Привет Елка! Надеюсь, что чем-то буду полезным, за этой апофатикой и критикой Лосского .
ДЕЙствительно не могу, потому что Бог превосходит всякое определение, Он - вне наших определений, поэтому и все, что мы знаем о различиях ипостасей - это "рождение, исхождение, сыновство". Если смотреть линейно на Бога, то можно запросто закопаться в тонкостях и нестыковках.
Например , рождал Святой Дух, а Отцом названа совершенно другая ипостась. И т.д.
Вот именно!
Конечно, сначало вещи, а потом названия.
Но на основе Писания. Любые попытки понять непостижимое лишь вывляет слабость человеч. языка. Согласны? МЫ поймем, обязательно поймем Его сущность, там за пределами сознания и бытия в ограниченном мире.
Нет, просто я пытаюсь Вам передать тоже через ущербный язык, но не могу , или ВЫ не хотите принять . Но не говорите почему. Почему я не прав? Почему не правы древние , которые склонялись к "ипостаси с особенностями"? Почему не правы опять же те православные, определение которых я ВАм дал (способ существования) .
Но где эти образы - я их не увидел! Но не забывайте, что образы искажают Божественную суть, елси мы конечно хотим точности. Но точного образа никогда не будет. Поэтому Сын Челвоеческий не Самая суть, а образ Бога. Христос пришел как челвоеческая личность, чтобы чуть-чуть поняли личностность и структуру Бога . Но делать из личности Христа (вернее Его человечества и очеловечивания) точную структуру Бога нельзя.
МЫ имеем скудные сведения о Боге, и богочеловеке. Есть определения, которые действительно разделяют Бога и Человека, но делать из этого вывод, что Сын - один Бог, а Отец - Другой, ДУх - третий - невероятно сложно и нелепо. Иначе надо отказаться от других определений, и вообще от монотеизма. Но в обход патеизму это сделать не удастся, лишь только так, как я Вам предложил - согласны?
Его нет, смиритесь!
НУ и если следовать этому определению, что мир , как Творение - это произведение не Трех авторов, а творение Одного. Следовательно личность одна - разумно?
Цитата от Yelka:
А вы можете дать определение Бога, скажем? |
Например , рождал Святой Дух, а Отцом названа совершенно другая ипостась. И т.д.
Тут апофатизм в чистом виде. |
Вот интересно, для вас все, что вы не можете определить словами просто не существует, что ли? Что сначала появилось? Вещи или их названия? Животные или их имена? |
процесс постижения смысла, он может длиться долго. |
Не относящееся прямо к делу. мыслим по-разному. У вас понятие существует, только когда оно заковано в броню слов |
У меня другое. Я, по большей части, усваиваю смысл термина из контекста. Может из-за плохой механической памяти, но формулировки не оседают в моем мозгу. смысла. Расплывчатое - это с точки зрения словесного оформления. |
МЫ имеем скудные сведения о Боге, и богочеловеке. Есть определения, которые действительно разделяют Бога и Человека, но делать из этого вывод, что Сын - один Бог, а Отец - Другой, ДУх - третий - невероятно сложно и нелепо. Иначе надо отказаться от других определений, и вообще от монотеизма. Но в обход патеизму это сделать не удастся, лишь только так, как я Вам предложил - согласны?
Так что ваши ссылки на отсутствие определения для меня недействительны. |

"Моцарт" или "это - Рембрандт", то каждый раз оказываемся в той "сфере личного", которой нигде не найти эквивалента" Подобное определение личности мне больше говорит, чем "система ценностей", предложенное Лукой. |
НУ и если следовать этому определению, что мир , как Творение - это произведение не Трех авторов, а творение Одного. Следовательно личность одна - разумно?
Комментарий