Образы это вообще-то язык учения Писания, язык Божий, как сказано: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках» (Евр.1:1), и именно они свидетельствуют об реальности, подтверждая подлинность. Да, образы отличаются, но если образы закона Божия свидетельствуют об реальности, то они не могут лжесвидетельствовать. Если вы не принимаете свидетельство закона, или выставляете их лжесвидетельствами, то откуда вам знать реальность?
Как это можно просто сказать, что все это многие? Так не бывает, и слова «все» и «многие» не взаимозаменяемые, но, надо согласится, что причина, видимо, просто в непонимании. В Адаме все согрешили? А вот и не так, оказывается, при том мы знаем, что «сначала диавол согрешил» (1 Ин.3:8). Поэтому стих 15 говорит: «Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих», видимо, говорит о тех, кто в Адаме, исключая семя лукавого, отец которых диавол, и который согрешил раньше. Также стих 19: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие», а вот стих 18 говорит не о многих, но уточняет «все человеки»: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни», то есть подразумевая все семя человеческое, которое в Адаме, также исключая семя лукавого. Вот такое, думаю, более здравое объяснение.
1. Стих говорит только о том, что когда Христос умер, мы были нечестивы в контексте, то есть те, которые теперь верующие.
2. Стих говорит о вседостаточности Его одной жертвы в отношении грехов, которые в Адаме. Ибо грехи это плоды греха, который вошел в мир через Адама, но и до Адама уже диавол согрешил, а семя лукавого это дети диавола и его греха.
3. Стих говорит в контексте о Евреях и Язычниках, но как о Евреях сказано, что «не все те Израильтяне, которые от Израиля», так и об Язычниках можно сказать, что только духовное семя в Адаме имеется в виду, отсюда "все" не должно противоречить контекстам.
4. Стих говорит о «человеках», что исключает семя лукавого.
5. Какие бы вы стихи не привели, надо все толковать не противореча контексту всего Писания в том числе. И вообще это самая главная ошибка не понимать или игнорировать смысл и цель всего Писания, что Писание - это Слово Божие, а Слово Божие - это Христос и "все" только в Нем имеет силу, Он цель и смысл, «ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', - в славу Божию, через нас» (2 Кор.1:20), и невозможно толковать Писание отдельно от Него и Его дела искупления, которое говорит о новом рождении - это вообще первое правило и единственная дверь, а если искать лазейки в просто рождении от Адама, то, наверное, можно и найти для себя, но только явно ложные.
Так ну и что? Примерно 2000 лет назад это после грехопадения или нет? Суть в том, что после обетования жизни прежде вековых времен для всех много чего произошло, а именно диавол согрешил, потом человек, и чтобы обратно оттуда вылезти, из этой пропасти греха, то есть чтобы этим обетованием воспользоваться, или чтобы это обетование вновь возимело силу, уже существуют условия во Христе, а именно только духовное семя будет спасено, и здесь, открывается, что не все спасутся, но многие.
Я сравниваю то, что было прежде вековых времен, и то, что произошло после, а после грехопадения обетование для всех не имеет силы, потому что нужно было искупление для этого, и тем самым появились условия во Христе, и чтобы быть во Христе, все Писание ясно говорит, что не достаточно просто родиться от Адама, ибо все рожденные от Адама неизбежно умирают. Но чтобы ожить надо оказаться в Адаме, что означает принять Христа или родиться заново во Христе. Поэтому оживотворить можно только при определенных условиях, а не просто по факту рождения от Адама, как сказано далее: «Ибо благодатью вы спасены через веру» (Еф.2:11), и вообще все послание пишется к верующим, которые приняли условия, хотя и да были чадами гнева, а не о вообще про всех. Поэтому вы опять просто все вырываете их контекста.
Как это можно просто сказать, что все это многие? Так не бывает, и слова «все» и «многие» не взаимозаменяемые, но, надо согласится, что причина, видимо, просто в непонимании. В Адаме все согрешили? А вот и не так, оказывается, при том мы знаем, что «сначала диавол согрешил» (1 Ин.3:8). Поэтому стих 15 говорит: «Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих», видимо, говорит о тех, кто в Адаме, исключая семя лукавого, отец которых диавол, и который согрешил раньше. Также стих 19: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие», а вот стих 18 говорит не о многих, но уточняет «все человеки»: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни», то есть подразумевая все семя человеческое, которое в Адаме, также исключая семя лукавого. Вот такое, думаю, более здравое объяснение.
1. Стих говорит только о том, что когда Христос умер, мы были нечестивы в контексте, то есть те, которые теперь верующие.
2. Стих говорит о вседостаточности Его одной жертвы в отношении грехов, которые в Адаме. Ибо грехи это плоды греха, который вошел в мир через Адама, но и до Адама уже диавол согрешил, а семя лукавого это дети диавола и его греха.
3. Стих говорит в контексте о Евреях и Язычниках, но как о Евреях сказано, что «не все те Израильтяне, которые от Израиля», так и об Язычниках можно сказать, что только духовное семя в Адаме имеется в виду, отсюда "все" не должно противоречить контекстам.
4. Стих говорит о «человеках», что исключает семя лукавого.
5. Какие бы вы стихи не привели, надо все толковать не противореча контексту всего Писания в том числе. И вообще это самая главная ошибка не понимать или игнорировать смысл и цель всего Писания, что Писание - это Слово Божие, а Слово Божие - это Христос и "все" только в Нем имеет силу, Он цель и смысл, «ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', - в славу Божию, через нас» (2 Кор.1:20), и невозможно толковать Писание отдельно от Него и Его дела искупления, которое говорит о новом рождении - это вообще первое правило и единственная дверь, а если искать лазейки в просто рождении от Адама, то, наверное, можно и найти для себя, но только явно ложные.
Так ну и что? Примерно 2000 лет назад это после грехопадения или нет? Суть в том, что после обетования жизни прежде вековых времен для всех много чего произошло, а именно диавол согрешил, потом человек, и чтобы обратно оттуда вылезти, из этой пропасти греха, то есть чтобы этим обетованием воспользоваться, или чтобы это обетование вновь возимело силу, уже существуют условия во Христе, а именно только духовное семя будет спасено, и здесь, открывается, что не все спасутся, но многие.
Я сравниваю то, что было прежде вековых времен, и то, что произошло после, а после грехопадения обетование для всех не имеет силы, потому что нужно было искупление для этого, и тем самым появились условия во Христе, и чтобы быть во Христе, все Писание ясно говорит, что не достаточно просто родиться от Адама, ибо все рожденные от Адама неизбежно умирают. Но чтобы ожить надо оказаться в Адаме, что означает принять Христа или родиться заново во Христе. Поэтому оживотворить можно только при определенных условиях, а не просто по факту рождения от Адама, как сказано далее: «Ибо благодатью вы спасены через веру» (Еф.2:11), и вообще все послание пишется к верующим, которые приняли условия, хотя и да были чадами гнева, а не о вообще про всех. Поэтому вы опять просто все вырываете их контекста.
Комментарий