Ничья с Богом
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Толстой: Бог и свинья - сноска
Граф Лев мог бы повторить, что если он и велики, то оттого что стоит на плечах гигантов. Неустанно*
(почти как Соня: так и быть графу это лестное для него сравнение)
делал он выписки и составлял конспекты из текстов мирового духовного опыта. Сам читал и другим давал и читать велел:
Единственное, по словам спутников, о чем он тосковал коротком последнем путешествии, так это о забытых им в своем спешном бегстве тетрадях Толстой: "Круг чтения" и"Мысли на каждый день".
Даже великий ум нуждался в постоянном питании соками общечеловеческого древа духа.
Внесловесная мудрость едина, как един океан, порождающий раз за разом блещущие волны мысли и мыслителей разных эпох и культур.
--
/Тут, правда, с графом другая Соня (Берс), но свою карточку с Толстым так и не нашла./
Толстой: Бог и свинья - 1
Эту часть нашей беседы емко подытожил Толстой
Слава богху, Бог - понятие настолько расплывчатое, что и любые максимы с этим словом делают их столь же удобо трактуемыми всяк на свой лад.
Граф применял самый правильный способ познания: доходил до всего своим умом, но при этом постоянно размышляя над сокровищами мировой мудрости и переваривая ее плоды.
Мысль, универсальную всем школам предельного развития человеческого потенциала, включая христианство,
он выразил своим блистательно корявым:
"Человек говорит, что он свинья. И он прав: потому что свинья есть в нем.
Человек говорит, что он Бог. И он прав: потому что Бог есть в нем.
Но как же он неправ, когда Богом называет свою свинью!"
--
Смотрите ж: ан не подвела меня память-то:
"Человек сознает себя Богом и он прав, потому что Бог есть в нем.
Сознает себя свиньей, и он тоже прав, потому что свинья есть в нем.
Но он жестоко ошибается, когда сознает свою свинью Богом.
Запись Л.Н. Толстого в своем дневнике. 27 июля 1910 г"
----
Сама читала в юности: стояли у нас на полке несколько томов 30х годов под редакцией самого Черткова.
Вот - это тот самый нужный нам том
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Толстой: Бог и свинья - сноска
Граф Лев мог бы повторить, что если он и велики, то оттого что стоит на плечах гигантов. Неустанно*
(почти как Соня: так и быть графу это лестное для него сравнение)
делал он выписки и составлял конспекты из текстов мирового духовного опыта. Сам читал и другим давал и читать велел:
Единственное, по словам спутников, о чем он тосковал коротком последнем путешествии, так это о забытых им в своем спешном бегстве тетрадях Толстой: "Круг чтения" и"Мысли на каждый день".
Даже великий ум нуждался в постоянном питании соками общечеловеческого древа духа.
Внесловесная мудрость едина, как един океан, порождающий раз за разом блещущие волны мысли и мыслителей разных эпох и культур.
--
/Тут, правда, с графом другая Соня (Берс), но свою карточку с Толстым так и не нашла./
Комментарий
-
Не пробуйте Соню на зуб: обломаете и обломаетесь. А прорезавшийся зуб свой мудрости так и вообще держите от меня подальше. И это при том что я мягкая. Потому как Соня - чистое золото!
***
Лев Толстой, а не Пелевин
и где это у Толстого?
- - - Добавлено - - -
Толстой: Бог и свинья - 2
В каком смысле человек может быть богом? Да ни в каком.
Речь в таких случаях прежде всего идет о смирении. Только о таком смирении, о котором мы и представления не имеем. Оно не имеет никакого отношения к "скромности". Гордое эго, скромное эго; эго большое и эго маленькое, эго жалкое и эго достойное - все это важнейшая и наиболее актуальная поверхность, периферия нашей личности. Где, собственно, и происходит все интересное.
Все интересное происходит только на поверхности океана: волны, цунами, бури, кораблекрушения ...
В глубине океана ничего не происходит. Там просто сам океан.
Чтобы хотя бы "почувствовать бога", надо (хотя бы временно) опустошить себя для Бога. Как сказал один цадик "Чтобы Б-г смог сыграть на тебе свой нигун (песню) ты должен стать для него тростником, дудочкой абсолютно полой внутри".
Это "Я умер. Жив во мне Христос!" апостола Павла. Это - битул йейш: та полная само аннигиляция, к которой иудей призван в подлинной молитве.
/Конечно, лучше всего это явлено в суфизме. Но среди моих немногих (постоянно обижаемых тут мной) читателей мусульмане в дебатах со мной не примечены. Да дело даже не в этом: там мне просто делать нечего. В суфизме все мои жалкие потуги и блеяние представлены стройной и глубокой системой в орнаменте всемирно прославленной поэзии.
Поэтому и "поэтика", выбор словоупотребления мой тут - преимущественно из христианства и иудаизма./
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Одно вам не хватает настоящего ума. Бог забрал от вас настоящий ум. Потому что вы страдаете сатанизмом хотите забрать Божий трон. Наверное, вы даже сами не видите этого своего желания.
Перемените свое сердце, свой дух, чтоб Бог вернул вам разум.Комментарий
-
Не пробуйте Соню на зуб: обломаете и обломаетесь. А прорезавшийся зуб свой мудрости так и вообще держите от меня подальше. И это при том что я мягкая. Потому как Соня - чистое золото!
***
Лев Толстой, а не Пелевин
в Дневниках последнего года жизни - ПСС т, 58
- - - Добавлено - - -
Толстой: Бог и свинья - 2
В каком смысле человек может быть богом? Да ни в каком.
Речь в таких случаях прежде всего идет о смирении. Только о таком смирении, о котором мы и представления не имеем. Оно не имеет никакого отношения к "скромности". Гордое эго, скромное эго; эго большое и эго маленькое, эго жалкое и эго достойное - все это важнейшая и наиболее актуальная поверхность, периферия нашей личности. Где, собственно, и происходит все интересное.
Все интересное происходит только на поверхности океана: волны, цунами, бури, кораблекрушения ...
В глубине океана ничего не происходит. Там просто сам океан.
Чтобы хотя бы "почувствовать бога", надо (хотя бы временно) опустошить себя для Бога. Как сказал один цадик "Чтобы Б-г смог сыграть на тебе свой нигун (песню) ты должен стать для него тростником, дудочкой абсолютно полой внутри".
Это "Я умер. Жив во мне Христос!" апостола Павла. Это - битул йейш: та полная само аннигиляция, к которой иудей призван в подлинной молитве.
/Конечно, лучше всего это явлено в суфизме. Но среди моих немногих (постоянно обижаемых тут мной) читателей мусульмане в дебатах со мной не примечены. Да дело даже не в этом: там мне просто делать нечего. В суфизме все мои жалкие потуги и блеяние представлены стройной и глубокой системой в орнаменте всемирно прославленной поэзии.
Поэтому и "поэтика", выбор словоупотребления мой тут - преимущественно из христианства и иудаизма./
*****Комментарий
-
Возлюбленный брат мой во Христе Rufus!
А вы в своих подозрениях (не имеющих ни основания, ни отношения ко мне)
принимаете во внимание, что об опасностях, с коих не сводите вы своего обличающего перста,
я хорошо осведомлена уж никак не менее 30 лет моей христианской жизни?
Вас подводит кажущееся сходство того как вы воспринимаете мои слова
с тем, чего вас твердо научили опасаться.
Напомню (ибо от образа ощупывания слона в богопознании никуда не деться),
что если вам в вашем опыте слон ведом как столп (и утверждение истины),
Или там стена нерушимая,
а я говорю об ощущении хобота, -
то это не значит, что в руках у меня змея.
Хоть вы по моим описаниям обреченны только такое о моих словах и думать.
Отчего же вы так так держитесь за свои однообразные диатрибы?
У меня есть на сей счет свои соображения
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
Комментарий