростником, дудочкой абсолютно полой внутри".
Это "Я умер. Жив во мне Христос!" апостола Павла. Это - битул йейш: та полная само аннигиляция, к которой иудей призван в подлинной молитве.
[Конечно, лучше всего это явлено в суфизме. Но среди моих немногих (постоянно обижаемых тут мной) читателей мусульмане в дебатах со мной не примечены.
Да дело даже не в этом: там мне просто делать нечего. В суфизме все мои жалкие потуги и блеяние представлены стройной и глубокой системой в орнаменте всемирно прославленной поэзии.
Поэтому и "поэтика", выбор словоупотребления мой тут - преимущественно из христианства и иудаизма.
А в конкретно этом повороте темы - из иудаизма и христианства:
поскольку тема "боговоплощения" для иудея наиболее болезненна (часто просто ненавистна).]
Последний раз редактировалось Соня; 27 March 2023, 09:13 AM.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Можно писать много и бесконечно, но если человек допускает, что есть много путей спасения, что есть много истин, то вся его писанина, все его мудрствования бесполезны. А истина в Слове Божьем и чтобы спастись от грехов, необходимо покаяться в них, креститься во имя Иисуса Христа для прощения их, креститься Духом Святым и облекшись в доспехи святости, трудиться для построения Царствия Божия.Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
Для аннигиляции, как для танго, нужны двое. См. учебник физики)
Полное уничтожение, но что для этого нужно - пара частица и античастица)
Подучи
поди, остынь.
***
Мир начинается с нуля.
Из ничего встает Земля
И звезд немое волшебство
Рождается из ничего.
Из полной тьмы восходит свет.
Из одного сплошного "нет",
Как океанская вода
Разлилось мировое "да!".
О, тот чреватый миром ноль,
В котором утихает боль!
Та точка, где весы стоят,
Уравновешивая ад,
Где Дух одолевает вес
Всех гор и всех семи небес.
.................................
Кто не доходит до нуля,
Под тем колеблется Земля.
Над тем гремит небесный гром -
Тот не становится творцом.
Кто до нуля дойти не смог,
Тому лишь только снится Бог
И глаза Божьего овал
Его пугает как провал.
--------------------
Ноль. Мировая Пустота.
Сквозь тонкость легкого листа,
Сквозь озарившуюся боль
Просвечивает тайный ноль.
Ноль. Небо. Небыль
Ничего.
Растаявшее вещество,
Вконец растраченный запас
Единое, что живо в нас.
Единый путь, что всем открыт
Единое, что жизнь творит.
Единое, что душит смерть.
Единственная наша твердь.
З. Миркина
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Комментарий
-
Человек: Я так понимаю, что в христианстве человек знает на сто процентов, что если искренне раскается, то его грех полностью очищен, благодаря Жертве Иисуса Христа.
Ответ ChatGpt: В христианстве действительно учат, что человек может быть полностью очищен от греха благодаря жертве Иисуса Христа, если он искренне раскается и обратится к Богу. В христианстве принимается вера в Иисуса Христа как Спасителя, и Его жертва на кресте считается искупительной для всех грехов верующих. Таким образом, христианство даёт стопроцентную уверенность в прощении грехов, если верующий искренне раскается и обратится к Богу.
Поэтому только один единственный путь ведёт к истине, в которой свобода. Но свобода от чего? Оказывается от греха. Никто и ничто не может освободить от греха, как только Иисус.
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Иоанна 8:34-36
Есть ли свобода, полное очищение от греха в буддизме? Нет. Есть ли ли свобода, полное очищение от греха в исламе? Нет. Вот еще результат диалога об этом с ChatGpt:
Человек: Поставлю вопрос по другому. Верно ли то, что в исламе человек не может быть на сто процентов уверен, что получил полное очищение от греха?
Ответ ChatGpt: Да, в исламе нет стопроцентной гарантии, что человек получил полное очищение от греха, даже если он искренне раскаялся и попросил прощения у Аллаха. Верующий человек должен продолжать стараться и совершать добрые дела, чтобы укреплять свою веру и надеяться на милость Аллаха. Однако, вера и добрые дела не гарантируют спасение, так как это решение принимает Аллах.
Если душа не очищена от греха, то она несвободна. Так что ни приведённые вами картинки ни стихи, ни всякие высказывания и т.д. ничего не стоят без полного очищения от грехов. Нет очищения, тогда ты раб песчинок, болотной грязи. Помните диалог с Rufus?Последний раз редактировалось elios; 27 March 2023, 03:24 PM.Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
Но есть и ложные пути пути-обманки.
я называю это "ничья с Богом" (или детские игры с Богом)
ре
Выучить некую религиозную формулу и считать, что дело в шляпе.
- Шма ...(Слушай Израиль, Господь есть Бог, Бог един)
- я есть Бог, бог есть я (Атман есть Брахман, и другие подобные ему махавакьи, великие высказывания)
- Верую Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Agnus Dei, qui tollis peccata mundi,
("Ангел Божий. взявший на себя мои грехи и грехи мира и распятием своим даровавший мне спасение, искупление и жизнь вечную, Аминь")
Хоть Ходжа Насреддин и лишь отчасти прав. утверждая, что говоря "халва, халва" во рту слаще не станет,
(повторение мантры, главной максимы учения, есть одна из важных медитаций, то есть - путь. Ср. с Иисусовой молитвой в православии)
но верящие, что так они сыграют в ничью с Богом, поднятием руки, как на собрании "я- за!",
они хоть как-то изменят свое падшее состояние,
- находятся в весьма приятном и крайне желательном для них убеждении: "Чур, я в домике!"
- - - Добавлено - - -
Вы где-то и в ком-то это видали?Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
Комментарий