Почему вы "лично" против Предания?
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Понимаете, люди, которые пытаются понимать связно (логично,здраво), те пытаются воспринимать утверждения какого-то автора не по отдельности, а, во-первых, в связи с другими утверждениями этого автора, и, во-вторых, со следствиями, которые вытекают из этих утверждений автора.
И, вот, если понимать Ваши утверждения не по отдельности, а во взаимосвязи с другими Вашими утверждениями и следствиями, то получается то, что я Вам пишу.
Например, Вы пишете, что «признаю Священное Писание ЧАСТЬЮ Священного Предания»
И при этом Вы же пишете, что «Священное Предание - это дыхание Духа Святого в верных Его. Все, что говорят или делают сосуды Духа под влиянием Бога - назидательно для ищущих мудоости и духовного возрастания. Это все передано Богом людям, ищущим Его.
Священное Предание может передаваться как письменно, так и устно. И с каждым поколением верующих обьемно Предание увеличивается и может вносить уточнения и дополнения, которых не было раньше, но при этом новое не может противоречить старому.»
Вы понимаете, что первое Ваше утверждение не сходится со вторым Ваши же утверждением?
Попробуйте привести тут текст предания «исторических» церквей, который датируется ранее текстов Нового Завета.
Таких текстов нет уже просто потому, что те церкви, которые Вы называете «историческими», возникли явно позже текстов Нового Завета.
Тексты Нового Завета явно были раньше, чем «исторические» церкви. (Например, канон Муратори, который датируется 2 веком, свидетельствует о наличии текстов Нового Завета раньше, чем появились «исторические» церкви).
(Для справки: понятие «исторические церкви» означает церкви, которые приравнивают Писание к своим церковным преданиям - это только католическая церковь и православные церкви.)
А католическая церковь создана императором Константином только в 4 веке, православная церковь создана византийскими императорами вообще лишь в 11 веке.
Следовательно, самые старые тексты в христианстве - это никак не тексты церковных преданий «исторических» церквей, а это тексты Нового Завета.
А Вы же пишете:
«увеличивается и может вносить уточнения и дополнения, которых не было раньше, но при этом новое не может противоречить старому.»
Совершенно правильно, «новое не может противоречить старому», именно исходя из этого, протестанты и предлагают принцип «Только Писание».
Так что Вы уж, пожалуйста, определитесь:
либо Вы считаете, что «новое не может противоречить старому» (это соответствует протестантскогому и неопротестантскому принципу «Только Писание»),
либо Вы считаете, что новое вполне может противоречить старому (тогда это соответствует мнению «исторических» церквей, что якобы «Писание это часть церковного предания»).
И это, насколько я понимаю, проблема идентификации «православной церкви». Что считать «православной церковью»?
Потому что эта группа лиц называются «восточными патриархами», это цитата из «Послания восточных патриархов», и это официальная позиция самой большой группы православных церквей.
И, по-Вашим словам, получается, что у Вас какое-то другое православие, и Вы к этой группе православных церквей никакого отношения не имеете.
Вообще, разных православных церквей (которые не признают друг друга) в настоящее время существует более ста, есть даже две «истинных» православных церкви - «истинно православная церковь» и «истинно православные христиане» - это две разные православные церкви, которые друг друга не признают, потом еще кучи разных старообрядческих толков православия, которые тоже друг друга не признают, и т.д.
Отсюда возникает вопрос: у Вас какая именно православная церковь, какая-то из этой сотенной кучи православных церквей, или какая-то новая православная церковь?
Потому что к наиболее распространенным православным церквям Вы явно никакого отношения не имеете.
Дело в том, что то, что Вы тут написали: «ломать через бедро людей и принуждать поступать не по совести Христос власти не давал. Это уже проявление плоти в людях. Только Сам Христос должен приводить к единству веры» - вот это и есть выражение протестантских и непротестантских принципов «Только Христос» и принципа «Только Писание».
Принцип «Только Писание» направлен как раз на то, что только Христос должен приводить к единству веры (а ни не церковные попы с инквизицией).
Подумайте, откуда мы первично получаем сведения о Христе?
А сведения из церковного предание это либо пересказ с чьими-то интерпретациями и впечатлениями того же Писания, либо чьи-то претензии на откровение от Христа.
Но, разве не лучше, сначала самому почитать, чем, образно говоря, слушать «пение Карузо» в исполнении какого-то Рабиновича (как в анекдоте)?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Опять не совсем понятно, почему Святое Писание именуется Святым Писанием, а Предание именуется Священным, а не Святым. И опять нет ответа на вопрос, является ли Преданием Церкви - Ветхий Завет и апокрифические книги?
А к Священному Преданию относится все, что произвел Дух Святой в верных Его. Но дар распознания чистого от нечистого нельзя получить от людей и чтения книг (даже очень умных). Тот дар подается только от Бога непосредственно. Это как и с именем тем новым, которое никто не знает, кроме получателя:
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
(Откр.2:17)
Как и собранное масло невозможно передать другому, но его необходимо стяжать от Самого Господа. Так и опыт различения добра и зла обретается только ОПЫТНО. Это духовная чуйка, которую описать невозможно, но которую опытно чувствуют те, кто обретает сей дар Божий. Так и все священное, что преданно Богом людям для назидания через святых Его, узнаваемо святыми как чистое, а нечистое отвергаемо ими. Я уже приводил самый простой пример Лидию.
13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.
14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.
(Деян.16:13,14)
Вот такое простецкое богословие. "Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел"! На место "Павла" можно поставить любой сосуд Духа Святого, может даже вашего соседа или коллегу по работе. Кто его знает, кто там рядом с вами из рабов Его... Но именно так происходит уже 2000 лет на земле, с того времени, как Дух Святой излился в мир. Просто люди часто не узнают в садовнике Господа. И в идущем рядом Незнакомце, от речей которого загорается сердце, не видят Спасителя... Воскресшего...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Являются ли Преданием наши рассуждения о Боге, Церкви и спасении, если они не противоречат положениям общего Предания, при этом как обозначить эти общие Предания, где у Предания начало, что посредине и где окончание?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Являются ли Преданием наши рассуждения о Боге, Церкви и спасении, если они не противоречат положениям общего Предания, при этом как обозначить эти общие Предания, где у Предания начало, что посредине и где окончание?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Все, что производится во Святом Духе, является Священным Преданием и несет созидательную и назидательную информацию для ищущих Вечного. И напротив, всякая неправда несет вред людям. Мы все, прямо или косвенно, являемся причастниками какого-то предания, которое отражаем в своих словах и поступках.
При этом возникает вопрос, как отличить ложное от истинного?
К примеру, как объяснить спрашивающему, почему Бог стал Отцом, что значит Отцом?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Согласен.
При этом возникает вопрос, как отличить ложное от истинного?
К примеру, как объяснить спрашивающему, почему Бог стал Отцом, что значит Отцом?
А Отцом Бог не ставал. Наименования "Отец", "Сын", "Дух Святой" - это все наименования относительные, которые даны людям в неких ассоциациях, имеющие аналогии в земном. Это если смотреть ОТСЮДА, из тварного мира, то Бог "стал" Отцом, "родив" Сына. Но нельзя это воспринимать буквально, по плоти. По Божеству Своей Природы Бог не переменчив и всегда Тот же. Понятие "рождение" используется для людей, чтобы им хоть в каких-то аналогиях уловить духовные реалии, которые передать в точности при помощи земных слов НЕВОЗМОЖНО. Я обычно использую термин "воспринял". Т.е., в рождении том Вторая Ипостась восприняла духовное начало, а не бытие Свое. По Божеству Своей Природы Логос существовал и до того рождения. Воспринять - это принять на себя некий статус, некое положение. И не случайно это "рождение" произошло еще до того, как началось творение мира. Бог из Самого Себя выбрасывает как трап из самолета Образ Своей Ипостаси в Сыне, воспринимая на Себя духовное начало, духовную природу. И только после этого возможно творение мира. Без этого "рождения" просто невозможно было бы для Творца сотворить видимый (материальный) и невидимый (духовный) миры. Богу нужно было воспринять тварное духовное бытие, чтобы через эту тварную духовную природу действовала Нетварная Его Божественная Природа и творила, и подавала Энергию Жизни Своему творению. Именно потому Сын имеет в Себе как Божественную Нетварную Природу, запредельную всему тварному миру (трансцендентную и вездесущую, не сливаемую с тварной природой), так и тварную духовную природу (ограниченную неким местом и неким духовным телом), в которой Он видим всему тварному духовному миру как подобное твари существо. Почесть невидимому Отцу воздается в Лице Единородного.
Объясняю, как могу. Прекрасно осознаю при этом, что в разуме читающего могут всплывать совсем не те образы, которые я пытаюсь передать при помощи земных слов. Именно потому и несовершенны человеческие пояснения того, что должно от Духа к духу передаваться опытно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А Отцом Бог не ставал. Наименования "Отец", "Сын", "Дух Святой" - это все наименования относительные, которые даны людям в неких ассоциациях, имеющие аналогии в земном. Это если смотреть ОТСЮДА, из тварного мира, то Бог "стал" Отцом, "родив" Сына. Но нельзя это воспринимать буквально, по плоти. По Божеству Своей Природы Бог не переменчив и всегда Тот же. Понятие "рождение" используется для людей, чтобы им хоть в каких-то аналогиях уловить духовные реалии, которые передать в точности при помощи земных слов НЕВОЗМОЖНО. Я обычно использую термин "воспринял". Т.е., в рождении том Вторая Ипостась восприняла духовное начало, а не бытие Свое.
Вот с этого начинается Ваше личное предание, я правильно понимаю? Вы объясняете, как Вы понимаете Бога Отца и рождение Сына. Причём и Сам Бог Отец и Сын и Дух Святой для Вас имена относительные, не отображающие истинную сущность Бога единого,
я правильно Вас понял?
Далее Вы пишите, что рождения как такового у Сына не было никогда, а было только восприятие некоего начала.
Но это противоречит и самой Библии и Преданию Церкви, которая догматом закрепила рождение Сына от Бога Отца.
И что это значит в смысловом значении Сын воспринявший начало, начало чего Он воспринял и откуда эта вторая ипостась Бога возникла, она же должна была каким то образом возникнуть.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Ну это понятно и тут всё проще пареной репы как говорится и не вижу никакого смысла это говорить по этому бесспорному вопросу.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Вот с этого начинается Ваше личное предание, я правильно понимаю?
Вы объясняете, как Вы понимаете Бога Отца и рождение Сына. Причём и Сам Бог Отец и Сын и Дух Святой для Вас имена относительные, не отображающие истинную сущность Бога единого,
я правильно Вас понял?
Далее Вы пишите, что рождения как такового у Сына не было никогда, а было только восприятие некоего начала.
Но это противоречит и самой Библии и Преданию Церкви, которая догматом закрепила рождение Сына от Бога Отца.
И что это значит в смысловом значении Сын воспринявший начало, начало чего Он воспринял и откуда эта вторая ипостась Бога возникла, она же должна была каким то образом возникнуть.
- - - Добавлено - - -
Для того, чтобы что то воспринять для этого как минимум надо иметь Свою Личную сущность, какую Свою Личную сущность, Ипостась имел Сын до того как родился от Бога Отца?
Ох, мы, имея в себе семя наших детей тоже выбрасываем из себя это семя и оно соединившись с женским началом рождает нам детей наших. Но мы же не можем именоваться отцами до тех пор, пока не родятся наши дети. И если Бог Отец выбросил из Себя Своё Духовное семя и это семя стало Сыном, вторым Лицом Троицы, то и самого Бога именовать Богом Отцом можно только с рождения Сына, но никак не прежде того. И говорить о том, что Сын был в Духовном семени Бога Отца всегда соответствует истине. Действительно, как Духовное семя Сын всегда пребывал в недре Отчем, как и наши дети всегда пребывают в нас в нашем семени, но говорить о том. что наши не родившиеся дети являются детьми абсурдно. Так же и с Сыном Бога Отца, как можно говорить о том. что Сын был всегда, если не было самого рождения Сына.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А в чём преткновение, почему сравнивать нельзя, если мы образ и подобие Бога.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Переводим на русско - логический. Сын бывший всегда и не имеющий нужды для Своего рождения, воспринял Своё начало одеянием духовной природы, так?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Чем отличается духовное начало Сына от Его духовной сущности?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий